Конспект урока по математике "Сантиметр" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В материале дана методическая разработка урока.В уроке использованы ИКТ- технологии.Цель урока- познакомить учащихся с единицей измерения длины "сантиметр" и научить измерять отрезки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_v_nomer.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе. Тема " Измерение длины"
Копкова Ольга Федоровна,
Учитель начальных классов
Цель:
- Познакомить учащихся с единицей измерения длины «сантиметр»; Научить измерять длину отрезков.
Задачи урока:
Обучающая:
- Познакомить с величиной – длина.
- Познакомить со старинными мерами длины.
-Научить измерять и строить отрезки с помощью линейки.
Планируемые результаты: Знать единицы измерения длины – сантиметр; научить измерять и строить отрезки с помощью линейки, использовать сантиметр для измерения длины.
Развивающая:
- Развивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные умения; развивать память, внимание, математические исследовательские способности; логическое мышление, математическую речь и навыки рефлексии.
Воспитательная:
- Воспитывать у учащихся деловое сотрудничество (доброжелательность друг к другу, уважение мнения других, умение слушать товарищей).
Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сравнение отрезков.
Оборудование: раздаточный материал (изо удава, полоски разного цвета, пуговицы),линейки, сантиметровая лента презентация, мультфильм.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: УМК «Перспектива» «Математика» 1 класс, Рабочая тетрадь 2 часть.
Используемое оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
1. Орг. момент. Приветствие.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
-Кто думает, что он справиться с трудностями?
-Кто думает, что у него все получится?
Слайд №1
2. Введение в урок.
- Сегодня необычный урок математики. Начнем его с небольшого превращения. Закройте глазки и откройте их по команде.
- Пред вами не просто учитель, отгадайте по одежде кто я по профессии. (Швея, портной).
- Кто такой портной? (Портной – это человек, который шьёт одежду).
- Сегодня портной приглашает вас в свою мастерскую.
- Тема урока: « Сантиметр».
-На уроке познакомитесь с одной из величин – длиной и ее единицей измерения - сантиметр.
- Поставьте учебные задачи на урок.
3. Устный счет.
3.1. “Лесенка”
Слайд №2
- Прийти в мастерскую можно по лесенке.
- Какие числа пропущены? (0,10)
- Теперь вы мои полноправные помощники.
3.2. Задание на сравнение.
Слайд №3
- Молодцы, вы оказались очень внимательными помощниками.
3.3.Загадки.
- С какими инструментами работает портной? Отгадайте загадки.
- Я одноухая старуха.
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну (иголка). - Проведу им по бумаге:
На листке зажгутся флаги
Захочу, и, словно в сказке,
Малышей помчат салазки
Что сейчас в руках держу
По бумаге, чем вожу (карандаш). - Два братца, Одно сердце (ножницы).
- Все эти инструменты нужны в мастерской.
4. Введение в тему. (Работа в парах).
4.1. Измерение парт мерками.
-Портному надо уметь хорошо считать. На столе лежат полоски. Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – синими, а третий-розовыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова.
“Один в поле не воин”
- Какую длину получил первый ряд, какую – второй, какую –третий? (результат получился разный).
4.2.Проблемная ситуация
- Что такое, разве у нас парты разные? Ребята, с такой же проблемой столкнулся и герой мультфильма.
Слайд №4
Просмотр фрагмента мультфильма “38 попугаев”
- Почему длина удава получилась разной? (измеряли разными мерками)
- Какой выход можете предложить? (мерки должны быть одинаковыми…)
Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка. В нашем случае сантиметр.
- У портного есть лента, называется она сантиметровая.
-Для чего она нужна? (измерять).
-А вы помощники, чем можете измерять (линейками, с ее помощью можно чертить отрезки и измерять их длину).
- Что на ней изображено (черточки, цифры).
- Это короткие отрезки. Вот расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр. Сколько здесь сантиметров-10см. Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается. Посмотрите на рисунок, и скажите, сколько сантиметров карандаш (10).
Слайд №5
5. Актуализация знаний.
5.1. Практическая работа (измерение ленты).
Работа в парах (по трем уровням сложности) - У кого на парте лежит желтый кружок – измерить длину удава, записать ее в окошечке и раскрасить удава (рисунок удава – прямая линия).
- У кого на парте лежит голубой кружок – измерить длину удава, записать ее в окошечке и начертить отрезок такой же длины (рисунок удава – прямая линия).
- У кого на парте лежит красный кружок – измерить длину удава, записать ее в окошечке и начертить отрезок такой же длины (рисунок удава – ломаная линия). - Ребята, скажите, какой длины получились линии? (10 см)
Слайд №6
“Око видит далеко, а ум ещё дальше”.
6.В старину люди тоже искали различные меры измерения.
Историческая справка.
Слайд №7
Единицы измерения длины.
В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.
Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев
Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца.
Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.
Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук. Это всё мерки. Вершок-расстояние указательного пальца.
7.Решение тренировочных упражнений.
- Вы научились хорошо измерять и теперь можете справиться и с более серьёзной работой.
Работа по учебнику с110 , № 1,3.
- Предлагаю вам поработать самим, используя полученные знания измерить длину данных отрезков. Работа в рабочих тетрадях.
Слайд №8
8.Проверочная работа
- Начертить в тетради отрезок, равный стольким сантиметрам, сколько вам лет, назовите свой отрезок.
9. Итог.
- Зачем нужны единицы измерения длины?
-Где в жизни они нам пригодятся?
10. Рефлексия.
Слайд №9
- Оцените свою работу на уроке. Если вы работали хорошо, все поняли положите зелёную пуговицу. А если у вас не все получилось положите синюю пуговицу.
Все в нашей мастерской друзья
Дружнее не сыскать
Мы в мастерской одна семья
Нас каждый должен знать.
Слайд №10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...