Тренажёр по математике :"Решение задач". 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предлагаемый материал содержит текстовые задачи , которые могут быть использованы учителем начальной школы 1 класса в организации индивидуальной работы в классе , в качестве проверочной работы с целью отработки или проверки навыка решения следующих типов задач :
· задачи на нахождение целого;
· задачи на нахождение части;
· задачи на нахождение большего числа;
· задачи на нахождение меньшего числа;
· задачи на сравнение.
·
·
·
·
·
·
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazhyor_po_teme_zadachi._1_kl.docx | 51.36 КБ |
Предварительный просмотр:
От автора.
Одной из главных задач при обучении детей в начальной школе является формирование умения анализировать изучаемый текст, понимать тот смысл , который вкладывал автор. Наилучшим тренажёром для этого являются математические текстовые задачи .
Предлагаемый материал содержит текстовые задачи , которые могут быть использованы учителем начальной школы 1 класса в организации индивидуальной работы в классе , в качестве проверочной работы с целью отработки или проверки навыка решения следующих типов задач :
- задачи на нахождение целого;
- задачи на нахождение части;
- задачи на нахождение большего числа;
- задачи на нахождение меньшего числа;
- задачи на сравнение.
В помощь обучающимся даны как готовые шаблоны схем задач, так и схемы, требующие самостоятельной доработки.
Данный материал может быть использован для самостоятельной работы дома.
Задача | Схема | Решение |
У Кати было 5 кроликов, а у Лены- 4 кролика. Сколько кроликов у обоих девочек? |
__________________________ | ____________________________________ |
На крыше висело 3 сосульки. За ночь выросли ещё 4 сосульки. Сколько сосулек стало? |
__________________________ | ____________________________________ |
На столе лежало 7 персиков и 3 апельсина. На сколько персиков лежало больше, чем апельсинов? |
___________ _____________________ | ____________________________________ |
Во дворе гуляли 2 петуха. Это на 4 меньше, куриц. Сколько куриц гуляло во дворе? |
__________ _____________________ |
Задача | Схема | Решение |
Летало 8 бабочек. 5 бабочек сели на цветы. Сколько бабочек продолжают летать? |
__________________________ | ____________________________________ |
Солнышко разбудило 3 девочек и 6 мальчиков. Сколько всего детей разбудило солнышко? |
__________________________ | ____________________________________ |
Для укрепления здоровья 4 детей должны бегать, а плавать – на 3 детей больше. Сколько детей должно плавать? |
___________ _____________________ | ____________________________________ |
В гараже стояло 7 мотоциклов и 2 машины. На сколько мотоциклов было больше, чем машин? |
___________ _____________________ |
Задача | Схема | Решение |
У Вити было 9 кубиков. Из 4 он построил башню. Сколько кубиков у него осталось? |
__________________________ | ____________________________________ |
Под камнями спрятались 5 карасей, а 3 карася были выловлены дедом . Сколько карасей было в пруду вначале? |
__________________________ | ____________________________________ |
В стаде было 4 взрослых динозавра. Это на 2 меньше, чем динозавриков. Сколько было динозавриков? |
___________ _____________________ | ____________________________________ |
Гномы сварили кашу. Первый гном съел 8 тарелок каши, а второй на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок каши съел второй гном? |
__________ _____________________ |
Задача | Схема | Решение |
Три гнома делают себе утром душ из росы, а 5 гномов умываются ключевой водой. Сколько всего гномов приводит себя в порядок утром? |
__________________________ | ___________________________________ |
В беге участвовало 8 бегунов. 3 бегуна сошли с дистанции. Сколько бегунов продолжили бег? |
__________________________ | ____________________________________ |
Мама –мартышка сорвала 7 бананов, а дочка- мартышка – 4 банана. На сколько бананов мама сорвала больше дочери? |
___________ _____________________ | ____________________________________ |
В шахматном турнире участвовало 2 мальчика. Это на 7 меньше, чем девочек. Сколько девочек участвовало в турнире? |
__________ _____________________ | ___________________________________ |
Задача | Схема | Решение |
У гномов 5 шапочек синих , а 4 шапочки- красные. Сколько всего шапочек у гномов? |
__________________________ | ____________________________________ |
Пароходик вёз 7 пассажиров. 3 пассажира вышли на первой остановке. Сколько пассажиров осталось плыть на пароходике? |
__________________________ | ____________________________________ |
Молодая груша имеет высоту 4 метра, а старая – 9 метров. На сколько метров старая груша выше молодой? |
___________ _____________________ | ____________________________________ |
В зоопарке жило 5 белых медведей. Это на 3 больше, чем тигров. Сколько тигров жило в зоопарке ? |
__________ _____________________ |
Задача | Схема | Решение |
На пеньке сидели 4 майских жука. К ним прилетели ещё2 жука. Сколько жуков стало ? |
__________________________ | Ответ : _______________________ |
Было 6 вафельных трубочек. 4 трубочки съели. Сколько трубочек осталось? |
__________________________ | Ответ : ___________________ |
Во дворе играли в прятки 3 мальчика и 6 девочек. Сколько всего детей играло в прятки? |
__________________________ | Ответ :_____________________ |
На пеньке сидели 7 зайцев. 4 зайца испугались и убежали. Сколько зайцев осталось на пеньке? |
__________________________ | Ответ : ______________________ |
Задача | Схема | Решение |
У Ани было 8 ёлочных игрушек. 3 игрушки она подарила. Сколько игрушек у неё осталось? |
