Рабочие программы 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Безручко Надежда Николаевна

Рабочие программы 3 класс: математика, русский язык, литературное чтение, физкультура, окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_3_kl.rar218.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №5» города Губкина Белгородской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_______ Мушнина С.И.

Протокол №  5

от «20» июня 2014 г.

«Согласовано»

Зам. директора

МАОУ «Лицей №5»  

г. Губкина

___________ Зверева С.Н.

«23» июня 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ

« Лицей №5»  

г. Губкина

__________ Сергеев Н.И.

Приказ №  

от «28» августа 2014 г.

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Математика»

3-б класс

Составитель: Безручко Надежда Николаевна

2014-2015 учебный. год

Рассмотрено на педагогическом совете

(протокол №1 от 28 августа 2014 года)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

1

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение)

8 ч

Табличное умножение и деление (продолжение)

56 ч

Внетабличное умножение и деление

27 ч

2

Числа от 1 до 1000

Нумерация

13 ч

Сложение и вычитание

10 ч

Умножение и деление

12 ч

3

Итоговое повторение

10ч

Итого:

136 ч

Календарно - тематическое планирование

Наименование раздела

программы

Тема урока

Дата

 по плану

Дата по факту

Характеристика деятельности

учащегося

1

Сложение и вычитание.

01.09

Использовать приёмы вычислений, основанные на нумерации, названиях компонентов

и результатов действий при сложении и вычитании в пределах 100.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел.

02.09

Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа, решать текстовые задачи.

3

Выражения с переменной.

03.09

Знать термин «переменная», использовать латинские буквы для обозначения переменной. Уметь преобразовывать и

сравнивать именованные числа, решать текстовые задачи.

4

Решение уравнений.

04.09

Использовать новый способ решения уравнений, основанный на связи между компонентами и результатом действий при сложении.

5

Связь между компонентами и результатом действия при  вычитании.  Решение уравнений.

08.09

Использовать новый способ решения уравнений, основанный на связи между компонентами и результатом действий при вычитании.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

09.09

Овладеть написанием заглавных латинских букв, уметь чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны.

7

Задания творческого и поискового характера

10.09

Уметь логически мыслить, рассуждать. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в

изменённых условиях

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

11.09

Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.

9

Связь между компонентами и результатом  умножения

15.09

Уметь решать текстовые задачи и уравнения. Использовать для решения связь между компонентами и результатом умножения.

10

Четные и нечетные числа.

16.09

Владеть понятиями «чётные и нечётные» числа. Уметь решать текстовые задачи.

11

Таблица умножения и деления на 3.

17.09

Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

12

 Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»

18.09

Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.

 Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

13

Работа над ошибками. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

22.09

Уметь выполнять работу над ошибками. Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

14

Упражнения в решении задач с величинами

23.09

Находить и выбирать способ решения задач.

15

Порядок  выполнения  действий.

24.09

Знать порядок выполнения арифметических действий, со скобками и без скобок.

16

Решение выражений, используя порядок выполнения действий.

25.09

Знать порядок выполнения арифметических действий, со скобками и без скобок.

17

Закрепление изученного материала по теме «  Порядок действий».

29.09

Знать порядок выполнения арифметических действий, со скобками и без скобок.

18

 Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

30.09

Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать

19

Упражнения  в умножении четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.  

01.10

 Знать смысл действия умножения, уметь заменить умножение сложением. Решать задачи на нахождение произведения.

20

Контрольная работа №2 по теме  «Умножение и деление».

02.10

Находить и выбирать способ решения задач. Сравнивать и преобразовывать величины, решать примеры на умножение и деление.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

21

 Работа над ошибками. Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.  

06.10

Уметь выполнять работу над ошибками. Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

22

Закрепление пройденного по теме «Таблица умножения».

07.10

Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

08.10

Выполнять работу над ошибками. Находить и выбирать способ решения задач. Решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз.

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.  

09.10

Находить и выбирать способ решения задач. Решать простые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.

13.10

Находить и выбирать способ решения задач. Решать простые задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.

26

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

14.10

Знать таблицу умножения и деления на 5. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины.

