КОН на тему : "Цветок для мамы "
план-конспект урока по математике на тему

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Познание» (математика) в средней группе  

Автор: Целищева Евгения Сергеевна, Воспитатель  ГБОУ СОШ № 1245 дошкольное отделение, г. Москва

Описание материала: Конспект  непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Помогает лучше закрепить полученные ранее знания.

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.

Задачи:

Образовательные:  Закрепить знания счета до 5. Учить количество предметов с цифрой.

Речевые:  учить правильно, называть геометрические фигуры,

Тема « Цветок для мамы»

Цели :

  1. Упражнять в счете предметов в пределах 5.  Соотнесение количества предметов с цифрой.
  2. Учить сравнивать предметы по ширине,  раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий.
  3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.
  4.  Способствовать развитию зрительного внимания.
  5.  Совершенствовать конструкторские  навыки. Развитие мелкой моторики рук

 

Дидактический наглядный  материал:

Демонстрационный материал:  корзина. Вырезанные из бумаги   1 банан, 2 груши, 3 вишни, 4 апельсина, 5 яблок.   Набор геометрических фигур.

 

Раздаточный материал:  комплект геометрических фигур 4 треугольника 1 квадрат, 2 полоски широкая и узкая; 5 деревянных бусин;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,  я несла цветы для ваших мам, а по дороге корзина упала и цветы рассыпались. Давайте, соберем цветы в корзину. За каждое выполненное задания я вам буду давать по  лепестку, а в конце мы соберем с вами цветок, и у нас получится целый букет.

Первое задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько фруктов и ягод весят на деревьях. Давайте, соберем их, в свои корзиночки.

Посмотрите и сосчитайте, сколько груш висит? 

Назовите  цифру, которой  мы обозначим количество груш?  У кого эта цифра

Посмотрите и сосчитайте, сколько яблок  висит?

Назовите  цифру, которой  мы обозначим количество яблок ?  У кого эта цифра

Посмотрите и сосчитайте, сколько апельсинов  висит?

Назовите  цифру, которой  мы обозначим количество апельсинов ?  У кого эта цифра

Посмотрите и сосчитайте, сколько вишен  висит?

Назовите  цифру, которой  мы обозначим количество вишен ?  У кого эта цифра

Посмотрите и сосчитайте, сколько бананов   висит?

Назовите  цифру, которой  мы обозначим количество бананов ?  У кого эта цифра

 

 

Молодцы, все справились хорошо,  каждый получает по лепестку.

Второе задание  « Покажи столько же»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите в баночках у вас лежат бусины. Я вам буду показывать карточку с цифрой, а вы будете выкладывать  количество  бусин .

Молодцы, все справились хорошо,  каждый получает по лепестку. 

Физкультминутка

На лугу растут цветы – (потянулись)

Небывалой красоты – (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы – (потянулись)

С ними подтянись и ты.

Ветер дует иногда – (махи  руками)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки – (наклоны)

Опускают лепесточки – (руки вниз)

А потом опять встают – (выпрямление)

И по-прежнему растут.

Молодцы, все справились хорошо,  каждый получает по лепестку. 

Третье  задание    «Потерянные цифры »

Ребята пока мы играли, цифры от нас спрятались.  Давайте найдем их.

На доске числовой ряд от 1 до 5. Цифры 2 и 4 закрыты.

Молодцы, все справились хорошо,  каждый получает по лепестку. 

Четвертое задание:

Ребята, а вот теперь мы можем сложить цветок для мамы.

Какие геометрические фигуры у вас лежат на столах?

Какого цвета треугольники ?

Сколько треугольников ?

Какого цвета квадрат?

Сколько квадратов?

Выложите из треугольника и квадрата цветочек. К каждой стороне квадрата поставьте треугольник.

 

Посмотрите на полоски. Сколько их? Какого они цвета?

Как вы думаете, какая полозка узкая или широкая будет  стеблем, а какая листом. 

- Ребята вот мы и сделали цветочки для мамы.  Вам  сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Цветок для мамы"

Цель:формирование чувства уважения и заботы к самому родному человеку; с самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорог...

Праздник "Цветок для мамы"

Праздник, посвященный международному женскому дню на русском, марийском и английском языках....

Проектная работа учащихся 2 класса "Подарок для мамы" Тип проекта: исследовательско-информационный. Цель проекта:вырастить комнатный цветок для мамы ко дню 8 Марта.

Тип проекта : исследовательско-информационный. Цель проекта:вырастить  комнатный цветок для мамы ко дню  8 Марта.Этапы проекта: подготовительный, исследовательская работа, проведение опытов,...

Праздник "Цветок для мамы"

Праздник посвящен 8 марта...

Исследовательская работа "Цветок для мамы".

Мы решили, что подарим мамам именно комнатные растения, а не срезанные цветы.  Комнатные растения создают уют, красоту, делают интерьер живым и привлекательным.Конечно, любое комнатное раст...

Цветок для мамы.

Тема урока: Цветок для мамы.Тип урока: изучение нового материала.Цель: изготовление изделия из бумагиЗадачи:- совершенствовать умение работать с бумагой- формировать умение работать самостоятельн...