рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Савенкова Наталья Александровна

 

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem_4_klass.docx76.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая  программа  построена в соответствии с требованиями федерального  государственного  образовательного стандарта   начального общего  образования  по  образовательной  области «Математика».

Изучение  предмета  осуществляется  по  УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Рабочая программа разработана   на основе авторской программы В.Н.Рудницкой «Математика» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 165с.)

УМК включает в себя:

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: учебник (в2-х частях) для учащихся общеобразовательных учреждений: – М.: Вентана-Граф, 2014 г.
  2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений: – М. :Вентана-Граф, 2014.

Обучение математике в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития учащихся;

- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации; измерять наиболее распространенные в практике величины;

Уровень сформированности  познавательной  и учебной мотивации учащихся 4а средний: из 30 обучающихся 5 -имеют высокий образовательный потенциал, 19 – средний и 6 – низкий. У некоторых детей слабо развито воображение, логическое мышление. У детей с низким уровнем  возникают трудности при групповом выполнении задания.

Исходя из специфики класса, с учетом психолого-педагогических особенностей школьников, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида направлено на обеспечение четвероклассникам благоприятных условий для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучатся проводить анализ задачи, устанавливать связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения.

Развитие математических представлений осуществляется по пяти взаимосвязанным содержательным линиям курса: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия и отношения, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии. В процессе учебного диалога ученики научатся определять способ построения и решения учебной задачи. Такой подход позволит существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Основные формы организации учебной деятельности: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, комбинированный урок, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений.

Формы контролязнаний, умений, навыков в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся – контрольные работы, проверочные работы, тесты, самостоятельные работы.

Текущий контрольпо математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся  не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Тематический контрольпо математике в начальной школе проводится в письменной форме. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

По итогам учебного года планируются следующие  результаты изучения курса:

личностные результаты:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно   успешно справиться;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

метапредметные результаты:

- владение основными методами познания (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- сформированность начальных навыков планирования, контроля и оценки учебных действий; определения наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

предметные  результаты:

  • называть классы  и разряды многозначных чисел;
  • сравнивать многозначные числа;
  • воспроизводить по памяти:
  • формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
  • соотношения между единицами массы: 1 т=1000 кг, 1 ц=100 кг, 1 т=10 ц;

применять:

  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих  3-4 арифметических действия;
  • правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
  • знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
  • выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах миллиона ( в том числе умножение  и деление на однозначное, на двузначное число);
  • решать арифметические текстовые задачи разных видов.

Оценка уровня достижения учащимися запланированных результатов изучения курса математики по итогам учебного года осуществляется на основе оценок, полученных в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.


Учебно- тематический план

Количество часов:

всего -136 часов, в неделю -4часа.

Плановых контрольных уроков -10

п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе контрольных уроков

1

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел.

24 ч

2

2

Арифметические действия с многозначными числами.

43 ч

2

3

Величины и их измерение.

30 ч

3

4

Логические понятия.

Высказывания.

9 ч

1

5

Геометрические понятия.

7 ч

1

6

Треугольники и их виды.  

1

8

Итого

136ч

10

Календарно-поурочное планирование

№ урока

Календарные сроки

Тема урока

Планируемые результаты

Кор

рек

ти

ровка

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Десятичная система счисления (2 ч)

1

03.09

Десятичная система счисления

Выяснить особенности построения десятичной системы счисления

Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

-Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2

04.09

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

Сравнить десятичную систему счисления сримской записью чисел, сделать выводы

Чтение и запись многозначных чисел (4 ч)

3

05.09

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

Рассмотреть классы

и разряды многозначного числа, выявить последовательность

Познавательные

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна

для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи Регулятивные

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

-Выполнять правила безопасного поведения в школе.

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

4

08.09

Способ чтения многозначного числа

Научить читать многозначные числа путем разбивки его на классы

5

10.09

Чтение и запись многозначных чисел

Сравнивать  многозначные  числа

6

11.09

Запись многозначных чисел

Сравнивать и записывать  многозначные  числа

Сравнение многозначных чисел (3 ч)

7

12.09

Сравнение многозначных чисел

Записывать многозначное число цифрами после определения числа цифр в каждом классе

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные - Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные

-Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

8

15.09

Сравнение многозначных чисел

Для сравнения применять классы и разряды чисел

Закрепить способы записи многозначных чисел и их сравнения

9

17.09

Контрольная работа № 1 по теме: «Сравнение многозначных чисел»

Осуществление контроля уровня усвоения учебного материала по теме, сформированность системы УУД.

