Периметр многоугольника.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

На уроке учащиеся знакомятся с новым понятием "Периметр многоугольника, учатся Сравнивать, рассуждать, сопоставлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perimetr_mnogougolnika.doc987 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение  гимназия №3

Открытый  урок  по  математике

 во   2 в   классе

«ПЕРИМЕТР

МНОГОУГОЛЬНИКА»

Учитель:

Морозова Ирина Николаевна

г. Грязи 2011  год

Цели урока:

  • познакомить детей с новым понятием” периметр многоугольника”;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Оборудование: рисунок замка, рисунки деревьев, солнце ,геометрические фигуры,“Золушка”,”Кот в сапогах”, рисунок моста, цветы.

Ход урока

1. Организационный  момент.

- Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству «Математика». В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.

2. Устный счёт.

- Дорога в королевство пролегает через прекрасную поляну, на которой растут разнообразные цветы. Мы не можем пройти мимо. Я предлагаю вам набрать небольшой букет. Но собирать цветы на поляне мы будем необычно. Кто-то соберет розы, кто-то – ромашки, а кто-то – тюльпаны. Примеры разной сложности. На доске у меня ответы на примеры и цветы, а у вас примеры. Вы решаете пример, идёте к доске и срываете цветок там, где увидите свой ответ.

3. Работа в тетради

- Мы собираемся в путешествие, а какого числа оно будет проходить ?

- Правильно, 3.  Дайте характеристику этому числу. (Однозначное, состоит из 3 единиц).

- Чтобы войти в замок, нам нужно оставить при входе свои пожелания жителям королевства “Математика”. А записи мы сделаем в своих тетрадях. Записываем число, классная работа. Нашим чистописанием будет цифра спрятавшаяся в загадке:

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(Пятёрка)

5 5
5 5

- Наш путь пролегает через мост

и пройдём мы по нему, если запишем арифметический диктант. (Один ученик работает у доски, после выполнения выполняется проверка с помощью светофорчиков.)

Сумма чисел 9 и 8;

разность чисел 11 и 7;

сколько  см. в 1 м;

Сколько минут в 1 ч.;

запишите число, стоящее перед числом 44.

- Молодцы! Справились с этим заданием.

4. Сообщение темы

- И вот дверь открывается и мы оказываемся во дворце. Это дворец королевства «Математики»

- В этом королевстве  мы должны:

  • быть внимательными;
  • дружными;
  • смелыми, активными;
  • правильно выполнять все задания.

- Готовы? Молодцы!!!

-Ребята, при строительстве этого дворца архитекторы использовали много геометрических фигур: прямоугольные окна, овалы, арки, конусы, дворец, в форме четырехугольника, украшения на колоннах в виде кругов, крыша в виде треугольника. От такого разнообразия геометрических форм можно растеряться. Но не беда. Во дворце гостит Золушка, которая решила нам помочь.

- У каждого на столе лежит геометрическая фигура. Что это за фигура? (Треугольник)

- Сколько сторон в треугольнике? (3)

- Как найти длину всех сторон? (измерить и сложить)

- Измерьте, что у вас получилось? (1-я – 4см, 2-я – 5см, 3-я – 6см)

4см+5см+6см=15см

- Оказывается, мы нашли с вами не просто сумму сторон треугольника, а мы нашли периметр треугольника.

- Так что же такое периметр?  

– Это сумма длин всех сторон.

- Итак тема нашего урока “ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА».

- А теперь немного отдохнем.

5. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

6. Работа с учебником

Золушка просит нас открыть учебник на стр. 36 и зачитать что же такое периметр многоугольника?

Периметр – это сумма длин всех сторон.

- Королевство” Математика” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой – Р.

7. Закрепление.

- Золушка приготовила нам следующее задание. В учебнике мы видим фигуры.

- Каждый ряд измеряет длину сторон своей фигуры. Чем мы измеряем длину стороны треугольника? (Линейкой)

- А как нам узнать периметр этих фигур?( Периметр – это сумма длин всех сторон).

Р=3+4+1+4=12см
Р=3+3+4=10см
Р=5+5+3+2=15см

Вывод над доской. (Периметр – это сумма длин всех сторон).

8. Работа над пройденным материалом.

- Так как мы в королевстве “Математика”, жители страны хотят вас проверить, хорошо ли вы усвоили материал предыдущих тем и приготовили для вас несколько заданий. Готовы ли вы показать свои знания, умения и навыки?

№3 стр. 36. Сравнить выражения

Работа у доски.

- Во дворце присутствует знаменитый хитрец – Кот в сапогах. Он, как и Золушка выполняет поручения Периметра. Кот приготовил карточки с задачей. Они лежат у вас на партах. (Схема решения задач на доске.)

Текст задачи читает ... .

- У Юли было несколько рублей. Она потратила 5 рублей на блокнот и у неё осталось 7 рублей. Сколько рублей у неё было сначала.

Что нам известно?

Какие главные слова в задаче?

Что надо найти?

Как оформим краткую запись?

Было – ? руб.
Потратила – 5руб
Осталось – 7 руб.

- Самостоятельное решение задачи. Взаимопроверка.

9. Итог урока

- Наше путешествие, посвящённое знакомству с одним из жителей королевства Периметром, подходит к концу.

– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”)

– Что же такое Р фигуры? (Р – эта сумма длин всех сторон)

– Что вам осталось непонятным?

- На уроке активно работали….. Медали королевства “Математика” получают ...

- Своё заключительное слово приготовили жители королевства “Математика”. Они задают вам самые простые примеры, но решив их и расположив ответы в порядке возрастания – вы прочтёте то, что они вам адресовали.

2+2=
9-4=
4-1=
2+5=
8-7=
9-3=
10-8=

(МОЛОДЦЫ)

10. Д/з

стр. 37 № 6, №8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...

Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.

Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....

Периметр многоугольника

Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....

Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".

•    способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности; •    познакомить  с понятием «периметр»; •   ...

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....