__________________________ | Ответ : _______________________ |
У Саши в конструкторе было 4 зелёных детали и 5 красных. Сколько деталей у Саши в конструкторе? |
__________________________ | Ответ : ___________________ |
У Серёжи в наборе было 6 машинок. 4 машинки он отдал другу. Сколько машинок у него осталось? |
__________________________ | Ответ :_____________________ |
В букете 3 гвоздики и 4 розы. Сколько всего цветов в букете? |
__________________________ | Ответ : ______________________ |
Задача | Схема | Решение |
В пенале лежали 3 ручки и 5 карандашей. Сколько всего предметов лежало в пенале? |
__________________________ | ____________________________________ |
У Оли и Кати вместе было 8 кукол. 2 куклы принесла Оля. Сколько кукол принесла Катя? |
__________________________ | ____________________________________ |
В вазе лежало 6 яблок и 4 апельсина. На сколько яблок больше, чем апельсинов ? |
___________ _____________________ | ____________________________________ |
У брата 5 тетрадей. Это на 2 тетради меньше, чем у сестры. Сколько тетрадей у сестры ? |
_____________
_______________________
| ____________________________________ |
Почтальон Печкин принёс 4 письма Шарику и 5 писем Матроскину . Сколько всего писем принёс почтальон Печкин? | _________________________________ Ответ: ____________________________ | |
Шарик снял с одной грядки 3 огурца, а с другой – 5 огурцов. На сколько огурцов Шарик снял больше со второй грядки, чем с первой ? | _________________________________ Ответ:____________________________ | |
Матроскин сделал 2 скворечника. Это на 4 скворечника меньше, чем сделал Шарик. Сколько скворечников сделал Шарик ? | __________________________________ Ответ:____________________________ | |
Паша нарисовал 3 самолёта, а Саша – на 2 больше. Сколько самолётов нарисовал Саша ? | ___________________________________ Ответ:_____________________________ |
Задача | Схема | Решение |
Дима пригласил на день рождения 2 мальчика и 6 девочек. Сколько всего детей пригласил Дима? |
__________________________ | Ответ : _______________________ |
В вазе лежало 9 яблок. 4 яблока дети съели за обедом. Сколько яблок осталось в вазе? |
__________________________ | Ответ : ___________________ |
У Кати было 8 ёлочных игрушек. 6 она повесила на ёлку. Сколько игрушек осталось у Кати? |
__________________________ | Ответ :_____________________ |
Под сосной выросло 2 маслёнка и 4 рыжика. Сколько всего грибов выросло под сосной? |
__________________________ | Ответ : ______________________ |
Задача | Схема | Решение |
На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 утят. Сколько всего птиц стало? |
__________________________ | Ответ : _______________________ |
Ёжик поймал 8 гадюк. 3 гадюки уползли. Сколько гадюк осталось у ежа? |
__________________________ | Ответ : ___________________ |
Лисы вырыли в лесу 4 норы, а барсуки – 5 нор. Сколько всего нор в лесу? |
__________________________ | Ответ :_____________________ |
На лужайке гуляли 7 кроликов. 2 кролика ушли в нору. Сколько кроликов осталось? |
__________________________ | Ответ : ______________________ |
Задача | Схема | Решение |
Маша вырезала 4 квадрата и 3 овала. Сколько всего фигур вырезала Маша? |
__________________________ | Ответ : _______________________ |
На ветке сидело 7 птичек. 5 птичек улетели. Сколько птичек осталось сидеть на ветке ? |
__________________________ | Ответ : ___________________ |
Галя нарисовала 4 бабочки и 2 стрекозы. Сколько насекомых нарисовала Галя? |
__________________________ | Ответ :_____________________ |
В хоре пело 9 детей. Из них 4 детей – девочки. Сколько в хоре было мальчиков? |
__________________________ | Ответ : ______________________ |
Задача | Схема | Решение |
В нашем доме 4 этажа, а в соседнем доме – 5 этажей. Сколько этажей в этих домах ? |
__________________________ | Ответ : _______________________ |
На водопой шли 8 слонов. 5 слонов решили лечь отдохнуть. Сколько слонов пошли пить ? |
__________________________ | Ответ : ___________________ |
Андрей поймал 5 окуней и 3 ершей. Сколько всего рыб поймал Андрей.? |
__________________________ | Ответ :_____________________ |
У Сони было 9 монет. В магазине она отдала 4 монеты. Сколько монет у неё осталось? |
__________________________ | Ответ : ______________________ |
Задача | Схема | Решение |
В пруду плавали 9 уток. На берег вышли 3 утки. Сколько уток осталось плавать в пруду ? | ______________________________________ Ответ:_____________________________ | |
На одной тарелке 5 помидоров, а на другой – 2 помидора. Сколько всего помидоров на двух тарелках ? | ______________________________________ Ответ:______________________________ | |
У Бори 4 машины, а у Вовы – на 2 машины больше. Сколько машин у Вовы ? | _____________________________________ Ответ:______________________________ | |
У Тани 6 флажков, а у Светы – 9. На сколько флажков у Светы больше, чем у Тани? | ____________________________________ Ответ:______________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр по математике для 4 класса по теме:"Задачи на движение"
Тренажёр -отработка навыка по математике для 4 класса по теме:"Задачи на движение"...
Тренажёр по математике для 3 класса по теме: "Задачи"
Тренажёр по математике "Задачи"...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах.
Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах....
Тренажёр по математике для 2 класса "Решение задач"
Интерактивный тренажер по математике к учебнику Н. Б. Истоминой обеспечивает возможность тренировки ученика в решении всех типов задач для 2 класса....
Тренажёр по математике для 4 класса. Карточки "Задачи на движение"
Тренажёр по математике для 4 класса. Карточки "Задачи на движение"...
Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...