Математика в сказках: обобщение по теме "Скорость.Время.Расстояние"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Учащиеся имеют возмозность выступить в роли авторов задач, знатоков литературных произведений и математических закономерностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_matematika_v_skazkakh.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок (№3 в системе обобщающих уроков). «Математика в сказках». Обобщение пройденного материала по теме: «Скорость. Время. Расстояние».
Цели: 1. Обобщить знания связи между величинами (скоростью, временем, расстоянием) с помощью решения задач.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
3. Развивать интерес к предмету.
Оборудование: карточки с текстами задач.
План урока:
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня у нас необычный урок – «Математика в сказках». Решая задачи, составленные вами, вы встретитесь с героями любимых сказок.
Ваша цель – «прочитать» как можно больше сказок (решить как можно больше задач), выбрать самую интересную, приготовиться ее «пересказать» (объяснить решение).
3. Самостоятельная работа.
4. Обобщающая беседа. Подведение итогов урока.
Несколько учащихся выходят к доске, делают необходимые чертежи, таблицы, записи, после чего читают текст понравившейся задачи, поясняют ее решение. Сидящие на месте, задают дополнительные вопросы.
Материал к уроку:
- Жили-были на болоте журавль и цапля. Построили себе избушки. Журавлю показалось скучно одному жить и задумал он жениться:
- Дай, пойду, посватаюсь к цапле.
До цаплиного дома 27 метров. За какое время журавль дойдет до цапли, если будет идти со скоростью 9м/ч?
- Жила старая свинья. Никуда не ходила днем со двора. Вот однажды вышла она погулять и увидела волка. Убегая от волка, она пробежала 60 метров со скоростью 2м/с. За какое время свинья пробежала это расстояние?
- Жил-был царь. Было у него три сына. Царь был очень стар и часто болел. И вот однажды он сильно заболел. Для его выздоровления нужно было достать волшебные яблоки, которые росли в соседнем государстве. А путь туда был далек. Вот в дорогу отправился старший сын. Его ждали-ждали, не дождались. Вслед за ним отправился средний брат, но он тоже не вернулся. Пришла очередь младшего сына Иванушки. Он вышел в 8 часов утра и дошел до сада к 19 часам. С какой скоростью шел Иванушка, если расстояние между государствами было 55 км?
- Летом Малыш отдыхал на даче, которая находилась в 130 км от города. Карлсон решил навестить друга. Сможет ли он преодолеть это расстояние за 3 часа, если его скорость равна 50км/ч?
- Гонцы-скороходы прошагали 1800 км в поисках Золушки. С какой скоростью двигались гонцы, если в пути они были 3 недели?
- Одновременно навстречу друг другу вылетели Баба Яга из своей избушки и Змей Горыныч из пещеры. Ступа с Бабой Ягой летит со скоростью 12км/ч, а Змей Горыныч – 14км/ч. Они встретились через 3 часа. Каково расстояние между избушкой и пещерой?
- Ослик Иа пригласил друзей на свой день рождения и предупредил, что праздничный пирог начнут есть в 6 часов. Если Вини-Пух будет идти из дома со скоростью 6км/ч, то придет за 30 минут до назначенного времени, а если со скоростью 5км/ч, то на 30 минут опоздает. На каком расстоянии от Ослика живет Вини-Пух?
- Кот Матроскин не дождавшись телеграммы от дяди Федора, решил пойти в город его проведать. Шел со скоростью 2км/ч. Шарик тоже побежал за Матроскиным со скоростью 10км/ч. До города 30км. За какое время прибудет каждый из них в город? Кто прибудет раньше и на сколько?
- Карлсон хочет съесть 900г варенья. Сколько времени ему потребуется на это, если он будет есть варенье со скоростью 100г/мин?
- Винни-Пух пошел в гости к Пятачку. Он шел со скоростью 3км/ч и был у Пятачка через 2 часа. Какое расстояние от домика Винни-Пуха до домика Пятачка?
