Математический КВН для 3 - 4 классов
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Предлагаю вашему вниманию математический КВН для 3 - 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_mezhdu_3.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН между 3-4 классом.
Цели: 1) Сплочение классного коллектива.
2) Развитие речи, кругозора учащихся.
3) Развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления.
4) Развитие логики.
5) Повышение интереса к математике.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Учитель. Друзья, на КВН весёлый
Сегодня все мы собрались.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли
II. Приветствие команд.
Выходят две команды. Каждая команда представляет себя. Далее команды приветствуют друг друга.
Учитель. Вас приветствует команда «2 Х 2»
Команда «2 х 2» (хором)
Чтоб врачом, моряком,
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5»
Математику знать!
Капитан команды. Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Наш школьный вечер КВМ.
Учитель. Вас приветствует команда «БАМ».
Команда «БАМ». Наш девиз: «Будем Активно Мыслить».
Капитан команды. Мы – весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть.
Учитель. Итак, приглашаем всех на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой находчивость, смекалку, логику.
III. Разминка (весёлые задачи)
1 задание
- Четыре обезьяны качались на лиане.
Затем в кружочек сели, по 5 бананов съели.
Съеденных бананов им не сосчитать,
Так давайте, дети, будем помогать.( 20 )
- Семь норок под полом у мышки
Для её детей – укромные домишки.
В каждой норке по 5 мышат,
А сколько всего у неё малышат?( 35 )
- Пять щенят и шесть котят
За околицей сидят.
Кто из вас сказать готов,
Сколько лап здесь и хвостов? (5 + 6) 4 = 44 (лапы), 11 хвостов
- У Иришки три ириски,
А у Гоши в два раза больше.
Быстро дай ответ
Сколько всего у них конфет? (3 2 ) + 3 = 9
- Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте»?( 6 )
- Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих-
Сколько каждому из них? (3)
2 задание:
Задачи на логическое мышление. Каждой команде предлагается по 4 задания.
1 команда
1. Пассажир такси ехал за город. Навстречу ему прошли 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин шло за город? (одна).
2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего нас? (двое).
3.Если курица стоит на одной ноге. То масса её 2 кг. Какова будет масса курицы, если она будет стоять на двух ногах?(2кг)
2 команда
4.У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?(4)
5.На столе 4яблока. Одно разрезали пополам. Сколько на столе яблок? (4)
6.У какой фигуры нет начала и конца? (у кольца)
7.Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал каждый из людей? (3часа)
8.На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе?(3)
3 задание:
«Кто больше и правильно?»
1 команда: Набери 13, используя знаки действий +, -, , : .
2команда: Набери 15, используя знаки действий +, -,, : .
4 задание:
Поставь вместо ? знака название цифры так, чтобы получилось слово.
1 команда: ПО? Л, СМОР? А, Р? А, ? НОЖКА
2 команда: АК? СА, ? ЯНИН, С? ЖКА, ? РОЖ
5 задание:
«Прояви фантазию. Дорисуй».
Команда получает листок, на котором изображена геометрическая фигура. Её нужно дорисовать так, чтобы получилась фигура.
IV. Конкурс капитанов.
Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить два задания, побеждает тот, кто быстрее выполнит.
- Реши задачу.
Маша решила 17 примеров, Вера – на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя – на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько примеров решено всего?
- «Собери квадрат». Нужно собрать квадрат из нескольких частей.
V. Конкурс болельщиков.
Пока капитаны выполняют задания, проводится конкурс болельщиков.
- Закопали в землю в мае
И 100 дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а 10.
Как её названье, дети?( Картошка)
- То он блин, то он клин,
Ночью на небе один. ( Месяц)
- Дом без окон и дверей,
Как зелёный сундучок,
В нём шесть кругленьких детей.
Называется … ( Стручок)
- По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. ( Счёты )
- В книге пять листов простых, а два золотых. ( Дни недели )
- Пять братцев в одном домике живут? (Варежка и рука)
- На четырёх ногах стою, ходить вовсе не могу? (Стол, стулья)
- На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают? (Ножницы)
- Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк, покупайте, мухи, шёлк?(Паук)
- У двух матерей по 5 сыновей? (Руки и пальцы).
- Один говорит, двое глядят, двое слушают? (Язык, глаза, уши).
VI. Подведение итогов. Награждение победителей.
Учитель. Друзья! Наш КВМ окончен.
Вы постарались, как смогли.
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все.
И знайте, друзья, что нам в жизни всегда пригодится точная наука ма-те-ма-ти-ка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические диктанты, 3 класс
В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России"....
Математические диктанты, 3 класс
В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России"....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс
Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...
Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс
Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...