Интегрированная контрольная работа (компетентностный подход к проверке знаний)
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikr_-1_klass.rar | 179.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу выполнила:
Кузнецова Ольга Юрьевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Инструкция
Прочитай внимательно текст « Солнце и туча» Д. Родари.
Выполни задания. При выполнении текстовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак «Х» в клеточке, находящейся слева.
Советуем для экономии времени пропускать задания, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему.
К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Солнце и туча
Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи во все стороны.
И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у неё было грозовое настроение.
- Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!
А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.
- Ну, транжирь ещё, - не унималась туча, - транжирь своё богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!
Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.
Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте – смотри-ка, все до одного!
Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.
( Дж. Родари )
Литературное чтение
Проверяемые знания и умения
- Оценивать скорость чтения « про себя».
- Понимать содержания текста.
- Выяснить навыки выборочного чтения.
- Определять главную мысль произведения.
А 1. Прочти текст.
А 2.Определи и напиши главных героев произведения.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В 3.Восстанови последовательность действий солнца.
бултыхнулось
путешествовало
продолжало катиться
разбрасывало
раздаривало
В 4.Выпиши из текста слова, характеризующие действия тучи.
_________________________________________________________________________
С 5. Отметь «Х» предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль текста.
Неси радость другим – и сам будешь счастлив.
Чужого не желай и своего не теряй.
Умел взять – умей и отдать.
Русский язык
Проверяемые знания и умения.
- Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать текст.
- Умение находить гласные буквы в словах.
- Делить слова на слоги.
- Устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество звуков и букв в словах.
- Умение самостоятельно толковать значение слов.
А 1. Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.
А 2. Подчеркни гласные в словах.
Горделиво, весело, транжира, дырявые, лучик.
В 3. Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
В 4. Запиши количество звуков и количество букв, в словах:
туча ___ зв., ___б.
капельки ___ зв., ___б.
ему ___ зв., ___б.
С 5. Постарайся объяснить значение слов:
Ворчать - ________________________________________________________________
Бултыхаться - _____________________________________________________________
Окружающий мир
Проверяемые знания и умения.
- Различать времена года по основным признакам.
- Различать объекты живой и неживой природы.
А 1.Отметь «Х», где происходили события, описанные в тексте?
на небе
на суше
на море
на земле
А 2.В какое время года происходили события? Отметь «Х».
зимой
весной
летом
осенью
В 3.Раскрась рисунок, на котором изображено лето.
В 4. Распредели слова на две группы. Дай названия группам.
Солнце, ягодка, травинка, паучок, цветок, море.
С 5.Впиши в клеточки свойства живых организмов, соедини с нужной картинкой.
П |
| Е | ||||
Р | Т |
Д | Е |
Р | Е |
Математика
Проверяемые знания и умения.
- Узнавать и называть геометрические фигуры.
- Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20.
- Уметь решать простые задачи.
- Уметь составлять неравенства.
А 1. Запиши числа в порядке убывания.
11; 2; 13; 10; 5; 7; 14; 15.
А 2. Найди значения выражений, и ты отгадаешь слово.
7 | 11 | 9 | 15 |
7 + 3 – 4 + 9
10 + 3 + 1 – 5
4 + 8 + 0 – 1
2 + 4 + 9 – 8
В 3. Посчитай, сколько раз в тексте встречаются слова ( главные герои ):
Солнце ________
Туча ________
Используя данные числа, запиши неравенства.
В 4. Напиши, какие геометрические фигуры видишь на рисунке.
С 5. У солнца 14 лучей и 2 глаза-треугольника. На сколько больше лучей, чем треугольников? Выбери правильный ответ и отметь «Х».
14 + 2 = 16 ( ф.)
14 – 2 = 12 ( ф.)
Технология
Проверяемые знания и умения
- Проверить умение учащихся осуществлять выбор материалов и инструментов.
- Выявить знания последовательности выполнения аппликации.
- Разметка детали с помощью шаблона (аккуратность, правильность и точность)
- Наклеивание детали на бумажную поверхность (правильность и аккуратность нанесения клея на поверхность детали)
- Экономное размещение деталей при разметке.
