Открытый урок по математике в 1 классе на конкурс методических служб " Его Величество урок."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
1 План урока.
2 План темы.
3 Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_otkrytogo_uroka_na_konkurs.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Задачи | Этапы урока | Результат | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Проблемное объяснение нового материала. | Физкультминутка. | Первичное закрепление по внешней речи. | Включение нового знания в систему знаний и повторения. | Физкультминутка. | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Рефлексия | ||
Задачи по содержанию 1. Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; 2. Формирование экологической культуры, эстетическое воспитание обучающихся; 3. Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать и выделять главное; | Д учителя Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. | Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. | Упражнения для шеи и туловища. | Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. | Организует выполнения учащимися учебных действий в соответствии с планом. | Упражнения для глаз, шеи и туловища. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Организует рефлексию. | R по содержанию Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. Развивать умение анализировать. Сопоставлять, обобщать. Развивать умение работать с разными видами информации. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Д ученика Подготовка к работе на уроке. | Выполняет задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Ставит цели, формулирует тему урока. | Выполняет наклоны, повороты, приседания. | Решает типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Выполняет задания используя тетради на печатной основе, называет действия и делает выводы. | упражнения для глаз, шеи и туловища. | Самостоятельная работа, осуществляет самопроверку пошагово сравнивая с эталоном. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия. | ||
Задачи по способу деятельности 1. Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; 2. Уметь выделять главное, обобщать и делать выводы; 3. Совершенствовать навыки общения. | ||||||||||
R по содержанию Оформляют свои мысли в устной форме; учатся слушать и понимать речь других; | Строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа; работает с ИКТ;
| Оформляет свои мысли в устной форме; Слушает и понимает речь других; Умеет добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию. | ________ | Определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя. | Находят ответы на вопросы используя тетрадь; Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | ______ | Отвечает на вопросы опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания. | Оценивает правильность выполнения своих действий за весь урок. | R по способу деятельности
положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
| |
R по способу деятельности положительный настрой на работу; ориентируется в своей системе знаний; | Учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвует в обсуждениях. | Проговаривает последовательность действий на уроке; Определяет и формулирует алгоритм на уроке с помощью учителя. | Формирует положительные эмоции, двигательную активность. | Учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Умеет находить ответы на вопросы, используя информацию ранее полученную на уроках. Формулирует вывод на основе анализа. | Формирует ЗОЖ. | Формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности ,проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам. Учится оформлять высказывания, работать с ИКТ. | Учится оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Матер. Контроля
|
Планирование темы
Задачи | Тема уроков: Решение задач. | Результат | ||||
1 тема Знакомимся с задачей. | 2 тема Составляем задачи. | 3 тема Составляем и решаем задачи. | 4 тема Решаем задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |||
Задачи по содержанию 1. Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; 2. Формирование экологической культуры, эстетическое воспитание обучающихся; 3. Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать и выделять главное; | Тип:
кой направленности.
| ОНЗ | ОНЗ | Общнметодоло- гической направленности | ОНЗ | R по содержанию
|
Форма:
| Урок - путешествие | Мультимедиа-урок | Комбинированный | Урок - путешествие | ||
Задачи по способу деятельности 1. Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; 2. Уметь выделять главное, обобщать и делать выводы; 3. Совершенствовать навыки общения. | R по содержанию |
| ||||
R по способу деятельности |
| R по способу деятельности
|
Технологическая карта урока.
Учитель : | Циркина Елена Станиславовна |
Класс | 1 |
Предмет : | Математика |
Авторы учебника: | В.Н.Рудницкая ( Начальная школа XXI века) |
Тема урока : | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
Тип урока. | Урок изучения нового материала. |
Форма урока: | Урок – путешествие. |
Цель : | Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов ( для учителя) Определение проблемы урока, согласно данной темы и своей системе знаний, обобщение и систематизация накопленных знаний. ( для учащихся) |
Задачи : |
|
Результаты : | R по содержанию
R по способу деятельности
положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Развивать доброжелательность. Эмоционально –нравственную отзывчивость. |
Оборудование: |
|
Характеристика этапов урока.
Технология проведения. | Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов. | Планируемые результаты УУД. Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД. | |
Содержание деятельности учителя. | Содержание деятельности учеников. | ||
I.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)
| СЛАЙД №1
СЛАЙД №2
( А какие задачи?) |
| – самоопределение (Л); – смыслообразование (Л); – целеполагание (П); – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (5 мин.)
| СЛАЙД №3
А ещё для чего они нам пригодятся?
СЛАЙД №4 Покажите, что у вас получилось. Поднимите своих снеговичков .А есть ребята у кого не получился снеговик? ( Повторяем ещё раз алгоритм задачи.)
|
| – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); – извлечение необходимой информации из текстов (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – подведение под понятие (П) – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); |
III.Проблемное объяснение нового материала. (6 мин.)
На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. |
СЛАЙД №5
|
| – самоопределение (Л); – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); – поиск и выделение необходимой информации (П); – выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); – планирование (П); – прогнозирование (П); – структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
IV. Физминутка. (2 мин.) | СЛАЙД №6
|
| Формируют положительные эмоции, двигательную активность.(Л) |
V. Первичное закрепление по внешней речи. (5 мин.) На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | СЛАЙД №7
Прочитайте вторую строчку задачи.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
В верхнем ряду на парте положите столько синичек, сколько их на картинке. А в нижнем ряду воробьёв . Что сказано о воробьях?
Опрос 2-х учащихся.( как считала Лейла, сколько воробьёв у Ярослава?) |
Их столько же , да ещё 3. | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); – извлечение из математических текстов необходимой информации (П); – моделирование и преобразование моделей разных типов (П); – использование знаково-символических средств (П); – подведение под понятие (П); – установление причинно-следственных связей (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – построение логической цепи рассуждений (П); – доказательство (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – осознание ответственности за общее дело (Л); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторения. (6 мин.) На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. | СЛАЙД №8 Ребята , а теперь мы выполним задания снеговика.
|
| – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); – понимание текстов, извлечение необходимой информации (П); – подведение под понятие (П); – использование знаково-символических средств (П); – установление причинно-следственных связей (П); – выведение следствий (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – построение логической цепи рассуждений (П); – доказательство (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К) – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); – осознание ответственности за общее дело (Л); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
VII. Физкультминутка. (1 мин.) | СЛАЙД № 10 Выполним упражнения « Ёлочки.» |
| Формируют ЗОЖ. |
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. ( 5 мин.)
| СЛАЙД №11
|
| Формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности ,проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам. Учится оформлять высказывания, работать с ИКТ. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.) На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | СЛАЙД № 12
|
| Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Формируют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивают правильность выполнения своих действий за весь урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике в 3 классе V вида. Презентация к уроку.
Урок математики в 3Г классе с презентацией....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....