«Русские народные сказки» (обобщение)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок-концерт по литеатурному чтению, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie._urok_obobshchenie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33
с углубленным изучением английского языка».
Урок по литературному чтению
«Русские народные сказки»
(обобщение)
Учитель начальных классов:
Хайброва Розалия Равиловна.
Нижнекамск, 2012 год.
Тема: Русские народные сказки (обобщение).
Цели: 1. Обобщить знания учащихся о русских народных сказках.
2. Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной
деятельности, развивать фантазию детей.
3. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться. Прививать интерес к
чтению сказок.
Оборудование: выставка книг, плакаты, СD-диск, фотография группы «Аквариум», маршрутные листы, иллюстрации к сказкам, дом «Сказок», иллюстрация к стихотворению «Леса – чудеса», опорные слова, костюмы персонажей.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Беседа «Что такое сказка?»
На доске плакат «Что за прелесть эти сказки?»
- Рисунок к стихотворению «Леса – чудеса». Показывая на рисунок, ученик рассказывает стихотворение Г. Сапгира «Леса – чудеса».
- Как вы понимаете выражение «Что за прелесть эти сказки?»
Из полосок – «брёвен» на доске построен дом «Сказок». Но каждое «брёвнышко» волшебное, оно что-то сообщает о сказках.
Вопросы:
- Что такое сказка?
- Какие виды сказок вы знаете?
- По авторской принадлежности сказки бывают …
- Кто умело рассказывал сказки?
- Вспомните сказочные приметы и назовите их.
- Что объединяет сказки? (Главная тема – борьба со злом).
Учитель: В мире сказок
Грустных и смешных.
Нам нельзя без света,
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки
Побеждает Зло!
- Инсценирование сказки «Кот и лиса».
- Назовите сказки, в которых главный герой кот.
- Какой он в сказках?
- А какой кот в сказке «Кот и лиса»?
(Инсценирование сказки).
- Физминутка.
- Пересказ сказки «Никита – Кожемяка».
На доске вывешиваются опорные слова: змей, царевна, за жену взял, Никита-Кожемяка, утопил, пошёл кожи мять.
(Выходит ученик в костюме сказителя и пользуясь ключевыми словами, пересказывает сказку, а учитель вывешивает детские рисунки к эпизодам сказки.)
- Кукольный спектакль «Как мужик гусей делил». (Отрывок)
После спектакля ученики сравнивают двух крестьян.
Степан / Евдоким
? ?
- На чьей стороне ваши симпатии и почему?
- Игра «Сказочная эстафета».
В игре участвуют 3 команды. Каждой команде учитель предлагает иллюстрацию к сказке и маршрутный лист, который дети заполняют по очереди, передавая друг другу.
Название сказки
|
Вид сказки
|
Автор
|
Герои (не менее трёх)
|
Волшебные предметы
|
Твоё отношение.
- Викторина «Знаешь ли ты русские сказки? »
а) Сивка – бурка! … Стань передо мной …?
(Р.Н.С. «Сивка – бурка»)
б) По щучьему веленью…
(Р.Н.С. «По щучьему велению»)
в) … ребятушки, отопритеся, отворитеся,
ваша мать пришла,
… принесла.
(Р.Н.С. «Волк и семеро козлят»)
г) Лети, лети лепесток …
(В. Катаев «Цветик – семицветик»)
- Какая сказка лишняя и почему?
IX. Песня «Город».
Учитель: Существует легенда, что при рождении человека на небе загорается новая звезда. От того, чем наполнена жизнь человека, зависит её яркость. Если ты умеешь любить и душа у тебя светлая, то твои мечты сбудутся, тебе откроется «дорога в дивный сад».
Прослушивание песни «Город» в исполнении группы «Аквариум».
X. Итог урока.
- Как поработали на уроке?
- Как каждый чувствовал себя?
Оценивание.
XI. Д/з. 1. Нарисовать своих жителей чудесного города.
2*. Сочинить сказку о том, как вы очутились в чудесном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области. Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов. Конкурс 2010 Номинация: Урок с использованием ИКТ по литературному чтению"Русские народные сказки" - обобщение.
Урок с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Раздел «Устное народное творчество»Данный урок построен...
Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки" (обобщение)
Урок-обобщение по теме "Русские народные сказки" 2 класс программа "Шкла России" (с презентацией)...
Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Русские народные сказки.Обобщение".Итоговый тест.
Итоговый тест составлен для применения на обобщающем уроке по литературному чтению по теме"Русские народные сказки" во 2 классе, УМК "Школа России". Для работы учитель использует систему контрол...
Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "
Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Народные сказки. Обобщение"
Цели урока: -расширять представление о народных сказках;-продолжать работу над навыками сознательного выразительного чтения; формировать умение пересказывать знакомые тексты;-упражнять в узнавании зна...
Конспект урока литературное чтение на родном языке: «На ярмарке». Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берёзонька».
Работа включает конспект урока, презентацию и два приложения, которые раздаются детям....