Угол. Прямой угол.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный урок разработан и проведён в рамках деятельности творческой группы «Современные педагогические технологии» с целью демонстрации опыта работы учителям среднего и старшего звена по применению деятельностной технологии в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 56.28 КБ |
ugol._pryamoy_ugol.ppt | 764 КБ |
Предварительный просмотр:
Угол. Прямой угол.
Данный урок разработан и проведён в рамках деятельности творческой группы «Современные педагогические технологии» с целью демонстрации опыта работы по применению деятельностной технологии в начальной школе
Цель:
- Сформировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию и обозначению углов;
- Познакомить с понятием «прямой угол»;
- Учить находить прямой угол с помощью чертёжного угольника;
- Отрабатывать навыки анализа и решения задач;
- Пополнять активный запас детей; учить работать в паре;
- Развивать математическую речь, мыслительные операции;
- Формировать познавательный интерес;
- Способствовать здоровьесбережению детей;
- Соблюдать гигиенические требования к уроку;
Тип урока: ОНЗ.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.
Ход урока
На перемене запишите число и классная работа.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
– В начале урока мне хочется напомнить известное вам высказывание А. Нивена.
(слайд 2)
Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед.
А. Нивен
– Прочитайте его хором.
– Как вы понимаете смысл этих слов? (Если смотреть, как другие анализируют, сравнивают, преодолевают какие-то трудности, а сам ты этого ничего не делаешь. То математику знать не будешь).
– Верно, я думаю, что вы успешно преодолеете все трудности, которые преподносит нам математика.
– Посмотрите, это … (Ёлочка.)
– Что необычного в изображении ёлочки? (Она составлена из геометрических фигур.)
– Назовите их. (Треугольники и прямоугольник.)
– Сегодня мы вновь продолжаем путешествие по стране ГЕОМЕТРИЯ.
– Молодцы! С чего начнём? (С повторения необходимого.)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Цель:
- активизировать представление о плоскости и луче;
- тренировать умения чертить, обозначать и называть лучи;
- активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
- организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
- организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в обосновании правильности полученного результата.
(Слайд 3)
– Посмотрите, нас встречают жители этой страны
– Назовите эти фигуры одним словом. (Геометрические фигуры)
– Назовите многоугольники ( треугольник, квадрат, прямоугольник)
(По щелчку мыши многоугольники исчезают)
– Назовите геометрическую фигуру, которая состоит из 4-х звеньев (незамкнутая ломаная линия)
(По щелчку мыши ломаная исчезает)
– Какая геометрическая фигура не имеет ни начала ни конца? (прямая линия)
(По щелчку мыши прямая исчезает)
– Назовите лишнюю фигуру среди данных фигур. (отрезок)
(По щелчку мыши отрезок исчезает)
– Какие геометрические фигуры остались? (Лучи)
– Что вы знаете о геометрической фигуре луч? (Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны)
– Чем отличается луч от прямой? (Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны, а прямая не имеет ни начала ни конца).
– Раскройте тетради, начертите луч. Найдите начало луча и начертите ещё один луч из этой точки.
– Сто у вас получилось? (Угол)
– Как докажете, что данная фигура является углом?
Дети обосновывают своё мнение и приходят к выводу, что не могут доказать, что данная фигура является углом.
– Почему же возникло затруднение при доказательстве того, что выбранная вами фигура угол? (Нам неизвестно, что такое угол, каковы признаки этой геометрической фигуры.)
– Молодцы! Поняв причину, дальше надо … (Поставить цель, выяснить, что такое угол, выявить его признаки.)
– Назовите тему урока. (Угол.)
Открыть часть темы на доске.
III. «Открытие» нового знания.
Цель:
- организовать построение нового знания об угле;
- организовать фиксацию нового знания в речи;
- организовать выполнение задания, вызвавшего ранее затруднение;
- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения
– Покажите точку, общее начало лучей.
– Посмотрите, как называется общее начало лучей. (Это вершина угла) (слайд 8)
– Покажите лучи, которые образуют угол.
– Как их называют? (Стороны угла.)
– Сколько вершин у угла? (1)
– Сколько сторон у угла? (2)
– Так из чего состоит угол? (Из точки – вершины и двух лучей – сторон, которые выходят из этой точки - вершины)
– Кто может сказать, что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки - вершины и двух лучей - сторон, которые выходят из этой точки)
– Вы конечно знаете, что у каждой геометрической фигуры есть имя, и у углов тоже есть имя.
– Раскройте учебники на стр 85. Найдите значок ! Прочитайте новую информацию из учебника.
– Что интересного заметили при чтении имён углов? (можно обозначить 3 способами)
– Записывают это так: слово «угол» заменяют специальным знаком:
– Запишем этот знак в тетради.
