Цветные карточки по математике. Решение задач. 3 класс
учебно-методическое пособие по математике (3 класс) на тему

Дёмина Наталия Викторовна

Карточки с задачами направлены на развитие умения решать задачи. Цвет обозначает уровень сложности. Жёлтый цвет - 1 уровень самый слабый. Если ребёнок справился с о всеми задачами, то он переходит к следующей карточе. Если сразу не удается справиться, то ему дают карточку того же цвета, пока он не решит все задачи самостоятельно. Следующий уровень - синяя карточка. Работа аналогичная. Далее зелёная карточка. И наконец красная карточка - высокий уровень. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnye_kartochki-zadachi.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1 .

  1. 9 кг картофеля разложили в пакеты, по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов?

  1. В одной пачке 10 штук печенья. Сколько штук печенья в 9 таких пачках?

  1. В бидоне 24 л молока. Пяти покупателям из него налили по 2 л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?

  1. В школьной мастерской 3 дня ремонтировали по 10 парт ежедневно. Осталось отремонтировать ещё 28 парт. Сколько парт должна была отремонтировать мастерская?

Карточка 2.

  1. 18 карандашей разложили в 2 коробки поровну. Сколько карандашей в каждой коробке?

  1. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в трёх таких стручках?

  1. Доярка надоила 90 л молока. Из них 10 л она отдала для кормления телят, а остальное молоко разлила в 8 одинаковых бидонов. Сколько литров молока наливала доярка в 1 бидон?

  1. С одной грядки сняли 20 огурцов, с другой – на 5 огурцов меньше, чем с первой, а с третьей – на 3 огурца больше, чем со второй. Сколько огурцов сняли с третьей грядки

Карточка 3.

  1. На платье необходимо 3 м материи. Сколько нужно материи на 4 таких платья?

  1. Полоску длиной 8 см разделили на части, в каждой по 2 см. Сколько получилось частей?

  1. Учитель раздал 5 ученикам по 2 тетради, и него осталось на столе ещё 6 тетрадей. Сколько тетрадей раздал учитель? Сколько тетрадей у учителя было?

  1. На праздник из одного класса пришли 38 учеников и из другого – 42 ученика. Все они построились в ряды, по 10 учеников в каждом. Сколько получилось рядов?

Карточка 4.

  1. 18 кг картофеля разложили в пакеты, по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось таких пакетов?

  1. 24 куста клубники рассадили поровну на 6 грядок. По сколько кустов клубники посадили на каждую грядку?

  1. Для детского сада купили 2 коробки цветных карандашей по 6 штук и 1 коробку, в которой было 12 штук. Сколько всего цветных карандашей купили для детского сада?

  1. В трёх ящиках было 82 кг яблок. В одном ящике 27 кг, в другом 28 кг. Сколько килограммов яблок в третьем ящике?

Карточка 1.

  1. Деду 80 лет, а внуку 20 лет. На сколько лет дед старше внука? Во сколько раз дед старше внука?

  1. Учитель раздал 8 ученикам по 3 тетради, и у него ещё осталось 6 тетрадей. Сколько тетрадей было у учителя?

  1. У учителя было 36 тетрадей. 8 тетрадей он оставил на столе, а остальные раздал ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?

  1. От мотка проволоки отрезали 3 куска по 6 м, после этого в мотке осталось 9 м проволоки. Какова длина проволоки?

Карточка 2.

  1. Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?

  1. Школьники посадили 3 ряда по 8 берёз в каждом ряду, и ещё им осталось посадить 6 берёз. Сколько всего берёз надо было посадить?

  1. У мальчика было 32 марки. Он наклеил их на 4 страницы альбома, по 6 марок на каждую. Сколько марок осталось у мальчика?

  1. С грядки сорвали 26 морковок. 8 морковок отдали кроликам, а остальные связали в пучки, по 6 морковок в каждом. Сколько пучков морковки получилось?

Карточка 3.

  1. Сумма двух чисел – 28, одно слагаемое – 7. На сколько сумма больше этого слагаемого? Во сколько раз слагаемое меньше суммы?

  1. Когда из бидона налили 5 кувшинов молока, по 2 литра в каждый, то в нём ещё осталось 9 л молока. Сколько литров молока было в бидоне?

  1. В куске было 24 м драпа. Закройщик отрезал 6 м, а из остальной материи сшили пальто, расходуя на каждое по 3 м драпа. Сколько пальто сшили?

  1. Хозяйка надоила от коровы 27 л молока. Она разлила его в 3 бидона, по 8 л в каждый. Сколько литров молока у неё осталось?

Карточка 4.

  1. Для украшения новогодней ёлки купили 45 лампочек красного и 15 лампочек зелёного цвета. На сколько больше купили красных лампочек, чем зелёных? Во сколько раз зелёных лампочек купили меньше, чем красных?

  1. От куска ситца отрезали трём покупателям по 4 м, после этого в куске осталось 7 м. Сколько метров ситца было в куске?

  1. Один покупатель купил 6 кг картофеля, а другой – 9 кг. Сколько они купили пакетов с картофелем, если в каждом пакете было по 3 кг?

  1. В школьной мастерской было 32 листа серого картона ,а белого – на 14 листов меньше. Из белого картона сделали альбомы, по 6 листов в каждом. Сколько получилось альбомов?

Карточка 1.

  1. В двух вёдрах – по 9 литров молока в каждом. Сколько потребуется трёхлитровых бидонов, чтобы перелить в них молоко из вёдер?

  1. В одном отрезе 27 м материи, а в другом – на 15 м меньше. Из второго отреза сшили 6 одинаковых платьев. Сколько метров материи пошло на каждое платье?

  1. В саду 90 кустов  крыжовника и 18 кустов смородины. На сколько больше кустов крыжовника, чем кустов смородины? Во сколько раз кустов смородины меньше, кустов крыжовника?

