Рабочие программы 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочие программы 3 класс: математика, русский язык, литературное чтение, физкультура, окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_3_kl.rar | 218.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №5» города Губкина Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МО _______ Мушнина С.И. Протокол № 5 от «20» июня 2014 г. | «Согласовано» Зам. директора МАОУ «Лицей №5» г. Губкина ___________ Зверева С.Н. «23» июня 2014 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ « Лицей №5» г. Губкина __________ Сергеев Н.И. Приказ № от «28» августа 2014 г. |
Календарно – тематическое планирование
по предмету «Математика»
3-б класс
Составитель: Безручко Надежда Николаевна
2014-2015 учебный. год
Рассмотрено на педагогическом совете
(протокол №1 от 28 августа 2014 года)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
1 | Числа от 1 до 100 | |
Сложение и вычитание (продолжение) | 8 ч | |
Табличное умножение и деление (продолжение) | 56 ч | |
Внетабличное умножение и деление | 27 ч | |
2 | Числа от 1 до 1000 | |
Нумерация | 13 ч | |
Сложение и вычитание | 10 ч | |
Умножение и деление | 12 ч | |
3 | Итоговое повторение | 10ч |
Итого: | 136 ч |
Календарно - тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика деятельности учащегося |
1 | Сложение и вычитание. | 01.09 | Использовать приёмы вычислений, основанные на нумерации, названиях компонентов и результатов действий при сложении и вычитании в пределах 100. | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 02.09 | Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа, решать текстовые задачи. | |
3 | Выражения с переменной. | 03.09 | Знать термин «переменная», использовать латинские буквы для обозначения переменной. Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа, решать текстовые задачи. | |
4 | Решение уравнений. | 04.09 | Использовать новый способ решения уравнений, основанный на связи между компонентами и результатом действий при сложении. | |
5 | Связь между компонентами и результатом действия при вычитании. Решение уравнений. | 08.09 | Использовать новый способ решения уравнений, основанный на связи между компонентами и результатом действий при вычитании. | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 09.09 | Овладеть написанием заглавных латинских букв, уметь чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны. | |
7 | Задания творческого и поискового характера | 10.09 | Уметь логически мыслить, рассуждать. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 11.09 | Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. | |
9 | Связь между компонентами и результатом умножения | 15.09 | Уметь решать текстовые задачи и уравнения. Использовать для решения связь между компонентами и результатом умножения. | |
10 | Четные и нечетные числа. | 16.09 | Владеть понятиями «чётные и нечётные» числа. Уметь решать текстовые задачи. | |
11 | Таблица умножения и деления на 3. | 17.09 | Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. | |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание» | 18.09 | Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
13 | Работа над ошибками. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 22.09 | Уметь выполнять работу над ошибками. Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
14 | Упражнения в решении задач с величинами | 23.09 | Находить и выбирать способ решения задач. | |
15 | Порядок выполнения действий. | 24.09 | Знать порядок выполнения арифметических действий, со скобками и без скобок. | |
16 | Решение выражений, используя порядок выполнения действий. | 25.09 | Знать порядок выполнения арифметических действий, со скобками и без скобок. | |
17 | Закрепление изученного материала по теме « Порядок действий». | 29.09 | Знать порядок выполнения арифметических действий, со скобками и без скобок. | |
18 | Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | 30.09 | Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать | |
19 | Упражнения в умножении четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | 01.10 | Знать смысл действия умножения, уметь заменить умножение сложением. Решать задачи на нахождение произведения. | |
20 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление». | 02.10 | Находить и выбирать способ решения задач. Сравнивать и преобразовывать величины, решать примеры на умножение и деление. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
21 | Работа над ошибками. Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | 06.10 | Уметь выполнять работу над ошибками. Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. | |
22 | Закрепление пройденного по теме «Таблица умножения». | 07.10 | Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 08.10 | Выполнять работу над ошибками. Находить и выбирать способ решения задач. Решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз. | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 09.10 | Находить и выбирать способ решения задач. Решать простые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |
25 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз. | 13.10 | Находить и выбирать способ решения задач. Решать простые задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц. | |
