Урок математики в 3 классе "Решение задач в три действия"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Синицына Галина Ивановна

Урок математики в 3 классе знакомит детей с решением задач в три действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_urokmatem.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

                              Урок    « Математика»-3 класс  

Тема:     Решение задач в три действия.

Основные предметные цели:

Познакомить с решением задач в три действия.

Обобщить и закрепить:

-умножение и деление с числами 0 и1

- порядок выполнения действий в выражениях

- взаимосвязь умножения и деления

- умение составлять задачи по краткой записи и по выражению

- умение работать в группе и самостоятельно.

УУД на этапах урока

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.
  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка ,краткой записи, выражения составлять  задачи.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Этапы урока

1. Организационный момент.

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.Минутка  чистописания.-48, 63 (характеристика чисел ,вспомнить правила письма). Составление выражений на умножение  с произведениями 48 и 63,соответствующие случаи деления.

6*8=48         7*9=63

48:6=8          63:7=9

48:8=6          63:9=7

  1. Устный счет.

4)Составление задачи  по выражению:6*8=48;  63:7=9

1)Какие числа умножаем. чтобы произведение было равно, 16 ,24, 18(рассмотреть все варианты

2)Найди лишнее число в данном ряду чисел, почему.

8,16,20, 24, 32, 40, 42. 48. 56.        

3)Вычислить:( работаем цепочкой по рядам) Игра  «Кто быстрее?»

4*5=                    6*8=                      5*9=

7*8=                    94*4=                     8*3=

24:4=                  27:3=                     36:6=

64:8=                  56:7=                     49:7=

32:4=                  54:6=                     20:4=

9*6=                    8*4=                       5*9=

7*7=                    8*3=                       6*7=

72:8=                   63:7=                     36:4=

49:7=                   36:6=                     24:6=

48:8=                   45:9=                    25:5=

.

4.Работа над новым материалом

Схематический рисунок на доске.

Задачу читает учитель:        

Для украшения новогодней елки  купили 5 шаров по10 р. и 6 фонариков по 8р.Сколько стоит вся покупка?

-Как вы думаете можно ли эту задачу решить в 2 действия?

-Давайте проверим.

-Что надо узнать в 1 действии

1) Сколько стоят шары?

Используем умножение-  10*5

2)Сколько стоят  фонарики? 8*6

3) Сколько стоит вся покупка?  

Для этого надо сложить результаты 1 и 2 действий. Значит эта задача решается в 3 действия.  Получилось выражение.
Обратите    внимание, что порядок выполнения действий совпадает с тем, что записано в плане решения нашей задачи.

10*5 + 8*6

50+48=98(р.)

Ответ: 98 р. стоят все елочные игрушки.

5.Первичное закрепление.

 Задача№2 с.86

Читают дети задачу по учебнику и  рассматривают краткое условие к ней.

Учитель записывает решение на доске под диктовку учащихся .

Дети дают пояснения:

Сначала узнаем ,сколько кг конфет привезли.  В задаче сказано, что привезли 4 коробки по 9 кг

9*4 –столько привезли конфет.

Аналогично выясняется и записывается ,сколько привезли кг печенья.

8*3 – столько привезли печенья

Надо узнать ,сколько привезли кг конфет и печенья. Поэтому между этими  двумя выражениями  нужно поставить знак  плюс:

9*4+8*3=60(кг)-записываем выражение в тетради

Ответ: 60 кг сладостей привезли.

Почему при составлении выражения можно не ставить скобки?

                    Физкультминутка

                     Как живешь? – (Вот так!)

                     Как идешь?- (Вот так!)

                   Как бежишь? – (Вот так!)

                   А как спишь?- (Вот так!)

                   Как берешь?- (Вот так!

                    Как  даешь?- (Вот так!)

                   Как шалишь?- (Вот так!)

                   Как  грозишь?- (Вот так!)

                    Как стоишь?- (Вот так!)

                   Как сидишь?- (Вот так!)

Для закрепления устно разбираем задание №3

Дети читают задачу , а затем  объясняют , что показывает каждое выражение, записанное ниже.

6.Работа над пройденным материалом

1.) Прочитайте выражение, повторите порядок выполнения действий,   найдите его значение:

(32-26)*2=              (50+14):8=                 (25+10):5=

 9*3-2*5=                16:8+7*3=      Вычисления дети выполняют  самостоят.

                                                               (2 уч-ся на закрытой доске)                      

30-24:6=)                  8*(12-4)=                

            Проверка  (сверяем с доской)

2.)Число  8  потерялось.

Помогите ему найти свое место, чтобы равенства и неравенства были верны.

56:?

3.)Задание на внимание:

Найдите два одинаковых рисунка  ( уч. с.86)  -(Фигуры начерчены на таблице.)

7.Итог урока .

Что нового узнали сегодня на уроке?     Что понравилось?

Над чем еще работали?

Домашнее задание:№1,4 с.86; р.т.с.49.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Урок математики. Решение составных задач.

Тема: Решение составных задач. Задача урока: формировать умение решать составные задачи; развивать способность моделирования через перевод текста задачи в схему....

вспомогательные модели на уроках математике при решение задач.

Данный материал поможет учителю начальных классов разнообразить оформление задач . А обучающимся представит более яркую картину. И соответствееено даст возможность найти правельное решение....

Урок математики на тему "Задачи на противоположное движение". 4 класс

Презентация к уроку математики  с казахским языком обучения. 4 класс. Презентация объемная. Скачать можно со следующей ссылке:http://depositfiles.com/files/bh470kfue...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...