«Русские народные сказки» (обобщение)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Урок-концерт по литеатурному чтению, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie._urok_obobshchenie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33

с углубленным изучением английского языка».

                             

 Урок по литературному чтению

«Русские народные сказки»

(обобщение)

                                                                                                 

                                                                                                 Учитель начальных классов:

                                                                                  Хайброва Розалия Равиловна.

                                                         Нижнекамск, 2012 год.

Тема: Русские народные сказки (обобщение).

Цели: 1. Обобщить знания учащихся о русских народных сказках.

            2. Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной                            

              деятельности, развивать фантазию детей.

            3. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться. Прививать интерес к                

               чтению сказок.

Оборудование: выставка книг, плакаты, СD-диск, фотография группы «Аквариум», маршрутные листы, иллюстрации к сказкам, дом «Сказок», иллюстрация к стихотворению «Леса – чудеса», опорные слова, костюмы персонажей.

                                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2.  Беседа «Что такое сказка?»

На доске плакат «Что за прелесть эти сказки?»

  1. Рисунок к стихотворению «Леса – чудеса». Показывая на рисунок, ученик рассказывает стихотворение Г. Сапгира «Леса – чудеса».
  2. Как вы понимаете выражение «Что за прелесть эти сказки?»

 Из полосок – «брёвен» на доске построен дом «Сказок». Но каждое «брёвнышко»  волшебное, оно что-то сообщает о сказках.

 Вопросы:

  1. Что такое сказка?
  2. Какие виды сказок вы знаете?
  3. По авторской принадлежности сказки бывают …
  4.    Кто умело рассказывал сказки?

- Вспомните сказочные приметы и назовите их.

- Что объединяет сказки?    (Главная тема – борьба со злом).

Учитель:        В мире сказок

                Грустных и смешных.

                Нам нельзя без света,

                Нам нельзя без них.

                Пусть герои сказок

                Дарят нам тепло,

                Пусть Добро навеки

                Побеждает Зло!

  1. Инсценирование сказки «Кот и лиса».

- Назовите сказки, в которых главный герой кот.

- Какой он в сказках?

- А какой кот в сказке «Кот и лиса»?

(Инсценирование сказки).

  1. Физминутка.
  2. Пересказ сказки «Никита – Кожемяка».

На доске вывешиваются опорные слова: змей, царевна, за жену взял, Никита-Кожемяка, утопил, пошёл кожи мять.

      (Выходит ученик в костюме сказителя и пользуясь ключевыми словами, пересказывает сказку, а учитель вывешивает детские рисунки к эпизодам сказки.)

  1. Кукольный спектакль «Как мужик гусей делил». (Отрывок)

После спектакля ученики сравнивают двух крестьян.

             

                        Степан                 /           Евдоким

                           ?                                     ?

 - На чьей стороне ваши симпатии и почему?

  1. Игра «Сказочная эстафета».

В игре участвуют 3 команды. Каждой команде учитель предлагает иллюстрацию к сказке и маршрутный лист, который дети заполняют по очереди, передавая друг другу.

                                Название сказки

                                                 |

                                       Вид сказки

                                                 |

                                           Автор

                                                 |

                                       Герои (не менее трёх)

                                                 |

                                       Волшебные предметы

                                                  |

                                        Твоё отношение.

  1. Викторина «Знаешь ли ты русские сказки? »

а) Сивка – бурка! … Стань передо мной …?

   (Р.Н.С. «Сивка – бурка»)

б) По щучьему веленью…

    (Р.Н.С. «По щучьему велению»)

в) … ребятушки, отопритеся, отворитеся,

          ваша мать пришла,

     … принесла.

   (Р.Н.С. «Волк и семеро козлят»)

г) Лети, лети лепесток …

    (В. Катаев «Цветик – семицветик»)

- Какая сказка лишняя и почему?

IX. Песня «Город».

 Учитель: Существует легенда, что при рождении человека на небе загорается новая звезда. От того, чем наполнена жизнь человека, зависит её яркость. Если ты умеешь любить и душа у тебя светлая, то твои мечты сбудутся, тебе откроется «дорога в дивный сад».

  Прослушивание песни «Город» в исполнении группы «Аквариум».

X. Итог урока.

- Как поработали на уроке?

- Как каждый чувствовал себя?

Оценивание.

XI. Д/з. 1. Нарисовать своих жителей чудесного города.

              2*. Сочинить сказку о том, как вы очутились в чудесном городе.

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области. Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов. Конкурс 2010 Номинация: Урок с использованием ИКТ по литературному чтению"Русские народные сказки" - обобщение.

Урок  с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»  по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Раздел «Устное народное творчество»Данный урок построен...

Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки" (обобщение)

Урок-обобщение по теме "Русские народные сказки" 2 класс программа "Шкла России" (с презентацией)...

Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Русские народные сказки.Обобщение".Итоговый тест.

Итоговый тест составлен для применения на обобщающем уроке по литературному чтению по  теме"Русские народные сказки" во 2 классе, УМК "Школа России". Для работы учитель использует систему контрол...

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Народные сказки. Обобщение"

Цели урока: -расширять представление о народных сказках;-продолжать работу над навыками сознательного выразительного чтения; формировать умение пересказывать знакомые тексты;-упражнять в узнавании зна...