Дидактическая игра на уроке математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Зинченко Марина Юрьевна

Урок- закрепление по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_na_uroke_matematiki_2_klass.doc451.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Мальчевская СОШ

Дидактическая игра

 на уроке математики

2 класс

учебник М.И.Моро

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов

Зинченко М.Ю.

2010 – 2011 учебный год


ТЕМА УРОКА:

«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» (Закрепление).

Цели урока:

Образовательные:

  1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.
  2. Решать задачи разными способами.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность, логическое мышление.
  2. Пробудить интерес к предмету через дидактическую игру.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство уважения к своим товарищам.
  2. Умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование:

Рисунки с изображением сказочных героев, дерева, башен; карточки с числами и буквами; сундук с замками; геометрические фигуры из цветного картона (квадрат, прямоугольник, треугольник), учебник «Математика» 2 класс (авт. М.И. Моро и др).

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы проведем необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке. Целью нашего путешествия будет отработка знаний, умений и навыков в сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. Задача нашего путешествия: работать оперативно, четко, правильно. Итак, в путь!

III. Повторение пройденного материала.

      Устный счет.

- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда ему идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

Учитель прикрепляет на доске карточки с числами, на обратной стороне которых записаны буквы.

35

73

33

40

13

23

о

к

щ

л

й

е

- Найдите лишнее число и снимите с доски соответствующую карточку.(40). Каждое из чисел представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Откройте тетради и расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки.  Прочитайте, кто похитил Василису. (Кощей.) Поможем Ивану-царевичу освободить Василису.

     Учитель прикрепляет к доске рисунок, на котором изображен Иван-царевич.

- Ивана-царевича поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.

    Учитель прикрепляет к доске изображение Змея Горыныча с тремя головами. По ходу выполнения заданий головы убираются.

- Помогите Ивану-царевичу победить Змея. Для этого надо выполнить три  задания.

Задание 1

На доске записаны выражения. Ученики вычисляют их значения. (Ответы показывают на индивидуальных досках).

    38+2                      92-90

    46-4                       49-30

    87+10                    82+6

Задание 2

На доске записаны равенства с пропусками, которые ученики заполняют.

40 +…=60              50 -…=20

87 -…=80               49 +…=50

Задание 3

Учитель  предлагает решить задачу разными способами:

« Около избушки на курьих ножках стоят две бочки с водой. В одной бочке 30 ведер воды, в другой -15 ведер. Из одной бочки Баба-Яга взяла 5 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бочках?».

Змея вы победили. А теперь выполните задание Бабы-Яги. Откройте учебник на с.58. Используя несколько чисел на стене избушки на курьих ножках, набери число, записанное в окошке под крышей (20).

  Дальше Ивана-царевича поведет волшебный клубочек. Поможем ему пройти по лабиринту чисел, составив выражения, значения которых равны 70. (Работа в тетради) .

    Учитель изображает на доске  лабиринт с числами. Ученики составляют выражения.

   Учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением камня с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький» и изображает три дороги, на которых записаны числовые выражения:12-(18-9), -(9+5)-7, 11-(7+3)

  Волшебный клубок привел Ивана-царевича на распутье. Прочитайте надпись на камне. По какой дороге надо идти Ивану-царевичу?

  Ученики находят значения выражений и выбирают правильный путь.

 IV. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

V. Самостоятельная работа.

Вы помогали Ивану-царевичу  победить Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича.

   Учитель показывает сундук с двумя замками, с обратной стороны которых написаны задания из учебника (с.53, №3(2), с. 54, №6). Выполнив их, ученики убирают замки и «достают» меч.

VI. Повторение пройденного материала.

Итак, меч в руках Ивана-царевича, путь в царство Кощея свободен! Замок  Кощея находится на высокой горе. Поможем Ивану-царевичу преодолеть гору, измерив и узнав длину ломаной.

 Учащиеся выполняют задание №7 (1) на с.54.

 Мы добрались до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, то выполни мои задания, и Василиса- твоя! Если  не выполнишь, то голова с плеч!» Поможем Ивану-царевичу. Кощей предложил ему сначала решить задачу: «В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 32, серебряных-8. Я сорвал 15 яблок. Сколько яблок осталось?»

 Ученики  решают задачу и сверяют свое решение с записью на доске.

(32+8)-15=25

Учитель говорит, что Иван-царевич решил задачу так же, но у Кощея оказалось другое решение: (32-15)+8

 Кощей утверждает, что Иван-царевич решил задачу неправильно.

  Ученики помогают Ивану-царевичу, доказывая, что оба решения правильные

  Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей.- Только сначала догадайся, где она. У меня четыре башни. Самая большая башня пустая. Василиса находится не в самой высокой башне и не в самой низкой. Где же она?

 К обратной стороне доски прикреплены рисунки  с изображениями башен. Ученики решают задачу и освобождают Василису.

  Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису. Давайте построим дом, где они будут жить.

  К магнитной доске прикреплены геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат и треугольник), вырезанные из картона. Ученики называют их и складывают из них дом.

     Иван-царевич и Василиса благодарят всех участников путешествия за оказанную помощь.

 VII. Подведение итога урока.

 Что вам понравилось на уроке? Вы хорошо поработали, правильно и быстро отвечали, внимательно слушали. Молодцы!



        

     


               



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры на уроках математики» 1 класс

Данная презентация предназначена для совершенствования навыков устного счёта....

Дидактические игры на уроках математики в 1 классе.

Данное пособие в одном сборнике содержит большое количество дидактических игр+сценарий праздника "Первый десяток"+развивающие задания и упражнения по математике+тестовые задания. Советую молодым учите...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игр...

Дидактические игры на уроках математики. 1-2 классы

Дидактическая игра является важным средством воспитания умственной активности учащихся. Данные игры требуют воспроизведения действий учащихся, направлены на формирование навыков сложения и вычитания в...

Статья : Дидактические игры на уроках математики в начальных классах

Описание дидактических игр, которые можно использовать на уроках математики в начальной школе...

Дидактическая игра на уроке математики в 1 классе

статья позволит более подробно рассмотреть различные варианты использования игры на уроке...

презентация "Дидактическая игра на уроках математики в 1 классе"

данная презентация содержит описание дидактическх игра на уроках математики в 1 классе...