Угол. Прямой угол.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Аитова Марина Сергеевна

Конспект урока-практикума во 2 классе по изучению прямых углов по УМК Л. Г. Петерсон.  Конспект выполнен в соответствии с требованиями ФГОС, указаны УУД и планируемые результаты. Материал также содержит презентацию к некоторым этапам урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: Угол. Прямой угол

Цель: помочь детям уяснить понятие угла, прямого угла, учить делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других  углов путём сравнения с моделью прямого угла.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: 

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Предметные:

- Понимать смысл угол, прямой угол.

- Уметь делать модель прямого угла.

- Уметь выделять прямые углы из множества других  углов путём сравнения с моделью прямого угла.

Ход урока:

 I.  Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

-Наш урок хотелось бы начать словами известного американского математика Нивена:

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

-Как вы понимаете эту фразу?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

-организовать актуализацию умений выполнять операции и обратные операции;

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Найдите операцию, объект и результат операции и запишите только ответы:(Слайд)

- 33 больше задуманного числа на 8

- 42 больше задуманного числа на 10

- 17 увеличить на 22

- 66 уменьшить на 20

- какое число надо прибавить к 20, чтобы получить 73?

(взаимопроверка по эталону: 25, 32, 39, 46, 53)

- кто заметил закономерность? Запишите следующее число (60)

- Назовите известные вам геометрические фигуры (Слайд)

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

- Отметьте на листе бумаги точку А, проведите два луча АВ и АС.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

-организовать постановку цели урока;

-организовать составление совместного плана действий;

-определить средства;

-уточнить следующий шаг учебной деятельности.

- Продолжите их до конца листа. На сколько частей они делят плоскость? Закрасьте меньшую часть и вырежьте. Какая фигура получилась?

 - Над какой темой будем работать?

- Чему должны научиться?

V.Реализация построенного проекта

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-зафиксировать новое знание в речи и знаках;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

-уточнить тему урока.

Работа по учебнику стр. 38 урок 13.

Чтение правила.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Физминутка

Работа по стр. 38 № 2

Практическая работа по построению прямых углов № 3, 4. Проверка по эталону (слайд)

VIII. Включение в систему знаний и повторение 

Цели:

-организовать повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей.

-Угол дал имя многим геометрическим фигурам. Каким?

- Решение задачи на нахождение периметра прямоугольника. стр. 40 № 9.

- Прочитайте задачу, выполните построение в тетради.

-Что необходимо знать, для решения задачи? (что такое периметр)

- Как найти периметр?

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

 -Над какой темой работали?

- Какие цели ставили в начале урока?

- Что показалось интересным?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: стр. 40 №  8.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математику нельзя изучать, н аблюдая, как это д елает сосед

Слайд 2

Найдите объект операции: Х Х 42 33 + 10 +8

Слайд 3

Найдите результат операции : Х -20 +22 17 66 Х

Слайд 4

Найдите операцию: 20 ? 73

Слайд 5

Проверь себя: 25, 32, 39, 46, 53

Слайд 7

Проверь себя: E D F X Y O K N M


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация

Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация Урок 27. Угол. Прямой угол В презентации отображены:    дополнительное задание с анимацией,   задание №...

Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»

Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить  с понятием угла, прямого угла.2.  Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...

"Угол. Прямой угол" (с применением ИКТ)

Урок математики во 2 классе по программе Л.Петерсон с использованием ИКТ....

Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.

Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....