- Однажды жители сказочного леса решили устроить соревнования по бегу. На площадку вышли Баба Яга и Кикимора. Бежать им нужно было в противоположные стороны. По сигналу участницы одновременно побежали. Баба-Яга пробежала со скоростью 3км/ч расстояние в 6км, Кикимора бежала со скоростью 2км/ч. Какое расстояние пробежала Кикимора за это же время?
- Незнайка и его друзья решили отправиться в путешествие. Построили они себе воздушный шар и отправились на поиски приключений. До первой своей остановки они летели 4 часа со скоростью 2км/ч. Каково расстояние от дома малышей до их первой остановки?
- Ранним утром Незнайка вышел из Цветочного города и направился в Солнечный город. Расстояние между городами 120км. Через какое время Незнайка будет в Солнечном городе, если он движется со скоростью 4км/ч?
- Кот Леопольд зарыл клад в 12 метрах от дома. Сколько времени будут искать Мыши этот клад, если на каждые 3 метра они тратят 15 минут?
- Из Простоквашино со скоростью 10км/ч выехал на тракторе дядя Федор, чтобы встретить свою тетю на железнодорожной станции. В это же время его тетя пошла пешком в Простоквашино со скоростью на 6км/ч меньше. Расстояние между Простоквашино и станцией 28км. Через сколько часов они встретятся?
- Незнайка отправился на луну. Скорость его космического корабля 720км/мин. Какое расстояние он преодолеет за 4 часа? Сколько километров ему останется лететь, если до Луны 384 000км?
- Айболит отправился из дома на реку ловить рыбу для своих зверей. Какой путь проделал Айболит от дома до реки, если он шел 2 часа со скоростью 4км/ч?
- Красная Шапочка пошла к своей бабушке отнести пирожки да маслица. Сколько времени потратила Красная Шапочка на весь путь, если расстояние до бабушкиного дома 15км, а шла она со скоростью 3км/ч?
- Волк гонится за Зайцем. Сначала заяц бежал 2 часа со скоростью 24км/ч, затем он 3 часа ехал на велосипеде, а после этого 5 часов ехал на поезде со скоростью 48км/ч. Всего Заяц пробежал и проехал 357км. С какой скоростью он ехал на велосипеде?
- Скорость распространения звука в воздухе равна 340м/с. После вспышки молнии Мальвина услышала гром через 5с. На каком расстоянии от неё ударила молния?
- Пчела Майя пролетает 30км за 2 часа. Какое расстояние она пролетит за 5 часов, если будет лететь с той же скоростью?
- Крокодил Гена проехал 3 часа на поезде со скоростью 52км/ч и 2 часа на автобусе со скоростью 64км/ч. Сколько всего километров он проехал?
- Черепаха Тортила 5 часов ползла со скоростью с км/ч. Всего ей надо проползти d км. Какое расстояние ей еще осталось проползти?
- Почтальон Печкин проехал на велосипеде 36км за 2ч. Затем он уменьшил скорость на 2км/ч и проехал еще 3ч. Сколько всего километров проехал на велосипеде почтальон Печкин?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области. Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов. Конкурс 2010 Номинация: Урок с использованием ИКТ по литературному чтению"Русские народные сказки" - обобщение.
Урок с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Раздел «Устное народное творчество»Данный урок построен...
Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки" (обобщение)
Урок-обобщение по теме "Русские народные сказки" 2 класс программа "Шкла России" (с презентацией)...
Презентация урока литературного чтения в 3 классе.Сказки. Обобщение.
В презентации показан ход урока по литературному чтению в 3 классе коррекционной школы.На уроке много демонстрационного материала, индивидуального раздаточного материала, кроссворды и другое. Раздаточ...
«Русские народные сказки» (обобщение)
Урок-концерт по литеатурному чтению, 3 класс....
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Русские народные сказки.Обобщение".Итоговый тест.
Итоговый тест составлен для применения на обобщающем уроке по литературному чтению по теме"Русские народные сказки" во 2 классе, УМК "Школа России". Для работы учитель использует систему контрол...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Народные сказки. Обобщение"
Цели урока: -расширять представление о народных сказках;-продолжать работу над навыками сознательного выразительного чтения; формировать умение пересказывать знакомые тексты;-упражнять в узнавании зна...