27

Задачи на кратное сравнение.

15.10

Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение.

28

Решение задач на кратное сравнение.

16.10

Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение.

29

Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления.

20.10

Знать таблицу умножения и деления на 6. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины.

30

 Контрольная работа №3 по теме «Умножение на 2-6. Решение задач».

21.10

Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

31

 Работа над ошибками. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

22.10

Уметь выполнять работу над ошибками. Находить и выбирать способ решения задач. Решать простые задачи на уменьшение или увеличение

числа в несколько раз и на несколько единиц.

32

Решение задач на нахождение 4-го пропорционального.

23.10

Уметь решать составные задачи и задачи на нахождение 4-го пропорционального.

33

 Решение выражений и задач на кратное сравнение

03.11

Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение.

34

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

04.11

Знать таблицу умножения и деления на 7. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины.

35

Задания творческого и поискового характера Наш проект: «Математические сказки»

05.11

Уметь логически мыслить, рассуждать. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в

изменённых условиях. Работать в паре. Собирать и классифицировать информацию. Составлять сказки. Анализировать и оценивать

составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

36

Повторение пройденного. Решение простых и составных задач

06.11

Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение

37

Площадь. Единицы площади.

10.11

Иметь представление о площади фигур. Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения

площади прямоугольника и квадрата.

38

Квадратный сантиметр.

11.11

 Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата.

Знать единицы измерения площади.

39

Площадь прямоугольника.

12.11

Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы измерения площади.

40

Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

13.11

Знать таблицу умножения и деления на 8. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины.

41

Решение  задач на нахождение 4-го пропорционального

17.11

Уметь решать составные задачи и задачи на нахождение 4-го пропорционального.

42

Решение задач на нахождение периметра и  площади прямоугольника.

18.11

Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата.

Знать единицы измерения площади

43

Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.

19.11

Знать таблицу умножения и деления на 9. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины.

44

Квадратный дециметр.

20.11

Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы измерения площади.

45

Решение  задач на разностное и кратное сравнение. Таблица умножения.  

24.11

Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение. Знать таблицу умножения.

46

Решение задач изученных видов.  

25.11

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Знать таблицу умножения.

47

 Квадратный метр.

26.11

Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы измерения площади.

48

Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

27.11

Использовать полученные знания для решения задач на нахождение периметра и площади. Применять знания таблицы умножения и соответствующие случаи деления при выполнении вычислений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.

49

Контрольная работа №4 по теме «Решение составных задач. Нахождение площади».

01.12

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

50

  Работа над ошибками.

Умножение на 1.

02.12

Выполнять работу над ошибками.

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Знать таблицу умножения и деления. Контролировать и проверять решенные задания. Выбирать способ решения задач. Знать правила умножения на 1.

51

Умножение на 0.

03.12

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Знать правила умножения на 0.

52

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

04.12

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Знать приём деления числа на тоже число и на 1.

53

Деление  нуля на число.

08.12

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Знать приём деления нуля на число.

54

Решение задач на умножение и деление.

09.12

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Знать таблицу умножения и деления.

55

Контрольная работа № 5  по теме «Табличные случаи умножения и деления».

10.12

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

56

Работа над ошибками. Доли.

11.12

Уметь выполнять работу над ошибками.

Знать названия, запись долей, уметь находить долю от числа, сравнивать доли.

57

Круг. Окружность.

15.12

Уметь чертить окружность, круг, понимать отличие и сходство.

58

Диаметр окружности (круга).

16.12

Знать понятия «радиус», «диаметр». Уметь чертить окружность, круг, понимать отличие и сходство.

59

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

17.12

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Решать задачи на  нахождение числа по доле и доли по числу.

60

Упражнения в решении задач на  нахождение числа по доле и доли по числу.

18.12

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Решать задачи  на  нахождение числа по доле и доли по числу.

61

Единицы времени. Год, месяц.

22.12

Уметь логически мыслить, рассуждать. Знать единицы времени.

62

Контрольная работа № 6  по теме «Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу».

23.12

Уметь логически мыслить, рассуждать.

