Открытый урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Каширина Лариса Николаевна

Урок - путешествие  по математике в 1 классе "Закрепление пройденного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике, проведенный в 1 классе.

        

Учитель:

Каширина Л.Н.

        

Тема: «Закрепление пройденного».

Цели: работа над числовым рядом;

           Повторение состава чисел;

           Подготовка к решению задач;

           Решение примеров;

           Повторение сведений о геометрических фигурах:

           Соотношение числа с группами предметов;

           Обработка вычислительных навыков;

Оборудование: числа; знаки; числовой ряд; рис.почтальона Печкина и кота Матроскина; кораблики с парусом; мышки с корзинками; касса цифр; перфокарты; медали; рыбки, большой рисунок моря, корабля; корабль с пиратами; рисунки с изображением катят, утят, свинок, цыплят, воробышек, зайцев.

Ученик:

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня в гости к нам,

И мы их увидим.

Наш веселый первый класс

Вам покажет всё сейчас:

То,чего достигли мы,

Находясь, 3 месяца в пути.

Учитель:

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,всё ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи, и линейку не забудь:

В математику держим путь!

А сейчас, ребята поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте,

Вам условия понятно?

Дети: Да!

Учитель:        

Это слышать мне приятно.

Путешествие зовёт

Первоклашек на урок.

А куда пойдут ребята?

В необычную страну,

Очень нужную стпану,

Очень важную страну- математику.

  1. Объявление темы урока.

Давайте определим маршрут путешествия, решив примеры.

Расположим карточки так, чтобы суммы чисел возрастали слева направо.

2+1  3+2  5+2  7+1

м         о        р        е

Что вы должны взять с собой, вы узнаете, если парвильно расположили другие карточки. Нужно, чтобы разности убывали слева направо

  1. 9-1  10-2  8-1  9-3

    у          д        а        и      а

  1. Сообщение темы.
  2. Выступление учителя:
  • Ребята, к нам на урок сегодня приехал почтальон Печкин, который будет следить за вашим поведением. Но он приехал не один.
  • «Ой, кто это? Кот Матроскин Ему почтальон Печкин рассказал, как мы путешествовали на уроках, и ему захотелось попутешествовать  с нами.
  • Мы сегодня отправляемся в плавание на корабле. Вы согласны? Тема: (на доске). А для того,что бы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:
  1. Быть очень внимательным;
  2. правильно выполнят задания;
  3. не допускать ошибок;
  4. регулярно выполнять физ.минут.

Иначе можно потерпеть кораблекрушение

  • Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова: плыви,плыви,кораблик. На Запад на Восток канаты- паутинки, а парус- лепесток.

2. Графический диктант.

В море не обойтись без опытного рулевого: он ведет корабль по нужному курсу. Графический диктант. Должен получиться кораблик. Рисование по клеткам.

3. Работа над числовым рядом.

  • Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас, как появился кот. Матроскин, они где- то у вас. Посмотрите! Нашли. Как хорошо! Так берите же мышек и выходите к доске!
  • Сколько всего мышек (7)
  • У каждой мышки есть корзинка, на ней записано число.
  • Давайте прочитаем числа.
  • Расставьте их по порядку: от 4 до 10
  • Каких чисел не хватает? (1230)
  • Какое число при счете следует за числом 5?7?9?
  • Предшествует числу 8?6?4?
  • Назовите соседей числа 6?8?10?
  • Какое число >6 на 1?  >7 на 2?

                           <7 на 1?  <9 на 2?

  • Мышки помогли нам поработать над числовым рядом и к. Матроскин их обижать не будет.
  1. Подготовка к решению задач.
  • А теперь проведём математическую разминку.

1)

  • Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки,

Рыбак Корней,

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей- 4 карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

  • Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

5- под березой

3- у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

2)

  • Саша с Колей рыб удили.

9 рыбок наловили.

Кот к рыбкам подбирался

Одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб у друзей?

  • 6 яблок из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил

С радостью подарок белка получила.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?

5. Решение примеров.

Игра «Точно по курсу»

  • Мы уж далеко от родного берега.
  • Посмотрите, сколько много кораблей!

Видимо  был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль по курсу.

На доске:

2+7  3+2  4+4  6-2  8-2  5+2  5-3

  • Находим кораблик с ответом и ставим его рядом с примером.

