Математика в сказках: обобщение по теме "Скорость.Время.Расстояние"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Озорнина Елена Александровна

Учащиеся имеют возмозность выступить в роли авторов задач, знатоков литературных произведений и математических закономерностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_matematika_v_skazkakh.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

        Обобщающий урок (№3 в системе обобщающих уроков). «Математика в сказках». Обобщение пройденного материала по теме: «Скорость. Время. Расстояние».

      Цели: 1. Обобщить знания связи между величинами (скоростью, временем, расстоянием) с помощью решения задач.

                 2. Совершенствовать вычислительные навыки.

                 3. Развивать интерес к предмету.

       Оборудование: карточки с текстами задач.

План  урока:

        1. Оргмомент.

        2. Сообщение темы и целей урока.

           - Сегодня у нас необычный урок – «Математика в сказках». Решая задачи, составленные вами, вы встретитесь с героями любимых сказок.

Ваша цель – «прочитать»  как можно больше сказок (решить как можно больше задач), выбрать самую интересную, приготовиться ее «пересказать» (объяснить решение).

         3. Самостоятельная работа.

         4. Обобщающая беседа. Подведение итогов урока.

             Несколько учащихся выходят к доске, делают необходимые чертежи, таблицы, записи, после чего читают текст понравившейся задачи, поясняют ее решение. Сидящие на месте, задают дополнительные вопросы.

Материал к уроку:

  1. Жили-были на болоте журавль и цапля. Построили себе избушки. Журавлю показалось скучно одному жить и задумал он жениться:

- Дай, пойду, посватаюсь к цапле.

   До цаплиного дома 27 метров. За какое время журавль дойдет до цапли, если будет идти со скоростью 9м/ч?

  1. Жила старая свинья. Никуда не ходила днем со двора. Вот однажды вышла она погулять и увидела волка. Убегая от волка, она пробежала 60 метров со скоростью 2м/с. За какое время свинья пробежала это расстояние?

  1. Жил-был царь. Было у него три сына. Царь был очень стар и часто болел. И вот однажды он сильно заболел. Для его выздоровления нужно было достать волшебные яблоки, которые росли в соседнем государстве. А путь туда был далек. Вот в дорогу отправился старший сын. Его ждали-ждали, не дождались. Вслед за ним отправился средний брат, но он тоже не вернулся. Пришла очередь младшего сына Иванушки. Он вышел в 8 часов утра и дошел до сада к 19 часам. С какой скоростью шел Иванушка, если расстояние между государствами было 55 км?

  1. Летом Малыш отдыхал на даче, которая находилась в 130 км от города. Карлсон решил навестить друга. Сможет ли он преодолеть это расстояние за 3 часа, если его скорость равна 50км/ч?

  1. Гонцы-скороходы прошагали 1800 км в поисках Золушки. С какой скоростью двигались гонцы, если в пути они были 3 недели?

  1. Одновременно навстречу друг другу вылетели Баба Яга из своей избушки и Змей Горыныч из пещеры. Ступа с Бабой Ягой летит со скоростью 12км/ч, а Змей Горыныч – 14км/ч. Они встретились через 3 часа. Каково расстояние  между избушкой и пещерой?

  1. Ослик Иа пригласил друзей на свой день рождения и предупредил, что праздничный пирог начнут есть в 6 часов. Если Вини-Пух будет идти из дома со скоростью 6км/ч, то придет за 30 минут до назначенного времени, а если со скоростью 5км/ч, то на 30 минут опоздает. На каком расстоянии от Ослика живет Вини-Пух?

  1. Кот Матроскин не дождавшись телеграммы от дяди Федора, решил пойти в город его проведать. Шел со скоростью 2км/ч. Шарик тоже побежал за Матроскиным со скоростью 10км/ч. До города 30км. За какое время прибудет каждый из них в город? Кто прибудет раньше и на сколько?

  1. Карлсон хочет съесть 900г варенья. Сколько времени ему потребуется на это, если он будет есть варенье со скоростью 100г/мин?

  1. Винни-Пух пошел в гости к Пятачку. Он шел со скоростью 3км/ч и был у Пятачка через 2 часа. Какое расстояние от домика Винни-Пуха до домика Пятачка?

