Интеллектуально-познавательная игра
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Комбинированный урок математика-окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khvz-razrabotka_2.docx | 24.1 КБ |
khvz-2_2.pdf | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская «Эрудит»
Интеллектуально -познавательная
игра-проект "Хочу все знать"
(математика + окружающий мир)
Учитель: Джиоева Л.В.
МБОУ СОШ № 26
г. Владикавказ
1.Организационный момент.
Звучат фанфары.
Учитель: Звучат фанфары, а это значит, что у нас работает мастерская «Эрудит». Сегодня мы проводим интеллектуально - познавательную игру «Хочу все знать».
2. Актуализация знаний учащихся.
1.Разминка.
- Какое сейчас время года?
- Какой день недели был вчера?
- Из чего видно, что делается на улице?
- Сколько пальцев на левой ноге?
- У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя?
- Как звали мальчика - луковку из сказки Джанни Родари?
- Что ставят в конце предложения?
- На кочке сидели 4 лягушки, одна прыгнула в воду,сколько лягушек прыгнуло в воду?
- На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили эту веревку?
3. Объяснение правила игры в научно – познавательную математическую игру «Хочу все знать».
Дети разбиты на группы( по количеству геймов).Учитель задает вопрос, на который есть несколько вариантов ответов. Дети в группах совещаются и командир группы дает предварительный ответ. Затем на путеводном листе каждый ребенок выполняет математическое задание, ответ которого и является правильным ответом к вопросу
4. Ход игры.
Гейм 1. МИР ПРОШЛОГО.
Тест: Какая страна является родиной Олимпийских игр? (слайд 2)
А. Италия- 24
Б. Греция - 40
В. Англия - 38
Вывод к тесту через решение уравнения: х - 32 = 8 ( слайд 3)
Дети работают под классическую музыку, которая длится две минуты. Музыка заканчивается – дети прекращают работу.
Слайд 4. Самопроверка. (Б- Греция - 40 )
Сведения из энциклопедии( готовит учащийся)(слайд 5)
Местом проведения первых Олимпийских игр была избрана Олимпия - город в Греции, священное место. Первые состязания проводились в честь бога Зевса.( слайд 6) На игры собирались жители всех греческих государств. Здесь они могли не только полюбоваться состязаниями, но и провести важные переговоры. На время игр объявлялся священный мир - прекращались все войны. ( слайд 7-8)
Раньше не было женщин - спортсменок и не проводились зимние Олимпийские игры .( слайд 9)
Гейм 2. Это интересно.
Тест: Какие насекомые имеют охранников? ( слайд 10)
А. Муравьи - 0
Б. Пчелы - 30
В. Мухи - 10
Вывод к тесту через математическую цепочку: ( слайд 11)
10 + 5 - 3 + 7 + 1 - 10 + 5- 15 =
Слайд 12. Самопроверка ( А. Муравьи - 0 )
Сведения из энциклопедии ( ученик ) (слайды 13-15)
Крохотные рабочие муравьи, которые срезают и переносят листья, совершенно беззащитны перед мухами - паразитами, и поэтому маленьких муравьев всегда сопровождает охрана из муравьев - воинов. Срезанные листья муравьи относят в гнездо. Там муравьи пережевывают листья и используют их для выращивания грибов, которыми питаются.
Слайд 16. Познавательная задача
30 муравьев - воинов охраняют рабочих муравьев. 7 стоят слева, 8 справа, а остальные впереди. Сколько муравьев- охранников стоит впереди? (15)
Слайд 17. Самопроверка.
Гейм 3. МИР ПТИЦ.
Тест: Какая птица обладает хорошим обонянием, пользуясь для этого усиками на клюве? ( слайд 18)
А. Королек - 16
Б. Киви - 23
В. Малиновка - 10
Вывод к тесту через решение геометрической задачи: ( слайд 19)
Одна сторона треугольника равна 6 см, вторая - 7 см, а третья - на 3 см больше второй стороны. Найди периметр треугольника.
Слайд 20. Самопроверка ( Ответ: Б. Киви - 23)
Сведения из энциклопедии ( ученик) ( слайды 21-25)
Птицы киви - одно из чудес природы. Они не умеют летать, а только расхаживают вперевалочку. Малюсенькие крылья у них есть, птицы прячут в них клюв.
Кроме т ого, природа-матушка наделили их мозгами, Раз уж небо их не манит, так пусть хоть мозгами ворочают.
