Урок математики Тема "Сравниваем" УМК "Начальная школа 21 века
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
На наглядных пособиях, интересных картинках дети лучше усваивают изучаемый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass.doc | 786 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Костина В.В.
Математика
1 класс (1-4)
Тема: Сравниваем. (1 слайд)
Цели:
- отвечать на вопросы «на сколько больше», «на сколько меньше»;
- продолжить формирование умений сравнивать предметы;
- закреплять навык счета в пределах первого десятка;
- развивать умение рассуждать и анализировать.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка готовности к уроку.
- Проверьте, как приготовились к уроку. На парте – учебник, рабочая тетрадь, пропись по математике, ручка, пенал, цветные карандаши, фишки.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Устный счет:
1. Задача в стихах.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (Четыре.)
В садике гулял павлин,
Подошел еще один,
Два павлина за кустами,
Сколько их? Считайте сами. (Четыре.)
Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нем,
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом. (Шесть.)
2. Счет предметов (посчитаете до 10 и обратно). (2 слайд)
(Дети считают)
3. Задание на внимание. (3 слайд)
- Какие фигуры нарисованы?
- Посчитайте сколько их?
- Сообщение темы урока.
- Сравните количество яблок и количество груш. (4 слайд)
- Сегодня на уроке будем учиться сравнивать предметы, используя слова «больше на», «меньше на».
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
- Задание 1 (с. 34).
- Отгадайте загадку:
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик).
– Рассмотрите воздушные шарики на рисунке. Чем они отличаются? (Цветом.)
– Сколько красных шариков? (4.) Зеленых? (5.)
– Выложите с помощью фишек количество красных и зеленых шариков.
– Как узнать, каких шариков больше? (Составить пары.)
– Какой шарик остался без пары? (Один зеленый шарик.)
– На сколько больше зеленых шариков? (Зеленых шариков на 1 больше, чем красных.)
– На сколько меньше красных шариков? (Красных шариков на 1 меньше, чем зеленых.)
2. Задание 2 (с. 34).
– Что нарисовал художник? Как назвать, одним словом? (Фрукты.)
– На какие группы можно разделить эти фрукты? (Яблоки и груши; яблоки зеленые и желтые; груши с листьями и груши без листьев.)
– Придумайте вопросы со словами «на сколько».
а) На сколько яблок больше, чем груш?
б) На сколько зеленых яблок меньше, чем желтых?
в) На сколько груш с листочками больше, чем груш без листьев?
Физминутка для глаз “Солнышко» (5 слайд)
3. Задание 3 (с. 35).
– Какие овощи нарисовал художник? (Морковь, помидоры, репу.)
– Сколько репок? (8.) Помидоров? (4.) Морковок? (6.)
– На сколько больше репок, чем помидоров? (На 4 больше.)
– На сколько меньше помидоров, чем репок? (На 4 меньше.)
– Придумайте другие вопросы.
а) На сколько больше репок, чем морковок?
б) На сколько меньше морковок, чем репок?
в) На сколько больше морковок, чем помидоров?
г) На сколько меньше помидоров, чем морковок?
– Сколько детей могут взять сразу по одному помидору и по одной морковке? (Четыре ребенка, так как всего 4 помидора.)
4. Задание 4 (с. 35).
Учитель читает текст, учащиеся выбирают верную карточку с фишками.
а) Света сорвала с грядки 4 красных помидора и столько же желтых.
– Что обозначает выражение «столько же»?
б) Коля сорвал 6 огурцов: 4 больших, остальные маленькие.
– Что обозначают красные фишки? (Количество больших огурцов.)
– Что обозначают желтые фишки? (Количество маленьких огурцов.)
– Почему другая карточка не подходит? (Всего было 6 огурцов.)
5. Задание 5 (с. 35).
– Оля и Витя взяли яблоки. Сколько яблок взяли дети? (Семь яблок.)
– Сколько яблок может быть у Вити? Сколько яблок может быть у Оли?
На доску выносятся все варианты решений: (6 слайд)
(7 слайд)
- Работа в печатной тетради
- Закрепление изученного материала.
№1. Нарисовать фишки.
- Сколько груш? (выполнить задания).
№2. Чего меньше? Чего больше? Сравните на сколько, написать цифрами.
- Итог урока.
Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.
-Что нового узнали на уроке?
Спасибо за работу. Мне с вами было интересно. (8 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...
Технологическая карта урока математики, УМК "Школа 21 века" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с вычислением площади квадрата. Задачи урокаДидактические:1. Формировать навыков вы...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"
Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...