Решать задачи на  нахождение числа по доле и доли по числу. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

63

Работа над ошибками.

Единицы времени. Сутки.

24.12

Уметь выполнять работу над ошибками.

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов.

64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

25.12

Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Решать задачи на  нахождение числа по доле и доли по числу. Уметь логически мыслить, рассуждать.

65

Умножение  и  деление круглых чисел.

12.01

Знать приёмы умножения и деления круглых чисел. Рассуждать, выполняя умножение и деление.

66

Случаи деления вида 80:20.

13.01

Знать приёмы умножения и деления круглых чисел. Рассуждать, выполняя умножение и деление.

67

Закрепление случаев деления вида: 60:3, 60:30.

14.01

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

68

Умножение суммы на число.

15.01

Знать приёмы умножения и деления круглых чисел. Рассуждать, выполняя умножение и деление.

69

Закрепление умений умножения суммы на число.

19.01

 Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

70

Контрольная  работа №7 по теме  «Решение  уравнений и составных  задач».

20.01

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

71

Работа над ошибками. Приёмы умножения для случаев вида 23·4, 4·23

21.01

Уметь выполнять работу над ошибками.

Уметь логически мыслить, рассуждать. Знать приёмы умножения суммы на число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

72

Умножение двузначного числа на однозначное.

22.01

Применять различные способы умножения суммы на число, уметь решать задачи. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

73

Решение задач на приведение к единице пропорционального.

26.01

Уметь логически мыслить, рассуждать. Уметь решать задачи на приведение к единице пропорционального.

74

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b.

27.01

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв.

75

 Контрольная работа №8 по теме «Умножение круглых чисел».

28.01

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Применять различные способы умножения суммы на число. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

76

Работа над ошибками.

 Деление суммы на число.

29.01

Уметь выполнять работу над ошибками.

Применять различные способы деления суммы на число, уметь решать задачи.

77

Деление суммы на число.

02.02

Применять различные способы деления суммы на число, уметь решать задачи.

78

Деление двузначного числа на однозначное.

03.02

Применять различные способы деления суммы на число, уметь решать задачи. Уметь делить двузначное число на однозначное.

79

Делимое. Делитель.

04.02

Применять различные способы деления суммы на число, уметь решать задачи. Уметь делить двузначное число на однозначное.

80

Проверка деления.

05.02

Знать правило деления суммы на число и уметь применять его при решении примеров и задач.  Решать уравнения

81

Деление вида 87:29.

09.02

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

82

Проверка умножения.

10.02

Уметь логически мыслить, рассуждать. Проверять умножение делением.

83

Решение уравнений и задач изученных видов.  

11.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать

84

Решение уравнений.

12.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.

85

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

16.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.

86

Контрольная работа №9 по теме «Деление».

17.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

87

Работа над ошибками.

Деление с остатком.

18.02

Уметь выполнять работу над ошибками. Владеть приёмом деления с остатком.

88

Упражнения в делении  с остатком.

19.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком.

89

Деление с остатком.

20.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком.

90

Деление с остатком методом подбора.

24.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком.

91

Задачи на деление с остатком.

25.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком.

92

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

26.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком, когда в частном получается нуль.

93

Проверка деления с остатком.

02.03

Выполнять проверку при делении с остатком.

94

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

03.03

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком, когда в частном получается нуль. Выполнять проверку при делении с остатком.

95

Контрольная работа №10  по теме «Внетабличное умножение и деление».

04.03

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

96

Работа над ошибками.

Наш проект: «Задачи-расчёты».

05.03

Уметь выполнять работу над ошибками. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

97

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

06.03

Знать счётную единицу – 1000, понимать способ образования чисел из сотен, десятков, единиц.

98

Образование и чтение трёхзначных чисел.

10.03

Знать счётную единицу – 1000, понимать способ образования чисел из сотен, десятков, единиц.  Знать название чисел. Восстанавливать пропущенные числа в числовой последовательности.

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

11.03

Знать счётную единицу – 1000, понимать способ образования чисел из сотен, десятков, единиц.  Знать название чисел и записывать их.

100

Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз.

12.03

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100 раз.

