Открытый урок
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Повторение пройденного материала по теме «Вычисляем в пределах 20 без перехода через десяток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Дзержинска
Учитель: Спичак Е.Л.
2012 год
ТЕМА: Повторение пройденного материала по теме «Вычисляем в пределах 20 без перехода через десяток»
ЦЕЛИ:
-повторить четные и нечетные числа второго десятка , счёт круглыми десятками, умение называть предыдущее и следующее число;
-развивать умения решать задачи и примеры изученных видов;
-воспитывать умение работать в парах, умение общаться, помогать друг другу, развивать интерес к математике , любознательность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-Учебник М.И. Башмакова, М.Г. Нефедова «Математика» 1 класс (2 часть),
рабочая тетрадь, математический веер цифр ( от 1 до 20), карточки-рыбки ,
презентация урока.
Ход урока:
I. Актуализация знаний.
1 .Организация внимания учащихся.(1 мин) – (слайд1)
Сегодня у нас необычный урок математики . К нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, чему мы научились. Улыбнитесь гостям, друг другу и начинаем работать.
2.Сообщение темы урока (2 мин)
Чем бы вы хотели заняться сегодня на уроке?
Сегодня мы повторим «Вычисления в пределах 20»
А чтобы нам было интересно, мы с вами отправимся в гости…, а к кому, вы догадаетесь, когда прослушаете эту песенку.
Звучит песня “Если добрый ты ...”
Ребята, вы узнали кто поет эту песню?
К кому мы отправимся в гости?( К коту Леопольду.)
Правильно, мы отправляемся в гости к коту Леопольду. – (слайд2)
Но кот Леопольд живет очень далеко от нас, и чтобы нам не было скучно в пути, он приготовил нам задания, которые находятся в конвертах. А когда мы доберемся, нас ждет сюрприз.
На слайде появляется первый конверт с заданием. – (слайд3)
3. Устный счет (5-7 мин) (Используем математический веер)
На конверте написано “Магия чисел”.(№1)
-Найдите лишнее число 10 12 14 1 5 16 18 20 – (слайд4)
Обоснуйте свой ответ.
-Какие числа пропущены 11 ? 15 ? 19 – (слайд5)
Что вы можете сказать о них?
-Восстанови числовой ряд 10,20,50,30,40,60,80,70,90 – (слайд6)
Обоснуйте свой ответ.
-назовите предыдущее и следующее число:11, 14, 19, 15, 18 – (слайд7)
-послушайте внимательно задачи в стихах:
А).Стала курица считать. – (слайд8)
Маленьких цыпляток:
Жёлтых 5 и чёрных 5
А всего …(десяток)
-Как сосчитали5+5 =10
В). У одного стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев? (8) – (слайд9)
Молодцы! Справились с этим заданием.
II. Систематизация и повторение.
Отправляемся дальше. Открываем следующий конверт.(№2) – (слайд10)
Прочитаем, что Леопольд просит нас сделать. “Как вы читаете числа, считаете, я уже видел, а как вы это все записываете в тетрадь, покажите. Кот Леопольд”.
Давайте покажем Леопольду, как мы красиво пишем. Откройте тетради.
1. Работа в тетради. (3 мин)
Какое сегодня число? ( 10 февраля)
Что вы можете сказать о числе - 10? (Двузначное , четное)
-Запишите число в тетради.
-Чистописание -Из каких цифр состоит число 10? (1, 0 )
2. Физминутка.(Зарядка для глаз) ( 2мин) – (слайд11-13)
Берем следующий конверт. (Появляются два мышонка) – (слайд14-15)
Давайте посмотрим, что на этот раз приготовил кот Леопольд: “У меня есть два друга – мышонка. Они очень любят решать задачи . А вы умеете решать задачи?»
3. Работа по учебнику.С.44 №4 (8 мин) – (слайд16)
Прочитайте первую задачу:
«В товарном поезде 16 вагонов. Разгрузили 10 вагонов. Сколько вагонов осталось разгрузить?»
О чём говорится в задаче?
Что известно в задаче?
Что нужно узнать в задаче?
Увеличилось или уменьшилось кол-во разгруженных вагонов?
Как решить задачу? (16-10=6)
Запишем решение и ответ.( Один ученик работает на доске с обратной стороны)
Проверяем
Прочитайте вторую задачу:
«В поезде 13 вагонов. На станции прицепили ещё 4.Сколько вагонов стало в поезде?»
О чём говорится в задаче?
Что известно в задаче?
Что нужно узнать в задаче?
Увеличилось или уменьшилось кол-во вагонов?
Как решить задачу? (13+4=17)
Запишите решение и ответ.
Проверяем (Открывается на доске решение задачи) – (слайд17)
Замечательно! И с эти заданием мы справились.
А теперь мы отдохнём вместе с мышатами.
4.Физминутка (2мин) (музыкальная) – (слайд18)
-Скажите ребята, что любит делать кот Леопольд в ясный день, сидя на берегу реки?
-Ловить рыбу.
Берем следующий конверт.(№4)
На конверте написано “ Рыбалка”(№4) – (слайд19)
-И кот Леопольд тоже приготовил для нас рыбалку.
-Давайте прочитаем что он написал:
“Поймайте золотых рыбок! Кот Леопольд”. – (слайд20)
-Только мы будем ловить рыбу не простую, а математическую.
5.Самостоятельная работа (на столах карточки - рыбки) (8 мин)
(работа в парах) 3 уровня сложности
№2 №3 №1
10+2=12 16-3=13 10+1=11
16-6=10 12+5=17 12-1=11
4+10=14 18-4=14 18+1=19
13-3=10 15-2=13 17-1=16
18-10=8 14+2=16 20-1=19
15-0=15 0+17=17 15+0=15
-Взаимопроверка ( ответы на слайде ) ”. – (слайд21)
Замечательно! И с эти заданием мы справились.
9.Открывается конверт «Сюрприз кота Леопольда» (4мин)
И как я обещала, в конце пути нам кот Леопольд приготовил сюрприз – пожелание. Но вот беда, мышата заколдовали пожелание, которое приготовил нам Леопольд. И пока мы не отгадаем 4 загадки, мы не узнаем пожелание. ” – (слайд22)
1.Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его ----------------.(квадрат)
Открывается 1 карточка со словом “Ребята, ”
2. Три вершины тут видны
3 угла, 3 стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь? (треугольник)
Открывается 2 карточка со словом “давайте”.
3. Он от солнца прилетает
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется, просто _____. (луч)
Открывается 3 карточка со словом “жить”
4. А братишка мой Сережка
Математик и чертежник
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие ----------------.(фигуры)
Открывается 4 карточка со словом “дружно!”
Прочитаем хором, что нам пожелал кот Леопольд:
“Ребята, давайте жить дружно!”
Появляется сказочный герой кот Леопольд. – (слайд23)
Ребята, скажите, а как вы понимаете это выражение?
10.Итог урока. (2мин)
Молодцы! Ну, вот ребята, мы прошли весь путь и добрались до кота Леопольда.
Кому сегодня было интересно в пути?
- Поднимите руку, кто уютно себя чувствовал на уроке? Почему?
- А теперь поднимите руку, кто стеснялся? Почему?
Что мы с вами сегодня повторяли?
Закончите предложения: – (слайд24)
На уроке мне понравилось...
Дома я расскажу…
11. Сегодня были молодцы …(перечислить фамилии детей).(1мин)
Урок окончен. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....