Урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Каяшева Елена Александровна

На данном уроке у детей совершенствуются вычислительные навыки в пределах 100, развивается логическое мышление, умение давать полные ответы на поставленный вопрос,умение работать в парах,умение работать на интерактивной доске.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа пос .Степняки

муниципального района Приволжский Самарской области

                                                       Учитель начальных классов

                            Каяшева Елена Александровна

Предмет: Математика

Класс: 2

Дата: 28 октября

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Используемые технологии и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ- камера.

Тип урока: Закрепление и повторение изученного.

Образовательная программа: «Школа России».

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме.

Задачи урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение, работать в паре
  • Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование урока:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера, конверты с заданиями для работы в парах.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся и учителя.

I.

 Организационный момент. Релаксация.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Создание благоприятного психологического климата в классе.

Оформление тетрадей

Запись в тетрадях:

число

Классная работа

А сегодня у нас устный счет

В зимний лес лыжный поход!

Перед началом пути- разминка:

.

  Актуализация знаний. Постановка проблемы. 

Мы должны расшифровать тему нашего урока.

Если хорошо постараемся, то её название появится на экране.

1) 40-30  е

   7+7     ж

   36-30   с

   8+4      л

   44-40   о

2) 11-9   н

   55-50   и

   70-60   е

   13-8     и

   20-4     а

3) 5+6     в

   14-10  ы

   7+8      ч

   25-20   и

   40-20   т

4) 62-60 н

   14-9     и

   90-80   е

   20-5     ч

5) 20-15 и

   66-60   с

   17-7     е

   6 +6     л

 Коллективная работа

с использованием документ камеры.

На экране появляется запись: «Сложение и вычитание чисел»

II. Формулирование темы и цели урока

  • Прочитайте тему урока.
  • Чем же будем сегодня заниматься  на уроке?
    (Решать примеры, задачи с помощью действия сложения и вычитания)

Наш поход начался

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-нибудь трудности.

Гимнастка для глаз.

III. Повторение и закрепление пройденного

  • А впереди – эстафета. Вместо препятствия нужно найти неизвестные числа. Работаем в паре.
  • Чья пара будет самая сообразительная и смекалистая?
  • Обратите внимание на направление стрелок.

а)               +40              - 70              - 4                 - 42

б)              - 5                 + 47              + 7               + 26

  • Проверка:
    Пара, нашедшая числа в кружках первая, называет ответ. Учитель переворачивает кружочки с правильными ответами.
  • С этим заданием быстро справилась та пара, которая работала внимательно, быстро и дружно.
  • Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась елка. У нее на ветках повисли выражения (снежное пальтишко улеглось на плечах).
    Ваша задача: Записать выражения в тетрадь, установить порядок действий в выражениях. Работа по вариантам.

  • Кто желает поработать у доски?
  • Проверка: С этим заданием вы справились.
    (Оценивание детей).
    Проверяем: Итак, мы объехали елку и немного устали. Предлагаю нам с вами отдохнуть.

Работа в парах

Задание на листочках на каждой парте

Запись в тетрадях и на интерактивной  доске

2 человека работают у  интерактивной доски доски. Остальные – в тетрадях

Оцениванием работ учеников

IV.Музыкальная физкультминутка со слайдовой презентацией.

« Две сестрички, две руки»

Приложение 1.

http://ru.wikipedia.org

V. Повторение и закрепление изученного

Работа над задачей

Работа с учебником.

  • Продолжаем наш путь.
  • Дальше вдруг, - сугроб огромный!
    Развалился вдоль и вширь.
    Это снежный богатырь
    Объезжать его мы стали
    И задачу увидали!
  • Откройте, пожалуйста, свои учебники на с. 24. найдите №5 (а). Прочитайте внимательно задачу.
  • Послушайте еще раз эту задачу (Читает учитель).
  • Что известно в задаче?
  • Что нужно узнать?
  • Все грибы – это целое или часть?
  • Каким действием будем решать задачу? Почему?
  • Составьте схему к этой задаче, запишите решение и ответ.
                         ? г.

    7 г.     7 г.      7 г.      7 г.      7 г.

 

    7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 35 (г.)

Ответ: 35 грибов.

Проверяем.

Задача решается через понятие целого и частей

Запись задачи в тетрадь.

VI. Домашнее задание

  • Дома вы решите другую задачу, записывая условие в виде схемы или краткой записи. С. 24 № 5 (б)
  • Кто желает получить дополнительную пятерку, тот выполнит задание на стр. 25 № 6, 7, 8.
  • А теперь нам пора возвращаться обратно. Наш поход закончился.

Дифференцированное домашнее задание

VII.

Итог урок.

Самооценка

  • Какое задание вам понравилось больше всего?

Кому трудно было на уроке?
Оцените свою работу на уроке, выберите смайлик.

Работал(а)   в полную силу

Работал(а)  хорошо                                    

Мог(ла) работать лучше

Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке,
Вновь продолжится игра!

  • Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

Создание ситуации успеха.

Смайлики у детей на партах

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".

Урок разработан согласно программе, с учётом современных требований. Тему и цели урока определяют сами учащиеся. Этапы урока взаимосвязаны. Умственные действия опираются и подкрепляются практич...

Урок в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах десятка»

Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знаний.Цели и задачи урока:Для родителей. Показать, чему научились ребята.Для учащихся.Образовательные: Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в ...

Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Цель:1.     Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2.     Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

Открытый урок по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Конспект и презентация к открытому уроку математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" , учебник Математика 1 класс, 2 часть, М.И. Моро...

Конспект урока по математике 2 класс "УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"

Урок был проведен во 2б классе по формированию умений учащихся определять разрядный состав числа; повторение образования чисел второго десятка; закрепление знание названий чисел...