Периметр многоугольника.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
На уроке учащиеся знакомятся с новым понятием "Периметр многоугольника, учатся Сравнивать, рассуждать, сопоставлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_mnogougolnika.doc | 987 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3
Открытый урок по математике
во 2 в классе
«ПЕРИМЕТР
МНОГОУГОЛЬНИКА»
Учитель:
Морозова Ирина Николаевна
г. Грязи 2011 год
Цели урока:
- познакомить детей с новым понятием” периметр многоугольника”;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Оборудование: рисунок замка, рисунки деревьев, солнце ,геометрические фигуры,“Золушка”,”Кот в сапогах”, рисунок моста, цветы.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству «Математика». В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.
2. Устный счёт.
- Дорога в королевство пролегает через прекрасную поляну, на которой растут разнообразные цветы. Мы не можем пройти мимо. Я предлагаю вам набрать небольшой букет. Но собирать цветы на поляне мы будем необычно. Кто-то соберет розы, кто-то – ромашки, а кто-то – тюльпаны. Примеры разной сложности. На доске у меня ответы на примеры и цветы, а у вас примеры. Вы решаете пример, идёте к доске и срываете цветок там, где увидите свой ответ.
3. Работа в тетради
- Мы собираемся в путешествие, а какого числа оно будет проходить ?
- Правильно, 3. Дайте характеристику этому числу. (Однозначное, состоит из 3 единиц).
- Чтобы войти в замок, нам нужно оставить при входе свои пожелания жителям королевства “Математика”. А записи мы сделаем в своих тетрадях. Записываем число, классная работа. Нашим чистописанием будет цифра спрятавшаяся в загадке:
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(Пятёрка)
5 5
5 5
- Наш путь пролегает через мост
и пройдём мы по нему, если запишем арифметический диктант. (Один ученик работает у доски, после выполнения выполняется проверка с помощью светофорчиков.)
Сумма чисел 9 и 8;
разность чисел 11 и 7;
сколько см. в 1 м;
Сколько минут в 1 ч.;
запишите число, стоящее перед числом 44.
- Молодцы! Справились с этим заданием.
4. Сообщение темы
- И вот дверь открывается и мы оказываемся во дворце. Это дворец королевства «Математики»
- В этом королевстве мы должны:
- быть внимательными;
- дружными;
- смелыми, активными;
- правильно выполнять все задания.
- Готовы? Молодцы!!!
-Ребята, при строительстве этого дворца архитекторы использовали много геометрических фигур: прямоугольные окна, овалы, арки, конусы, дворец, в форме четырехугольника, украшения на колоннах в виде кругов, крыша в виде треугольника. От такого разнообразия геометрических форм можно растеряться. Но не беда. Во дворце гостит Золушка, которая решила нам помочь.
- У каждого на столе лежит геометрическая фигура. Что это за фигура? (Треугольник)
- Сколько сторон в треугольнике? (3)
- Как найти длину всех сторон? (измерить и сложить)
- Измерьте, что у вас получилось? (1-я – 4см, 2-я – 5см, 3-я – 6см)
4см+5см+6см=15см
- Оказывается, мы нашли с вами не просто сумму сторон треугольника, а мы нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр?
– Это сумма длин всех сторон.
- Итак тема нашего урока “ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА».
- А теперь немного отдохнем.
5. Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
6. Работа с учебником
Золушка просит нас открыть учебник на стр. 36 и зачитать что же такое периметр многоугольника?
Периметр – это сумма длин всех сторон.
- Королевство” Математика” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой – Р.
7. Закрепление.
- Золушка приготовила нам следующее задание. В учебнике мы видим фигуры.
- Каждый ряд измеряет длину сторон своей фигуры. Чем мы измеряем длину стороны треугольника? (Линейкой)
- А как нам узнать периметр этих фигур?( Периметр – это сумма длин всех сторон).
Р=3+4+1+4=12см
Р=3+3+4=10см
Р=5+5+3+2=15см
Вывод над доской. (Периметр – это сумма длин всех сторон).
8. Работа над пройденным материалом.
- Так как мы в королевстве “Математика”, жители страны хотят вас проверить, хорошо ли вы усвоили материал предыдущих тем и приготовили для вас несколько заданий. Готовы ли вы показать свои знания, умения и навыки?
№3 стр. 36. Сравнить выражения
Работа у доски.
- Во дворце присутствует знаменитый хитрец – Кот в сапогах. Он, как и Золушка выполняет поручения Периметра. Кот приготовил карточки с задачей. Они лежат у вас на партах. (Схема решения задач на доске.)
Текст задачи читает ... .
- У Юли было несколько рублей. Она потратила 5 рублей на блокнот и у неё осталось 7 рублей. Сколько рублей у неё было сначала.
Что нам известно?
Какие главные слова в задаче?
Что надо найти?
Как оформим краткую запись?
Было – ? руб.
Потратила – 5руб
Осталось – 7 руб.
- Самостоятельное решение задачи. Взаимопроверка.
9. Итог урока
- Наше путешествие, посвящённое знакомству с одним из жителей королевства Периметром, подходит к концу.
– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”)
– Что же такое Р фигуры? (Р – эта сумма длин всех сторон)
– Что вам осталось непонятным?
- На уроке активно работали….. Медали королевства “Математика” получают ...
- Своё заключительное слово приготовили жители королевства “Математика”. Они задают вам самые простые примеры, но решив их и расположив ответы в порядке возрастания – вы прочтёте то, что они вам адресовали.
2+2=
9-4=
4-1=
2+5=
8-7=
9-3=
10-8=
(МОЛОДЦЫ)
10. Д/з
стр. 37 № 6, №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника
Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....
урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника
на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...
Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.
Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....
Периметр многоугольника
Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"
Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....
Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".
• способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности; • познакомить с понятием «периметр»; • ...
Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2
Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях, Москва: «Просвещение», 2007 год....