Угол. Прямой угол.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока-практикума во 2 классе по изучению прямых углов по УМК Л. Г. Петерсон. Конспект выполнен в соответствии с требованиями ФГОС, указаны УУД и планируемые результаты. Материал также содержит презентацию к некоторым этапам урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока во 2 классе | 17.98 КБ |
презентация к уроку во 2 классе | 60.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Угол. Прямой угол
Цель: помочь детям уяснить понятие угла, прямого угла, учить делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).
Предметные:
- Понимать смысл угол, прямой угол.
- Уметь делать модель прямого угла.
- Уметь выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-установить тематические рамки;
- уточнить тип урока;
- наметить шаги учебной деятельности.
-Наш урок хотелось бы начать словами известного американского математика Нивена:
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.
-Как вы понимаете эту фразу?
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цели:
-организовать актуализацию умений выполнять операции и обратные операции;
-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
-уточнить следующий шаг учебной деятельности.
Найдите операцию, объект и результат операции и запишите только ответы:(Слайд)
- 33 больше задуманного числа на 8
- 42 больше задуманного числа на 10
- 17 увеличить на 22
- 66 уменьшить на 20
- какое число надо прибавить к 20, чтобы получить 73?
(взаимопроверка по эталону: 25, 32, 39, 46, 53)
- кто заметил закономерность? Запишите следующее число (60)
- Назовите известные вам геометрические фигуры (Слайд)
III. Выявление места и причины затруднения
Цели:
- выявить место затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
- Отметьте на листе бумаги точку А, проведите два луча АВ и АС.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Цели:
-организовать постановку цели урока;
-организовать составление совместного плана действий;
-определить средства;
-уточнить следующий шаг учебной деятельности.
- Продолжите их до конца листа. На сколько частей они делят плоскость? Закрасьте меньшую часть и вырежьте. Какая фигура получилась?
- Над какой темой будем работать?
- Чему должны научиться?
V.Реализация построенного проекта
Цели:
-реализовать построенный проект в соответствии с планом;
-зафиксировать новое знание в речи и знаках;
-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
-уточнить тему урока.
Работа по учебнику стр. 38 урок 13.
Чтение правила.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Физминутка
Работа по стр. 38 № 2
Практическая работа по построению прямых углов № 3, 4. Проверка по эталону (слайд)
VIII. Включение в систему знаний и повторение
Цели:
-организовать повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей.
-Угол дал имя многим геометрическим фигурам. Каким?
- Решение задачи на нахождение периметра прямоугольника. стр. 40 № 9.
- Прочитайте задачу, выполните построение в тетради.
-Что необходимо знать, для решения задачи? (что такое периметр)
- Как найти периметр?
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
-зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
-Над какой темой работали?
- Какие цели ставили в начале урока?
- Что показалось интересным?
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: стр. 40 № 8.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите объект операции: Х Х 42 33 + 10 +8
Найдите результат операции : Х -20 +22 17 66 Х
Найдите операцию: 20 ? 73
Проверь себя: 25, 32, 39, 46, 53
Проверь себя: E D F X Y O K N M
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация Урок 27. Угол. Прямой угол В презентации отображены: дополнительное задание с анимацией, задание №...
Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»
Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить с понятием угла, прямого угла.2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...
"Угол. Прямой угол" (с применением ИКТ)
Урок математики во 2 классе по программе Л.Петерсон с использованием ИКТ....
Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.
Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....