Интегрированная контрольная работа (компетентностный подход к проверке знаний)
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Ольга Юрьевна Кузнецова
Интегрированная контрольная работа для 1 класса. Работа состоит из текста и 25 заданий, связанных с его содержанием. К каждому заданию даны варианты ответа, из которых надо выбрать правильный. Число заданий (по 5) по каждому из предметов: литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир, технология. Следует обратить внимание учащихся на то, что значительная часть заданий связана с содержанием текста. Задания можно выполнять в любом порядке. Задания в тесте расположены в порядке возрастания их сложности. За каждое выполненное задание ставится 1 балл. Ученик может получить максимум 25 баллов. Уровень компетентности учащихся можно определить следующим образом: 1-9 баллов – низкий уровень, 10-14 – удовлетворительный, 15-19 – хороший, 20-25 – высокий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_-1_klass.rar179.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

                                                    Работу    выполнила:

Кузнецова Ольга Юрьевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

Инструкция

Прочитай  внимательно  текст  « Солнце и туча»  Д. Родари.

Выполни задания. При выполнении текстовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак «Х» в клеточке, находящейся слева.

Советуем для экономии времени пропускать задания, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему.

К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

   

                                 ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

                                       

                                              Солнце и туча

    Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи во все стороны.

     И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у неё было грозовое настроение.

      - Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!

      А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.

      - Ну, транжирь ещё, - не унималась туча, - транжирь своё богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!

      Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.

       Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте – смотри-ка, все до одного!

       Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.

                                                                                          ( Дж. Родари )

Литературное  чтение

Проверяемые  знания  и  умения

  • Оценивать скорость чтения « про себя».
  • Понимать содержания текста.
  • Выяснить навыки выборочного чтения.
  • Определять главную мысль произведения.

А 1. Прочти текст.

А 2.Определи и напиши главных героев произведения.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 3.Восстанови последовательность действий солнца.

        бултыхнулось

        путешествовало

        продолжало катиться

      разбрасывало

        раздаривало

В 4.Выпиши из текста слова, характеризующие действия тучи.

                                                                                                                                                                                     

_________________________________________________________________________

С 5. Отметь «Х» предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль текста.

       Неси радость другим – и сам будешь счастлив.

       Чужого не желай и своего не теряй.

       Умел взять – умей и отдать.

Русский язык

Проверяемые знания и умения.

  • Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать текст.
  • Умение находить гласные буквы в словах.
  • Делить слова на слоги.
  • Устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество звуков и букв в словах.
  • Умение самостоятельно толковать значение слов.

А 1. Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.                                                                                                                                            

                                                                                                                                                               

А 2. Подчеркни гласные в словах.

Горделиво, весело, транжира, дырявые, лучик.

В 3. Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

В 4. Запиши количество звуков и количество букв,  в словах:

туча    ___ зв., ___б.

капельки   ___ зв., ___б.

ему     ___ зв., ___б.

С 5. Постарайся объяснить значение слов:

Ворчать - ________________________________________________________________

Бултыхаться - _____________________________________________________________

Окружающий мир

Проверяемые знания и умения.

  • Различать времена года по основным признакам.
  • Различать объекты живой и неживой природы.

А 1.Отметь «Х», где происходили события, описанные в тексте?

        на небе

        на суше

        на море

        на земле

А 2.В какое время года происходили события? Отметь «Х».

        зимой

        весной

        летом

        осенью

В 3.Раскрась рисунок, на котором изображено лето.

                   

В 4. Распредели слова на две группы. Дай названия группам.

Солнце, ягодка, травинка, паучок, цветок, море.

С 5.Впиши в клеточки свойства живых организмов, соедини с нужной картинкой.

П

       

Е

Р

Т

                                                                                                                                                                     

Д

Е

Р

Е

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                          

Математика

Проверяемые знания и умения.

  • Узнавать и называть геометрические фигуры.
  • Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20.
  • Уметь решать простые задачи.
  • Уметь составлять неравенства.

А 1. Запиши числа в порядке убывания.

11;   2;   13;   10;   5;   7;   14;   15.

А 2. Найди значения выражений, и ты отгадаешь слово.

   7

      11

    9

    15

                7 + 3 – 4 + 9                                          

                10 + 3 + 1 – 5

                 4 + 8 + 0 – 1

                 2 + 4 + 9 – 8

В 3. Посчитай, сколько раз в тексте встречаются слова ( главные герои ):

Солнце  ________

Туча       ________

Используя данные числа, запиши  неравенства.

В 4. Напиши, какие геометрические фигуры видишь на рисунке.

                         

С 5.  У солнца 14 лучей и 2 глаза-треугольника. На сколько больше лучей, чем треугольников? Выбери   правильный ответ и отметь «Х».  

