Урок математики в 1 классе "Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Скворцова Юлия Владимировна

Конспект урока+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.pptx1.57 МБ
Файл matematika_1_klass.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел Урок математики в первом классе Кубинской сош № 2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П. Учитель начальных классов Скворцова Юлия Владимировна

Слайд 2

Цель урока: Закрепить знания таблицы для случаев +/-3 Закрепить соответствующие случаи состава чисел Закрепить умение решать задачи Формировать математическую речь Прививать любовь к природе

Слайд 3

Зимний лес

Слайд 4

Помоги белке сосчитать орехи: 2+3=5

Слайд 5

Собери шишки и реши примеры: 7+2 8-3 4+3 6-2 0+3 9-2 5+3 2-0

Слайд 6

Части задачи: условие вопрос решение ответ Белка принесла в дупло 4 гриба, а потом еще 3. Сколько грибов в дупле у белки? 4+3=7(гр.) Ответ: 7 грибов. +

Слайд 7

Физминутка 2 1 3 4 5

Слайд 8

Самостоятельная работа: 6+3=9 8 -2=6 8 - 3=5 2 + 6=8 7- 3 =4 6-3=3

Слайд 9

Отгадай загадку:

Слайд 11

Итог урока: Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 1 «Г» классе

МОУ Кубинская сош №2

Учитель начальных классов СКВОРЦОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Тема урока: «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел».

Цель урока:      - закрепить знание таблицы для случаев +,-3;

                - закрепить соответствующие случаи состава чисел.

                - закрепить умение решать задачи;

                - формировать математическую речь;

                - прививать любовь к природе;

Оборудование: Компьютер, карточки с заданиями для игры «Заселяем домик». Снежинки для поощрения учеников, листочки для математического диктанта.

                                        Ход урока.

1.Оргмомент

                        Начинается урок.

                        Рот закрыли на замок.

                        Тихо сели, ноги вместе

                        Книги, ручки - всё на месте.

                        Руки замерли у всех.

                        Будем думать, будем слушать

                        И учится лучше всех!

2.Объявление темы  и целей урока.

  • Ребята, сегодня мы пойдём на экскурсию в лес, но она будет не простая, а математическая. По дороге мы будем решать примеры и задачи. Скажите, какие времена года вы знаете?
  • Лето, зима, весна, осень.
  • Какое время года сейчас?
  • Зима.
  • А что зимой происходит в природе?
  • Деревья засыпают, многие звери впадают в спячку, реки покрываются льдом.
  • Мы сейчас возьмём лыжи и отправимся в зимний лес на математическую экскурсию, где нас ждёт много интересных встреч.( СЛАЙД №3)

3.Математический диктант.

  • Но чтобы войти в лес, мы должны выполнить математический диктант.
  • Возьмите в руки ручки, положите перед собой листочки и слушайте меня внимательно.
  • (Задание из конверта – 15 минут)

4.Работа над темой урока.        

  • Мы с вами выдержали вступительный экзамен и можем войти в зимний лес.

                                Белка с рынка возвращалась

                                И с лисою повстречалась

                                 -    Что ты, белочка, несёшь? –

                                Задала лиса вопрос.

                                Я несу своим детишкам

                                2 ореха и 3 шишки.

                                Ты лиса мне подскажи,

                                Сколько будет 2 да 3.

  • Будет 5.(СЛАЙД №4)
  • Ребята, белка сделала большие запасы орехов, грибов и шишек. Но не может их найти. Забыла, в какое дупло их спрятала. Давайте белке поможем найти белке шишки и собрать их в корзину.

Учитель показывает слайд №5 . На ёлке шишки, на обратной стороне которых написаны примеры. Дети срывают шишку с ёлки, решают пример и записывают их в тетрадь.

                7+2                        9-2

  1.                         5+3

                4+3                        0+3

                6-2                        2-0

Ребята, а что ещё запасает белочка на зиму?

Грибы

Давайте научим белочку считать грибы. Для этого придумаем задачу о том, как белочка собирала и сушила грибы на зиму.

Но прежде чем приступить  к выполнению задания, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети смотрят на доске слайд и повторяют части задачи (СЛАЙД №6)

УСЛОВИЕ_______________РЕШЕНИЕ______________ОТВЕТ

ВОПРОС

Ну а теперь составим задачу. ( Дети составляют задачу по рисунку на слайде).

  • Белка принесла в дупло 4 гриба, а потом ещё 3.Сколько грибов в дупле у белки?
  • О чём говорится в задаче? ( О грибах)
  • Что обозначает число 4?
  • Что обозначает число 3?
  • Какой вопрос задачи?

Сделаем рисунок к задаче, запишем решение и ответ.

Один ученик  выполняет задание у доски.

5. Физминутка (СЛАЙД №7)

                                Раз, два, три, четыре, пять!

                                (Хлопки в ладоши)

                                Начал заинька скакать.

                                (Руки на пояс)

                                Прыгать заинька горазд.

                                Он подпрыгнет десять раз.

                                (Прыжки)

6.Самостоятельная работа.

                        В лесу произошло ЧП. Незадачливый математик – дятел решал примеры. А озорник ветер подул, и снежинки закрыли некоторые цифры и знаки. Расстроился дятел. Надо ему помочь (СЛАЙД №8).

Дети работают по вариантам.

                3+6=                                2   8=10

                   -2=8                                7-…=4

                8   3=5                                6+3=  

- А теперь приготовьте свои ладошки, если пример решили правильно, сделаем один хлопок, если не правильно – тишина. Приготовились. Примеры читаем по цепочке.

Ребята, а теперь отгадайте загадку.

                В лесу живет,

                Ест малину и мёд

                Зимой лапу сосёт.

Это медведь(СЛАЙД №9).

Правильно, это мишка. Он спит в своей берлоге, до весны его будить нельзя, поэтому тихо пробираемся мимо берлоги и выполним задание на карточках.

Игра «Заселяем домики».

2

3

4

1

5

3

6

7

6

7

5

4

3

8

1

6

8

2

4

3

2

3

9

6

10

5

7. Итог урока.

Вот, ребята, мы и вернулись из зимнего леса в свой класс. Не устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто появился на нашем экране? (СЛАЙД 10).

Правильно. Это Незнайка. Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет о ней знать.

Давайте расскажем ему о нашем походе в зимний лес. Кого вы видели? Кому помогали и как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Закрепление сложения и вычитания вида +2, - 2, +3, - 3 и соответствующих случаев состава числа»

Конспект урока по математике в 1 классе на тему:"Закрепление сложения и вычитания вида +2,-2,+3,-3 и соответствующих случаев состава числа"...

Тема: Сложение и соответствующие случаи состава чисел

Тема: Сложение и соответствующие случаи состава чисел-математика 1 класс...

Урок математики в 1 классе на тему "Сложение и соответствующие случаи состава числа"

В  процессе урока  повторяется  знание таблицы  сложения,  формируется  умение  решать  задачи  и  примеры   изученных   видов....