- Правильность и точность воспроизведения образца (умение рассматривать, анализировать, сравнивать).
А 1. Перечисли, какие материалы и инструменты потребуются для выполнения плоской аппликации «Солнце и туча».
_________________________________________________________________________
А 2. Какого цвета нам понадобится бумага для солнца и тучи. Подчеркни:
красного, серого, жёлтого, чёрного, зелёного.
В 3. Какие требования надо выполнять на уроке, чтобы работа получилась хорошей.
Отметь «Х».
быстро сделать, хотя и не совсем хорошо;
соблюдать правила по технике безопасности;
экономно расходовать бумагу;
работать аккуратно, не торопясь; старательно;
обрезки бумаги бросить под парту;
при работе брать много клея.
В 4. Восстанови последовательность выполнения аппликации «Солнце и туча» из бумаги.
расположить на основе
вырезать детали по шаблону
приклеить
обвести детали по шаблону
С 5. Внимательно рассмотри образец и составь точно такую же аппликацию.
( Ученик получает образец работы, шаблоны )
КЛЮЧИ
Литературное чтение
А 2. Солнце, туча.
В 3. бултыхнулось
путешествовало
продолжало катиться
разбрасывало
раздаривало
В 4. Злилась, ворчала, хмурилась, не унималась, удивилась, рассыпалась.
С 5. Неси радость другим – и сам будешь счастлив.
Русский язык
А 1. Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.
А 2. Горделиво, весело, транжира, дырявые, лучик.
В 3. Ды/ря/ вы/е, я/год/ка, мо/ре.
В 4. туча 4 зв., 4 б.
капельки 7 зв., 8 б.
ему 4 зв., 3 б.
С 5. Ворчать – сердито бормотать, выражая неудовольствие.
Бултыхаться – падать, бросаться в воду.
Окружающий мир
А 1. на небе
А 2. летом
В 3.
ЖИВОЕ | НЕЖИВОЕ |
ягодка | солнце |
травинка | море |
паучок |
|
цветок |
В 4.
С 5.
п и т а н и е |
р о с т |
д ы х а н и е |
р а з м н о ж е н и е |
Математика
А 1. 15; 14; 13; 11; 10; 7; 5; 2.
7 | 11 | 9 | 15 |
Т | У | Ч | А |
А 2
В 3. Солнце __8__.
Туча __5__.
5 < 8; 8 > 5
В 4. Прямая линия, треугольник, отрезок, круг, луч.
С 5. 14 – 2 = 12 ( ф.)
Технология
А 1. Цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, кисточка.
А 2. красного, серого, жёлтого, чёрного, зелёного.
В 3. быстро сделать, хотя и не совсем хорошо;
соблюдать правила по технике безопасности;
экономно расходовать бумагу;
работать аккуратно, не торопясь; старательно;
обрезки бумаги бросить под парту;
при работе брать много клея.
В 4. расположить на основе
вырезать детали по шаблону
приклеить
обвести детали по шаблону
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход в обучении младших школьников
Выступление на педсовете, в котором расскрывается компетентностный подход в обучении мл. школьников (на примере математики). Образовательные программы начальной школы уже сейчас позволяют формироват...
Самоанализ педагогического опыта Организация учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения на основе компетентностного подхода
Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России.В эпоху Интернета и электронных средств...
Внедрение компетентностного подхода в воспитательный процесс на примере личностно ориентированного КТД
Коллективное творческое воспитание – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное твор...
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Раскрытие понятия компетентностного подхода в образовании осуществляется с помощью презентации, которая дает нам наглядное представление об этой теме....
Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы
Информация о компетентностном подходе в учебном процессе начальной школы...
РОЛЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА,ИНТЕГРИРУЮЩЕГО КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Выступление на педагогическом совете...
Компетентностный подход в развитии и совершенствовании у младших школьников фонетических знаний и умений
Живая речь, игра с живым звуком на уроках русского языка очень интересна и важна для учеников младших классов. Лингвисты и методисты исчерпывающе обосновали, что обучение правописанию опирается ...