Урок по математике в 1 классе по системе Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Изучение и знакомство учащихся с цифрой 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство учащихся с числом и цифрой 8. | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку математики 1 класс по системе Занкова.
Изучение темы «Число и цифра 8».
Тема | Число и цифра 8 |
Тип урока | Урок введения нового знания |
Цель темы | Познакомить учащихся с цифрой 8. Учить правильно писать цифру 8 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов. Продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради. Развивать умение анализировать и сравнивать. |
Задачи | Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре. Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам. |
Умения | Предметные: Читать число 8 и записывать цифру 8; Уметь находить число 8 в числовом ряду; Уметь соотносить цифру и число предметов; Уметь вести счет предметов. Универсальные учебные действия Регулятивные: Оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Познавательные: Выполнять задания с использованием материальных объектов; Выполнять задания на основе рисунков и схем; Выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: Учиться работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение. Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соучастникам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте. |
Планируемый результат | Ученики должны узнать название числа 8. Ученики должны научиться записывать цифру 8. Уметь находить число 8 в числовом ряду. Уметь соотносить цифру и число предметов. Уметь вести счет предметов. |
Основные понятия | Число Цифра |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир |
Ресурсы:- основные - дополнительные | Учебник И.И Аргинская «Математика», 1 кл., 1 ч. Методическое пособие, рабочая тетрадь №1. Е.П. Бененсон, Л.С. Итина |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Этапы урока
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Мотивация (самоопределение) Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Мотивация. - Влево, вправо повернулись И друг другу улыбнулись. И с хорошим настроеньем Мы возьмемся за ученье. -Ребята, возьмите в руки свои светофоры и покажите зеленый- если вы думаете, что у вас все получится на уроке и вам будет интересно, и красный- если вы думаете, что у вас будут возникать трудности. Хорошо, а в конце урока мы сравним ваши предположения. Давайте вспомним правила поведения на уроке. Но, мы с вами будем помогать друг другу в процессе работы. Личностные УУД Особое внимание уделяется на оказание помощи соседу по парте. | I этап. Мотивация. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Нам нужно научиться сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение. |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1)упражняться в написании цифр и составлении неравенств 2) вывести тему и цели урока. | Работать с информацией, представленной на рисунке. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по рисунку. Организовать индивидуальную работу по заданию. | II этап. Актуализация знаний. Устный счет. -Давайте отгадаем загадки: -Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) -Дарит бабушка- лисичка Трем внучатам рукавицы: Это вам на зиму внучки Рукавички по две штучки! Берегите, не теряйте, Сколько всех- пересчитайте? (6) -К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? -Назовите соседей числа 5,4,2,7. Подведение к новой теме урока. -Семь малюсеньких котят- Что дают им все едят. А один сметаны просит Сколько же котяток? (8) -Сегодня мы с вами познакомимся с числом и цифрой 8. Число 8 в древности считали воплощением надежности, доведенного до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделенное пополам, оно имеет равные части (4и4). Если еще каждую часть разделить пополам, то части опять будут равны (2,2,2,2). -Где на ленте цифр расположена цифра 8? -Назовите соседей. -Давайте посмотрим на что похожа цифра 8. -Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим, Цифра 8 плюс крючки- Получаются очки… -Цифра 8 так вкусна Из двух бубликов она. -Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк? (паук) -А где и на каком уроке мы еще можем встретиться со словом паук? (На уроках чтения: оно имеет 4буквы и 4 звука. На уроках окружающего мира. Паук относится к разряду паукообразных и имеет 8 ног.) | II этап. Актуализация знаний. - Предположите, какова тема сегодняшнего урока. (Число и цифра 8) -Чему нам нужно сегодня научиться? (считать предметы и правильно писать цифру 8) Познавательные УУД Владение общими приёмами выполнения заданий. |
