Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 74.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15
с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г.Казань
«Рассмотрено» Методическим объединением учителей начальных классов Протокол № ______ от «_____»___________ 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа № 15» __________Л.А.Епишева «_____»____________2014г. | «Утверждено» Директор МБОУ«СОШ №15» _________ И.В.Вагидуллин Приказ № _______ от «_____»___________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Трифоновой Анны Григорьевны,
1 квалификационная категория
ПО МАТЕМАТИКЕ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ________ от
«_____»__________ 2014г.
2014 - 2015 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по _______МАТЕМАТИКЕ______
предмет
Класс ___2 «А»__________
Учитель__Трифонова А.Г.
Количество часов
Всего ___136 часов___, в неделю ___4 часа___.
Плановых контрольных уроков _________, зачётов _______, тестов ______ ч.;
Планирование составлено на основе
программы четырёхлетней начальной школы. Проект «Начальная школа XXI века». Н.Ф.Виноградова (Математика .В.Н.Рудницкая) М: Вентана-Граф, 2012г.
программа
учебник
В.Н. Рудницкая Математика : 2 класс: учебник для учащихся об-щеобразовательных учреждений в 2 частях – М.: Вентана – Граф, 2012
Рабочие тетради:
- В.Н. Рудницкая . Математика 2 класс: рабочая тетрадь№1 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2013.
- В.Н. Рудницкая . Математика 2 класс: рабочая тетрадь№2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2013.
Название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф, 2009
- Беседы с учителем : Методика обучения : 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф, 2006.
- В.Н.Руднийкая, Т.В. Юдачева. Математика в начальной школе.: Проверочные и проверочные работы. . – М.: Вентана – Граф, 2008.____________________________
- О.В.Зеленихина «Математика. 2 класс. Поурочные планы по учебникуВ.Н. Рудницкой» .- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.____________________________________________________
Название, автор, издательство, год издания
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2001.
Программа рассчитана на 136 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом "Начальная школа XXI века":
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 ч. – М.: Вента-Граф, 2012.
Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.
В авторскую программу изменения не внесены.
Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.
Программа предназначена для обучения математике; учащихся начальной школы с шести лет.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Важнейшими целями обучения являются:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;
- обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.
Исходя из целей, стоящей перед обучением, педагог решает следующие задачи:
- обеспечить формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
- развитие творческой деятельности школьников;
- воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;
- обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);
- учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.
Реализация в процессе обучения первой цели связанапрежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующейступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включенияв курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальнойшколе; развитие интереса к занятиям математикой.
Программа содержит сведения из различныхматематических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия;алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Содержание программы
Элементы арифметики.
Тема 1. Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, IV,V.
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100см, 1 дм = 10см, 1м = 10дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Тема 2. Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.
Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Тема 3. Выражения.
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.
Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.
Практические работы.Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Система оценивания знаний проводится на основании Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".
Требования к обучающемся во 2 классе
К концу обучения во 2 классе учащиеся | |
должны: | могут: |
— знать названия и последовательность натуральных чисел от 20 до 100 (включительно); — уметь записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100; — знать наизусть таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих случаев вычитания; — воспроизводить наизусть результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления; — уметь выполнять несложные устные вычисления в пределах 100; — уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приемов вычислений; — уметь читать и составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение и частное двух чисел); — уметь находить значение числового выражения со скобками; — уметь решать арифметические задачи в два действия (и различных комбинациях); — уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка, записывать результаты измерения. | — знать названия компонентов арифметических действий; — понимать различия между числовым выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений; — определять, во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; ' — находить долю величины, а также величину по ее доле; — знать соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм; — различать периметр и площадь фигуры; — вычислять периметр многоугольника; — вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать результаты, используя единицы площади и их обозначения: см2, дм2, м2; — называть фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность); — знать определение прямоугольника (квадрата); — различать луч и отрезок; — различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол; — различать прямые и непрямые углы; — изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения; — строить окружность с помощью циркуля; — отмечать на числовом луче точку с данной координатой, читать координаты точки, лежащей на числовом луче. |
Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Примерное распределение КИМ по четвертям (возможны коррективы):
КИМ | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | год |
Тесты | 1 | 1 | - | 1 | 3 |
Сам.раб./Провер. раб. | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Контр.раб. | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Матем. дикт | 2 | 1 | 4 | 1 | 8 |
Итого: | 6 | 4 | 7 | 4 | 21 |
Дополнительная литература:
- 2500задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Астрель М. 2005.