Сложение многозначных чисел (3 ч)

10

18.09

Анализ контрольной работы.

Устные приемы сложения многозначных чисел

Применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Коммуникативные - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

11

19.09

Письменные приемы сложения многозначных чисел

Переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел

до миллиарда

12

22.09

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда

Применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел

Вычитание многозначных чисел (4 ч)

13

24.09

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

Знакомиться с устными и письменными приемами

вычитания

(в том числе поразрядное).

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Коммуникативные - Донести свою позицию до других:оформлятьсвои мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные- Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.Навыки адаптации, мотивация учебной деятельности.

14

25.09

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

15

26.09

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

Математический диктант

16

29.09

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

Построение прямоугольников (2 ч)

Познавательные:-  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные:-Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

17

01.10

Построение прямоугольника с помощью линейки

Строить прямоугольник

спомощью угольника

и линейки;

на нелинованной бумаге

18

02.10

Построение прямоугольника с помощью линейки и транспортира

Скорость (3 ч)

19

03.10

Скорость

Ввести понятие «скорость»

Познавательные:

-Понимать информацию,

представленную в виде схем.

Коммуникативные:-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные-

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

20

06.10

Единицы измерения скорости

Скорость-как быстрота движения тела. Запомнить

единицы скорости и их обозначения

21

08.10

Скорость. Решение задач

Задачи на движение (4 ч)

Включиться в работу по

решению трех основных видов задач на нахождение: скорости, если известны путь и время, пути, если известны

скорость и время, времени, если известны путь и скорость

Познавательные:

поиск и выделение

необходимой информации, использовать

знаково-символические средства Коммуникативные:развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение установленного правила.

22

09.10

Решение задач на нахождение скорости

23

10.10

Решение задач на нахождение расстояния

24

13.10

Решение задач на нахождение времени

25

15.10

Контрольная работа №2 по теме: «Решение задач на движение»

Координатный угол (3 ч)

Проводить самоконтроль

исправлять ошибки. Учиться строить

координатную сеткус использованием

терминов

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

26

16.10

Анализ контрольной работы.

Координатный угол

27

17.10

Построение точки с указанными координатами

28

20.10

Построение точки с указанными координатами

Графики. Диаграммы. Таблицы (2 ч)

Рассуждать при построении простейших

графиков, а также несложных диаграмм

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

29

22.10

Графики. Диаграммы. Таблицы.

30

23.10

Построение простейших графиков, диаграмм

Переместительное свойство сложения и умножения (3ч)

Развивать навыки устного счѐта обобщить знания о

переместительном свойстве, о сложении с нулем.

Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

31

24.10

Переместительное

свойство сложения

32

27.10

Переместительное

свойство умножения

Математический диктант

33

29.10

Переместительное

свойство сложения и умножения

Сочетательноесвойство

сложения и умножения (3ч)

Вспомнить и обобщить знания о сочетательном свойстве сложения и

умножения

Познавательные:

поиск и выделение

необходимой информации, использоватьзнаково-символические средства Коммуникативные:развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные:

коррекция, применение установленного правила.

Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, само-оценка.

34

30.10

Сочетательное свойство сложения

35

31.10

Сочетательное

свойство умножения

36

10.11

Сочетательное свойство сложения и умножения

Многогранник (2ч)

Рассмотреть различные модели многогранников, показать и пересчитать

вершины, ребра и грани многоугольника

37

12.11

Многогранник

38

13.11

Изображение многогранника на чертеже

Распределительные свойства умножения (3ч)

Выполнять вычисления с

использованием распределительных

свойств умножения.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

39

14.11

Распределительные

свойства умножения и их запись с помощью переменных

40

17.11

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения относительно сложения

41

19.11

Контрольная работа №3 по теме: «Распределительное

свойство умножения относительно вычитания»

Умножение на 1000, 10000 (3ч)

Использовать правило при

решении примеров. Думать при решении различных видов задач.

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Коммуникативные - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем

Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

42

20.11

Анализ контрольной работы.

Умножение на 1000

43

21.11

Умножение

на  10000

Математический диктант

44

24.11

Умножение на 1000, 10000

Тонна. Центнер (3ч)

Запомнить новые единицы массы (тонна, центнер) и использовать в своей речи;

соотносить единицы.

Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности

45

26.11

Единицы массы: тонна и центнер.

46

27.11

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.

47

28.11

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.

Задачи на движение в противоположных направлениях (3ч)

Решать задачи на движение

использовать знания и умения, полученные при изучении вопросов

скорости, пути и времени

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

48

01.12

Задачи на движение

в противоположных направлениях

49

03.12

Решение задач на движение

50

04.12

Проверочная работа по теме: «Задачи на движение».

Задачи на встречное  движение (3ч)

Решать задачи на движение в противоположных направлениях

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные -

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

-способность к самооценке.

51

05.12

Задачи на встречное  движение

52

08.12

Решение задач на встречное движение

53

10.12

Решение задач на встречное движение

Умножение многозначного числа на однозначное число (4ч)

Соблюдать письменный алгоритм умножения многозначного числа на

однозначное.Закрепить знание алгоритма в ходе

выполнения тренировочных упражнений.

внутренняя позиция школьника;   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

54

11.12

Письменное

умножение многозначного числа на однозначное

55

12.12

Письменное

умножение многозначного числа на однозначное

56

15.12

Письменное

умножение многозначного числа на однозначное

57

17.12

Контрольная работа № 4 по теме: «Письменное

умножение многозначного числа на однозначное»

Умножение многозначного числа на двузначное число (4ч)

Выполнять развернутые и

упрощенные записи умножения

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

58

18.12

Анализ контрольной работы.

Письменный алгоритм умножения на двузначное число

59

19.12

Письменный алгоритм умножения на двузначное число.

Математический диктант

60

22.12

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

61

24.12

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

Умножение многозначного числа на трёхзначное число (5ч)

Закрепить знание алгоритма в ходе

выполнения тренировочных упражнений.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию Коммуникативные -Умение рассуждать  и  доказывать свою точку зрения

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

62

25.12

Умножение многозначного числа на трехзначное

63

26.12

Умножение многозначного числа на трехзначное

64

29.12

Умножение многозначного числа на трехзначное

65

12.01

Умножение многозначного числа на трехзначное

66

14.01

Решение выражений

с многозначными числами

Задачи на движение в одном направлении (4ч)

Учиться решать задачи на движение в одном направлении

Вспомнить формулы и находить удобные способы решения задач

знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

67

15.01

Задачи на движение в одном направлении

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

68

16.01

Задачи на движение в одном направлении

69

19.01

Решение задач на движение

70

21.01

Контрольная работа №5 по теме:

« Решение задач на движение»

Истинные

и ложные высказывания (3ч)

Запомнить значения высказываний: И (истина), Л (ложь). Составлять высказывания с помощью

связок «и», «или», «если, то», «неверно,что…».

Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

71

22.01

Анализ контрольной работы.

Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказывания.

72

23.01

Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказывания.

73

26.01

Высказывания

со словами «неверно, что»

Составные высказывания (3ч)

Запомнить правило истинности и ложности составных высказываний

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

74

75

28.01

29.01

Составные высказывания

Математический диктант

Логические возможности.

Составление таблиц логических возможностей.

76

30.01

Логические связки «или», «и»

Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

составлять план

Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Задачи на перебор вариантов (3ч)

Учиться решать практические

задачи способом перебора возможных вариантов расположения предметов

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

77

02.02

Задачи на перебор вариантов

78

04.02

Задачи на перебор вариантов

79

05.02

Решение задач на перебор вариантов

Деление суммы на число (3ч)

Формулировать правило деления суммы

на число и применять его

Познавательные -

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делатьвыводы

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные- Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

80

06.02

Деление суммы на число

81

09.02

Деление суммы на число

82

11.02

Деление суммы на число

Деление на 1000, 10000, 100000 (3ч)

Использовать умения

для упрощения вычислений вида

6000:120 (сокращение частного).

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности

83

12.02

Деление на 1000, 10000

84

13.02

Деление на 1000, 10000, 100000.

85

16.02

Контрольная работа №6 по теме:

«Деление на 1000, 10000, 100000 »

Деление на однозначное число (4ч)

Запомнить алгоритм деления. Определять количество цифр в частном

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делатьвыводы

Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные-Учиться

обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Здоровье-сбере

гающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положитель

ного отношения к школе.

86

18.02

Анализ контрольной работы.