III этап. Пробное действие с новым материалом Цель: 1)Фиксация индивидуально го затруднения 2) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 8. 3)Выявление места и причины затруднения. 4)составить алгоритм написания цифры 8 5) учить учащихся писать цифру 8 по алгоритму с комментирова- нием | Работать с информацией, представленной в учебнике, с целью поиска и выделения необходимой информации; Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать индивидуальную работу и работу в паре для совершенствования навыков счёта предметов. | III этап. Пробное действие с новым материалом Давайте мы с вами попробуем написать цифру 8. Но сначала сделаем гимнастику. - Пальчик- мальчик где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Молодцы, теперь потрите каждый пальчик. А теперь попробуем написать цифру 8. Посмотрите внимательно как она пишется. Цифра 8 состоит из двух элементов: верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем намного меньше , чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой стороны клетки, ведем вниз к началу овала и далее вниз влево. Закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем к началу овала. Теперь вместе в воздухе повторим. Молодцы, а теперь откройте тетради и напишем цифру 8. Для этого сели правильно, спинки выпрямили, ручку держим правильно. | III этап. Пробное действие с новым материалом Познавательные УУД Строить логическую цепь рассуждений. - А знаете ли вы, каким знаком обозначают число ВОСЕМЬ? - Так чему же нам нужно научиться сегодня на уроке? (писать цифру 8) |
Физминутка | -Раз- согнуться, разогнуться Два- нагнуться, потянуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять, шесть- тихо сесть, Семь, восемь- лень отбросим. | |||
IV этап. Самостоятель- ная работа с применением нового знания. Цель: 1)закрепить умение правильно писать цифру 8. 2)получение арифметической основы (состава) числа 8 как значение суммы. 3)составление неравенств со знакомыми числами. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозмож- ность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | Контролировать работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение. Организовать работу в паре. | V этап. Самостоятельная работа с применением нового знания. с. 58 № 130 -Сколько березовых листьев на рисунке? -А сколько дубовых? Давайте нарисуем березовые листья желтыми квадратиками, а дубовые- зелеными. –Что мы можем сказать об этих листьях? -А об этих числах? (Запишите неравенство на доске). -А сколько кленовых листьев? -А рябиновых? А можем ли мы обозначить их цифрами? А можем ли с этими числами что- либо составить? -А теперь поработаем в парах. У вас на столах есть карточки с листочками. Сейчас, те кто сидит на парте справа, возьмут желтые карандаши, а те, кто слева- зеленые. Вам нужно закрасить листочки, каждый со своей стороны, кто сколько успеет, но так, чтобы все листочки были закрашены. -У кого как получилось? Разбираем состав числа 8. Регулятивные УУД Проверка правильности выполнения задания по алгоритму. Предметные Составление и запись сумм со значением 8. Запись цифры 8. | V этап. Самостоятельная работа с применением нового знания. Регулятивные УУД Проверка правильности выполнения задания . Познавательные УУД Выполнение действий по заданному алгоритму. Предметные Составление и запись сумм со значением 8.Запись цифры 8. |
V этап. Включение нового знания в систему знаний Цель: 1) закрепить умение составлять суммы со значением 8. 2) закрепить умение вести счет предметов. 3)закрепить умение писать цифру 8. | Работать с информацией, представленной в п/т. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы вывод по изученной теме. | Оценивать правильность выполнения задания. Оказать помощь при формулировании вывода по изученной теме. | VI этап. Включение нового знания в систему знаний п/т с. 36 № 76 Запишите цифру 8 по образцу. Подчеркните те, которые лучше всего получились. Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации на основе иллюстрации и образца. | VI этап. Включение нового знания в систему знаний - Посмотрите на числовой ряд. - На каком месте в числовом ряду находится число 8? - Какой цифрой можно обозначить число 8? - Чем отличается число от цифры? - Какие суммы со значением 8 можно составить? Вывод: Число ВОСЕМЬ мы записываем с помощью математического знака ЦИФРЫ 8. Познавательные УУД Владение общими приёмами выполнения заданий. Построение логической цепи рассуждений. |
VI. Самооценка. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | VI. Самооценка. Рефлексия деятельности. А теперь возьмите свои светофоры и покажите зеленый- если вам было интересно и у вас все получалось, красный- если возникали трудности или было не все понятно. Познавательные УУД - Спасибо за работу. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.
урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...
План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова
урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...
План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова
урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"
Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...
Разработка урока по математике, 1 класс (по системе РО Л.В.Занкова) :"Состав числа 7."
Урок №4 в теме «Таблица сложения» продолжает изучение состава в пределах 10. Тип урока: изучение нового материала. Был спланирован с учётом возрастных особенностей, игровой форме: лесная школа....
Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)
Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....