101

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых  

16.03

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

102

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

17.03

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000.

103

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел.

18.03

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

104

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Римские цифры.  

19.03

Уметь писать римские цифры и читать. Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

105

Единица массы. Грамм.

01.04

Знать новую единицу – грамм, понимать соотношение между граммом и килограммом.

106

Решение задач с единицами массы.

02.04

Выбирать способ решения задач нового типа.

107

Закрепление по теме «Решение задач с единицами массы».

03.04

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать

108

Закрепление по теме «Решение составных задач».

06.04

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.

109

Закрепление письменной нумерации чисел в пределах 1000.   

07.04

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, рассуждать, анализировать, сравнивать.

110

Контрольная работа №11  по теме «Нумерация от 1 до 1000»

08.04

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

111

Работа над ошибками.

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

09.04

Уметь выполнять работу над ошибками. Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.

112

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

13.04

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.

113

Приёмы устных вычислений с переходом через разряд.

14.04

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

114

Закрепление навыка устных вычислений с переходом через разряд.

15.04

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

115

Приёмы письменных  вычислений.

16.04

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

116

Алгоритм письменного сложения.

20.04

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. Применять алгоритм письменного сложения и выполнять эти действия с числами в пределах тысячи. Контролировать пошагово правильность применения алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях.

117

Алгоритм письменного вычитания.

21.04

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. Применять алгоритм письменного вычитания и выполнять эти действия с числами в пределах тысячи. Контролировать пошагово правильность применения алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях.

118

Виды треугольников.

22.04

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Знать виды треугольников.

119

Закрепление по теме «Решение задач на нахождение третьего слагаемого».

23.04

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов.

Уметь логически мыслить, рассуждать.

120

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Итоговая комплексная работа.

27.04

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

121

Работа над ошибками.

Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

28.04

Уметь выполнять работу над ошибками. Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.

122

Приёмы устных вычислений.

29.04

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.

123

Приёмы устных вычислений при делении вида 800:200

30.04

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.

124

Виды треугольников  

04.05

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

125

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.  

05.05

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.

126

Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число

06.05

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

127

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

07.05

Решать примеры на умножение и деление в пределах 1000. Применять алгоритм письменного умножения и выполнять эти действия с числами в пределах тысячи. Контролировать пошагово правильность применения алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях.

128

Закрепление по теме «Письменные приёмы умножения в пределах 1000».

11.05

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание, умножение в пределах 1000.

129

Закрепление по теме «Решение задач на умножение».

12.05

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов.

130

Контрольная работа №13  по теме «Решение задач изученных видов».

13.05

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины.

Уметь логически мыслить, рассуждать.

131

Работа над ошибками.

  Приёмы письменного деления в пределах 1000.

14.05

Уметь выполнять работу над ошибками. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

132

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

18.05

 Применять алгоритм письменного деления и выполнять эти действия с числами в пределах тысячи. Контролировать

 пошагово правильность применения алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях.

133

Проверка деления.

19.05

Уметь проверять деление умножением. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений

134

Контрольная работа №14  по теме «Умножение и деление в пределах 1000».

20.05

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Уметь  умножать и делить трёхзначные числа на однозначные.

Уметь логически мыслить, рассуждать.

135

Знакомство с калькулятором.

21.05

Проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

136

Повторение пройденного за год

22.05

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины.

Уметь логически мыслить, рассуждать

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Контрольные работы – 13

Итоговая комплексная работа

№ п/п

Тема

Дата

Примечание

1

Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»

18.09

Приложение 1

2

Контрольная работа №2 по теме  «Умножение и деление».

02.10

Приложение 2

3

Контрольная работа №3 по теме «Умножение на 2-6. Решение задач».

21.10

Приложение 3

4

Контрольная работа №4 по теме «Решение составных задач. Нахождение площади».

01.12

Приложение 4

5

Контрольная работа № 5  по теме «Табличные случаи умножения и деления».

10.12

Приложение 5

6

Контрольная работа № 6  по теме «Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу».

23.12

Приложение 6

7

Контрольная  работа №7 по теме  «Решение  уравнений и составных  задач».

