Урок закрепление "Море правильных ответов"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и позволяет закрепить знания детей по решению примеров, составлению краткой записи, решению задач. Дети в ходе игры путешествия совершенствуют навыки устного счёта и пространственные понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematikt._zakreplenie.doc | 32.5 КБ |
prilozhenie_k_uroku_matematika_zakreplenie.doc | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе по
программе «Перспективная начальная
школа»
Разработано учителем
МОУ Никольская нош
Лесного района Тверской обл.
Громовой Татьяной Юрьевной
2013
Тема «Путешествие по морю правильных
ответов»
Тип урока: закрепление знаний, полученных
ранее.
Цели урока:
1)Отрабатывать навыки устного счёта;
2)Развивать пространственное воображение,
логическое мышление, речь, внимание,
память;
3)Воспитывать чувство товарищества и
взаимопомощи;
4)Развивать умение работать индивидуально
и в группе.
Этапы урока | Ход урока | Примечания |
1)Организационный момент | Приветствие гостей: Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых, 1 класс, 1класс- Приглашает в гости Вас! И прекрасна и сильна Математика- страна! Тут везде идёт работа, Все подсчитывают что-то, Раз, 2,3,4,5, 6,7,8,9,10. Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить. Сколько в школе окон? Раз,2,3,4,5- Всё могу пересчитать! | Несколько детей у доски приветствуют гостей. Они читают наизусть стихотворение. |
2)Включение детей в умственную деятельность | Чтобы мы с вами хорошо поработали на уроке, я предлагаю поиграть в игру «Да. Нет» Для этого вам понадобятся жетоны красного и зелёного цвета. Я буду задавать вам вопросы. Если вы со мной согласны- показываете зелёный жетон, если не согласны- красный жетон. Начинаем. - В неделе 7 дней? -В прошлом году вы были взрослее? -Вторник- второй день недели? -Между внучкой и кошкой мышка? -Геометрические фигуры все одинаковые? -Сначала семечко, а потом цветок? -Переходить улицу надо на зелёный сигнал светофора? -У курицы есть руки? -После зимы наступает весна? Молодцы! | Дети показывают жетоны нужного цвета. |
3)Устный счёт | А теперь можно устно посчитать. Готовы? 1. Сколько в классе девочек? Шкафов? Дверей? Кроватей? (1, 2, 1, 0) 2. Назовите соседей числа 19? (18 И 20) 3. У какого числа разрядные слагаемые 10 и 5? ( 15) 4. Чему равна сумма чисел 4 и 5?( 9) 5. Чему равна разность чисел 14 и 2? (12) 6. Саша с Колей рыб удили 9 рыбок наловили. Котик к рыбкам подобрался, Одну схватил он и умчался. Сосчитайте-ка, дети, скорей. Сколько осталось рыб у друзей? (9-1=8 рыб) 7. Рыбак Корней поймал 5 окуней, Рыбак Евсей поймал 5 карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки?(5+5=10 рыб) Молодцы! | Дети устно считают. |
4)Основная часть | Сегодня на уроке, ребята, мы отправимся в путешествие по морю, которое называется Море правильных ответов. А на чём- сейчас увидите сами. Я тетрадочку открою, Уголочком положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Вам нужно дорисовать рисунок по пунктирным линиям. -Что у вас получилось? Вы правильно догадались, это кораблик, а именно парусник. Мы на паруснике этом По волнам рек и морей, По волнам воображения и фантазии своей Поплывём прямо сейчас, А поздней вернёмся в класс. Сейчас мы приближаемся к острову, который называется Остров Сравнений. Над островом летают много попугаев. На каждом попугае есть математическая запись — сравнение. Вам нужно посчитать и поставить необходимый знак. | Дети читают тему на доске. Дети делают то, что слышат в стихотворении. Смотри приложение№ ребята дорисовывают в своих тетрадях дети читают название острова. Считают по очереди у доски,смотри приложение № |
5)Физкультминутка. | Белые лебеди , Лебеди летели И на воду сели. Сели, посидели и полетели. Лебеди летят, Крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. | |