- Устный счет и математические диктанты / О. В. Узорова:1 – 2 класс – ЗАО «Премьера» ГИППВ, 1999.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 четверть | ||||||||
Числа 10,20,30,...,100. | Моделирование ситуаций арифметическими средствами, выполнение арифметических вычислений. Счет предметов десятками. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия. | Читать и записывать числа десятками, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Cамостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | С.6 №6 | |||
Числа 10,20,30,...,100. | С.7 №10 | |||||||
Числа 10,20,30,…,100. Решение задач. | С.9 №21 | |||||||
Диагностический тест № 1 | ||||||||
Двузначные числа и их запись. | С.14 №9 | Презентация | ||||||
Двузначные числа и их запись. | С.18 №28 | |||||||
Входная контрольная работа «Повторение» | ||||||||
Работа над ошибками. | ||||||||
Луч и его обозначение. | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений, ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения). | Ориентироваться на плоскости и в пространстве, чертить числовой луч и обозначать его | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практическиеработы, работа с моделями и др.). | Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | С.21 №7 | |||
Луч и его обозначение. | С.22 № 14 | |||||||
Луч и его обозначение. | С.24 № 20 | 18.09 | ||||||
Числовой луч. | С.27 № 5 | 19.09 | ||||||
Числовой луч. | С.29 №15 | |||||||
Метр. Соотношения между единицами длины. | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. | Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | С.36 № 6 | |||
Метр. Соотношения между единицами длины. | Презентация | |||||||
Многоугольник и его элементы. | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем мире. | Чертить многоугольник, находить его элементы, различать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | С.43 № 5 | |||
Многоугольник и его элементы. | С.46 № 17 | |||||||
Контрольная работа «Единицы длины» | ||||||||
Работа над ошибками. | ||||||||
Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления. | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполненияарифметических действий,прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу доеё завершения; способность к самоорганизованности. | С.49 № 4 | |||
Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | С.52 № 15 | |||||||
Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | С.54 № 20 | |||||||
Запись сложения столбиком. | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления. | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполненияарифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу доеё завершения; способность к самоорганизованности. | С.56 № 4 | |||
Запись сложения столбиком. | С.57 № 10 | |||||||
Запись сложения столбиком. | С.58 № 15 | |||||||
Запись вычитания столбиком. | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления | Владеть общими приемами вычисления устными и письменными алгоритмами выполненияарифметических действийпрогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | ||||
Запись вычитания столбиком. | С.61 № 5 | |||||||
Запись вычитания столбиком. | С.62 № 13 | |||||||
Сложение двузначных чисел (общий случай). | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполненияарифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | С.68 № 3 | |||
Сложение двузначных чисел (общий случай). | ||||||||
Сложение двузначных чисел (общий случай). | С.70 № 13 | |||||||
Вычитание двузначных чисел (общий случай). | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления. | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.42 № 110 | |||
Вычитание двузначных чисел (общий случай). | С.45 № 118 | |||||||
Вычитание двузначных чисел (общий случай). | ||||||||
Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел» | С.46 № 121 | |||||||
Работа над ошибками. | ||||||||
2 четверть | ||||||||
Периметр многоугольника. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить геометрическую величину разными способам. | Чертить многоугольник, выполнять измерения, находить его элементы, периметр, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, периметре для решения задач. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.46 № 122 | |||
Периметр многоугольника. | ||||||||
Периметр многоугольника. | С.48 № 127 | |||||||
Окружность, её центр и радиус. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Характеризовать свойства геометрических фигур. | Чертить окружность, находить центр, радиус, решать геометрические задачи. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | С.49, задание | ||||
Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг. | С.50 № 133 | |||||||
Взаимное расположение фигур на плоскости. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Характеризовать свойства геометрических фигур. | Совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур, решать геометрические задачи. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | С.51 № 136 | ||||
Взаимное расположение фигур на плоскости. | С.52 № 140 | |||||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | С.53 № 145 | |||||||
Работа над ошибками. | ||||||||
Умножение и деление на 2. Половина числа. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.55 № 148 | |||
Умножение и деление на 2. Половина числа. | С.56 № 151 | |||||||
Умножение и деление на 2. Половина числа. | С.57 № 155 | |||||||
Умножение и деление на 3. Треть числа. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | ||||
Умножение и деление на 3. Треть числа. | С.59 № 162 | |||||||
Умножение и деление на 3. Треть числа. | С.60 № 167 | |||||||
Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.61 № 172 | |||
Умножение и деление на 4. Четверть числа. | ||||||||
Умножение и деление на 4. Четверть числа. | С.62 № 177 | |||||||
Диагностический тест № 2 | ||||||||
Умножение 5 и на 5. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.63 № 182 | Презентаци. | ||
Умножение и деление на 5. Решение задач. | ||||||||
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | С.65 № 185 | |||||||
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | С.66 № 192 | |||||||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | ||||||||
Работа над ошибками | ||||||||
Решение задач | ||||||||
3 четверть | ||||||||
Умножение на 6 | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.67 № 197 | |||
Умножение на 6. Решение задач. | ||||||||
Умножение на 6. Решение задач. | С.71 № 216 | |||||||
Умножение и деление на 6. | С.72 № 218 | |||||||
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | С.73 № 224 | |||||||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | ||||||||
Работа над ошибками. Решение задач. | С.77 № 234 | |||||||