20.01

Приложение 7

8

Контрольная работа №8 по теме «Умножение круглых чисел».

28.01

Приложение 8

9

Контрольная работа №9 по теме «Деление».

17.02

Приложение 9

10

Контрольная работа №10  по теме «Внетабличное умножение и деление».

04.03

Приложение 10

11

Контрольная работа №11  по теме «Нумерация от 1 до 1000»

08.04

Приложение 11

12

Итоговая комплексная работа.

27.04

Приложение 12

13

Контрольная работа №13  по теме «Решение задач изученных видов».

13.05

Приложение 13

14

Контрольная работа №13  по теме «Умножение и деление в пределах 1000».

20.05

Приложение 14

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.                                      

Контрольная работа №1 по теме ««Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»

Вариант1

Реши задачи:

1.Под одной яблоней было 14 яблок, под другой-23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Реши примеры, записывая их столбиком:

93-15=                                   80-24=

48+19=                                  16+84=

62-37=                                   34+17=

4. Реши уравнение:

65-х=58                          

5.Сравни:

28+7…41-7                             4 см 2 мм…40мм

7+7+7…7+7                            3 см 6 мм…4 см

6* В болоте жила- была лягушка Квакушка и ее мама. На обед мама съедала 16 комариков, а Квакушка на 7 меньше, на ужин мама

 съедала 15 комариков, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам, если они не завтракают?

   

Вариант2

Реши задачи:

1.В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29курток. Сколько курток осталось продать?

2. Длина одного куска проволоки  8 м, а другого 17 м. На сколько метров длина второго куска больше, чем длина первого?

3. Реши примеры, записывая их столбиком:

52-27=                                         70-18=

48+36=                                        37+63=

94-69=                                         66+38=

4. Реши уравнение:

х-14=50                          

5.Сравни:

31-5…19+8                       5см1мм…50мм

9+9…9+9+9                     2см8мм…3см

6* Мышка- норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же ,сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

Приложение 2

Контрольная работа №2по теме «Умножение и деление»

Вариант1.

  1. Реши задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй -14. после этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

  1. Реши задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

  1. Реши примеры:

(17-8)∙ 2=            9∙  4=                      21: 3=

(21-6): 3=            8∙ 3=                       36 :4=

18: 6 ∙3=              7∙ 2=                       16 :2=

8∙ 3 -5=               4∙ 6=                        20:4=

  1. Сравни:

33+12…12+39                                7+7+7+7….7∙ 3

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
  2. Заполни пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33

8

13

14

Вариант2.

1.Реши задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2.Реши задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?

3.Реши примеры:

(24-6)∙: 2=            6∙  4=                      24: 3=

(15-8) ∙3=             9∙ 3=                       32 :4=

12: 6 ∙9=               8∙ 2=                       18 :2=

7∙ 3 -12=               4∙ 7=                       28 :4=

4.Сравни:

46+14…15+46                                5+5+5+5….5∙ 3

5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.

6.Заполни пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33

11

13

12

Приложение 3

Контрольная работа №3 по теме «Умножение на 2-6. Решение задач»

1 вариант

1.Реши задачу:

Цветочница посадила 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше. Сколько всего цветов посадила цветочница?

2. Реши задачу:

В бассейн пришли 6 взрослых человек и 24 ребёнка. Во сколько раз детей было больше, чем взрослых?

3. Реши примеры:

54: 6∙ 4=                             45: 5 ∙ 3=

24: 4 ∙ 5=                            18: 2 ∙  4=

27: 3 ∙ 5=                            15: 3 ∙ 7=

4. Обозначь порядок действий и реши:

 90 – 6 ∙ 6 +29=               5 ∙ (62-53)=                    (40-39) ∙ (6 ∙ 9)=

5. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.

6. Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит:» Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила «Если  захотим по 4 , то одного не хватит». Сколько яиц снесла курочка Ряба?

2 вариант

1.Реши задачу:

На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 3 раза больше. Сколько всего человек загорало на пляже?

2. Реши задачу:

На грядке посадили 6 гвоздик и 30 роз. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?

