Технологическая карта изучения темы "Радиус окружности"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта изучения темы "Радиус окружности" по математике в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта изучения темы "Радиус окружности" по математике в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" | 42.91 КБ |
radius.pptx | 949.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | математика |
Класс | 3 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая,деятельностная |
Тема | Радиус окружности |
Цель | создание условий для овладения обучающимися знаниями о радиусе, окружности,циркуле,умениями чертить окружность данного радиуса для формирования УУД обучающихся |
Основные термины, понятия | радиус, окружность,циркуль |
Планируемый результат | |
Предметные умения - иметь представление о понятиях радиус,окружность - уметь чертить окружность данного радиуса - уметь различать понятия круг и окружность - помнить, что радиусы одной окружности равны - уметь находить предметы в форме окружности и радиуса,знать их применение | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | -Чтобы поднять настроение, улыбнитесь друг другу, настройтесь на плодотворную работу на уроке. На доске – запись даты, слова: «Тема урока...» Тема не записана, так как дети ее сформулируют позже. | Обучающиеся улыбаются друг другу, настраиваются на плодотворную работу на уроке. |
Актуализация опорных знаний | Предметные: -знать таблицу умножения - уметь вычислять. - знать компоненты действий Метапредметные (УУД): познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -выполнять анализ, группирование; обобщение; регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 1.Чистописание.Продолжи ряд: 81,72,63,54,... 2. Работа в парах. Прочитайте слово: Слайд 1. 1)63:9=*:2, 2)4x 9=6x * 3) 8x 3=*x 6 4)32:4=4x * 5)30:*=27:9 6) *:6=35:7 к л ё о ч а 10 6 14 4 2 30 -Какое слово получилось? Почему? -Снеговик хотел принести нам ёлочку,но была метель,и снеговик рассыпался.Поможем ему? 3.Найдите лишнее: - -уменьшаемое,уменшитель,разность,минус,сумма * декабрь, март, февраль, январь Слайд 2.- Почему лишний? -Карандаш,линейка,циркуль,резинка. | Учащиеся в паре решают,получают слово. Обучающиеся высказывают свое мнение. Обучающиеся высказывают свое мнение,доказывают его(1сминус,т.к.знак действия или сумма,не участвует в вычитании,февраль-28 дн,март-весенний месяц) -Циркуль.Мы его не изучали . |
Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; -осуществлять самоконтроль; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | -А можете с ним работать?
-Значит наша первая задача какая? –Что можно делать циркулем? -Вторая задача? Слайд 3. -Циркуль по латински «“циркулюс» -круг окружность. -Какое слово спрятано в слове циркуль? -Арена цирка какая? Циркуль и цирк происходят от одного и того же слова циркулюс, что значит круг, окружность.Слайд 4. Самые древние циркули найдены при раскопках во Франции, им уже 3000 лет. Слайд 5.-Назовите элементы циркуля. -Как думаете, с ним надо работать осторожно? Почему? -Циркуль – это чертежный инструмент, с ним надо работать осторожно. Нельзя подносить его иглой к лицу и передавать циркуль соседу иглой вперед. -Циркуль встаёт на ножку с иглой,кружится как балерина и строит окружность.Где стоит ножка с иглой обозначаем буквой О и назовём центром окружности. Учитель чертит окружность на доске. Работа в парах.-Попробуйте начертить окружность.Помогите соседу.Сравнивайте свои окружности. -Почему разные окружности получились? -А хотите знать? Учитель проводит радиус:ОМ=r-радиус. -Что можете сказать о радиусе? Слайд 6.Прочитайте,найдите правильный ответ. Радиус окружности – это: а) отрезок, соединяющий две точки окружности; б) прямая, проходящая через центр; в) отрезок, соединяющий центр и любую точку окружности. -Кроме циркуля что ещё нужно,чтобы начертить окружность? - Значит что мы будем изучать на уроке? | Обучающиеся испытывают затруднение при ответе на данный вопрос. - Мы не знаем. -Познакомиться с циркулем.
-Построить окружность. -Научиться построить окружность. -Цирк. -Круглая. -Дети называют элементы циркуля и сравнивают свои ответы со слайдом 5. - Обучающиеся высказывают свое мнение,доказывают его. Дети чертят окружность,сравнивают соседем. -Разные получились. Не знаем. -Хотим. Обучающиеся высказывают свое мнение.-Это отрезок,соединён с центром О,вторая точка лежит на окружности. Дети читают,обсуждают в группах,высказывают своё мнение,доказывают.-в -Нужно знать радиус. Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи -Чертить окружности заданного радиуса циркулем и свойства радиуса. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Который лишний? 16, 20, 24, 32, 40, 48,56 0 (100-28), 15:15, 23 (48-48), а 0
Ц и ́ ркуль « циркулюс »-круглый
ЦИРК
Части циркуля Головка Ножки Игла Грифель
Найди правильный ответ Радиус окружности – это: а) отрезок, соединяющий две точки окружности; б) прямая, проходящая через центр; в) отрезок, соединяющий центр и любую точку окружности.
Наши умелые руки
Решите задачу Ели 72 года,а ёлочка в 8 раз моложе её.На сколько лет ель старше ёлочки?
SOS! Если срубить одну ёлку,то 3 парам клестам,2 белкам,3 лисам не останется пищи, 10 мышей уйдут.Сколько будет вреда,если срубить 2 ёлки?
Молодцы!
Использовано : http :// ru . picscdn . com / image /41 cad 999/ - арена цирка http :// www . raduga . alltrades . ru /? show = category & id =69475& order =& os =120 –циркуль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».
Технологическая карта по математике 2 класс...
Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»Автор: Кулагина В.В. учитель начальных кла...
Технологическая карта изучения темы
Технологическая карта изучения темы. Дидактические задачи этапов урока....
Технологическая карта изучения материала "Перенос слов"
Технологическая карта изучения материала "Перенос слов". 1 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока "Круг. Окружность"
Технологическая карта урока открытия новых знаний по математике...
Технологическая карта урока математики «Окружность», УМК "Перспектива", 2 класс
Цель урока: формирование представления об окружности и её элементах; формирование навыка построения окружности.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с окружностью ...
Технологическая карта урока математики "Окружность. Циркуль" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель деятельности учителя:знакомство с новыми понятиями: окружность, центр окружности, циркуль.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление о понятиях «круг», «окружность»,...