  1. Однажды жители сказочного леса решили устроить соревнования по бегу. На площадку вышли Баба Яга и Кикимора. Бежать им нужно было в противоположные стороны. По сигналу участницы одновременно побежали. Баба-Яга пробежала со скоростью 3км/ч расстояние в 6км, Кикимора бежала со скоростью 2км/ч. Какое расстояние пробежала Кикимора за это же время?

  1. Незнайка и его друзья решили отправиться в путешествие. Построили они себе воздушный шар и отправились на поиски приключений. До первой своей остановки они летели 4 часа со скоростью 2км/ч. Каково расстояние от дома малышей до их первой остановки?

  1. Ранним утром Незнайка вышел из Цветочного города и направился в Солнечный город. Расстояние между городами 120км. Через какое время Незнайка будет в Солнечном городе, если он движется со скоростью 4км/ч?

  1. Кот Леопольд зарыл клад в 12 метрах от дома. Сколько времени будут искать Мыши этот клад, если на каждые 3 метра они тратят 15 минут?

  1. Из Простоквашино со скоростью 10км/ч выехал на тракторе дядя Федор, чтобы встретить свою тетю на железнодорожной станции. В это же время его тетя пошла пешком в Простоквашино со скоростью на 6км/ч меньше. Расстояние между Простоквашино и станцией 28км. Через сколько часов они встретятся?

  1. Незнайка отправился на луну. Скорость его космического корабля 720км/мин. Какое расстояние он преодолеет за 4 часа? Сколько километров ему останется лететь, если до Луны 384 000км?

  1. Айболит отправился из дома на реку ловить рыбу для своих зверей. Какой путь проделал Айболит от дома до реки, если он шел 2 часа со скоростью 4км/ч?

  1. Красная Шапочка пошла к своей бабушке отнести пирожки да маслица. Сколько времени потратила Красная Шапочка на весь путь, если расстояние до бабушкиного дома 15км, а шла она со скоростью 3км/ч?
  2. Волк гонится за Зайцем. Сначала заяц бежал 2 часа со скоростью 24км/ч, затем он 3 часа ехал на велосипеде, а после этого 5 часов ехал на поезде со скоростью 48км/ч. Всего Заяц пробежал и проехал 357км. С какой скоростью он ехал на велосипеде?

  1. Скорость распространения звука в воздухе  равна 340м/с. После вспышки молнии Мальвина услышала гром через 5с. На каком расстоянии от неё ударила молния?

  1. Пчела Майя пролетает 30км за 2 часа. Какое расстояние она пролетит за 5 часов, если будет лететь с той же скоростью?

  1. Крокодил Гена проехал 3 часа на поезде со скоростью 52км/ч и 2 часа на автобусе со скоростью 64км/ч. Сколько всего километров он проехал?

  1. Черепаха Тортила  5 часов ползла со скоростью с км/ч. Всего ей надо проползти d км. Какое расстояние ей еще осталось проползти?

  1. Почтальон Печкин проехал на велосипеде 36км за 2ч. Затем он уменьшил скорость на 2км/ч и проехал еще 3ч. Сколько всего километров проехал на велосипеде почтальон Печкин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области. Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов. Конкурс 2010 Номинация: Урок с использованием ИКТ по литературному чтению"Русские народные сказки" - обобщение.

Урок  с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»  по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Раздел «Устное народное творчество»Данный урок построен...

Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки" (обобщение)

Урок-обобщение по теме "Русские народные сказки" 2 класс программа "Шкла России" (с презентацией)...

Презентация урока литературного чтения в 3 классе.Сказки. Обобщение.

В презентации показан ход урока по литературному чтению в 3 классе коррекционной школы.На уроке много демонстрационного материала, индивидуального раздаточного материала, кроссворды и другое. Раздаточ...

«Русские народные сказки» (обобщение)

Урок-концерт по литеатурному чтению, 3 класс....

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Русские народные сказки.Обобщение".Итоговый тест.

Итоговый тест составлен для применения на обобщающем уроке по литературному чтению по  теме"Русские народные сказки" во 2 классе, УМК "Школа России". Для работы учитель использует систему контрол...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Народные сказки. Обобщение"

Цели урока: -расширять представление о народных сказках;-продолжать работу над навыками сознательного выразительного чтения; формировать умение пересказывать знакомые тексты;-упражнять в узнавании зна...