26 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 14.10 | Знать таблицу умножения и деления на 5. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины. | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | 15.10 | Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение. | |
28 | Решение задач на кратное сравнение. | 16.10 | Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение. | |
29 | Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления. | 20.10 | Знать таблицу умножения и деления на 6. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины. | |
30 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение на 2-6. Решение задач». | 21.10 | Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
31 | Работа над ошибками. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 22.10 | Уметь выполнять работу над ошибками. Находить и выбирать способ решения задач. Решать простые задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц. | |
32 | Решение задач на нахождение 4-го пропорционального. | 23.10 | Уметь решать составные задачи и задачи на нахождение 4-го пропорционального. | |
33 | Решение выражений и задач на кратное сравнение | 03.11 | Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение. | |
34 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления | 04.11 | Знать таблицу умножения и деления на 7. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины. | |
35 | Задания творческого и поискового характера Наш проект: «Математические сказки» | 05.11 | Уметь логически мыслить, рассуждать. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Собирать и классифицировать информацию. Составлять сказки. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. | |
36 | Повторение пройденного. Решение простых и составных задач | 06.11 | Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение | |
37 | Площадь. Единицы площади. | 10.11 | Иметь представление о площади фигур. Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. | |
38 | Квадратный сантиметр. | 11.11 | Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы измерения площади. | |
39 | Площадь прямоугольника. | 12.11 | Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы измерения площади. | |
40 | Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления. | 13.11 | Знать таблицу умножения и деления на 8. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины. | |
41 | Решение задач на нахождение 4-го пропорционального | 17.11 | Уметь решать составные задачи и задачи на нахождение 4-го пропорционального. | |
42 | Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника. | 18.11 | Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы измерения площади | |
43 | Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления. | 19.11 | Знать таблицу умножения и деления на 9. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины. | |
44 | Квадратный дециметр. | 20.11 | Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы измерения площади. | |
45 | Решение задач на разностное и кратное сравнение. Таблица умножения. | 24.11 | Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение. Знать таблицу умножения. | |
46 | Решение задач изученных видов. | 25.11 | Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Знать таблицу умножения. | |
47 | Квадратный метр. | 26.11 | Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы измерения площади. | |
48 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 27.11 | Использовать полученные знания для решения задач на нахождение периметра и площади. Применять знания таблицы умножения и соответствующие случаи деления при выполнении вычислений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. | |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Решение составных задач. Нахождение площади». | 01.12 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
50 | Работа над ошибками. Умножение на 1. | 02.12 | Выполнять работу над ошибками. Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Знать таблицу умножения и деления. Контролировать и проверять решенные задания. Выбирать способ решения задач. Знать правила умножения на 1. | |
51 | Умножение на 0. | 03.12 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Знать правила умножения на 0. | |
52 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | 04.12 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Знать приём деления числа на тоже число и на 1. | |
53 | Деление нуля на число. | 08.12 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Знать приём деления нуля на число. | |
54 | Решение задач на умножение и деление. | 09.12 | Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Знать таблицу умножения и деления. | |
55 | Контрольная работа № 5 по теме «Табличные случаи умножения и деления». | 10.12 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
56 | Работа над ошибками. Доли. | 11.12 | Уметь выполнять работу над ошибками. Знать названия, запись долей, уметь находить долю от числа, сравнивать доли. | |
57 | Круг. Окружность. | 15.12 | Уметь чертить окружность, круг, понимать отличие и сходство. | |
58 | Диаметр окружности (круга). | 16.12 | Знать понятия «радиус», «диаметр». Уметь чертить окружность, круг, понимать отличие и сходство. | |
59 | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. | 17.12 | Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. | |
