Алгоритмы с условием . Урок математики
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Урок введения нового знания)2 класс
Образовательная система «Школа 2100»
Основные предметные цели
1.Познакомить уч-ся с записью алгоритма действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием).
2.Развивать умение решать текстовые задачи.
3.Развивать умение решать уравнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_vtorom_klasse.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритмы с условием (Урок введения нового знания)2 класс
Образовательная система «Школа 2100»
Основные предметные цели
1.Познакомить уч-ся с записью алгоритма действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием).
2.Развивать умение решать текстовые задачи.
3.Развивать умение решать уравнения
Ход урока
- Организационный момент 1 мин.
- Математический диктант
-Открыли тетради, математический диктант.. 8 мин.
- Ответы будете записывать в столбик. Поставили 1)
- Какие два числа надо перемножить, чтобы получить 18?
- Сколько будет, если взять три раза по 5?
- Чему равна сумма шести троек?
- Запишите число, которое меньше 12 на 6?
- Запишите число, которое меньше 12 в 6 раз?
- Сколько раз по 5 содержится в числе 15?
- Сколько раз по 7 содержится в числе 14?
- 9 умножьте на 4
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в трёх таких стручках?
- Во сколько раз 24 больше 3?
- Давайте проверим. (Можно самопроверку или обменяться тетрадями) Для этого ответы вывести на экран или прочитать
- Встаньте, ребята, которые получили «5»
….. «4»
Молодцы. 2 мин.
- Открытие нового знания
- Перед вами два алгоритма. Сравните их, пожалуйста.
На доске появляется слайд, где два алгоритма
- №2 стр.66: взять любой на выбор, с которым работали на 7 мин. предыдущем уроке
- №3 стр.68
-Можете ли вы сказать, в каком из них появилось отличие от уже известного вам?
-Что в нём особенного? Отчего в нём зависит порядок действий?
(от условия)
- Как вы думаете, глядя на стрелочки, идущие влево и вправо от условия, для такого вида алгоритма каким должен быть вопрос?
(Такие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»)
- Попробуйте придумать такие вопросы, но они должны относиться к математике, про числа и действия с ними.
…..( 2-3 чел.)
Если у детей не получается, то предложите им заглянуть в учебник на стр. 68 №1
- Физминутка 1 мин.
- Работа над правилом
- Давайте повторим, что мы с вами узнали нового про алгоритм. Откройте учебник на стр.68. Прочитайте про себя правило. ….
Кто может повторить, не заглядывая в учебник? (1 ученик) 2 мин.
- Закрепление нового
-№3 стр.68 выполните в учебнике 3 мин.
Проверка заполнения таблицы 1 мин.
- Систематизация и повторение (Выбираем…) 7 мин.
-Решим задачу №6 б) на доске и в тетрадях
-Прочитайте задачу про себя. Теперь вслух..
(Появляется слайд, на котором написано слово «задача» и заготовлена таблица, куда все вместе будем вносить известное и обозначать вопросы)
Слайд
Задача №6 б)
На одном ручье | Количество ручьёв | Всего плотин |
По вопросам учителя коллективное заполнение таблицы
-Что значит фраза «на нескольких ручьях по одинаковому числу плотин»?
-Сколько было плотин на 3 ручьях?
-А на пяти?
На одном ручье плотин | Количество ручьёв | Всего плотин |
Одинаково | 3 р. | 18 пл. |
5 р. | ? пл. |
- Составим план решения задачи. Кто знает, сколько действий будет? Что узнаете сначала? ( Сколько плотин на одном ручье)
- Каким действием?
-Что узнаем потом?
( Во время ответов детей учитель составляет план
- :
- Х
- А теперь по этому плану запишите решение задачи по действиям в своей тетради.
С/р (запись решения в тетр.) 5 мин.
После записи учитель спросит: «Как вы ответили на вопрос задачи?»
Дети: «30 плотин на пяти ручьях».
С/Р №4 СТР. 69 6 мин.
1 уравнение решает первый вариант, 2 уравнение решает второй вариант.
9.Подведение итогов урока 2 мин.
- Какой новый материал мы изучали сегодня на уроке?
-Что повторили на уроке?
-Что понравилось?
10. Домашнее задание №6 а) и №7 на стр.69
(записать на доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».
Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм». Сущностной характеристикой технологической к...
Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».
Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм». Сущностной характеристикой технологической к...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...
Конспект урока математики.Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»,(УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000....
Урок математики 4 класс Тема урока: «Алгоритм деления столбиком"
Цель данного урока создание условий для усвоения учащимися математического понятия алгоритм деления столбиком и применения его для решения....