Конспект и презентация к уроку математики 1 класс УМК Перспектива
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Конспект и презентация к уроку математики 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktryt_urok.pptx1014.14 КБ
Файл otkryt_urok.docx50.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как разложить 9 яблок в 3 вазы?

Слайд 3

Найдите «лишнее» выражение: 3 + 3 1 + 7 6 - 4 2 + 4

Слайд 4

Что означают выражения? 9 - 6 9 - 2

Слайд 5

Тема: Величины. Длина.

Слайд 6

предположение: можно ли произвести точное измерение любой меркой?

Слайд 7

Удав = 38 попугаев Удав = 5 мартышек Удав = 2 слонёнка

Слайд 10

1 с анти м етр 1 см

Слайд 11

Как измерить отрезок

Слайд 12

Какой длины отрезок? 6см 12см ?

Слайд 13

Продолжите фразу : Я знаю … Я умею… Было интересно …



Предварительный просмотр:

Открытый урок математики по теме "Величины. Длина", программа "Перспектива", 1-й класс

Цели урока:

  • Знакомство с понятиями: величина, длина, измерения величин, единица измерения (мерка).
  • Установление общего принципа измерения величин на примере измерения длин отрезков.
  • Знакомство с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сажень, сантиметр и др.). Практическое измерение длин этими единицами.

Оборудование: индивидуальные карточки с отрезками, таблички “величина”, “длина”,, три полоски из цветной бумаги красного и зеленого цвета, портняжный сантиметр, карточки со знаками “<”, “>”, “=”, мультфильм “38 попугаев”, русские национальные костюмы, ленты, тесьма, мерки в 1 см, учебник математики для 1-го класса, 3 часть, авт. Л.Г.Петерсон.

I.Организационный момент (Слайд 1)

Ребята, сегодня мы отправимся  в далекое, открытие чего-то нового и интересное. На нашем пути могут возникнуть различные трудности и препятствия при изучении материала.  Я думаю, что мы с ними обязательно справимся, ведь все ученики нашего класса смелые, дружные и сообразительные.

Девиз нашего урока: «У нас всё получится!» - Подумайте, а что вам поможет добиться успеха на уроке?

II. Актуализация знаний

  1. Задания у доски

а) Составьте выражения к схемам:

                             ?

б) Поставь в выражениях знаки <, >,=   а +5 *  а +3        9 – с * 8 - с

                                                                   в – 2 * в - 4        х + 7 * 7 + х

в) Состав числа 10 (расположить птички на ветки, чтобы сумма чисел была равна 10: 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 1 и 9, 2 и 8, 4 и 6 )

  1. Фронтальная работа  

- Как разложить 9 яблок в 3 вазы? (слайд 2)

(- в каждую вазу по 3 яблока, 7, 1 и 1, 6, 2 и 1, 5, 3 и 1, и т.д.)

- Найдите «лишнее» выражение: (слайд 3)

3 + 3   1 + 7  

           6 - 4    2 + 4

 - По каким признакам можно разбить данные фигуры на части? Подберите соответствующие выражения: (Слайд 4)

http://festival.1september.ru/articles/551747/img1.jpg

- Что означает выражение 9 - 2 ?

- Что означает выражение 9 - 6?

- На какие ещё части можно разбить число 9?

- Какие свойства предметов вы знаете? ( цвет, форма, размер, материал, назначение, запах)

У - Сегодня мы начинаем изучать такие свойства предметов, которые можно сравнить с помощью знаков больше, меньше, равно или  можно измерить, а результаты выразить числом.  Эти свойства называют величинами.

Учитель прикрепляет на доску карточки.

http://festival.1september.ru/articles/509544/img2.gifhttp://festival.1september.ru/articles/509544/img3.gif 

Скажите, сможем ли мы определить какой цвет больше: красный или синий, зелёный или красный? Значит, цвет не является величиной. А можно ли сказать, чьё назначение меньше: книжки или дерева, чайника или полотенца??

