«Обитатели подводного мира» Сложение, вычитание в пределах 100. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20730_urok_matem_vo_2_kl._slozhenie_podvodnye_zhiteli.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по теме
«Обитатели подводного мира»
Сложение, вычитание в пределах 100. Закрепление.
Цели:
- повторить и закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 100;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого;
- развивать интерес детей к математике, их математические способности;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать воображение детей, интерес и познавательную активность;
- воспитывать чувство любви учащихся к представителям живой природы.
Оборудование: компьютерная презентация, глобус, карточки с заданиями, аквариум из картона, бумажные рыбки с примерами, макет рыбы – ежа.
Ход урока:
- Организационный момент. (Слайд №1)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Ровно встали, улыбнулись,
И на место тихо сели.
У нас урок математики.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы поговорим с вами об удивительных обитателях подводного мира. У меня в руках глобус. Какого цвета на нём больше? Если глобус быстро раскрутить, то покажется, что он одноцветный – весь голубой. Почему? А всё потому, что этой краски на нём намного больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны нашей планеты. Кого из обитателей подводного мира вы знаете?
-Ответы учащихся.
II. Устный счёт.
-В царстве Нептуна много подданных, но больше всего рыб. А какая рыба самая большая, нам и предстоит сейчас выяснить. (Слайд №2). Для этого давайте решим данный пример:
90-40-5+1=
Рыба – «верблюд» 36 Китовая акула 46 Тигровая акула 84 Щука 73 |
-Правильно, ребята, самая большая рыба – это китовая акула. (Слайд №3) Такая акула даже в самом большом автобусе не поместится. А вот ест эта великанша маленькую селёдку. А какова же длина этой рыбы? Узнаем, если решим пример:
14+(12-8)=
-Запишите число 18 в тетрадь.
-А теперь постарайтесь узнать морских животных. (Слайд №4)
(Дельфины, кит, касатки)
-А этих животных можно назвать большими рыбами? Киты, касатки, дельфины – это не рыбы. Они относятся к млекопитающим, потому что выкармливают своих детёнышей молоком. Сейчас мы узнаем, какова же длина этих животных. (Слайд №5). Устно решим примеры и результаты запишем в тетрадь.
Кит (20+10)-3=
Дельфин (53-20)-30=
Касатка (89+1)-80=
Итак, мы узнали длину животных. (Слайд №7)
Китовая акула – 18 метров
Кит – 27 метров
Дельфин – 3 метра
Касатка – 10 метров
Какое же животное длиннее всех? Самое большое животное в мире – это синий кит. (Слайд №6)
Он достигает 27 метров в длину и весит около 150 тонн. Вам трудно представить, что значит 150 тонн? Это примерно столько, сколько весят 26 самых больших слонов.
Посмотрите на ряд чисел, который у нас получился:
18, 27, 7, 10.
Какое число, по-вашему, здесь лишнее. Подумайте и обведите в кружок. А почему оно лишнее?
-А теперь откройте учебники, найдите №3 на странице 19. Устно сравним величины длин.
- Решение задач. Повторение.
Существует более 80 видов китов. Есть маленькие киты – карлики и киты - гиганты. (Слайд №8)
Решение задачи у доски.
Длина тела синего кита 27 метров, а длина тела карликового кита на 21 метр меньше. Чему равна длина карликового кита?
Игра «Угадай словечко».
-В подводном мире есть ещё много удивительных обитателей. У вас на партах карточки с числами. Расположите числа в порядке возрастания. Работаем парами. Если вы расположили числа правильно, то у вас должно было бы получиться слово. Прочитайте его.
с м н и г о ь о
21 39 53 50 96 19 33 74
(осьминог)
-Мы узнали название ещё одного обитателя моря. Что вы знаете об осьминогах? (Слайд №9)
Осьминоги – отряд морских моллюсков. На голове у них 8 длинных щупалец-«рук». Длина тела достигает 6 метров. У многих осьминогов хорошо развиты память, чувство дома. Среди них существуют ядовитые виды, опасные для человека.