          14 + 2 = 16 ( ф.)

          14 – 2 = 12 ( ф.)    

Технология

Проверяемые знания и умения

  • Проверить умение учащихся осуществлять выбор материалов и инструментов.
  • Выявить знания последовательности выполнения аппликации.
  • Разметка детали с помощью шаблона (аккуратность, правильность и точность)
  • Наклеивание детали  на бумажную поверхность (правильность и аккуратность нанесения клея на поверхность детали)
  • Экономное размещение деталей при разметке.
  • Правильность и точность воспроизведения образца (умение рассматривать, анализировать, сравнивать).

А 1. Перечисли, какие материалы и инструменты потребуются для выполнения      плоской аппликации «Солнце и туча».

_________________________________________________________________________

А 2. Какого цвета нам понадобится бумага для солнца и тучи. Подчеркни:

красного, серого, жёлтого, чёрного, зелёного.

В 3. Какие требования надо выполнять на уроке, чтобы работа получилась хорошей.

 Отметь «Х».

         быстро сделать, хотя и не совсем хорошо;

         соблюдать правила по технике безопасности;

         экономно расходовать бумагу;

         работать аккуратно, не торопясь; старательно;

        обрезки бумаги бросить под парту;

        при работе брать  много клея.

В 4. Восстанови последовательность выполнения аппликации «Солнце и туча» из бумаги.

       расположить на основе

       вырезать детали по шаблону

       приклеить

       обвести детали по шаблону

С 5. Внимательно рассмотри образец и составь точно такую же аппликацию.

( Ученик получает образец работы, шаблоны )

     

             

                                                               КЛЮЧИ

Литературное  чтение

А 2. Солнце, туча.

В 3.        бултыхнулось

                путешествовало

                продолжало катиться

                разбрасывало

                раздаривало

В 4. Злилась, ворчала, хмурилась, не унималась, удивилась, рассыпалась.

С 5. Неси радость другим – и сам будешь счастлив.

Русский язык

А 1. Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.

А 2. Горделиво, весело, транжира, дырявые, лучик.

В 3. Ды/ря/ вы/е, я/год/ка, мо/ре.

В 4. туча    4 зв., 4 б.

        капельки   7 зв., 8 б.

        ему   4 зв., 3 б.

С 5. Ворчать – сердито бормотать, выражая неудовольствие.

        Бултыхаться – падать, бросаться в воду.

Окружающий мир

А 1. на небе

А 2. летом

В 3.            

       ЖИВОЕ

      НЕЖИВОЕ

       ягодка

         солнце

      травинка

         море

      паучок

 

      цветок

В 4.    

С 5.          

п и т а н и е

                                                                                                                                                                   

р о с т

д ы х а н и е

р а з м н о ж е н и е

               

Математика

А 1.  15; 14; 13; 11; 10; 7; 5; 2.

   7

      11

    9

    15

   Т

       У

    Ч

     А

А 2

                                                                   

В 3.  Солнце    __8__.

         Туча         __5__.

          5 < 8;   8 > 5

В 4. Прямая линия, треугольник, отрезок, круг, луч.

С 5. 14 – 2 = 12 ( ф.)

Технология

А 1. Цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, кисточка.

А 2. красного, серого, жёлтого, чёрного, зелёного.  

В 3.        быстро сделать, хотя и не совсем хорошо;

               соблюдать правила по технике безопасности;

               экономно расходовать бумагу;

               работать аккуратно, не торопясь; старательно;

               обрезки бумаги бросить под парту;

               при работе брать  много клея.

В 4.        расположить на основе

                вырезать детали по шаблону

                приклеить

                обвести детали по шаблону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в обучении младших школьников

Выступление на педсовете, в котором расскрывается компетентностный подход в обучении мл. школьников (на примере математики). Образовательные программы начальной школы уже сейчас позволяют формироват...

Самоанализ педагогического опыта Организация учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения на основе компетентностного подхода

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России.В эпоху Интернета и электронных средств...

Внедрение компетентностного подхода в воспитательный процесс на примере личностно ориентированного КТД

Коллективное творческое воспитание – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное твор...

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Раскрытие понятия компетентностного подхода  в образовании осуществляется с помощью презентации, которая дает нам наглядное представление об этой теме....

Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы

Информация о компетентностном подходе в учебном процессе начальной школы...

Компетентностный подход в развитии и совершенствовании у младших школьников фонетических знаний и умений

Живая речь, игра с живым звуком  на уроках русского языка очень интересна и важна для учеников младших классов. Лингвисты и методисты исчерпывающе обосновали, что обучение правописанию опирается ...