60 | Упражнения в решении задач на нахождение числа по доле и доли по числу. | 18.12 | Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. | |
61 | Единицы времени. Год, месяц. | 22.12 | Уметь логически мыслить, рассуждать. Знать единицы времени. | |
62 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу». | 23.12 | Уметь логически мыслить, рассуждать. Решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
63 | Работа над ошибками. Единицы времени. Сутки. | 24.12 | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. | |
64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 25.12 | Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. Уметь логически мыслить, рассуждать. | |
65 | Умножение и деление круглых чисел. | 12.01 | Знать приёмы умножения и деления круглых чисел. Рассуждать, выполняя умножение и деление. | |
66 | Случаи деления вида 80:20. | 13.01 | Знать приёмы умножения и деления круглых чисел. Рассуждать, выполняя умножение и деление. | |
67 | Закрепление случаев деления вида: 60:3, 60:30. | 14.01 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | |
68 | Умножение суммы на число. | 15.01 | Знать приёмы умножения и деления круглых чисел. Рассуждать, выполняя умножение и деление. | |
69 | Закрепление умений умножения суммы на число. | 19.01 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. | |
70 | Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений и составных задач». | 20.01 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
71 | Работа над ошибками. Приёмы умножения для случаев вида 23·4, 4·23 | 21.01 | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь логически мыслить, рассуждать. Знать приёмы умножения суммы на число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. | |
72 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 22.01 | Применять различные способы умножения суммы на число, уметь решать задачи. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. | |
73 | Решение задач на приведение к единице пропорционального. | 26.01 | Уметь логически мыслить, рассуждать. Уметь решать задачи на приведение к единице пропорционального. | |
74 | Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b. | 27.01 | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв. | |
75 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение круглых чисел». | 28.01 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Применять различные способы умножения суммы на число. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
76 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 29.01 | Уметь выполнять работу над ошибками. Применять различные способы деления суммы на число, уметь решать задачи. | |
77 | Деление суммы на число. | 02.02 | Применять различные способы деления суммы на число, уметь решать задачи. | |
78 | Деление двузначного числа на однозначное. | 03.02 | Применять различные способы деления суммы на число, уметь решать задачи. Уметь делить двузначное число на однозначное. | |
79 | Делимое. Делитель. | 04.02 | Применять различные способы деления суммы на число, уметь решать задачи. Уметь делить двузначное число на однозначное. | |
80 | Проверка деления. | 05.02 | Знать правило деления суммы на число и уметь применять его при решении примеров и задач. Решать уравнения | |
81 | Деление вида 87:29. | 09.02 | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | |
82 | Проверка умножения. | 10.02 | Уметь логически мыслить, рассуждать. Проверять умножение делением. | |
83 | Решение уравнений и задач изученных видов. | 11.02 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать | |
84 | Решение уравнений. | 12.02 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. | |
85 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 16.02 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. | |
86 | Контрольная работа №9 по теме «Деление». | 17.02 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
87 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 18.02 | Уметь выполнять работу над ошибками. Владеть приёмом деления с остатком. | |
88 | Упражнения в делении с остатком. | 19.02 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком. | |
89 | Деление с остатком. | 20.02 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком. | |
90 | Деление с остатком методом подбора. | 24.02 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком. | |
91 | Задачи на деление с остатком. | 25.02 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком. | |
92 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 26.02 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком, когда в частном получается нуль. | |
93 | Проверка деления с остатком. | 02.03 | Выполнять проверку при делении с остатком. | |
94 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 03.03 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком, когда в частном получается нуль. Выполнять проверку при делении с остатком. | |
95 | Контрольная работа №10 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 04.03 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
96 | Работа над ошибками. Наш проект: «Задачи-расчёты». | 05.03 | Уметь выполнять работу над ошибками. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | |
97 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 06.03 | Знать счётную единицу – 1000, понимать способ образования чисел из сотен, десятков, единиц. | |
