Интегрированный урок
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Интегрированный урок математики и развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_razvitiyu_rechimatematika_transport.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : « Транспорт»
Интеграция предметов:
- Развитие речи
- Математика
Цель урока: познакомить учащихся с видами транспорта
Задачи урока:
-расширить представление детей о транспорте;
- познакомить с видами транспорта, определить его значение;
-повторить таблицу умножения на 2 , 3 и 4
- продолжать учить решать составные задачи и оформлять их решение.
- развивать мышление, речь, внимание в процессе выполнения заданий;
- пополнение словарного запаса;
-воспитывать интерес к предмету
Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, презентация, рабочие тетради
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
урока
| Прозвенел для нас звонок - -На какой урок вы пришли учиться? -Сегодня на уроке развития речи пригодятся ваши знания по математике - Решите выражения и ответы расставьте в порядке возрастания. ( на каждый ответ есть соответствующая буква) Давайте проверим что получилось. 2х5 3х6 4х5 4х4 3х5 2х7 4х3 3х3 2х4 - Верно. Тема нашего урока – ТРАНСПОРТ. - Что означает это слово? - Соответственно, какое назначение транспорта? Для чего он нужен людям? - А сейчас мы познакомимся с видами транспорта по способу передвижения. Показываю пароход, корабль, лодку. - Какой это вид транспорт? Почему? - ВОДНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми) Показываю автобус, трамвай, мотоцикл и т.д. -Как этот вид транспорта называется? Почему? - НАЗЕМНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми) Показываю самолет, вертолет -Как этот вид транспорта называется? Почему? - ВОЗДУШНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми) Показываю метро -Как называется этот вид транспорта? Почему? - Метро – это ПОДЗЕМНЫЙ вид транспорта. (Вывешивается слово и проговаривается детьми) -Как вы думаете, от чего зависит название вида транспорта? -Если на воде, то это… -Если на земле, то это… -Если под землей, то это … -Если в воздухе, то это …
- Записать виды транспорта -У вас на парте у каждого картинка. Из картинок, изображающих различные виды транспорта, отобрать те, которые подойдут к названию предмета: - НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ - Выйдите и покажите свои картинки. - ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ - Выйдите и покажите свои картинки. - ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ - Выйдите и покажите свои картинки. -ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ - Выйдите и покажите свои картинки. -Вам надо будет показывать движения в соответствии с видом транспорта. Если наземный транспорт, то топайте ногами Если воздушный транспорт, то махи руками Если водный транспорт, то показать как плывете Решите задачи:
В первом гараже стояло 6 машин. Во втором гараже 5 машин. В третьем на 7 машин больше, чем в первом и втором гараже вместе. Сколько машин стояло в третьем гараже? Игра с мячом «Один-много» - Я кидаю вам мяч и говорю один автобус, вы кидаете мне обратно и говорите много автобусов Одна: -Машина-… - паровоз… -самолет… -поезд - корабль -лодка -троллейбус - вертолет -грузовик -катер Дидактическая игра «Составь предложение» Самолёт, по, летит, небу. Плывёт, по, лодка, реке. Дороге, машина, едет, по. Игра «Помоги незнайке добраться до дома» -Незнайка оказался в дремучем лесу. Где нельзя не проехать, не пройти. Какой вид транспорта ему поможет? (картинка самолета вывешивается) - Преодолев дремучий лес, он отправился дальше по дороге. Но вот перед ним раскинулось широкое, глубокое озеро. На чем ему надо преодолеть озеро? (картинка лодки вывешивается) -Незнайка, переплыв озеро, отправился дальше в путь, и прямо перед ним возник туннель. Какой транспорт ему поможет? (картинка поезда метрополитена вывешивается) -Наш Незнайка выехал из туннеля. Перед ним раскинулось широкое поле. Идти Незнайка очень устал. На чем он может доехать до дома? (картинка машины вывешивается) - Уставший, но счастливый, он сел в машину и доехал до дома. -Вот мы и помогли Незнайке преодолеть трудности и добраться до дома. -Послушайте загадку. Грузы возит он везде: По земле и по воде, Даже в воздухе летает – И такое с ним бывает? -Что это? -С какими видами транспорта мы познакомились? -Назовите средства передвижения -На воде -В воздухе - На земле -Под землей - Молодцы | Настраиваются на урок На урок развития речи Дети решают примеры и «расшифровывают» тему урока – «транспорт» Записывается тема урока Устройство, предназначенное для перевозки людей, груза -Водный, потому что передвигается по воде -Наземный, потому что передвигается по земле - Воздушный, потому что передвигается по воздуху - Подземный, потому что передвигается под землей - От того, где его используют: на земле, на воде, в воздухе, под землей - Водный вид транспорта. - Наземный вид транспорта. - Подземный вид транспорта - Воздушный вид транспорта Запись в тетрадь видов транспорта: воздушный, водный, наземный, подземный Выходят и показывают свои картинки, называют их. Выходят и показывают свои картинки, называют их. Выходят и показывают свои картинки, называют их. Выходят и показывают свои картинки, называют их. Выполняют движения Решают задачу Много: -машин -паровозов -самолетов - поездов -кораблей -лодок -троллейбусов -вертолетов - грузовиков -катеров Составляют и записывают предложения. -самолет - Ему нужна лодка, чтобы переплыть озеро. - Метро -Машина -Транспорт -Воздушный, наземный, водный, подземный - Пароход, корабль и т.д. - Самолет, вертолет и др. - Автобус, трамвай и т.д. - Метро. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...