-Давайте чуть–чуть отдохнём.
Физкультминутка для глаз.
-Глазки, глазки, где вы были?
- К морю синему ходили.
Влево, вправо, влево, кругом-
Мы ходили друг за другом.
Вправо, влево, вправо, влево
Побежали глазки смело.
Снизу вверх и сверху вниз
Опустились на карниз.
А потом восьмёрки пишем,
Кто подальше, кто пониже.
Плавно глазками моргаем,
С силой глазки закрываем.
На нос посмотрим, а теперь - в окошко вдаль.
Физкультминутка.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
- Решение примеров.
- -А сейчас мы узнаем, сколько могут прожить животные, населяющие моря и океаны. (Слайд№10) Для этого вам придётся вставить в окошечки пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. Работаем самостоятельно.
Дельфин: 20 + = 50
Осьминог: 74 - = 70
Кит: - 5 = 45
Акула: 7 + = 37
Рыба – молот: 1 + = 36
(Проверка по слайду)
2. (Слайд №11)
-Каких только рыб не бывает: то плоские, как поднос, то круглые, как тарелки, а то и совсем бесформенные. Многие рыбы получили своё название по форме тела – рыба – лист, рыба – кузовок. А сколько ещё удивительных названий! Сейчас, решая примеры, вы сами будете узнавать названия рыб. Каждый ответ в примере соответствует какой – то рыбе.
№ 28 стр 23 (решение с записью на доске и в тетрадях с объяснением)
Рыба - молот: 87 16 | Рыба - пила: 49 24 | Рыба - игла: 58 19 | Рыба - ёж: 42 39 |
Рыба – молот – это акула, голова её и правда похожа на молот. Эта рыба – хищница, иногда она нападает на неосторожных купальщиков.
Рыба-пила. Эту рыбу назвали так из-за длинного, усаженного острыми зубцами костяного носа. Он ей нужен для того, чтобы выкапывать из морского дна всякую живность. А если ей грозит опасность – зубастый «нос» становится грозным оружием.
Рыба – ёж – она и правда похожа на ежа.
Рыба – игла живёт среди водорослей – это тонкая и длинная рыба. Хвост острый, нос острый. Но хотя её и назвали рыба – игла, а уколоть она никого не может – мягкая.
Морские ежи. Тело покрыто иглами разнообразной формы – гладкие, ребристые, отростками, их длина может достигать 30 см. На них ежи ходят, как на ходулях.
3. Ребята, больших морских животных мы можем увидеть на картинке, по телевизору. А где можно увидеть маленьких красивых рыбок? Конечно, в аквариуме. У кого дома есть аквариум? Кто знает, как нужно ухаживать за рыбками в аквариуме? А вам хотелось бы иметь свой аквариум?
Считайте, что ваше желание сбылось. Сейчас мы будем заселять рыбок в аквариум. Только у нас не настоящие рыбки, а математические.
Вот вам аквариумы, сделанные из картона: решайте примеры, заселяйте свои аквариумы. (Самостоятельная работа)
-Чем рыбы отличаются от всех других животных? (тело покрыто чешуёй)
- Итог урока.
Что мы делали на уроке? Что нового узнали?
Сейчас подумайте, понравился ли вам урок. Если понравился, покажите рыбку улыбающейся стороной.
- Домашнее задание.
Под водой живут ещё такие животные, как кашалоты. (Слайд)
Решите задачу с краткой записью. Длина головы кашалота 7 метров, а туловища – на 7 метров больше. Какова длина всего животного?
Оценки.
А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за хорошую работу.
Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
почитайте...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление .
Урок по математике...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление .
Урок по математике...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление
Урок по математике...
Нумерация . Сложение и вычитание в пределах 20 . Закрепление.
Урок по математике. Мультимедийная презинтация ....