Питаются киви червями, насекомыми, семенами и опавшими ягодами. Находить пищу им помогает острое обоняние, благодаря усикам - ноздрям на кончике клюва.
А яйца у киви бывают в шесть раз больше, чем у курицы. Вот так птичка!
Разминка для эрудитов(задачи на логическое мышление).
(С каждой команды выбирается самый умный игрок.)
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
- Курица, стоящая на одной лапе, весит 2кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе лапы? ( 2кг)
- На ветке клена висело 8 груш, 5 груш упали. Сколько груш осталось( на клене груши не растут)
- Тройка лошадей пробежала 3 километра. Сколько километров пробежала каждая из них? ( 3км)
- На ветке сидело несколько птичек. У них было 8 крыльев. Сколько у них хвостов? ( 4 хвоста)
- На полу лежали: пирамидка, неваляшка, кукла, ботинок. Сколько игрушек стояло на полу? ( одна неваляшка)
Гейм 4. Подводный мир.
Тест. Кто является чемпионом по изменению окраски среди морских животных? ( слайд 26)
А. Жемчужная рыбка-6
Б. Мурена- 8
В. Каракатица- 7
Слайд 27. Вывод к тесту через выполнение задания:
Найдите, каких двух чисел не хватает в числовом ряду от 10 до 20. Из большего числа вычтите меньшее число:
11 13 15 17 20 10 18 16 14 (19-12=7)
Слайд 28.Самопроверка ( Ответ: В. Каракатица - 7)
Сведения из энциклопедии ( ученик) :
Чемпионом по изменению окраски среди морских животных является каракатица. Она маскируется под цвет и рисунок дна. Плавая среди скал, покрытых разноцветными водорослями, она изменяет свою окраску под цвет водорослей. Самое интересное, что стайки каракатиц одновременно изменяют свой цвет.( Слайды 29-32)
Каракатица является родственницей осьминога и спрута, но в отличие о них имеет десять щупалец. ( СЛАЙД 33)
Познавательная задача.
Слайд 34. Один синий кит съедает 4 тонны креветок и каракатиц. Сколько креветок и каракатиц съедят 3 синих кита? ( устно)
Гейм 5. Мир животных.
Тест. Как семена подсолнечника оказываются в желудке Патрикеевны?
( слайд 35)
А. Она сама "щелкает" семечки - 36
Б. Семечки лисе "дают" суслики - 39
Слайд 36. Вывод к тесту через решение математического выражения:
15 см +1 4 см – 17 см + 11см + 16 см =
Слайд 37. Самопроверка ( Ответ: Б. Семечки лисе "дают" суслики-39 )
Сведения из энциклопедии( ученик) ( слайды 38-42)
Конечно, Патрикеевна семечки не "щелкает". Трудно себе представить, как Патрикеевна вскарабкается на стебель подсолнуха, такой тонкий и хрупкий. Выяснилось. что птицы, расклевывая подсолнух, теряют часть плодиков, а на земле их подбирают суслики. Сусликов же съежает лиса. в итоге семечки оказываются в желудке у Патрикеевны.
Гейм 6. Мир растений.
Тест. Какой овощ помогал строить египетские пирамиды?( слайд43)
А. Лук - 9
Б. Чеснок - 13
В. Помидор - 14
Слайд 44. Вывод к тесту через решение задачи:
Масса дыни – 4 кг, масса арбуза – на 5 килограммов больше. Сколько весят арбуз и дыня вместе?
Слайд 45. Самопроверка ( Ответ:Б.Чеснок - 13)
Сведения из энциклопедии ( ученик) ( слайды 46-49)
Конечно, это чеснок. Он с давних пор разводился в Египте. Вместе с редькой, горохом и огурцами он был основной пищей строителей египетских пирамид: они настолько ценили этот овощ, что вырубили его изображение на пирамиде Хеопса в долине фараонов в Гизе.
Аукцион вопросов:
1.В честь какого бога проводились первые Олимпийские игры? ( в честь бога Зевса)
2.Зачем рабочие муравьи срезают и переносят листья в гнездо ? ( Они их пережевывают и используют для выращивания грибов. которыми питаются)
3. Чьей родственницей является каракатица? (Родственницей спрута и осьминога)
4.Где вырубили изображение чеснока строители египетских пирамид? ( на пирамиде Хеопса в долине фараонов в Гизе)
Рефлексия.
Итог.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)
Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса
Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»
Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...
Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)
Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...