исло и цифра 7
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Федеральные государственные образовательные стандарты требуют от современного ученика не только получать готовую информация, а самостоятельно ставить перед собой цели, задачи и работать на достижение самостоятельного результата. Учитель выступает лишь в роли проводника, который умело направляет детей в нужном направлении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 1 класс "Число и цифра 7" | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 1 классе
программа «Школа 2100»
Тема: Число и цифра 7.
(системно-деятельностный подход)
Подготовила учитель
начальных классов
ГБОУ гимназии №446
Колпинского района
Санкт-Петербурга
Хоменко В.Г.
2013-2014 уч.год
Цели урока:
- Познакомить детей с получением числа 7,
- закрепить умение решать примеры и задачи, упражнять писать цифру 7.
- Довести до сознания детей такую зависимость: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит уменьшали.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать в детях уважение друг к другу, учить работать в парах.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | «Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело, В мир примеров и сложных задач!» Наш поезд готов к длинному и интересному путешествию, но кто-то перепутал таблички с номерами вагончиков. Кто из вас может расставить номера вагончиков по порядку? (от 1 до 6) А какими качествами должен обладать машинист поезда, чтобы не сбиться с пути, и не попасть в аварию? Как вы думаете, кто из вас обладает такими качествами? Вот сейчас мы и проверим. 1. Математический диктант. Взяли в руки пульты и приготовились выполнять команды: -Какое число при счете стоит перед числом 6? - Какое число при счете стоит после числа 3? -Сколько получится, если 4 увеличить на 2? -Сколько получится если 6 уменьшить на3? -К 3 прибавить 2 будет… - Из 6 вычесть 1 будет… -Верно ли, что если к числу прибавить 1, то получим последующее число при счете? Ответы проверяются сразу после каждого задания. У кого не получилось? Как вы думаете, в чем причина? Кто без ошибок справился со всеми заданиями? Какие качества помогли вам хорошо справиться с этими заданиями? Кто справился без ошибок, рядом с поездом закрасят кружок зеленым цветом, у кого были ошибки - желтым цветом. | Познавательные УУД Развиваем умения -самостоятельно «читать» и объяснять информацию – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; |
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока) | Наш поезд подъезжает к маленькой деревушке, где и сделает первую остановку. В деревушке 7 избушек, Кто догадался, о чем мы будем говорить и готов назвать тему урока? | Коммуникативные Развиваем умения – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
III.Формулирование темы и целей урока. | . Тема: Число и цифра 7 А что бы вы хотели узнать на этом уроке? (Что-нибудь интересное про число 7, как записать его цифрой, узнать, где его место в числовом ряду, как можно получить число 7) А как вы хотите, чтобы я рассказала вам про это или мы вместе сделаем эти открытия? (Вместе!) | – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
IV. Открытие нового (учимся формулировать новые знания) | 2. Фронтальная работа. Сосчитайте сколько вагончиков в нашем поезде. (6) Жители деревни просят, чтобы мы их взяли с собой в путешествие и приготовили для себя еще 1 вагончик. Возьмем? Тогда присоединяем их вагончик к нашему составу. Сколько теперь стало вагончиков? (7) Как мы получили число 7? (К 6 прибавили 1) Верно, ли что число 7 является при счете последующим для числа 6? Значит, в числовом ряду число 7 стоит сразу после 6. Откройте учебник на стр76.Найдите задание №1.Что нужно сделать? Запишите выражение в тетрадь. Задание №2.выполните в учебнике. На сколько 7, больше 6?, На сколько 6, меньше 7? ВЫВОД: Чтобы из 6 получить число 7, надо к 6 прибавить 1. Число 7 записывается цифрой 7. Объяснение. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой палочкой. Как думаете, кто сможет правильно, красиво и аккуратно написать 7 в тетради? О чем надо помнить, когда начнете писать? ( не спешить, правильно положить тетрадь, правильно держать ручку, сравнивать написание с эталоном-образцом). Напишите в тетради 7 семь раз. Сравните свою работу с образцом, подчеркните цифру, которая наиболее точно соответствует образцу. Тем, у кого 7 не похожа на образец, д\з потренироваться дома писать в своих черновиках. Физкультминутка для глаз. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё». К следующему уроку вспомните, и расскажите пословицу или поговорку, где встречается число 7. | – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; |
V. Первичное закрепление. | Число 7 приглашает нас к себе в гости на улицу Чисел. Давайте поможем 7 заселить комнаты в этом домике. Дидактическая игра «Засели домик» Вы будете работать в парах. Сравните вагончики по размеру, цвету, форме рисунка. Ваши наблюдения помогут вам справиться с заданием. О чем нужно помнить, когда работаешь в паре? (Не говорить громко, не перебивать партнера, выслушивать мнение, договориться, кто заполняет таблицу) Проверка у доски: выходит одна пара учеников. Сравниваем по размеру : 1 большой вагончик и 6 маленьких, заселяем числа 1и6. Мы знаем, что если части поменять местами, то целое не изменится, значит можно эти числа поменять местами. Заселяем 6 и 1. Сравниваем по цвету: 2 зеленых и 5 желтых, заселяем числа 2и5. Эти части тоже можно поменять местами. Результат не изменится. Заселяем 5и2 Сравниваем по форме: 3 вагончика с кружочком и 4 с треугольниками. Заселяем числа 3и4. Опять части меняем местами. Целое не изменилось. Заселяем числа 4и3 Сравните ребята свои работы с доской, и если вы сделали те же выводы и заселили все комнаты, дорисуйте солнышку еще 1длинный лучик, а кто ошибся1 короткий лучик. Физкультминутка. . Вы, наверное, устали? Ну, тогда тихонько встали. Ручками похлопаем, Ножками потопаем, Головкой повертели И тихонько сели. | – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; |
VI. Самостоятельная работа. | Вы все отдохнули и теперь наверняка справитесь с трудным заданием №6 стр.77 Сравним с доской. Какое качество вам помогло хорошо справиться с заданием? А кто ошибся? Как думаешь, в чем причина ошибки? Вот какое интересное задание приготовила нам 7 в учебнике на стр.77 под №7 Рассмотрите первую карточку с цветами. Сколько больших цветов? Сколько красных отрезков? Это часть. Сколько маленьких цветков? Сколько синих отрезков? Это часть. А как найти целое, узнать, сколько всего цветков? Как получили целое 7? Какие выражения на сложение можно составить? Запишите их в тетрадь. Какие выражения на вычитание можно составить? Запишите их в тетрадь. Самостоятельная работа со 2 и 3 карточками. Работа в тетради. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными. Кому трудно, могут пользоваться числовым отрезком.. | – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; ТОУУ – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | - Время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться. - С каким числом мы сегодня познакомились? - Как можно получить число 7? - Что интересного вы узнали на уроке? -Что нужно сделать дома? За что вы можете себя похвалить на этом уроке? - Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь. | 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки -обязательная часть решения любой задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к модулю ОРКСЭ ислам.
Презентация по исламу в курсе ОРКСЭ, про теме "Священные здания"...
Презентация по теме "Ислам"
Внеурочная деятельность по ОРКСЭ. Презентация по теме "Ислам"....
Презентация на тему : "Православие и ислам в моей семье"
Презентация на тему: "Православие и ислам в моей семье" к уроку "Основы религиозных культур и светской этики"...
Яшь буынга белем һәм тәрбия бирүдә ислам әхлагының роле
Нравственное воспитание...
Урок по теме религия - Ислам
Урок о мусульманской религии-Ислам...
Ислам. дәрес
Ислам дине тураһында дәрес...
Ислам
Текст о религии Ислам....