Открытый урок по математике в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Табличное сложение чисел в пределах 20".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablichnoe_slozhenie_chisel_v_predelakh_20.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики по теме

«Табличное сложение чисел в пределах 20» (1 класс).

Цели:

- обобщить полученные знания и закрепить навык сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20;

- закрепить изученные приемы сложения и вычитания; повторить взаимосвязь между целым и частью, решение уравнений и задач;

- развивать мыслительные и вычислительные навыки; творческие способности; учебно-познавательную мотивацию;

- воспитание нравственных качеств, взаимопомощи, культуры поведения.

Ход урока

Организационный момент.

Подготовка учащихся к активной учебной деятельности.

1. Устный счет.

– запишите число, которое на 2 больше 10;

– какое число, при счете следует за числом 19;

– найдите сумму чисел 10 и 3;

– чему равна разность чисел 20 и 1?

– первое слагаемое – 9, второе слагаемое – 7. Чему равна сумма?

– чему равна сумма чисел 9 и 9?

– расположите ответы в порядке возрастания;

– подставьте под цифры соответствующие буквы;

12        18        13        19        16        20

А        У        З        К        Б        А

– прочтите, какое слово у вас получилось. (Азбука).

Физкультминутка:

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И считать, друзья, начните.

Тема урока. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.

1. Работа над задачей.

(Дети работают на листах с напечатанным заданием)

Блиц-турнир. Дети решают самостоятельно 3 задачи., записывают решение и ответ.

Задача 1. Лена прочла 12 книг, а Петя на 4 книги меньше. Сколько книг прочел Петя?

Задача 2. У Вовы на полке 15 книг. Из них 9 книг со сказками, а остальные с рассказами. Сколько книг с рассказами у Вовы на полке?

Задача 3. Петя написал без ошибок 14 слов, а Катя 10 слов. На сколько слов больше написал Вова, чем Катя?

Учитель проверяет решение задач, ответы записываются на доске: 864.

2. Решение уравнений.

Учитель:

Найдите значение «х» и «у» и числовые значения запишите в таблицу под соответствующие буквы.

М х + 5 = 12

Ф 15 – х = 10         Д у – 5 = 8

И 7 + х =13         Е 9 + у = 18

О х – 4 = 7        Й х – 10 = 10

 

 

7        9        5        11        13        6        20

М        Е        Ф        О        Д        И        Й

Учитель обращает внимание учеников на записи на доске (азбука, Кирилл, Мефодий, 864) и просит подумать почему именно эти слова выбраны для урока, что могут обозначать цифры. Если дети сумеют, то прочитают число (восемьсот шестьдесят четыре).

Обобщаются ответы. Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки, а 864 это год ее создания. На обратной стороне листа дана икона Св. Кирилла и Мефодия.

Учитель сообщает ученикам о том, что Кирилл и Мефодий придумали способ записи чисел с помощью букв. Над каждой буквой ставился особый знак и она уже обозначала не звук, а число.

3. Решение математических выражений.

На листах учеников дается пример такой записи.

А        1        Z         7

В        2        Н        8

Г        3        О        9

Д         4        I        10

Е        5        К        20

S        6        P        100

Учитель предлагает записать детям с помощью букв следующие примеры:

4 + 9 = … 19 – 1 = … 8 + 10 = … 5 + 0 = …

– Какой пример не удалось записать? (Последний)

– Почему? (Нет буквы, которая обозначает 0).

Подведение итогов урока.

– Что нового узнали дети на уроке?

– Что повторили?

– О чем бы им хотелось рассказать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....