Площадь фигуры. Единицы площади. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур. | Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения, находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, площадидля решения задач. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, умение работать в информационной среде. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.77 № 239 | |||
Площадь фигуры. Единицы площади. | С.78 № 241 | |||||||
Площадь фигуры. Единицы площади. | ||||||||
Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади». | С.79 № 247 | |||||||
Умножение семи и на 7. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | С.81 № 252 | |||
Умножение на 7. Решение задач. | С.83 № 258 | |||||||
Умножение и деление на 7. | ||||||||
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | С.84 № 262 | |||||||
Умножение восьми и на 8. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | С.86 № 264 | |||
Умножение на 8. Решение задач. | С.87 № 273 | |||||||
Умножение и деление на 8. | ||||||||
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | ||||||||
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | С.88 № 275 | |||||||
Умножение девяти и на 9. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | С.92 № 284 | |||
Умножение на 9. Решение задач. | ||||||||
Умножение и деление на 9. | С.93 № 290 | |||||||
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | С.93 № 294 | |||||||
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | С.95 № 298 | |||||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 7,8,9». | ||||||||
Работа над ошибками. | С.96 № 303 | |||||||
Во сколько раз больше или меньше? | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | С.96 № 305 | |||
Во сколько раз больше или меньше? | С.97 № 307 | |||||||
Во сколько раз больше или меньше? | Презентация | |||||||
Во сколько раз больше или меньше? Решение задач | С.97 № 312 | |||||||
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | С. 98 № 315 | |||
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | ||||||||
Нахождение нескольких долей числа. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | С.100 № 322 | |||
Нахождение нескольких долей числа. | С.101 № 325 | Проверка на комп-е | ||||||
Нахождение нескольких долей числа. | С.102 № 332 | |||||||
Нахождение нескольких долей числа. | ||||||||
Нахождение нескольких долей числа. | С.105 № 340 | Презентация | ||||||
Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач». | ||||||||
Работа над ошибками. Решение задач. | С. 107 № 349 | |||||||
4 четверть | ||||||||
Названия чисел в записях действий. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | Распознавать названия чисел в записях действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | С. 108 № 355 | |||
Названия чисел в записях действий. | С. 109 № 358 | |||||||
Названия чисел в записях действий. | С. 110 № 360 | |||||||
Числовые выражения. | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | Составлять числовое выражение и находить его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | ||||
Числовые выражения. | С.112 № 369 | |||||||
Числовые выражения. | С. 114 № 378 | |||||||
Составление числовых выражений. | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | Составлять числовое выражение и находить его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | С. 114 № 383 | |||
Составление числовых выражений. | ||||||||
Составление числовых выражений. | С. 117 № 392 | |||||||
Угол. Прямой угол. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Характеризовать свойства геометрических фигур. | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С. 118 № 396 | |||
Угол. Прямой угол. | С. 120 № 403 | |||||||
Угол. Прямой угол. | ||||||||
Прямоугольник. Квадрат. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур. | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | ||||
Прямоугольник. Квадрат . | С. 121 № 407 | |||||||
Прямоугольник. Квадрат. | С. 121 № 411 | |||||||
Свойства прямоугольника. | Анализировать ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрич. фигур. | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | ||||
Свойства прямоугольника. | С. 124 № 417 | Презентация | ||||||
Площадь прямоугольника. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величин. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить геометрическую величину разными способам. Характеризовать свойства геометрических фигур. | Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения, находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи использовать представления о длине, площадидля решения задач. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.127 № 431 | |||
Площадь прямоугольника. | С.130 № 436 | |||||||
Площадь прямоугольника. | ||||||||
Контрольная работа «Выражения» | С. 131 № 442 | |||||||
Работа над ошибками. | С.133 № 449 | |||||||
Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100». | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления. | Выполнять устно и письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | С. 134 № 450 | |||
Повторение по теме «Арифметические задачи»+ ур.127 | Моделирование задачи; планирование хода решения задачи; анализ текста задачи, с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | ||||
Повторение по теме «Арифметические задачи» | С. 136 № 458 | |||||||
Повторение по теме «Арифметические задачи» | С. 139 № 468 | Презентация | ||||||
Повторение по теме «Геометрические фигуры». | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. | Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами.Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.Использовать представления о длине, периметре и площадидля решения задач. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | С.140 № 472 | |||
Повторение. Таблица умножения однозначных чисел. + ур.131 | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Владеть общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполненияарифметических действий,прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Мотивация учебной деятельности готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | ||||
Повторение. Таблица умножения однозначных чисел. | ||||||||
Диагностический тест № 3 | ||||||||
Повторение. Таблица умножения однозначных чисел. | С.141 № 480 | |||||||
Контрольная работа «Табличное умножение и деление». | ||||||||
Работа над ошибками.+ ур.136 | С. 142 № 483 | |||||||
Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. | Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения;моделировать ситуации геометрическими средствами; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач; использовать представления о длине, периметре и площади. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....