3. Реши примеры:

48: 6∙ 4=                             25: 5 ∙ 3=

28 : 4 ∙ 5=                           16: 2 ∙  5=

21: 3 ∙ 4=                            18: 3 ∙ 7=

4. Обозначь порядок действий и реши:

 80 – 7 ∙ 6 +29=               4 ∙ (62-53)=                    (40-39) ∙ (5 ∙ 9)=

5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см . Найди его периметр.

6. Братец Лис решил утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают по воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

Приложение 4

Контрольная работа №4 по теме «Решение составных задач. Нахождение площади»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

В 2 пакета положили по 9 кг яблок и ещё в корзину 13 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок положили в пакеты и корзину?

  1. 72-64:8                         36+(50-13)

(37+5):7                       25:5∙9

63:9∙8                           72:9∙4  

      3.Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения

            8∙4          40-5            4∙8             40-8

      4.Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 8 дм, а ширина 5 дм.      

      5.Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:

             6 □3□9=18               8□4□9=18

      6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?  

      7.          (7∙7):(5∙5+6∙4)-(9-9) ∙3=  

Вариант 2

1Реши задачу:

        Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

  1. 75-32:8                         8∙(92-86)

(56+7):9                       64:8∙7

81:9∙5                           42:7∙3

      3.Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения

            3∙7          30-9            7∙3            30-7

      4.Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 7 см, а ширина 6 см.      

      5.Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:

             9 □3□6=18               4□2□8=16

      6. Катя разложила 18 пельменей брату и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

      7. 40:(24: 6)+7∙(12-2∙2)-5∙5=    

Приложение 5

Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления»

1 вариант

1. Реши задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в 2 альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

2 Найди значение выражений:

5 ∙ 7                         6∙ (9 :3)                   21 ∙ 1

36 : 6                       56 :7 ∙8                    0 :1

27 :3                        9∙ (64 :8)                18 :1

3. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь.

4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:

12:□<16: □                           18: □>14:□

5. Выполни преобразования:

8дм2см=…см                             35мм=…см..мм

15см=…дм…см                         3м= …дм

6. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если осталось в 6 раз меньше, чем было?

2 вариант

1. Реши задачу:

На дачном участке мама посадила помидоры: 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама?

2 Найди значение выражений:

0∙ 7                          3∙ (18:2)                    10 ∙ 1

21 : 3                       42 :7 ∙8                    0 ∙5

56:7                         8∙ (48 :8)                  0:20

3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.. Найди его периметр и площадь.

4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:

18:□>16: □                           12: □<18:□

5. Выполни преобразования:

8cм7мм=…мм                             35мм=…см..мм

45дм=…м…дм                            6м= …дм

6. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если осталось в 6 раз меньше, чем было?

Приложение 6

Контрольная работа № 6  по теме «Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу».

Реши задачи:

1.В книге 54 страницы. Оля прочитала шестую часть книги. Сколько страниц осталось ей прочитать?

2. На манеже цирка выступало 4 собачки. Это третья часть всех животных цирка. Сколько всего животных в цирке?

3Найди значение выражений:

24-4:2         48:(8:2)               20+8:4

0*7:1        (64-17):7            9*8+19

4. Начерти прямоугольник АВСД со сторонами 4см и 9см. Найди его площадь. Начерти квадрат ОМКЕ, площадь которого равна площади прямоугольника АВСД. Найди его периметр.

5*. Расставь знаки арифметических действий:

8..4...2=10        9..3..6=21        8..6..3=45

2 вариант

Реши задачи:

1. У Пети было 72 марки. Восьмую часть марок он отдал сестре. Сколько марок осталось у Пети?

2. На Новогоднюю ёлку Вера повесила 7 шаров. Это пятая часть всех ёлочных игрушек. Сколько всего ёлочных игрушек у девочки?

3Найди значение выражений:

18-8:2           24:(6:2)        12+6:3

5*0:1          (74-18):8          6*9+18

4. Начерти прямоугольник АВСД со сторонами 8см и 2см. Найди его площадь. Начерти квадрат ОМКЕ, площадь которого равна площади прямоугольника АВСД. Найди его периметр.

