Открытый урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок - путешествие по математике в 1 классе "Закрепление пройденного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике, проведенный в 1 классе.
Учитель:
Каширина Л.Н.
Тема: «Закрепление пройденного».
Цели: работа над числовым рядом;
Повторение состава чисел;
Подготовка к решению задач;
Решение примеров;
Повторение сведений о геометрических фигурах:
Соотношение числа с группами предметов;
Обработка вычислительных навыков;
Оборудование: числа; знаки; числовой ряд; рис.почтальона Печкина и кота Матроскина; кораблики с парусом; мышки с корзинками; касса цифр; перфокарты; медали; рыбки, большой рисунок моря, корабля; корабль с пиратами; рисунки с изображением катят, утят, свинок, цыплят, воробышек, зайцев.
Ученик:
Гулять сегодня некогда:
Мы заняты другим.
Пришли сегодня в гости к нам,
И мы их увидим.
Наш веселый первый класс
Вам покажет всё сейчас:
То,чего достигли мы,
Находясь, 3 месяца в пути.
Учитель:
Внимание! Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,всё ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
И цветные карандаши
Ты на парту положи, и линейку не забудь:
В математику держим путь!
А сейчас, ребята поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте,
А спрошу вас- отвечайте,
Вам условия понятно?
Дети: Да!
Учитель:
Это слышать мне приятно.
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень нужную стпану,
Очень важную страну- математику.
- Объявление темы урока.
Давайте определим маршрут путешествия, решив примеры.
Расположим карточки так, чтобы суммы чисел возрастали слева направо.
2+1 3+2 5+2 7+1
м о р е
Что вы должны взять с собой, вы узнаете, если парвильно расположили другие карточки. Нужно, чтобы разности убывали слева направо
- 9-1 10-2 8-1 9-3
у д а и а
- Сообщение темы.
- Выступление учителя:
- Ребята, к нам на урок сегодня приехал почтальон Печкин, который будет следить за вашим поведением. Но он приехал не один.
- «Ой, кто это? Кот Матроскин Ему почтальон Печкин рассказал, как мы путешествовали на уроках, и ему захотелось попутешествовать с нами.
- Мы сегодня отправляемся в плавание на корабле. Вы согласны? Тема: (на доске). А для того,что бы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:
- Быть очень внимательным;
- правильно выполнят задания;
- не допускать ошибок;
- регулярно выполнять физ.минут.
Иначе можно потерпеть кораблекрушение
- Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова: плыви,плыви,кораблик. На Запад на Восток канаты- паутинки, а парус- лепесток.
2. Графический диктант.
В море не обойтись без опытного рулевого: он ведет корабль по нужному курсу. Графический диктант. Должен получиться кораблик. Рисование по клеткам.
3. Работа над числовым рядом.
- Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас, как появился кот. Матроскин, они где- то у вас. Посмотрите! Нашли. Как хорошо! Так берите же мышек и выходите к доске!
- Сколько всего мышек (7)
- У каждой мышки есть корзинка, на ней записано число.
- Давайте прочитаем числа.
- Расставьте их по порядку: от 4 до 10
- Каких чисел не хватает? (1230)
- Какое число при счете следует за числом 5?7?9?
- Предшествует числу 8?6?4?
- Назовите соседей числа 6?8?10?
- Какое число >6 на 1? >7 на 2?
<7 на 1? <9 на 2?
- Мышки помогли нам поработать над числовым рядом и к. Матроскин их обижать не будет.
- Подготовка к решению задач.
- А теперь проведём математическую разминку.
1)
- Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки,
Рыбак Корней,
Поймал 3 окуней,
Рыбак Евсей- 4 карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
- Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел:
5- под березой
3- у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
2)
- Саша с Колей рыб удили.
9 рыбок наловили.
Кот к рыбкам подбирался
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб у друзей?
- 6 яблок из сада
Ёжик притащил.
Самое румяное
Белке подарил
С радостью подарок белка получила.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?
5. Решение примеров.
Игра «Точно по курсу»
- Мы уж далеко от родного берега.
- Посмотрите, сколько много кораблей!
Видимо был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль по курсу.
На доске:
2+7 3+2 4+4 6-2 8-2 5+2 5-3
- Находим кораблик с ответом и ставим его рядом с примером.
