"Замкнутые и незамкнутые кривые"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Филиппова Нина Владимировна

Урок математики по ФГОС УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4b57fd8f392e44d5b20086dbb2432d92.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Амурзет»

Открытый урок по математике

1 класс УМК «Гармония»

Составила: Филиппова Н.В.,

учитель начальных классов.

с.Амурзет

2012-2013уч.год

Задачи:

- познакомить учащихся с замкнутой и незамкнутой линией ;

-повторить:   линии.

ознакомление учащихся с понятиями  «замкнутая» и «незамкнутая»  линия. Формирование умения строить  замкнутые линии.

Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное  воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное  отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Цели:

дать понятие  «замкнутая и незамкнутая кривая»;

учить чертить  «замкнутая и незамкнутая кривая»;

учить анализировать объекты;

создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы : проблемный ,исследовательский, наглядные, практические.

Формы проведения урока: индивидуальная,  работа в парах.

Материалы и оборудование :

учебник математики;

тетрадь на печатной основе;

 презентация к уроку;

листы с заданием;

мультимедийная техника

Педагогические технологии:

 личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемый результат:

знать что такое  замкнутая и незамкнутая линии;

расширение знаний о геометрическом материале ;

повышение активности учащихся на уроках;

улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Базовые

Личностные универсальные учебные действия:-

навыки конструктивного взаимодействия,-

адекватное реагирование на трудности.

Используем задания направленные на творческое самовыражение .

Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".

Познавательные универсальные учебные действия: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;

Регулятивные универсальные учебные действия: -способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий .

Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

Побочные

Регулятивные универсальные учебные действия: - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урок

Методы:

дискуссионные методы ( побуждающий диалог, подводящий диалог,  анализ конкретной ситуации)

Технологии:

проблемно-диалогическое обучение –деятельностный подход в обучении (поиск решения в ходе подгрупповой работы и обсуждения необходимости находить разные варианты выхода из трудных ситуаций)

организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)

использование интерактивных возможностей ИКТ

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Слайд №1.

Учитель.-Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?...Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель. -Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур. Что вы знаете об этой стране?

Дети: …….

Учитель. Проверим наш багаж знаний. Проведем небольшую разминку.

Игра «Третий лишний». Слайд №2. –Какая фигура лишняя?(Прямая).

-Что вы знаете о прямой? ( Линия, у которой нет начала и конца. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону).Как проверить, что линия прямая?

-Сколько прямых можно провести через одну точку? ( Много).Через две?

Учитель.

-Нам предстоит работа в парах.  

  Слайд №3.

 Учитель:   Рассмотрите.  Подумайте и скажите - какое задание можно предложить всем для работы ?

Д.- Разделить на группы.

Учитель: Разделите . (Дети выполняют группировку   (по цвету :красные, синие; прямые, кривые).

Учитель: Какие варианты у вас получились?

Проверка.

( Дети на доске на больших образцах выполняют группировку.)

Учитель: Назовите известные вам линии.

Д.- Кривая, прямая.

Учитель: Все линии назвали?

Д.- Нет.

Учитель. Почему?

Д.- Не знаем название одной линии.(Если называют: почему эту линию так назвали? Если допускают ошибку относя к кривой: кто считает иначе?  Сравните.)

Учитель: А что бы вы хотели узнать про эту линию?

Д. (Предположения детей).

-Как называется?

-Как начертить?

-Как сконструировать?

-Где можно увидеть?

Учитель: Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.

III. «Открытие» нового знания.

(Исследование замкнутой  кривой путём практической работы. Наблюдение . Анализ. Сравнение.)

1) Практическая работа. (Работа в парах)

(Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.) Учитель: Попробуем сконструировать данную линию. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах. Слайд №4.  (Зачитывает ученик).

( У детей на партах находится материал для моделирования замкнутой: . Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения замкнутой линии и доказать свой выбор.)

Учитель: Обсудите из какого материала вы будете моделировать линию. Докажите свой выбор.

Д. (Предложения детей).

Учитель: Как вы будете моделировать линию? С чего начнете?...Затем?..

Учитель: Договоритесь, кто чем будет заниматься и выполняйте задание.

Выполнение практической работы.

Итог.

Учитель: Обсудите в паре и приготовьтесь ответить на вопрос: Какое название вы бы дали этой линии?

……………….

Учитель: Что интересного заметили, моделируя линию?

Вывод: точное название линии "замкнутая кривая”. Слайд №5

Физминутка. Слайд № 6-15

IY. Упражнение в применении знаний.

Учитель: Хотелось бы вам самим начертить замкнутую кривую ?

 Д.- Да.

Учитель: Откройте тетради. Начертите замкнутую кривую и незамкнутую. Нам нужна линейка? Почему?

Учитель:  Работаем аккуратно и точно. Проверка

 Итог:  В ходе исследований и наблюдений мы выяснили:

Учитель: Давайте еще раз посмотрим на ваши работы. Например, у….. получилась интересная замкнутая кривая.  Может кто-то из вас встречал ее в окружающем нас мире?.. На какой предмет она похожа?

Учитель: Где в жизни еще можно встретить модели замкнутых кривых?

(Предположения детей: солнце, лужи, облака и т.д.)

Y. Закрепление материала.

Работа с учебником.(с.60.№128)

-Чем похожи и чем отличаются линии слева и справа? Что обозначают цифры 7, 3, 4?

(с.60 №129)

-Покажите номер «лишней» фигуры.(работа с числовыми веерами) Сколько кривых линий на рисунке? Сколько кривых незамкнутых линий?

Зарядка для глаз. Слайд №16-18

Самостоятельная работа

Работа в ТПО( с.27. №49)

 Проверка

Учитель: -Какой вывод можно сделать?

YI. Итог урока.

Формирование умений соотносить цель и результат.

Учитель: Какое «открытие» мы сегодня сделали?

Дети: Мы узнали, что есть геометрические  фигуры – замкнутая и незамкнутая кривая.    

Слайд №19..

Самооценка своей работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Замкнутые и незамкнутые линии.

Конспект урока  математики. Тема -"Замкнутые и незамкнутые линии", 1 класс, система Л. В. Занкова Предметные  результатыЗнакомство с понятиями «замкнутая линия» и «не­замкнутая линия». ...

Математика. 1 класс. Урок 12. Замкнутые и незамкнутые кривые. Презентация

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_12_zamknutye_i_nezamknutye_krivye_prezentacija/2012-09-16-105 Урок 12. Замкнутые и незамкнутые кривые  В презентации отображены:  ...

Математика Замкнутые и незамкнутые линии, 1 класс (учебник И. И. Аргинской, методика Л. В. Занкова)

МатематикаЗамкнутые и незамкнутые линии, 1 класс (учебник И. И. Аргинской, методика Л. В. Занкова)...

Урок- конспект с презентацией по математике " Замкнутые и незамкнутые линии"

Урок математики с презентацией по учебнику Аргинской 1 класс ( система Занкова) на тему : Замкнутые и незамкнутые линии", соотвествует ФГОС второго поколения...

"Замкнутые и незамкнутые кривые"

Презентация к уроку математики по ФГОС УМК "Гармония"...

Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.

Внеурочное занятие по математике для  1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся.   Материал представлени в виде конспек...