Урок закрепление "Море правильных ответов"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Громова Татьяна Юрьевна

Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и позволяет закрепить знания детей по решению примеров, составлению краткой записи, решению задач. Дети в ходе игры путешествия совершенствуют навыки устного счёта и пространственные понятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе по

           программе «Перспективная начальная

           школа»

Разработано учителем

МОУ Никольская нош

Лесного района Тверской обл.

Громовой Татьяной Юрьевной

2013

           Тема «Путешествие по морю правильных

                       ответов»

 

Тип урока: закрепление знаний, полученных

                    ранее.

Цели урока:

1)Отрабатывать навыки устного счёта;

2)Развивать пространственное воображение,                          

    логическое мышление, речь, внимание,

    память;

3)Воспитывать чувство товарищества и

    взаимопомощи;

4)Развивать умение работать индивидуально

    и в группе.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

1)Организационный момент

Приветствие гостей:

    Мы приветствуем гостей,

    Дорогих учителей,

     Всех знакомых, незнакомых,

     И серьёзных, и весёлых,

      1 класс, 1класс-

      Приглашает в гости Вас!

И прекрасна и сильна

Математика- страна!

Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то,

Раз, 2,3,4,5,

6,7,8,9,10.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в школе окон?

Раз,2,3,4,5-

Всё могу пересчитать!

Несколько детей у доски приветствуют гостей. Они читают наизусть стихотворение.

2)Включение детей в умственную деятельность

Чтобы мы с вами хорошо поработали на уроке, я предлагаю поиграть в игру «Да. Нет» Для этого вам понадобятся жетоны красного и зелёного цвета. Я буду задавать вам вопросы. Если вы со мной согласны- показываете зелёный жетон, если не согласны- красный жетон. Начинаем.

- В неделе 7 дней?

-В прошлом году вы были взрослее?

-Вторник- второй день недели?

-Между внучкой и кошкой мышка?

-Геометрические фигуры все одинаковые?

-Сначала семечко, а потом цветок?

-Переходить улицу надо на зелёный сигнал светофора?

-У курицы есть руки?

-После зимы наступает весна?

                            Молодцы!

Дети показывают жетоны нужного цвета.

3)Устный счёт

А теперь можно устно посчитать. Готовы?

1. Сколько в классе девочек? Шкафов? Дверей?

  Кроватей? (1, 2, 1, 0)

2. Назовите соседей числа 19? (18 И 20)

3. У какого числа разрядные слагаемые 10 и 5?

     ( 15)  

4. Чему равна сумма чисел 4 и 5?( 9)

5. Чему равна разность чисел 14 и 2? (12)

6. Саша с Колей рыб удили

     9 рыбок наловили.

     Котик к рыбкам подобрался,

     Одну схватил он и умчался.

      Сосчитайте-ка, дети, скорей.

      Сколько осталось рыб у друзей? 

             (9-1=8 рыб)

7. Рыбак Корней поймал 5 окуней,

     Рыбак Евсей поймал 5 карасей.

     Сколько рыб рыбаки

      Натаскали из реки?(5+5=10 рыб)

                  Молодцы!

Дети устно считают.

4)Основная часть

Сегодня на уроке, ребята, мы отправимся в путешествие по морю, которое называется Море правильных ответов.  А на чём- сейчас увидите сами.

    Я тетрадочку открою,

     Уголочком положу,

     Я, друзья, от вас не скрою,

     Ручку я вот так держу.

     Сяду прямо, не согнусь,

     За работу я возьмусь.

-Вам нужно дорисовать рисунок по пунктирным линиям.

-Что у вас получилось?

  Вы правильно догадались, это кораблик, а именно парусник.

        Мы на паруснике этом

        По волнам рек и морей,

        По волнам воображения и фантазии своей

        Поплывём прямо сейчас,

        А поздней вернёмся в класс.

Сейчас мы приближаемся к острову, который называется Остров Сравнений. Над островом летают много попугаев. На каждом попугае есть математическая запись — сравнение. Вам нужно посчитать и поставить необходимый знак.

Дети читают тему на доске.

Дети делают то, что слышат в стихотворении.

Смотри приложение№

ребята дорисовывают в своих тетрадях

дети читают название острова.