98 | Образование и чтение трёхзначных чисел. | 10.03 | Знать счётную единицу – 1000, понимать способ образования чисел из сотен, десятков, единиц. Знать название чисел. Восстанавливать пропущенные числа в числовой последовательности. | |
99 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 11.03 | Знать счётную единицу – 1000, понимать способ образования чисел из сотен, десятков, единиц. Знать название чисел и записывать их. | |
100 | Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз. | 12.03 | Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100 раз. | |
101 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | 16.03 | Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. | |
102 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 17.03 | Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000. | |
103 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел. | 18.03 | Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. | |
104 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Римские цифры. | 19.03 | Уметь писать римские цифры и читать. Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. | |
105 | Единица массы. Грамм. | 01.04 | Знать новую единицу – грамм, понимать соотношение между граммом и килограммом. | |
106 | Решение задач с единицами массы. | 02.04 | Выбирать способ решения задач нового типа. | |
107 | Закрепление по теме «Решение задач с единицами массы». | 03.04 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать | |
108 | Закрепление по теме «Решение составных задач». | 06.04 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. | |
109 | Закрепление письменной нумерации чисел в пределах 1000. | 07.04 | Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, рассуждать, анализировать, сравнивать. | |
110 | Контрольная работа №11 по теме «Нумерация от 1 до 1000» | 08.04 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
111 | Работа над ошибками. Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 09.04 | Уметь выполнять работу над ошибками. Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. | |
112 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 13.04 | Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. | |
113 | Приёмы устных вычислений с переходом через разряд. | 14.04 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. | |
114 | Закрепление навыка устных вычислений с переходом через разряд. | 15.04 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |
115 | Приёмы письменных вычислений. | 16.04 | Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | |
116 | Алгоритм письменного сложения. | 20.04 | Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. Применять алгоритм письменного сложения и выполнять эти действия с числами в пределах тысячи. Контролировать пошагово правильность применения алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях. | |
117 | Алгоритм письменного вычитания. | 21.04 | Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. Применять алгоритм письменного вычитания и выполнять эти действия с числами в пределах тысячи. Контролировать пошагово правильность применения алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях. | |
118 | Виды треугольников. | 22.04 | Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Знать виды треугольников. | |
119 | Закрепление по теме «Решение задач на нахождение третьего слагаемого». | 23.04 | Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Уметь логически мыслить, рассуждать. | |
120 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Итоговая комплексная работа. | 27.04 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
121 | Работа над ошибками. Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. | 28.04 | Уметь выполнять работу над ошибками. Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. | |
122 | Приёмы устных вычислений. | 29.04 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. | |
123 | Приёмы устных вычислений при делении вида 800:200 | 30.04 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. | |
124 | Виды треугольников | 04.05 | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | |
125 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 05.05 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. | |
126 | Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число | 06.05 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |
127 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 07.05 | Решать примеры на умножение и деление в пределах 1000. Применять алгоритм письменного умножения и выполнять эти действия с числами в пределах тысячи. Контролировать пошагово правильность применения алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях. | |
128 | Закрепление по теме «Письменные приёмы умножения в пределах 1000». | 11.05 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание, умножение в пределах 1000. | |
129 | Закрепление по теме «Решение задач на умножение». | 12.05 | Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. | |
130 | Контрольная работа №13 по теме «Решение задач изученных видов». | 13.05 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. | |
131 | Работа над ошибками. Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 14.05 | Уметь выполнять работу над ошибками. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |
132 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 18.05 | Применять алгоритм письменного деления и выполнять эти действия с числами в пределах тысячи. Контролировать пошагово правильность применения алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях. | |
133 | Проверка деления. | 19.05 | Уметь проверять деление умножением. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений | |
134 | Контрольная работа №14 по теме «Умножение и деление в пределах 1000». | 20.05 | Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Уметь умножать и делить трёхзначные числа на однозначные. Уметь логически мыслить, рассуждать. | |
135 | Знакомство с калькулятором. | 21.05 | Проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | |
136 | Повторение пройденного за год | 22.05 | Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать |
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Контрольные работы – 13
Итоговая комплексная работа
№ п/п | Тема | Дата | Примечание |
1 | Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание» | 18.09 | Приложение 1 |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление». | 02.10 | Приложение 2 |
3 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение на 2-6. Решение задач». | 21.10 | Приложение 3 |
4 | Контрольная работа №4 по теме «Решение составных задач. Нахождение площади». | 01.12 | Приложение 4 |
5 | Контрольная работа № 5 по теме «Табличные случаи умножения и деления». | 10.12 | Приложение 5 |
6 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу». | 23.12 | Приложение 6 |
7 | Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений и составных задач». | 20.01 | Приложение 7 |
8 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение круглых чисел». | 28.01 | Приложение 8 |
9 | Контрольная работа №9 по теме «Деление». | 17.02 | Приложение 9 |
10 | Контрольная работа №10 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 04.03 | Приложение 10 |
11 | Контрольная работа №11 по теме «Нумерация от 1 до 1000» | 08.04 | Приложение 11 |
12 | Итоговая комплексная работа. | 27.04 | Приложение 12 |
13 | Контрольная работа №13 по теме «Решение задач изученных видов». | 13.05 | Приложение 13 |
14 | Контрольная работа №13 по теме «Умножение и деление в пределах 1000». | 20.05 | Приложение 14 |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Контрольная работа №1 по теме ««Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»
Вариант1
Реши задачи:
1.Под одной яблоней было 14 яблок, под другой-23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Реши примеры, записывая их столбиком:
93-15= 80-24=
48+19= 16+84=
62-37= 34+17=
4. Реши уравнение:
65-х=58
5.Сравни:
28+7…41-7 4 см 2 мм…40мм
7+7+7…7+7 3 см 6 мм…4 см
6* В болоте жила- была лягушка Квакушка и ее мама. На обед мама съедала 16 комариков, а Квакушка на 7 меньше, на ужин мама
съедала 15 комариков, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам, если они не завтракают?
Вариант2
Реши задачи:
1.В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29курток. Сколько курток осталось продать?
2. Длина одного куска проволоки 8 м, а другого 17 м. На сколько метров длина второго куска больше, чем длина первого?
3. Реши примеры, записывая их столбиком:
52-27= 70-18=
48+36= 37+63=
94-69= 66+38=
4. Реши уравнение:
х-14=50
5.Сравни:
31-5…19+8 5см1мм…50мм
9+9…9+9+9 2см8мм…3см
6* Мышка- норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же ,сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Приложение 2
Контрольная работа №2по теме «Умножение и деление»
Вариант1.
- Реши задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй -14. после этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
- Реши задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
- Реши примеры:
(17-8)∙ 2= 9∙ 4= 21: 3=
(21-6): 3= 8∙ 3= 36 :4=
18: 6 ∙3= 7∙ 2= 16 :2=
8∙ 3 -5= 4∙ 6= 20:4=
- Сравни:
33+12…12+39 7+7+7+7….7∙ 3
- Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
- Заполни пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33
8 | 13 | |
14 |
Вариант2.
1.Реши задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2.Реши задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?
3.Реши примеры:
(24-6)∙: 2= 6∙ 4= 24: 3=
(15-8) ∙3= 9∙ 3= 32 :4=
12: 6 ∙9= 8∙ 2= 18 :2=
7∙ 3 -12= 4∙ 7= 28 :4=
4.Сравни:
46+14…15+46 5+5+5+5….5∙ 3
5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.
6.Заполни пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33
11 | 13 | |
12 |
Приложение 3
Контрольная работа №3 по теме «Умножение на 2-6. Решение задач»
1 вариант
1.Реши задачу:
Цветочница посадила 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше. Сколько всего цветов посадила цветочница?
2. Реши задачу:
В бассейн пришли 6 взрослых человек и 24 ребёнка. Во сколько раз детей было больше, чем взрослых?
3. Реши примеры:
54: 6∙ 4= 45: 5 ∙ 3=
24: 4 ∙ 5= 18: 2 ∙ 4=
27: 3 ∙ 5= 15: 3 ∙ 7=
4. Обозначь порядок действий и реши:
90 – 6 ∙ 6 +29= 5 ∙ (62-53)= (40-39) ∙ (6 ∙ 9)=
5. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.
6. Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит:» Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила «Если захотим по 4 , то одного не хватит». Сколько яиц снесла курочка Ряба?
2 вариант
1.Реши задачу:
На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 3 раза больше. Сколько всего человек загорало на пляже?