На море спокойно, легкий ветерок, плещутся рыбки.
6.Физ.минутка
Рыбки весело плескались,
В чистой голубой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Наше путешествие продолжается, поплыли дальше
- Какую геометрическую фигуру напоминает нам плавающий матрас?
- Сколько точек в этом круге, столько раз поднимим руки. (5 раз)
- Присядем столько раз, сколько рыбок здесь у нас! (6 раз)
- Сколько мы подпрыгнем раз! (4 раза)
- А если, обозначенные на круге точки соединить, какая фигура получится? (5ти уг-к)
7.Состав числа
Продолжаем работу с рыбками. На них с обратной стороны написаны примеры, с другой стороны числа, явл-ся ответами.
Я покажу ответ, а вы должны угадать пример, кот намекнет с другой стороны рыбки.
Сравнение чисел.
- Ребята, давайте немножко отдохнем, порыбачим. Кто у нас самый ловкий рыбак?
- Поплыли дальше
Плыви, плыви, кораблик,
На Запад, на Восток,
Канаты- паутинки,
А парус лепесток.
8.На пути у нас остров «Веселые друзья». Там дружно живут звери и птицы. У каждой семейки есть геом.фигура.
- Как же она называется? (квадрат)
- На каждом квадрате было написано число, которое обозначало, сколько членов в этой семье? Был сильный ураган и ветер унес все числа. И теперь звери и птицы не могут сосчитать, сколько их в семье. Они так расстроились, что стали делать всё наоборот.
- Соотнесите числа с соответствующей группой предметов.
- замяукали котята:
«надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,хрюкать!»
- Давайте поможем котятам.
- Сосчитайте, сколько их и положите число в квадрат.(5)
- А за ними и утята:
Не желаем больше крякать!
Мы хотим, лягушата,квакать.(8)
- Сколько утят и положите число в квадрат.
- Свинки замяукали:
«Мяу! Мяу!» (3)
- Каким числом вы обозначили свинок?
- Цыплята закрякали:
« Кря, Кря, Кря!» (6)
5. Воробышки прилетели, очень весело запели:
«Му- у- у!» (9)
6.
А вот заиньки
Были паиньки:
Не мяукали и не хрюкали-
Наш корабль встречали,
И весело танцевали? (7)
- Сколько их?
- Посмотрите, ребята, вы заполнили все квадраты. Но числа в них расположены не по порядку. Давайте попробуем назвать их, начиная с самого маленького и кончая самым большим?
- А теперь назовем числа, начиная с самого большого и кончая самым маленьким.(9,7,6,5,4,3)
- Птицы и звери снова веселы, а мы прощаемся с жителями острова и плывем дальше.
9. Физ.минутка
Поработали,ребятки!
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Влево, вправо повернитесь
Наклонись,поднимись.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, вы, ребятишки.
Замедляем, дети шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
10.Решение примеров.
Плывем дальше. Мне кажется кто- то показался вдалию кто это? (пираты)
- Они хотят на нас напасть! Приготовьтесь к бою! Взяли оружие! А им, вы знаете, является ум, быстрота и смелость. Правильно решим пример- отбили пирата.
- 6+1+1 4+1+1 8-1-1 5+1+1 7-1-1
- Самым отважным матросам объявляю благодарность.
11.Работа в тетрадях.
- Мы плывем к берегу. Нам необходимо сделать записи в борт.журналах. Проверьте своё рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы борт.журналы лежали правильно, а записи были аккуратными.
(Дети выполняют задания с окошечками на + и -)
4_2=6 10_3=7 7_3=4 6_2=8
12.Работа с перфокартами.
- Ребята, коту Матроскину очень понравилось путешествовать с нами. И он в знак благодарности для каждого из вас приготовил задания.
- После окончания вас ждёт сюрприз.
13.Итог урока.
Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной Земле.
А сюрприз- это вручение медалей самым отважным морякам.
Итог: во время путешествия мы работали над числовым рядом, готовились к решению задач, решали примеры, повторяли состав чисел, соотносили числа с группами предметов, вспомнили знакомые геометрические фигуры, сравнения.
- Кто доволен тем, как работал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....