Считают по очереди у доски,смотри приложение №

5)Физкультминутка.

Белые лебеди ,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели и полетели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Основная часть

Мы продолжаем наше путешествие и подплываем к острову «Хитрые рыбы».

 Этих рыб нужно поймать, но для этого надо сосчитать примеры.

Что же будем делать с пойманными рыбами?

    -Отпустим их в синее море,

      Пусть гуляют себе на просторе!

Ребята, мы с вами приближаемся к Острову Задач.

Сейчас вы будете работать в группах. Я прочитаю вам задачу. Затем вы прочитаете её сами, а потом на своих столах соберёте группой схему к задаче.

       Миша и Юра ловили крабов. Миша поймал 4 краба, а Юра 2 краба. Сколько всего крабов поймали мальчики?

Читают название острова.

На доске рыбы, дети считают и снимают рыб с доски.(смотри приложение №

дети высказывают свои предположения.

На доске импровизация моря- голубой лист с сиреневыми волнами. Дети вставляют в волны рыб.

Дети читают название острова.

Учитель читает задачу.

Дети читают задачу. Затем на партах собирают схему и решение этой задачи.

Физкультминутка

      По морям, по волнам,

      Повезло сегодня нам.

      Можно прямо на уроке путешествовать!

      Раз, два не скучаем мы в дороге,

      Разминаемся в дороге- раз, два.

      Нужно только отдохнуть-

      А потом обратно в путь.

   

Основная часть

  Очень было интересно,

  Нелегко, было порой,

   Но урок к концу подходит

   Скажем всем «Пора домой»

-Сейчас, ребята, вы с вами на острове, который так и называется «Пора домой». Чтобы вернуться из путешествия, нам нужно выполнить задание на внимание. У вас есть карточки, на которых нарисованы парусники, но не хватает одного. Вы должны догадаться, какого парусника не хватает?Сейчас узнаем, кто из вас первым отправится в обратный путь.

  -А кто из вас знает, как добраться до дома?

У меня есть карта, только она намокла и с неё кое-что исчезло. Вы должны соединить острова, чтобы получился весь путь, по которому мы сюда приплыли. Измерьте расстояние между островами и скажите: «Сколько всего см. на карте мы проплыли?»

- А теперь внимательно посмотрите на карту и подумайте:

        -Как мы можем вернуться домой?

        -Тем же путём?

        -Или есть другой?

Давайте начертим его и измерим.

        -Всегда ли короткий путь безопаснее

          длинного?

-Посмотрите на карту и скажите: «Как математически верно можно назвать наш маршрут?»

Ну вот мы с вами и дома.

-Кому понравилось наше путешествие- на карте наклейте геометрическую фигуру- трапецию, кому было грустно и неинтересно- прямоугольник.

      Ребята, на острове Задач остались задачи, которые очень хотят с вами подружиться. А вы?Кто захочет, может взять у меня на столе.

На этом наш урок-путешествие подошёл к концу. Спасибо всем за работу.

Дети работают на карточках.

Ответы детей.

Чертят отрезки и измеряют длину ломаной линии.

15 см.

нет

замкнутая ломаная линия

рефлексия

домашнее задание по желанию


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер `Помоги Барашку найти правильный ответ` + конспект

Презентацию можно использовать в качестве наглядной демонстрации состава чисел первого десятка при фронтальной работе со всем классом на уроках по изучению нового материала, повторению и закреплению п...

Кроссворд "Погода" с подсчетом правильных ответов и выводом оценки.

Работа предназначена для учащихся начальных классов. Состоит из 5 листов. первый лист-титульный, второй-регистрационный, третий-содердит сам кроссворд, четвертый-результат выполнения кроссворда с подс...

Мир животных.Викторина "Найди правильный ответ".

Увлекательные вопросы могут использоваться как на уроках, так и во внеурочньй деятельности....

Карточки по математике (2 класс) Найти правильный ответ

Карточки по математике (2 класс) Найти правильный ответ...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

ТЕСТ НА РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ  И ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ...

Найди правильный ответ

Интерактивная игра по математике для детей 1 класса...

Выполни действие и укажи правильный ответ

Данную презентацию можно использовать на уроках математики для развития логического мышления и внимательности обучающихся....