  1. Хозяйка засолила 70 кг овощей. Капусты было 40 кг, а остальное – огурцы. Сколько получилось вёдер с огурцами, если в каждое ведро она положила по 10 кг?

Карточка 2.

  1. В двух кувшинах по 6 л молока в каждом. Сколько трёхлитровых банок потребуется, чтобы перелить в них молоко из кувшинов?

  1. Вася прочитал за лето 15 книг, а Коля – 5 книг. На сколько больше книг прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше книг прочитал Коля, чем Вася?

  1. В четырёх одинаковых бидонах 28 л молока. Сколько потребуется таких же бидонов, чтобы перелить 42 л молока?

  1. Серёжа из куска проволоки сделал равносторонний треугольник, сторона которого равна 9 см. Найдите длину всей проволоки.

Карточка 3.

  1. В двух ящиках 20 кг яблок. Сколько килограммов яблок в четырёх таких же ящиках?

  1. В школьный буфет привезли 2 ящика груш, по 9 кг в каждом, и 15 кг винограда. Сколько всего килограммов фруктов привезли в буфет? На сколько больше привезли груш, чем винограда?

  1. В бидоне 28 л молока, а в двух одинаковых кувшинах 8 л молока. Во сколько раз больше молока в бидоне, чем в кувшине?

  1. Начертите два отрезка так, чтобы:
  1. Один был в 3 раза меньше другого;
  2. Один был на 3 см больше другого.

Карточка 4.

  1. Длина класса 7 м, а длина коридора 21 м. Во сколько раз коридор длиннее класса? На сколько метров длина класса короче длины коридора?

  1. Хозяйка израсходовала 8 кг картофеля. После этого у неё осталось в 6 раз больше, чем она израсходовала. Сколько килограммов картофеля было у хозяйки первоначально?

  1. Для детского сада купили 2 кг крупы, сахара – в 4 раза больше, а печенья – на 4 кг больше, чем сахара. Сколько килограммов печенья купили для детского сада?

  1. Начертите прямоугольник, одна сторона которого равна 6 см. При этом известно что, она в 2 раза больше другой.

Карточка 1.

  1. Когда из бассейна вылили 350 л воды, а потом налили в него 200 л, то в бассейне стало 650 л воды. Сколько воды было в бассейне первоначально?

  1. Три слагаемых дают суму 90. Первое слагаемое равно23 – этот вдвое меньше, чем второе слагаемое. Чему равно третье слагаемое?

  1. Длина прямоугольника в 6 раз больше его ширины. Вычислите сумму длин сторон прямоугольника, если его ширина равна 2 см.

  1. Продавщица продала картофель, лук и помидоры – всего 200 кг. Картофеля она продала 120 кг, а лука – в 4 раза меньше. Сколько килограммов помидоров она продала?

Карточка 2.

  1. Из 84 м хлопка сшили 28 детских халатиков. Сколько нужно хлопка, Чтобы сшить 15 халатов для взрослых, если на каждый такой халат идёт на 1 м материи больше, чем на детский?

  1. У Павлика 20 тетрадей, что в 2 раза больше, чем у Нины. У Славы на 6 тетрадей меньше, чем у Нины. Сколько тетрадей у Славы?

  1. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Вычисли сумму длин сторон прямоугольника, если его ширина равна 5 см.

  1. Каток поливали из двух бочек. В каждой бочке было по 100 вёдер воды. Из первой бочки взяли 64 ведра, а из второй 82 ведра. Во сколько раз больше осталось воды в первой бочке, чем во второй?

Карточка 3.

  1. В пяти ящиках 45 кг печенья. Сколько килограммов конфет в 3 ящиках, если конфет в одном ящике на 3 кг меньше, чем печенья в одном ящике?

  1. Если число 15 увеличить в 3 раза, то задуманное число будет на 17 больше полученного произведения. Какое число задумали?

  1. Посадили несколько рядов яблонь, по 6 деревьев в каждом ряду, и 8 рядов грушевых деревьев, по 7 деревьев в каждом ряду. Яблонь посадили больше, чем груш, на 4 дерева. Сколько рядов яблонь посадили?

  1. Из вагона электрички на станции вышли 89 человек, а вошли 64 человека. После этого в вагоне оказалось 140 человек. Сколько было человек в вагоне первоначально?

Карточка 4.

  1. В бочку налили 6 вёдер воды, ёмкостью по 12 л каждое. Если наливать в эту бочку воду кастрюлей, то кастрюль потребуется в 2 раза больше, чем вёдер. Сколько литров воды вмещает кастрюля?

  1. Один рабочий за 3 часа обрабатывает 72 детали, а другой это же количество деталей обрабатывает за 4 часа. На сколько больше деталей обрабатывает за 1 ч первый рабочий, чем второй?

  1. Когда поезд остановился, на станции вышли 160 человек, а сели в поезд 120 человек. Дальше поехали 700 человек. Сколько человек было в поезде, когда он подъезжал к станции?

  1. Если к 21 прибавить 24, то задуманное число будет в 5 раз меньше полученной суммы. Какое число задумали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по математике "Решение задач" 1-2 класс

Карточки по математике "Решение задач" 1-2 класс...

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Карточка по математике для 1 класса по теме "Решение задач".

Данные задания можно использовать при изучении темы "Решение задач" в 1 классе....

Карточка по математике"Решение составных задач"

Данные карточки можно применять при работе с темой " Решение составных задач"...

Индивидуальные карточки по математике. Решение задач. 1 класс. "Школа России"

Карточки предназначены для самостоятельной работы....

Карточка по математике "Решение задач на движение"

Данные задачи можно использовать при изучении темы "Задачи на движение"....