Деление на однозначное число

87

19.02

Деление на однозначное число

88

89

20.02

Проверка

правильности выполнения деления Математический диктант

Деление на двузначное число (4ч)

Рассуждать при определении каждой

цифры частного способом подбора (перебор и проверка цифр через одну,начиная с 5).

Познавательные -

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делатьвыводы

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные-Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

90

25.02

Алгоритм деления на двузначное число

91

26.02

Алгоритм деления на двузначное число

92

27.02

Деление на двузначное число

93

02.03

Деление на двузначное число

Деление на трёхзначное число (3ч)

Выполнять тренировочные упражнения.Использовать алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делатьвыводы

Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

94

04.03

Алгоритм деления на трехзначное число.

95

05.03

Алгоритм деления на трехзначное число.

96

06.03

Деление на трёхзначное число.

Решать проблемную задачу: как разделить отрезок пополам,используя циркуль и линейку без шкалы

Деление отрезка на  равные части (3ч)

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

-способность к самооценке.

97

11.03

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки

Познавательные - самостоятельно предполагать, какая информация нужнадля решения учебной задачи,

Коммуникативные -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока

98

12.03

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки

99

13.03

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей 

Контрольная работа №7  по теме:

«Деление на двузначное и трёхзначное число»

Нахождение неизвестного числа в равенствах  вида х+5=7 (4ч)

Выучить и использовать правила нахождения

неизвестных чисел (слагаемое, множитель и т.д.)

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Коммуникативные-Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

-способность к самооценке.

100

16.03

Анализ контрольной работы.

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов

101

18.03

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью правил нахождения

неизвестных компонентов действий Математический диктант

102

19.03

Нахождение неизвестного числа в равенствах с правил нахождения неизвестных компонентов действий

103

20.03

Нахождение неизвестного числа в равенствах  вида х+5=7

Угол и его обозначение (3ч)

Запомнить обозначения угла и читать двумя

способами.

Познавательные: классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие;

Коммуникативныинициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Регулятивные: составление плана и последовательности действий;

Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности

104

01.04

Угол и его величина

105

02.04

Сравнение углов

106

03.04

Сравнение углов

Виды углов (2ч)

Различать классификацию углов по их величинам в градусах: острый, прямой,тупой

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности

107

06.04

Виды углов

108

08.04

Виды углов

Решение уравнений (4ч)

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого, делителя, множителя, вычитаемого

109

09.04

Решение уравнений

110

10.04

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8+х=16

111

13.04

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8-х=2

112

15.04

Контрольная работа №8  по теме: «Решение уравнений»

Виды треугольников (2ч)

Проводить классификацию треугольников.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Здоровье-сбере

гающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положитель

ного отношения к школе.

113

16.04

Анализ контрольной работы.

Классификация треугольников по величинам их углов

114

17.04

Классификация треугольников по длинам их сторон

Математический диктант

Точное и приближенное значение величины (3ч)

Расширить знания об

измерениях величин. Выполнять измерения с помощью различных

приборов и инструментов

115

20.04

Точное и приближенное значение величины

116

22.04

Точное и приближенное значение величины

117

23.04

Точное и приближенное значение величины

Построение отрезка, равного данному (3ч)

Решение проблемной задачи: как, не измеряя

длину отрезка, построить отрезок, равный данному

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

118

24.04

Построение отрезка, равного данному

119

27.04

Построение отрезка, равного данному

120

29.04

Контрольная работа №9  по теме: «Решение геометрических задач»

Повторение (16ч)

Вспомнить и обобщить знания о сложении и вычитании многозначных чисел, закрепить решение задач на движение

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка

121

30.04

Анализ контрольной работы.

Запись многозначных чисел

122

04.05

Сложение многозначных чисел

123

06.05

Вычитание многозначных чисел Математический диктант

124

07.05

Задачи на движение

125

08.05

Тонна. Центнер

126

11.05

Контрольная работа № 10 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания»

127

13.05

Анализ контрольной работы. Умножение многозначных чисел

Провести исследование по построению отрезка и угла равных данным

Провести исследование по построению прямоугольника с помощью линейки.

128

14.05

Задачи на движение

129

130

15.05

Деление суммы на число

Деление на однозначное число

131

132

18.05

Деление отрезка на равные части

Виды углов

133

20.05

Решение уравнений

134

21.05

Виды треугольников.

135

22.05

Построение прямоугольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....