5*. Расставь знаки арифметических действий:

8..6..3=45       8..4...2=10        9..3..6=21        

Приложение 7

Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений и составных задач»

1 вариант

 Реши задачи:

1.В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров осталось в куске?

2. Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?

3Найди значение выражений:

8∙ 9-63:9=                         4∙ 4+ 8 ∙3=                

54 : 9-32:8                        7 ∙8 +6 ∙3=                  

4. Реши уравнения:

х-34=56                     8 ∙ х=72                      

5. На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

2 вариант

Реши задачи:

1. Школьники посадили 4 ряда елей по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?

2. Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля -7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3Найди значение выражений:

8∙ 7- 4∙ 7 =                          3∙ 6+ 7 ∙5=                

63 : 9-54:9=                        3 ∙5 +9 ∙4=                  

4. Реши уравнения:

82-х=64                     7 ∙ х=56                      

5. На 10 рублей можно купить 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Приложение 8

Контрольная работа №8 по теме «Умножение круглых чисел»

1 вариант

 1.Реши задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

2.Найди значение выражений:

16+ 8∙ 10=                         30∙ 4-20=                

20 ∙ 3 +9                             40 ∙2- 20 ∙ 3=                  

3. Реши уравнения:

72: х=9                                              8 ∙ х=56               х:9=12  

4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.

5. Сравни выражения:

6 ∙3+ 8 ∙3…(6+8) ∙ 3                                 5 ∙12…5∙ (10+2)

2 вариант

1.Реши задачу:

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уде отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?

2. Найди значение выражений:

16+ 9∙ 10=                         20∙ 4-20=                

40 ∙ 3 +9                             30 ∙2- 20 ∙ 3=                  

3. Реши уравнения:

х:6 =10                                              7 ∙ х=56             54:х=6    

4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

5. Сравни выражения:

(20+ 8) ∙2…28 ∙ 3                                 (7+4) ∙4…7∙4 +4∙ 4

Приложение 9

Контрольная работа №9 по теме «Деление»

1 вариант

1. Реши задачу:

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2.Найди значение выражений:

85+35:5=                              (92-87) ∙9=

96-72:12+15=                       8 ∙8- 9∙4=

7 ∙(63:9-7)=                           96:24=                  

3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:

…м14см=714см                         …м05см=805см

250см=…м…дм                         400см=…дм

4. Найди частное и остаток:

17:6                20:3                    48:9                   57:6                     43:8

5. Длина прямоугольника равна 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

6*. Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да ещё 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

2 вариант

1. Реши задачу:

В пакет положили 60 репок, а в сумку- в 3 раза меньше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в пакет, чем в сумку?

2.Найди значение выражений:

78+42:7=                                 (65-58) ∙8=

78-19∙2+34=                            9 ∙8- 6∙7=

5 ∙(81: 9-8)=                            45:15=                  

3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:

…м16см=916см                         …м03см=403см

370см=…м…дм                         700см=…дм

4. Найди частное и остаток:

47:5      19:6                63:8             39:6                      71:9

5. Длина прямоугольника равна 40см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

6* Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроем на весы- все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк-450 кг. Второй и Третий-550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели». Найди вес каждого Толстяка.

Приложение 10

Контрольная работа №10 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1 вариант

 1.Реши задачу:

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

50:15            100:30                        9:13

3. Заполни пропуски:

42=2  ∙ 3 ∙ □                                        12=2  ∙3∙□

70=2 ∙  □  ∙5                                        30=3 ∙2 ∙□

4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:

52:4 =□ (ост.4)    27:6 =□ (ост.3)                   83:7 =□ (ост.9)

6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 8 см, 6 см и 10 см?

2 вариант

1.Реши задачу:

У Саши 49 рублей, у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                  80:12=                             8:9=

3. Заполни пропуски:

48=2  ∙ 3 ∙ □                                        18=2  ∙3∙□

60=2 ∙  □  ∙5                                        40=3 ∙2 ∙□

4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.