 - Придумайте примеры таких свойств  предметов, которые являются величиной.

У.- Подумайте, а какие свойства есть у шоколадки?

Д.- Вкус, форма, длина.

Учитель прикрепляет на доску табличку

http://festival.1september.ru/articles/509544/img4.gif 

III.  Сообщение темы и цели урока (Слайд 5)
1. Познакомиться с величиной - длина.
2. Узнаем какие бывают единицами измерения длины
3. Научиться измерять и сравнивать отрезки 

IV. Самоопределение к деятельности

Итак, является ли величиной длина предметов? У вас на партах лежат 3 полоски разного цвета.

Попробуйте сравнить по длине полоски. Какая из них самая длинная, а какая короткая ? Как это доказать? Путём наложения. 

- Объясните.

- К какому выводу вы пришли?

( мы выяснили, что кр. и син. ленты имеют одинаковую длину, а зелёная- длиннее)

Вывод: Длины полосок можно сравнить, значит, длина является величиной.

VII. Опосредованное сравнение длин отрезков с помощью мерки.

У -На доске  вы видите 2 отрезка. – Как узнать, какой из них  длиннее?

Д. –Отрезок б.  

У. – Как вы определяли?    

Д.- На глаз.

У. – На глаз не точное определение. В чём же причина затруднения?

(- отрезки невозможно наложить др. на др)

 У меня есть красная полоска, может она нам поможет измерить длину.

1 ученик у доски.

У. – Сколько раз содержится красная полоска в отрезке а?

Д. – Два раза.

На доске а = 2 к (отрезок а содержит две красных полоски)

У. –Сколько раз содержится красная полоска в отрезке б?

Д. – Три раза.

На доске б= 3 к (отрезок б равен трем красным полоскам)

У. – Теперь я могу сказать какой отрезок меньше?

Д. –Отрезок а> б 

Вывод: Такой способ сравнения называется ИЗМЕРЕНИЕМ отрезков.

У. –А теперь измерим отрезок б зеленой полоской. (зеленая полоска больше чем красная)

У. –Сколько раз поместилась зеленая полоска в отрезке б?

Д.- 2 раза. б=2 з ( отрезок б содержит две зеленых полоски)

У. –Сравним надписи на доске

а=2 к  б=3 к   б= 2 з

Д. – Посмотрите, отрезок а равен двум полоскам и отрезок б равен двум полоскам, значит а=б, а мы только что говорили, что а<б. Где же ошибка?

VII. Исследование зависимости результатов измерения длины от выбора мерки.

У- Предлагаю провести исследование. Перед исследованием нужно выдвинуть предположение, которое поможет объяснить возникшие вопросы.

Предположение:  можно ли произвести точное измерение любой меркой? (Слайд 6)

 У Удава возникла проблема, давайте посмотрим фрагмент мультфильма и определим её.           

 (  Просмотр мультфильма « 38 попугаев»)

У-- В чём проблема удава? Он хочет знать свой рост, но измерения дают разный результат. - Почему же возникли такие разногласия?

Д  ( - размер зверей разный) (Слайд 7)

 – Мы измеряли разными отрезками, зеленый отрезок больше, чем красный.

 Вывод: Сравнивать отрезки можно тогда, когда их измеряют одинаковыми мерками.

Если изменяется мерка, то изменяется и значение величины. 

VIII. Работа в учебнике.

У - Предлагаю продолжить наше исследование в учебнике на с. 1 № 1.

Один и тот же отрезок АБ надо измерить с помощью разных мерок. Мерки отмечены разным цветом: синим, красным, зелёным и жёлтым. ( 4с, 6к, 3 з, 2 ж.) Сделайте вывод.  

( чем меньше мерка, тем больше раз она вмещается в отрезке и наоборот)

  1. Историческая справка.

Оказывается не только мы решаем эту задачу. В старину люди тоже искали различные меры     измерения. 

 Я предлагаю вам совершить  путешествие во времени. . Мы совершим небольшое путешествие  и попадем на старинную  ярмарку в 17 век.       