2. Реши задачу:
На грядке посадили 6 гвоздик и 30 роз. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?
3. Реши примеры:
48: 6∙ 4= 25: 5 ∙ 3=
28 : 4 ∙ 5= 16: 2 ∙ 5=
21: 3 ∙ 4= 18: 3 ∙ 7=
4. Обозначь порядок действий и реши:
80 – 7 ∙ 6 +29= 4 ∙ (62-53)= (40-39) ∙ (5 ∙ 9)=
5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см . Найди его периметр.
6. Братец Лис решил утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают по воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Приложение 4
Контрольная работа №4 по теме «Решение составных задач. Нахождение площади»
Вариант 1
- Реши задачу:
В 2 пакета положили по 9 кг яблок и ещё в корзину 13 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок положили в пакеты и корзину?
- 72-64:8 36+(50-13)
(37+5):7 25:5∙9
63:9∙8 72:9∙4
3.Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения
8∙4 40-5 4∙8 40-8
4.Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 8 дм, а ширина 5 дм.
5.Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:
6 □3□9=18 8□4□9=18
6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
7. (7∙7):(5∙5+6∙4)-(9-9) ∙3=
Вариант 2
1Реши задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
- 75-32:8 8∙(92-86)
(56+7):9 64:8∙7
81:9∙5 42:7∙3
3.Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения
3∙7 30-9 7∙3 30-7
4.Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 7 см, а ширина 6 см.
5.Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:
9 □3□6=18 4□2□8=16
6. Катя разложила 18 пельменей брату и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
7. 40:(24: 6)+7∙(12-2∙2)-5∙5=
Приложение 5
Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления»
1 вариант
1. Реши задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в 2 альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2 Найди значение выражений:
5 ∙ 7 6∙ (9 :3) 21 ∙ 1
36 : 6 56 :7 ∙8 0 :1
27 :3 9∙ (64 :8) 18 :1
3. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь.
4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:
12:□<16: □ 18: □>14:□
5. Выполни преобразования:
8дм2см=…см 35мм=…см..мм
15см=…дм…см 3м= …дм
6. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если осталось в 6 раз меньше, чем было?
2 вариант
1. Реши задачу:
На дачном участке мама посадила помидоры: 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама?
2 Найди значение выражений:
0∙ 7 3∙ (18:2) 10 ∙ 1
21 : 3 42 :7 ∙8 0 ∙5
56:7 8∙ (48 :8) 0:20
3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.. Найди его периметр и площадь.
4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:
18:□>16: □ 12: □<18:□
5. Выполни преобразования:
8cм7мм=…мм 35мм=…см..мм
45дм=…м…дм 6м= …дм
6. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если осталось в 6 раз меньше, чем было?
Приложение 6
Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу».
Реши задачи:
1.В книге 54 страницы. Оля прочитала шестую часть книги. Сколько страниц осталось ей прочитать?
2. На манеже цирка выступало 4 собачки. Это третья часть всех животных цирка. Сколько всего животных в цирке?
3Найди значение выражений:
24-4:2 48:(8:2) 20+8:4
0*7:1 (64-17):7 9*8+19
4. Начерти прямоугольник АВСД со сторонами 4см и 9см. Найди его площадь. Начерти квадрат ОМКЕ, площадь которого равна площади прямоугольника АВСД. Найди его периметр.
5*. Расставь знаки арифметических действий:
8..4...2=10 9..3..6=21 8..6..3=45
2 вариант
Реши задачи:
1. У Пети было 72 марки. Восьмую часть марок он отдал сестре. Сколько марок осталось у Пети?
2. На Новогоднюю ёлку Вера повесила 7 шаров. Это пятая часть всех ёлочных игрушек. Сколько всего ёлочных игрушек у девочки?
3Найди значение выражений:
18-8:2 24:(6:2) 12+6:3
5*0:1 (74-18):8 6*9+18
4. Начерти прямоугольник АВСД со сторонами 8см и 2см. Найди его площадь. Начерти квадрат ОМКЕ, площадь которого равна площади прямоугольника АВСД. Найди его периметр.