На море спокойно, легкий ветерок, плещутся рыбки.

6.Физ.минутка

Рыбки весело плескались,

В чистой голубой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

  • Наше путешествие продолжается, поплыли дальше
  • Какую геометрическую фигуру напоминает нам плавающий матрас?
  • Сколько точек в этом круге, столько раз поднимим руки. (5 раз)
  • Присядем столько раз, сколько рыбок здесь у нас! (6 раз)
  • Сколько мы подпрыгнем раз! (4 раза)
  • А если, обозначенные на круге точки соединить, какая фигура получится? (5ти уг-к)

7.Состав числа

Продолжаем работу с рыбками. На них с обратной стороны написаны примеры, с другой стороны числа, явл-ся ответами.

Я покажу ответ, а вы должны угадать пример, кот намекнет с другой стороны рыбки.

Сравнение чисел.

  • Ребята, давайте немножко отдохнем, порыбачим. Кто у нас самый ловкий рыбак?
  • Поплыли дальше

Плыви, плыви, кораблик,

На Запад, на Восток,

Канаты- паутинки,

А парус лепесток.

8.На пути у нас остров «Веселые друзья». Там дружно живут звери и птицы. У каждой семейки есть геом.фигура.

  • Как же она называется? (квадрат)
  • На каждом квадрате было написано число, которое обозначало, сколько членов в этой семье? Был сильный ураган и ветер унес все числа. И теперь звери и птицы не могут сосчитать, сколько их в семье. Они так расстроились, что стали делать всё наоборот.
  • Соотнесите числа с соответствующей группой предметов.
  1. замяукали котята:

«надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,хрюкать!»

  • Давайте поможем котятам.
  • Сосчитайте, сколько их и положите число в квадрат.(5)
  1. А за ними и утята:

Не желаем больше крякать!

Мы хотим, лягушата,квакать.(8)

  • Сколько утят и положите число в квадрат.

  1. Свинки замяукали:

«Мяу! Мяу!» (3)

  • Каким числом вы обозначили свинок?
  1. Цыплята закрякали:

« Кря, Кря, Кря!» (6)

    5. Воробышки прилетели, очень весело запели:

«Му- у- у!» (9)

6.  

А вот заиньки

Были паиньки:

Не мяукали и не хрюкали-

Наш корабль встречали,

И весело танцевали? (7)

  • Сколько их?
  • Посмотрите, ребята, вы заполнили все квадраты. Но числа в них расположены не по порядку. Давайте попробуем назвать их, начиная с самого маленького и кончая самым большим?
  • А теперь назовем числа, начиная с самого большого и кончая самым маленьким.(9,7,6,5,4,3)
  • Птицы и звери снова веселы, а мы прощаемся с жителями острова и плывем дальше.

9. Физ.минутка

Поработали,ребятки!

А теперь все на зарядку!

 Мы сейчас все дружно встанем,

Влево, вправо повернитесь

Наклонись,поднимись.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, вы, ребятишки.

Замедляем, дети шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

10.Решение примеров.

Плывем дальше. Мне кажется кто- то показался вдалию кто это? (пираты)

  • Они хотят на нас напасть! Приготовьтесь к бою! Взяли оружие! А им, вы знаете, является ум, быстрота и смелость. Правильно решим пример- отбили пирата.                                      
  1. 6+1+1  4+1+1  8-1-1  5+1+1  7-1-1
  • Самым отважным матросам объявляю благодарность.

11.Работа в тетрадях.

  • Мы плывем к берегу. Нам необходимо сделать записи в борт.журналах. Проверьте своё рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы борт.журналы лежали правильно, а записи были аккуратными.

(Дети выполняют задания с окошечками на + и -)

4_2=6    10_3=7    7_3=4    6_2=8

12.Работа с перфокартами.

  • Ребята, коту Матроскину очень понравилось путешествовать с нами. И он в знак благодарности для каждого из вас приготовил задания.
  • После окончания вас ждёт сюрприз.

13.Итог урока.

Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной Земле.

А сюрприз- это вручение медалей самым отважным морякам.

Итог: во время путешествия мы работали над числовым рядом, готовились к решению задач, решали примеры, повторяли состав чисел, соотносили числа с группами предметов, вспомнили знакомые геометрические фигуры, сравнения.

  • Кто доволен тем, как работал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....