Основная часть | Мы продолжаем наше путешествие и подплываем к острову «Хитрые рыбы». Этих рыб нужно поймать, но для этого надо сосчитать примеры. Что же будем делать с пойманными рыбами? -Отпустим их в синее море, Пусть гуляют себе на просторе! Ребята, мы с вами приближаемся к Острову Задач. Сейчас вы будете работать в группах. Я прочитаю вам задачу. Затем вы прочитаете её сами, а потом на своих столах соберёте группой схему к задаче. Миша и Юра ловили крабов. Миша поймал 4 краба, а Юра 2 краба. Сколько всего крабов поймали мальчики? | Читают название острова. На доске рыбы, дети считают и снимают рыб с доски.(смотри приложение № дети высказывают свои предположения. На доске импровизация моря- голубой лист с сиреневыми волнами. Дети вставляют в волны рыб. Дети читают название острова. Учитель читает задачу. Дети читают задачу. Затем на партах собирают схему и решение этой задачи. |
Физкультминутка | По морям, по волнам, Повезло сегодня нам. Можно прямо на уроке путешествовать! Раз, два не скучаем мы в дороге, Разминаемся в дороге- раз, два. Нужно только отдохнуть- А потом обратно в путь.
| |
Основная часть | Очень было интересно, Нелегко, было порой, Но урок к концу подходит Скажем всем «Пора домой» -Сейчас, ребята, вы с вами на острове, который так и называется «Пора домой». Чтобы вернуться из путешествия, нам нужно выполнить задание на внимание. У вас есть карточки, на которых нарисованы парусники, но не хватает одного. Вы должны догадаться, какого парусника не хватает?Сейчас узнаем, кто из вас первым отправится в обратный путь. -А кто из вас знает, как добраться до дома? У меня есть карта, только она намокла и с неё кое-что исчезло. Вы должны соединить острова, чтобы получился весь путь, по которому мы сюда приплыли. Измерьте расстояние между островами и скажите: «Сколько всего см. на карте мы проплыли?» - А теперь внимательно посмотрите на карту и подумайте: -Как мы можем вернуться домой? -Тем же путём? -Или есть другой? Давайте начертим его и измерим. -Всегда ли короткий путь безопаснее длинного? -Посмотрите на карту и скажите: «Как математически верно можно назвать наш маршрут?» Ну вот мы с вами и дома. -Кому понравилось наше путешествие- на карте наклейте геометрическую фигуру- трапецию, кому было грустно и неинтересно- прямоугольник. Ребята, на острове Задач остались задачи, которые очень хотят с вами подружиться. А вы?Кто захочет, может взять у меня на столе. На этом наш урок-путешествие подошёл к концу. Спасибо всем за работу. | Дети работают на карточках. Ответы детей. Чертят отрезки и измеряют длину ломаной линии. 15 см. нет замкнутая ломаная линия рефлексия домашнее задание по желанию |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер `Помоги Барашку найти правильный ответ` + конспект
Презентацию можно использовать в качестве наглядной демонстрации состава чисел первого десятка при фронтальной работе со всем классом на уроках по изучению нового материала, повторению и закреплению п...
Кроссворд "Погода" с подсчетом правильных ответов и выводом оценки.
Работа предназначена для учащихся начальных классов. Состоит из 5 листов. первый лист-титульный, второй-регистрационный, третий-содердит сам кроссворд, четвертый-результат выполнения кроссворда с подс...
Мир животных.Викторина "Найди правильный ответ".
Увлекательные вопросы могут использоваться как на уроках, так и во внеурочньй деятельности....
Карточки по математике (2 класс) Найти правильный ответ
Карточки по математике (2 класс) Найти правильный ответ...
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
ТЕСТ НА РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ И ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ...
Найди правильный ответ
Интерактивная игра по математике для детей 1 класса...
Выполни действие и укажи правильный ответ
Данную презентацию можно использовать на уроках математики для развития логического мышления и внимательности обучающихся....