5*. Расставь знаки арифметических действий:
8..6..3=45 8..4...2=10 9..3..6=21
Приложение 7
Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений и составных задач»
1 вариант
Реши задачи:
1.В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров осталось в куске?
2. Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?
3Найди значение выражений:
8∙ 9-63:9= 4∙ 4+ 8 ∙3=
54 : 9-32:8 7 ∙8 +6 ∙3=
4. Реши уравнения:
х-34=56 8 ∙ х=72
5. На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
2 вариант
Реши задачи:
1. Школьники посадили 4 ряда елей по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?
2. Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля -7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3Найди значение выражений:
8∙ 7- 4∙ 7 = 3∙ 6+ 7 ∙5=
63 : 9-54:9= 3 ∙5 +9 ∙4=
4. Реши уравнения:
82-х=64 7 ∙ х=56
5. На 10 рублей можно купить 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Приложение 8
Контрольная работа №8 по теме «Умножение круглых чисел»
1 вариант
1.Реши задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2.Найди значение выражений:
16+ 8∙ 10= 30∙ 4-20=
20 ∙ 3 +9 40 ∙2- 20 ∙ 3=
3. Реши уравнения:
72: х=9 8 ∙ х=56 х:9=12
4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.
5. Сравни выражения:
6 ∙3+ 8 ∙3…(6+8) ∙ 3 5 ∙12…5∙ (10+2)
2 вариант
1.Реши задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уде отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?
2. Найди значение выражений:
16+ 9∙ 10= 20∙ 4-20=
40 ∙ 3 +9 30 ∙2- 20 ∙ 3=
3. Реши уравнения:
х:6 =10 7 ∙ х=56 54:х=6
4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
5. Сравни выражения:
(20+ 8) ∙2…28 ∙ 3 (7+4) ∙4…7∙4 +4∙ 4
Приложение 9
Контрольная работа №9 по теме «Деление»
1 вариант
1. Реши задачу:
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2.Найди значение выражений:
85+35:5= (92-87) ∙9=
96-72:12+15= 8 ∙8- 9∙4=
7 ∙(63:9-7)= 96:24=
3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:
…м14см=714см …м05см=805см
250см=…м…дм 400см=…дм
4. Найди частное и остаток:
17:6 20:3 48:9 57:6 43:8
5. Длина прямоугольника равна 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6*. Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да ещё 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
2 вариант
1. Реши задачу:
В пакет положили 60 репок, а в сумку- в 3 раза меньше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в пакет, чем в сумку?
2.Найди значение выражений:
78+42:7= (65-58) ∙8=
78-19∙2+34= 9 ∙8- 6∙7=
5 ∙(81: 9-8)= 45:15=
3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:
…м16см=916см …м03см=403см
370см=…м…дм 700см=…дм
4. Найди частное и остаток:
47:5 19:6 63:8 39:6 71:9
5. Длина прямоугольника равна 40см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6* Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроем на весы- все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк-450 кг. Второй и Третий-550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели». Найди вес каждого Толстяка.
Приложение 10
Контрольная работа №10 по теме «Внетабличное умножение и деление»
1 вариант
1.Реши задачу:
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
50:15 100:30 9:13
3. Заполни пропуски:
42=2 ∙ 3 ∙ □ 12=2 ∙3∙□
70=2 ∙ □ ∙5 30=3 ∙2 ∙□
4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:
52:4 =□ (ост.4) 27:6 =□ (ост.3) 83:7 =□ (ост.9)
6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 8 см, 6 см и 10 см?
2 вариант
1.Реши задачу:
У Саши 49 рублей, у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 8:9=
3. Заполни пропуски:
48=2 ∙ 3 ∙ □ 18=2 ∙3∙□
60=2 ∙ □ ∙5 40=3 ∙2 ∙□
4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.
5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:
43:8 =□ (ост.8) 31:7 =□ (ост.3) 62:5 =□ (ост.8)
6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 5 см, 9 см и 10 см?
