Урок математики в 1 классе "Число 3.Цифра 3 "УМК "Перспектива" Дорофеев.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Малофеева Мария Александровна

 "УМК "Перспектива" Дорофеев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chislo_i_tsifra_3._22.10._2014.docx20.94 КБ
Файл chislo_i_tsifra_3._22.10.2014.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

1

 Организационный этап.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вы видите картинки. Что их объединяет?

2. графический диктант.

4 вправо,

 3 вниз

 1 из верхнего правого в нижний левый

1 из верхнего левого в нижний правый

3 вниз

4 влево

3 вверх

1 вправо

2 вниз

2 вправо

2 вверх

1 из нижнего правого в верхний левый

Из нижнего левого в верхний правый

2 вверх

2 влево

2 вниз

1 влево

3 вверх.

Что получилось?

Сравните с образцом на доске.

Оцените. Нарисуйте зелёный кружок, если работа выполнена верно,жёлтый, если есть ошибки, красный, если совсем не получилось.

Кто догадался о чём будем говорить на уроке? Тема урока-число и цифра 3

Задачи урока-что бы вы хотели узнать про число и цифру 3?

Как пишется? Как образуется, где стоит в ряду чисел, состав числа3.( на доске условные значки)

3

Актуализация знаний.

План

1. Что у вас в жизни связано с числом 3?

2. Где мы видим и слышим о числе и цифре 3?

3. Какие художественные произведения связаны с числом 3?

4

Первичное усвоение новых знаний.

Как можно показать число 3? Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками…….

Вывод.

Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав.

Кто-то узнал цифру 3- это арабская цифра.

Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков.    ( С. Я. Маршак)

Работа в тетрадях. Написание цифры 3.

Числа обозначают знаками – цифрами.

-Рассмотрите цифру 3.

-Из каких элементов состоит цифра?

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя  в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

 Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

Написание цифры 3.

1.Показ образца написания учителем.

2. Письмо в воздухе.

3. Обведение образца цифры три раза.

4. Письмо в тетрадях.

Обведи самую похожую на образец цифру

физминутка

Столько раз ногами топнем               3

Столько раз в ладоши хлопнем         2

Мы присядем столько раз         (5 пальцев одной руки)

Мы наклонимся сейчас       (числовая карточка     )    

И подпрыгнем ровно столько             1

Ай да счёт! Игра и только!

Образование числа 3

На доску прикрепим 1 круг- обозначим число 1 цифрой1

Прикрепим столько же треугольников. Добавим ещё 1 сколько стало?2 обозначим цифрой 2

Прикрепим столько же квадратов 2 . добавим 1 квадрат.

Сколько стало? 3  обозначим цифрой 3.что больше 2 или 3? Что меньше?

Как получили число 3? 2+1=3(на доске запись карточками).

Место в ряду чисел

Поставим числа по порядку 123

К число стоит перед числом 3, после числа2, между числами 1и3, самое маленькое, большое.

5

Первичная проверка понимания

Уч. с.58-59

№1 какие предметы удобнее считать тройками?

Состав числа 3

№3 как заплатить монетами 3 рубля. Домик. состав числа 3 2и1 111

Р.т. с.46-47

№2 на доске образец.  , №5 взаимопроверка.(кружочки рисовать к каждому заданию)

- Теперь надо быть очень внимательными.

Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.

 

Ёжик по лесу шёл.

на обед грибы нашёл.

Два под берёзой,

один под осиной.

Сколько их будет

 в плетёной корзине?

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

а потом пришёл Игнат

сколько стало всех ребят?

Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка скажите мне поскорей.

Сколько осталось сидеть голубей.

Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать?

Три  светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи?

6

Первичное закрепление.

Диск  проверочная работа.

7

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8

 Рефлексия (подведение итогов занятия)

Что объединяет все рисунки? Число3.

Какие задачи урока мы выполнили?

Научились писать, состав числа узнали, место в ряду чисел, как образуется число3

– Что показалось самым интересным?

 - А  что было сложным? Нарисуй в тетради кружок и раскрась его: зеленым-если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым-все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным- тебе было трудно.                              

 - Молодцы! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема урока:      « Число и цифра 3»

Тип урока:    урок изучения нового материала.

Продолжительность урока: 35 минут.

Тема

Число 3. Цифра 3.

Цели

Образовательные:

• познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3;
• формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3,;
• научить соотносить числа 1, 2, 3, с соответствующим множеством предметов; 
• научить писать цифру 3

  научить изображать 3 на числовом отрезке

Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.                                                                                      Формировать УУД: 

- Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей  правила поведения  при сотрудничестве.  

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  высказывать своё предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника: работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса:

Планируемый результат

Предметные:

Знать и называть последовательность чисел: знать название и обозначение операций сложения и вычитания;

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

- Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  высказывать своё предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника: работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса:

Основные понятия

Число, цифра, следующее число, предыдущее число, равенство.

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-Дорофеев  Математика 1 класс часть1, учебник в2 ч. Просвещение 2012, с.58-59

-Дорофеев Математика 1 класс часть1, рабочая тетрадь в2ч. Просвещение2015 с.46-47

- тетрадь

- цветные карандаши

-Веер с цифрами 1-20

- электронное приложение к учебнику ЧИСЛО И ЦИФРА 3

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)

Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...

Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"

Презентация  по  УМК ПНШ  математика 1 класс...