5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:

43:8 =□ (ост.8)    31:7 =□ (ост.3)                   62:5 =□ (ост.8)

6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 5 см, 9 см и 10 см?

Приложение 11

Контрольная работа №11 по теме «Нумерация от 1 до 1000»

1 вариант

 1.Реши задачу:

Утром в кассе было 81 рубль. Днём из неё выдали 58 рублей, а приняли 28 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запиши число, состоящее

а) из 6 сот.2 дес.4 ед.                          б) из 8 сот. и 3 дес.

в) из 5 сот и 7 ед

3. Запиши числа в порядке возрастания:

276, 720,  627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706

4. Сравните выражения:

628…666                 416…415                             72:72…72∙ 1

369…427                  263…623                           80 ∙ 0…80:80  

   

5. Поставь подходящий знак действия:

27..3..7=17              27..3..7=16                 27..3..7=23          

2 вариант

1.Реши задачу:

В трёх квартирах 38 жильцов. В первой квартире 13 жильцов, во второй 17. Сколько жильцов в третьей квартире?

2. Запиши число, состоящее

а) из 3 сот.1 дес.8 ед.                          б) из 6 сот. и 2дес.

в) из 5 сот и 7 ед.

3. Запиши числа в порядке возрастания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350. 530, 305

4. Сравните выражения:

726…429                  318…328                             32:1…32∙ 1

486…864                 243…166                               0 ∙20…20:20  

5. Поставь подходящий знак действия:

27..3..7=6            27..3..7=37                27..3..7=2        

Приложение 12

Итоговая комплексная работа.

См. О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева  «Мои достижения. Итоговые комплексные работы». 3 класс

Приложение 13

Контрольная работа №13 по теме «Умножение и деление в пределах 1000. Решение задач изученных видов»

1 вариант

 1.Реши задачу:

50 кг вафель разложили в 5 коробок. Сколько коробок потребуется , чтобы разложить 84 кг печенья, если в каждой коробке печенья на 4 кг меньше, чем вафель?

2. Выполни вычисления столбиком:

426+318                          263*3                              600:3

827-394                           818*2                              560:4

3. Сравни:

 6ч…600 мин                                 78*4…87*4

259-1…259:1                                  7м8дм…8м7дм

4. Вычисли площадь прямоугольника, периметр которого равен 24 см.Укажи длины сторон.

5* У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у них 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

2 вариант

1.Реши задачу:

Для украшения к празднику 40 гвоздик расставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 60 роз, если в каждую вазу роз поставят на 2 больше, чем гвоздик?

2. Выполни вычисления столбиком:

456+338                          353*3                              930:3

627-394                           228*2                              760:4

3. Сравни:

 5ч…400 мин                                 91*4…19*4

759-1…759:1                                  4м8дм…8м4дм

4. Вычисли площадь прямоугольника, периметр которого равен32 см.Укажи длины сторон.

5* У Маши несколько кукол, а у Сони их в 3 раза меньше. Вместе у них 12 . Сколько кукол у каждой девочки?

                                         МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Необходимое количество

Имеющееся оборудование

Библиотечный фонд

Моро М.И. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы

Моро М.И. и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс

Моро М.И., Волковап С.И. Для тех, кто любит математику: 3 класс

1

25

1

25

1

25

1

25

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов.

1

1

1

1

Компьютерные и информационно –коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники: электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории( изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

1

0

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор

Магнитофон.

Видеомагнитофон.

 Диапроектор.

Мультимедийные проектор

Экспозиционный экран

Компьютер.

Сканер.

Принтер

Фотокамера

Видеокамера

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

1

1

1

-

1

-

-

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счета :от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления ( размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников , мерки).

величин (длины, площади, периметра): палетка, квадраты и др.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.

1

1

1

1

1

-

1

-

1

1

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты

 ( изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики.

1

1

Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование

Объекты (предметы), предназначенные для счета от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Пособия для изучения состава чисел (В том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади) :палетка, квадраты и др.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел

25

25

25

1

25

25

25

-

Оборудование класса

Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы ля хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

15

1

1

1

15

1

1

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...