Приложение 11
Контрольная работа №11 по теме «Нумерация от 1 до 1000»
1 вариант
1.Реши задачу:
Утром в кассе было 81 рубль. Днём из неё выдали 58 рублей, а приняли 28 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запиши число, состоящее
а) из 6 сот.2 дес.4 ед. б) из 8 сот. и 3 дес.
в) из 5 сот и 7 ед
3. Запиши числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706
4. Сравните выражения:
628…666 416…415 72:72…72∙ 1
369…427 263…623 80 ∙ 0…80:80
5. Поставь подходящий знак действия:
27..3..7=17 27..3..7=16 27..3..7=23
2 вариант
1.Реши задачу:
В трёх квартирах 38 жильцов. В первой квартире 13 жильцов, во второй 17. Сколько жильцов в третьей квартире?
2. Запиши число, состоящее
а) из 3 сот.1 дес.8 ед. б) из 6 сот. и 2дес.
в) из 5 сот и 7 ед.
3. Запиши числа в порядке возрастания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350. 530, 305
4. Сравните выражения:
726…429 318…328 32:1…32∙ 1
486…864 243…166 0 ∙20…20:20
5. Поставь подходящий знак действия:
27..3..7=6 27..3..7=37 27..3..7=2
Приложение 12
Итоговая комплексная работа.
См. О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева «Мои достижения. Итоговые комплексные работы». 3 класс
Приложение 13
Контрольная работа №13 по теме «Умножение и деление в пределах 1000. Решение задач изученных видов»
1 вариант
1.Реши задачу:
50 кг вафель разложили в 5 коробок. Сколько коробок потребуется , чтобы разложить 84 кг печенья, если в каждой коробке печенья на 4 кг меньше, чем вафель?
2. Выполни вычисления столбиком:
426+318 263*3 600:3
827-394 818*2 560:4
3. Сравни:
6ч…600 мин 78*4…87*4
259-1…259:1 7м8дм…8м7дм
4. Вычисли площадь прямоугольника, периметр которого равен 24 см.Укажи длины сторон.
5* У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у них 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?
2 вариант
1.Реши задачу:
Для украшения к празднику 40 гвоздик расставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 60 роз, если в каждую вазу роз поставят на 2 больше, чем гвоздик?
2. Выполни вычисления столбиком:
456+338 353*3 930:3
627-394 228*2 760:4
3. Сравни:
5ч…400 мин 91*4…19*4
759-1…759:1 4м8дм…8м4дм
4. Вычисли площадь прямоугольника, периметр которого равен32 см.Укажи длины сторон.
5* У Маши несколько кукол, а у Сони их в 3 раза меньше. Вместе у них 12 . Сколько кукол у каждой девочки?
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Необходимое количество | Имеющееся оборудование |
Библиотечный фонд | ||
Моро М.И. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы Моро М.И. и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс Моро М.И., Волковап С.И. Для тех, кто любит математику: 3 класс | 1 25 1 25 | 1 25 1 25 |
Печатные пособия | ||
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов. | 1 1 | 1 1 |
Компьютерные и информационно –коммуникативные средства | ||
Цифровые информационные инструменты и источники: электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории( изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.) | 1 | 0 |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор Магнитофон. Видеомагнитофон. Диапроектор. Мультимедийные проектор Экспозиционный экран Компьютер. Сканер. Принтер Фотокамера Видеокамера | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 - - - - - 1 1 1 - 1 - - |
Демонстрационные пособия | ||
Объекты, предназначенные для демонстрации счета :от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления ( размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников , мерки). величин (длины, площади, периметра): палетка, квадраты и др. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел. Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора. | 1 1 1 1 1 | - 1 - 1 1 |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты и другие информационные объекты ( изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики. | 1 | 1 |
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование | ||
Объекты (предметы), предназначенные для счета от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Пособия для изучения состава чисел (В том числе карточки с цифрами и другими знаками). Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади) :палетка, квадраты и др. Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел | 25 25 25 1 | 25 25 25 - |
Оборудование класса | ||
Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы ля хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | 15 1 1 1 | 15 1 1 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...