– Начинаем писать с верхнего правого угла клетки, ведём наклонную в нижний левый угол клетки и вправо по нижней стороне клетки в нижний правый угол. (Дети записывают знак в тетради)
– Как пишется ваше имя?
– А теперь обратите внимание на то, как пишется имя угла. (Все буквы заглавные)
– Как вы думаете, почему так записывают угол? (По названию вершины угла.)
– Правильно. Запишите имя угла в тетради.
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного знания с проговариванием во внешней речи.
– А теперь потренируемся в записи и чтении имён углов.
(слайд 9)
– Молодцы. А теперь отдохнём и посчитаем.
Физминутка «Счёт через 4»
– Продолжаем работу.
V. «Открытие» нового знания (продолжение)
Цели:
- организовать построение нового знания о прямом угле;
- организовать фиксацию нового знания в речи.
– Скажите, а можно ли угол сделать больше или меньше по размеру?
(слайд 10-11)
– Смоделируйте полученный угол так, чтобы он стал меньше, а теперь, чтобы он стал больше.
– Какой вывод можем сделать о размере углах? (Углы бывают разные по размеру)
– Верно, углы бывают разные, и наша задача узнать, какой угол самый главный
– Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам.
– Возьмите линейку и красный карандаш, проведите линии сгиба.
– На сколько частей прямые разделили плоскость? (на 4 части)
– Что можете сказать о прямых? (Они пересекаются)
– Сколько углов образовали пересекающиеся прямые? (4)
– Эти пересекающиеся прямые образовали особенные углы.
– Может кто-нибудь знает названия этих углов?
– Это прямые углы (слайд 12)
– Покажите пальчиком каждый прямой угол.
– Раскрасьте прямые углы разными цветами.
– Поставьте точку на пересечении прямых.
– Чем будет являться эта точка для каждого из углов? (Вершиной угла)
– Покажите, где в жизни встречается прямой угол?
– Ребята, у нас под доской висят чертёжные инструменты, с помощью какого инструмента можно начертить прямой угол.
– Кто знает, как он называется?
– Правильное его название чертёжный угольник.
– Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника.
– Рассмотрите его внимательно и подумайте, почему?
– Итак, какова наша задача? (Научиться с помощью угольника определять прямые углы.)
(слайд 13)
– Составим алгоритм.
- Совместить вершину прямого угла чертёжного угольника и вершину угла.
- Совместить одну из сторон чертёжного угольника и сторону угла.
- Если вторая сторона угла совпала со второй стороной угольника, то это прямой угол.
– Найдите прямые углы с помощью чертёжного угольника в окружающей нас обстановке.
VI. ГРУППОВАЯ РАБОТА.
- Сейчас я раздам карточки с названиями профессий людей.
Докажите, что людям этих профессий нужны знания по данной теме.
Детям раздаются карточки с названиями профессий. Работа в группах 1 -2 минуты. Затем, выслушивается отчет каждой группы по плану.
ПОВАР
ВОСПИТАТЕЛЬ
ЛЁТЧИК
СТРОИТЕЛЬ
ШВЕЯ
VII. Самостоятельная работа c самопроверкой
Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение новых знаний.
I. Учитель использует тестовые технологии.
Фамилия, имя _________________________________
- _________________ – это геометрическая фигура,
образованная двумя разными лучами с общим началом.
2. Стороны угла – это …
а) отрезки; б) лучи; в) прямые.
3. Какой инструмент помогает чертить прямые углы?
_____________________________________________
4. Раскрась фигуры, в которых есть прямые углы.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
- организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности;
- создать условия для фиксации учащимися в речи нового знания, изученного на уроке: что такое угол, как определить прямой угол;
- организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления;
- организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.
– Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (Узнать, что такое угол, его признаки.)
– Достигли цели? Докажите.
– Что такое угол? (Это меньшая часть плоскости, ограниченная двумя лучами, имеющими общее начало.)
– Углы бывают разные. С каким видом угла вы познакомились сегодня? (С прямым углом.)
– Как вы находили прямой угол среди углов? (С помощью угольника: совмещали угол и одну из сторон угольника. Потом смотрели, совпадает ли другая сторона угла со стороной угольника.)
– Каким значком обозначают прямой угол?
– Как записывают название углов? (Пишут значок угла и букву, обозначающую вершину угла, или три буквы, причём букву, обозначающую вершину, пишут в середине.)
– Оцените свою работу на уроке.
IХ. Домашнее задание.
ТПО стр 85 №115 №116
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация Урок 27. Угол. Прямой угол В презентации отображены: дополнительное задание с анимацией, задание №...
Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»
Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить с понятием угла, прямого угла.2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...
"Угол. Прямой угол" (с применением ИКТ)
Урок математики во 2 классе по программе Л.Петерсон с использованием ИКТ....
Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.
Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....