Урок математики в 3 классе "Решение задач в три действия"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе знакомит детей с решением задач в три действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_urokmatem.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок « Математика»-3 класс
Тема: Решение задач в три действия.
Основные предметные цели:
Познакомить с решением задач в три действия.
Обобщить и закрепить:
-умножение и деление с числами 0 и1
- порядок выполнения действий в выражениях
- взаимосвязь умножения и деления
- умение составлять задачи по краткой записи и по выражению
- умение работать в группе и самостоятельно.
УУД на этапах урока |
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Этапы урока
1. Организационный момент.
Ну – ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2.Минутка чистописания.-48, 63 (характеристика чисел ,вспомнить правила письма). Составление выражений на умножение с произведениями 48 и 63,соответствующие случаи деления.
6*8=48 7*9=63
48:6=8 63:7=9
48:8=6 63:9=7
- Устный счет.
4)Составление задачи по выражению:6*8=48; 63:7=9
1)Какие числа умножаем. чтобы произведение было равно, 16 ,24, 18(рассмотреть все варианты
2)Найди лишнее число в данном ряду чисел, почему.
8,16,20, 24, 32, 40, 42. 48. 56.
3)Вычислить:( работаем цепочкой по рядам) Игра «Кто быстрее?»
4*5= 6*8= 5*9=
7*8= 94*4= 8*3=
24:4= 27:3= 36:6=
64:8= 56:7= 49:7=
32:4= 54:6= 20:4=
9*6= 8*4= 5*9=
7*7= 8*3= 6*7=
72:8= 63:7= 36:4=
49:7= 36:6= 24:6=
48:8= 45:9= 25:5=
.
4.Работа над новым материалом
Схематический рисунок на доске.
Задачу читает учитель:
Для украшения новогодней елки купили 5 шаров по10 р. и 6 фонариков по 8р.Сколько стоит вся покупка?
-Как вы думаете можно ли эту задачу решить в 2 действия?
-Давайте проверим.
-Что надо узнать в 1 действии
1) Сколько стоят шары?
Используем умножение- 10*5
2)Сколько стоят фонарики? 8*6
3) Сколько стоит вся покупка?
Для этого надо сложить результаты 1 и 2 действий. Значит эта задача решается в 3 действия. Получилось выражение.
Обратите внимание, что порядок выполнения действий совпадает с тем, что записано в плане решения нашей задачи.
10*5 + 8*6
50+48=98(р.)
Ответ: 98 р. стоят все елочные игрушки.
5.Первичное закрепление.
Задача№2 с.86
Читают дети задачу по учебнику и рассматривают краткое условие к ней.
Учитель записывает решение на доске под диктовку учащихся .
Дети дают пояснения:
Сначала узнаем ,сколько кг конфет привезли. В задаче сказано, что привезли 4 коробки по 9 кг
9*4 –столько привезли конфет.
Аналогично выясняется и записывается ,сколько привезли кг печенья.
8*3 – столько привезли печенья
Надо узнать ,сколько привезли кг конфет и печенья. Поэтому между этими двумя выражениями нужно поставить знак плюс:
9*4+8*3=60(кг)-записываем выражение в тетради
Ответ: 60 кг сладостей привезли.
Почему при составлении выражения можно не ставить скобки?
Физкультминутка
Как живешь? – (Вот так!)
Как идешь?- (Вот так!)
Как бежишь? – (Вот так!)
А как спишь?- (Вот так!)
Как берешь?- (Вот так!
Как даешь?- (Вот так!)
Как шалишь?- (Вот так!)
Как грозишь?- (Вот так!)
Как стоишь?- (Вот так!)
Как сидишь?- (Вот так!)
Для закрепления устно разбираем задание №3
Дети читают задачу , а затем объясняют , что показывает каждое выражение, записанное ниже.
6.Работа над пройденным материалом
1.) Прочитайте выражение, повторите порядок выполнения действий, найдите его значение:
(32-26)*2= (50+14):8= (25+10):5=
9*3-2*5= 16:8+7*3= Вычисления дети выполняют самостоят.
(2 уч-ся на закрытой доске)
30-24:6=) 8*(12-4)=
Проверка (сверяем с доской)
2.)Число 8 потерялось.
Помогите ему найти свое место, чтобы равенства и неравенства были верны.
56:?
3.)Задание на внимание:
Найдите два одинаковых рисунка ( уч. с.86) -(Фигуры начерчены на таблице.)
7.Итог урока .
Что нового узнали сегодня на уроке? Что понравилось?
Над чем еще работали?
Домашнее задание:№1,4 с.86; р.т.с.49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
Урок математики. Решение составных задач.
Тема: Решение составных задач. Задача урока: формировать умение решать составные задачи; развивать способность моделирования через перевод текста задачи в схему....
вспомогательные модели на уроках математике при решение задач.
Данный материал поможет учителю начальных классов разнообразить оформление задач . А обучающимся представит более яркую картину. И соответствееено даст возможность найти правельное решение....
Урок математики на тему "Задачи на противоположное движение". 4 класс
Презентация к уроку математики с казахским языком обучения. 4 класс. Презентация объемная. Скачать можно со следующей ссылке:http://depositfiles.com/files/bh470kfue...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...