Конспект урока по математике "Сантиметр" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Копкова Ольга Фёдоровна

В материале дана методическая разработка урока.В уроке использованы ИКТ- технологии.Цель урока- познакомить учащихся с единицей измерения длины "сантиметр" и научить измерять отрезки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_v_nomer.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.                                                                                                               Тема " Измерение длины"

Копкова Ольга Федоровна,

Учитель начальных классов

Цель:

 - Познакомить учащихся  с  единицей  измерения длины «сантиметр»;     Научить измерять  длину  отрезков.

Задачи урока:

 Обучающая: 

- Познакомить с величиной – длина.  

- Познакомить   со старинными мерами длины.                                                                            

-Научить измерять и строить отрезки с помощью линейки.

Планируемые результаты:  Знать  единицы измерения длины – сантиметр; научить измерять и строить отрезки с помощью линейки, использовать  сантиметр для измерения длины.

Развивающая:

 - Развивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные    умения; развивать память, внимание, математические исследовательские способности; логическое мышление,  математическую речь и навыки рефлексии.                                                                                                                                

 Воспитательная:

- Воспитывать у учащихся деловое сотрудничество  (доброжелательность друг к другу, уважение мнения других, умение слушать товарищей).

Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка  при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение  отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сравнение отрезков.  

Оборудование: раздаточный материал (изо удава, полоски разного цвета, пуговицы),линейки, сантиметровая лента презентация, мультфильм. 

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний    

Используемые учебники и учебные пособия: УМК «Перспектива»  «Математика» 1 класс,  Рабочая тетрадь  2 часть.

Используемое оборудование:  компьютер, проектор.

 

Ход урока

1.  Орг. момент.  Приветствие.

              В мире много интересного,

             Нам порою неизвестного.

              Миру знаний нет предела,

             Так скорей, друзья, за дело! 

-Кто думает, что он справиться с трудностями?

-Кто думает, что у него все  получится?

Слайд №1

2.  Введение в урок.

- Сегодня необычный урок математики. Начнем его с небольшого превращения. Закройте глазки и откройте их по команде.

- Пред вами не просто учитель, отгадайте по одежде кто я по профессии. (Швея, портной).

- Кто такой портной? (Портной – это человек, который шьёт одежду).

- Сегодня портной   приглашает вас в свою мастерскую.

- Тема урока: « Сантиметр».

-На уроке познакомитесь с одной из величин – длиной  и ее единицей измерения - сантиметр.

- Поставьте учебные задачи на урок.

3. Устный счет.

3.1. “Лесенка”

Слайд №2

- Прийти в мастерскую можно по лесенке.

- Какие числа пропущены?  (0,10)

- Теперь вы мои полноправные помощники.

3.2. Задание на сравнение.

Слайд №3

- Молодцы, вы оказались очень внимательными помощниками.

3.3.Загадки.

- С какими инструментами работает портной? Отгадайте загадки.

  1. Я одноухая старуха.
    Я прыгаю по полотну
    И нитку длинную из уха,
    Как паутинку я тяну (иголка).
  2. Проведу им по бумаге:
    На листке зажгутся флаги
    Захочу, и, словно в сказке,
    Малышей помчат салазки
    Что сейчас в руках держу
    По бумаге, чем вожу (карандаш).
  3. Два братца, Одно сердце (ножницы).  

- Все эти инструменты нужны в мастерской.

4. Введение в тему. (Работа в парах).

4.1. Измерение парт мерками.

-Портному надо уметь хорошо считать. На столе лежат  полоски.  Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – синими, а третий-розовыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова.

  “Один в поле не воин”

- Какую длину получил первый ряд, какую – второй, какую –третий? (результат получился разный).  

4.2.Проблемная ситуация

- Что такое, разве у нас парты разные? Ребята, с такой же проблемой столкнулся и герой мультфильма.

 Слайд №4

Просмотр фрагмента мультфильма “38 попугаев”

- Почему длина удава получилась разной? (измеряли разными мерками)

- Какой выход можете предложить? (мерки должны быть одинаковыми…)

 Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка.  В нашем случае  сантиметр.    

 - У портного есть лента, называется она сантиметровая.

-Для чего она нужна? (измерять).  

 -А вы помощники, чем можете измерять (линейками, с ее помощью можно чертить отрезки и измерять их длину).

 - Что на ней изображено (черточки, цифры).

 - Это короткие отрезки. Вот расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр. Сколько здесь сантиметров-10см. Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается. Посмотрите на рисунок, и скажите, сколько сантиметров карандаш (10).  

 Слайд №5

5. Актуализация знаний.

5.1. Практическая работа (измерение ленты).

Работа в парах (по трем уровням сложности)                                                                                                    - У кого на парте лежит желтый кружок – измерить длину удава, записать ее в окошечке и раскрасить удава (рисунок удава – прямая линия).

- У кого на парте лежит   голубой  кружок – измерить длину удава, записать ее в окошечке и начертить отрезок такой же длины (рисунок удава – прямая линия).  

- У кого на парте лежит  красный  кружок – измерить длину удава, записать ее в окошечке и начертить отрезок такой же длины (рисунок удава – ломаная линия).                                                                                                                          - Ребята, скажите, какой длины получились линии? (10 см)

 Слайд №6

“Око видит далеко, а ум ещё дальше”.                                                                                                                                    

6.В старину люди тоже искали различные меры измерения.

 Историческая справка.

     

 Слайд №7


Единицы измерения длины.
В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.
Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев
Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца.
Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.
Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук.   Это всё мерки.                                                                                                                                        Вершок-расстояние  указательного пальца.

7.Решение тренировочных упражнений. 

- Вы научились хорошо измерять и теперь можете справиться и с более серьёзной работой.

 Работа по учебнику с110  , № 1,3.


- Предлагаю вам поработать самим, используя полученные знания измерить длину данных отрезков. Работа в рабочих  тетрадях.

Слайд №8

8.Проверочная  работа

- Начертить в тетради отрезок, равный стольким сантиметрам, сколько вам лет, назовите свой отрезок.

9. Итог.

- Зачем нужны единицы измерения длины?

-Где в жизни они нам пригодятся?

10. Рефлексия.

Слайд №9

- Оцените свою работу на уроке. Если вы работали хорошо, все поняли положите зелёную пуговицу. А  если  у вас не все получилось  положите  синюю  пуговицу.

 Все в нашей мастерской друзья
Дружнее не сыскать
Мы в мастерской одна семья
Нас каждый должен знать.

Слайд №10

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...