 Сценка (слайд 8)

  1. Солнце яркое встает 
    Спешит на ярмарку народ
    А на ярмарке товары:
    Продаются самовары,

2 . Продаются вилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Кружева, тесьма, банты
Заходи скорей и ты!

1 м. - Налетайте! Налетайте!

2 м. - Покупайте! Покупайте!

1м.  - Покупайте-ка игрушки:
        Водоноски и зверюшки!

2 м.- Посмотрите-ка сюда
       Наши ткани хоть куда!
      Хлопок, саржа, ситец, лен,
      Всех на ярмарку зовем!

1 м.- Девицы! Девицы!
Что такие хмурые?
Мы забыли вас позвать?
Выходите покупать!

1 д.- Мне для горницы моей
     Ситца дай 10 локтей!

2 д.- Саженей 5 бантов!

1 д.- А мне для платка подойдет бахрома
       Ладоней 30 отрезай
        Да скорее, не зевай!

2 д.- Дай-ка князю на рубашку
    Дюймов 6 тесьмы и пряжку!

1 м.- Подходите, покупайте
      Ну, скорее, не зевайте!
      Дюйм и локоть!

2 м.- Сажень и фут!

1 м.- А я и ладонью померяю тут!

2 м.- Принимайте-ка подарки,
        Приходите снова к нам!

Вместе: Мы всегда рады гостям!

 – Какими единицами пользовались в древности?. (– Сажень, локоть, фут, дюйм.)

(Слайд 9)

Дюйм – длина фаланги большого пальца= 2см 54 мм

Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев
Ладонь – ширина ладони

Вершок – длина верхней части пальца 1 вершок = 4,45 см
Сажень – размах рук

Фут – длина стопы

Ярд – был  введен английским королем Эдгаром и равнялся расстоянию от кончика носа Его Величества до кончика среднего пальца вытянутой в сторону руки. 

2. Современные единицы измерения

 Удобно ли пользоваться старинными единицами измерения?

(-нет, получаются разные результаты, ведь древние меры зависели от размеров частей тела, поэтому были не точны.) 

Люди поняли, чтобы получить точные результаты измерения нужна единая мерка. Сегодня такие мерки  существуют  Измеряя ими у всех получается одинаковый результат. С одной из них познакомимся прямо сейчас.  

 

IX. Практическое измерение длин отрезков (Слайд 10)

 Рассмотрите рис.  К  № 3.

Это 1 см. Слово сантиметр после числа пишут кратко: см.  и измерительные приборы, с помощью которых измеряют длину в сантиметрах. Это линейка и рулетка.   (ПОКАЗАТЬ  детям)

Нам с вами в тетради удобно пользоваться единой меркой -линейкой. Сейчас мы поучимся измерять отрезки в учебник  

Посмотрите, как правильно измерить длину отрезка. (Слайд 11 и 12 )

- Чему же равна длина АБ?

X. Практическое измерение длин отрезков с помощью линейки.

-- Попробуйте измерить с помощью линейки отрезки ДЕ  и МК в № 4 учебника.  (самостоятельно)

ВЗАИМОПРОВЕРКА

XI. РЕФЛЕКСИЯ: (Слайд 13)

Что нового вы узнали на уроке?

Продолжите  фразу:

-- теперь я знаю……

-- я умею…..

-- я научился…..

-- было интересно…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...

Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Площадь прямоугольника" с применением ИКТ в рамках внедрения ФГОС НОО

Данный урок был разработан на конкурс уроков с применением ИКТсреди учителей школ Нефтеюганского района "Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предм...

Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

Конспект и презентация к уроку математике 1 класс

Конспект урока и презентация по математике для учащихся 1 класс разработан на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного поцесса, за...

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

Презентация к уроку математики по программе "Перспектива" Тема урока: МЕТР

Данная презентация может быть использована при изучении единицы измерения -метр по любой программе. Переход от слайда к слайду логически связан между собой. После работы с ребусами (100) можно акценти...