Контрольные материалы
план-конспект урока по математике на тему

Приходько Мария Лазаревна

Контрольные материалы: разработаны учителем нач. классов Приходько М.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_materialy.docx75.04 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные материалы: разработаны учителем нач. классов Приходько М.Л.

Контрольные работы:

Входная контрольная работа №1

Вариант 1

  1. Выполни вычисления:

281 + 437                          263 ∙ 2                 430 + (150 – 90)

984 – 623                          314 ∙ 3                  820 – 500 + 60

2. Реши задачу:

В кондитерском магазине 10 сортов карамели, а сортов печенья в 2 раза больше, чем сортов карамели, а сортов шоколадных конфет – на 12 сортов больше, чем печенья. Сколько сортов шоколадных конфет?

3. Сравни:

3ч … 300мин                        36 ∙ 2…63 ∙ 2

249 +1 … 249  1                 2м6дм … 6м2дм

4. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 8см. Начерти этот квадрат.

5. * Когда маме было 35 лет, дочери было 7 лет. Сейчас маме 44 года. Сколько лет дочери?

Входная контрольная работа №1

Вариант 2

1. Выполни вычисления:

526м + 238                       281 ∙ 2               220 +  (130 – 60)

837 – 562                          329  ∙ 3               940 – 700 + 20

2. Реши задачу:

Фирма застеклила 30 балконов, павильонов в 3 раза больше, чем балконов, а лоджий – на 80 больше, чем павильонов. Сколько лоджий застеклила фирма?

     

 3.Сравни:

400мин … 4ч                               28 ∙ 2…82  ∙ 2

573 – 1…573 : 1                         3м2дм … 2м3дм

4. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 12см. Начерти этот квадрат.

5. * Когда папе было 36 лет, а сыну было 9 лет. Сейчас папе 48 лет. Сколько лет сейчас сыну?

Контрольная работа №2.

Вариант 1.

     1. Реши задачу:

         Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько  потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

         109 ∙ 7 =     486 ∙ 2 =      686 : 7 =      608 – 359 =

         3 ∙ 251 =     436 : 4 =      792 : 3 =      328 + 296 =

3.  Вычисли:

       72 + 48 : (3 ∙ 2) =           (1230 + 600) – (570 –70) =

     4.  Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами   8 см и 3 см.

      5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:  

             608, 618, 628, … , … , … .

      6*. Логическая задача.

              Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим        яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?  

Контрольная работа №2

Вариант 2.

Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

           407 ∙ 2 =      2 ∙ 462 =     278 ∙ 3 =      706 – 428 =

           812 ∙ 2 =      536 : 8 =     774 : 2 =      246 + 479 =

Вычисли:

        41 – 3 ∙ (63 : 9) =           (980 – 800) + (320 – 20) =

Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:

         995, 985, 975, … , … , … .

6*. Логическая задача.

         Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?

Контрольная работа №3

Вариант №1

  1. Запиши числа: 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков, 75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.

2. Замени суммой разрядных слагаемых числа:

     317 107,     8 500 235

3.   Сравни числа:

574 215  и  573 215             56 000  и  65 000

7 615   и   7 165                   3 714    и  3 174

  1. Из чисел 7 548,  9 287,  5 348,  2 976,  8 400  выпиши самое маленькое и самое большое число.

5.   Продолжи ряды чисел:

      12 496,  12 497,  12 498,  …,  …,  … .

      810 004,  810 003,  810 002,  …,  …,  … .

 

6.  Запиши числа, которые содержат:

     50 тыс. 30 ед. = …..             8 тыс. 8 ед. = …

     200 тыс. 2 ед. = …..

7*.   Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

        5 670,  5 672,  5 674,  ….,  ….,  …. .

        3 970,  3 860,  3 750,   …,   …,  ….  .

8*.   Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:

        11 545,   652 050,  765 432,   950 545,   25 000

Контрольная работа №3

Вариант №2

1. Запиши числа: 84 сотни, 758 сотен, 854 десятка, 85 тысяч.      Расположи их в порядке возрастания.

2. Замени суммой разрядных слагаемых числа:

     263 301,     7 300 162

3.   Сравни числа:

685 400  и  694 500             37 514  и  73 514

5 827   и   5 872                   8 111    и  9 198

4.   Из чисел  35 130,   68 247,   90 000,   24 352,   68 371        выпиши самое маленькое и самое большое число.

5.   Продолжи ряды чисел:

      74 396,   74 397,   74 398,  …,  …,  … .

      270 003,   270 002,   270 001,  …,  …,  … .

 

6.  Запиши числа, которые содержат:

     70 тыс. 2 ед. = …..             7 тыс. 80 ед. = …

     102 тыс. 20 ед. = …..

7*.   Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

        2 590,   2 600,   2 610,  ….,  ….,  …. .

        39 720,   37 520,   35 320, …,   …,  ….  .

8*.   Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:

       73 852,   935 855,   15 005,  80 555,   42 755,   35 015

Контрольная работа №4

Вариант 1.

  1. Решить задачу:

   Что легче и на сколько: 8 коробок конфет по 32 кг

 в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.

  1. Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно»

2 500 мм …25 см                       3 км 205 м … 3250 м

6 т 800 кг …68 ц                       10 250 кг … 10 т 2 ц

5 249 … 5 ∙ 1 000 + 2 ∙  100 + 9 ∙  10 + 4

  1. Выполни вычисления:

25 819 + 1 =                     395 000 : 100 =

309 ∙  100 =                      75 800 – 10 000 =

500 000 – 1 =                   130 007 + 8 000 =

  1. Вычислите:

А) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами

2 см  и 4 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром.

    5*. Запишите величины в порядке возрастания:

            5 дм , 50 см , 500дм , 5 000 см

    6*. Решите задачу:

              Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Контрольная работа №4

Вариант 2.

  1. Решить задачу:

   Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки

по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

  1. Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно»

12 дм 80 мм … 1 280 мм           52 мм … 2 см 5 мм

2 400 кг … 240 ц                       6 т 8 кг … 6 080 кг

814 129 … 814 100 + 2 ∙  10 + 9

  1. Выполни вычисления:

73 549 + 1 =                         84 600 : 10 =

268 ∙  1000 =                        30 000 – 1 =

326 000 – 1 000 =                206 317 - 300 =

  1. Вычислите:

А) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами

7 см  и 3 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром.

      5*. Запишите величины в порядке возрастания:

            7 дм , 70 см , 700 дм , 7 000 см

      6*. Решите задачу:

                Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете – 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно составить?

Контрольная работа №5

1 вариант

  1. Реши задачу:

   На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

  1. Выполни вычисления и сделай проверку:

700 000 – 24 618 =            804 608 + 96 395 =

  1. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

28 км 640 м – 9 км 890 м =

18 т 360 кг + 16 т 740 кг =

4 ч 40 мин – 55 мин =

  1. Реши уравнение:

290 + х = 640 – 260

      5*.  Вставь пропущенные цифры:

                                  3*79

                               + 43*1

                                  560*

                            **568

       6*.  Укажи порядок действий:

               а : в – с ∙ д + к ∙ м : п

Контрольная работа №5

2 вариант

  1. Реши задачу:

   Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

  1. Выполни вычисления и сделай проверку:

600 000 – 24 863 =            143 807 + 57 296 =

  1. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16 т 230 кг – 9 т 750 кг =

32 км 560 м + 19 км 540 м =

2 ч 2 мин – 45 мин =

  1. Реши уравнение:

400 – х = 275 +25

      5*.  Вставь пропущенные цифры:

                                  671*

                               + 5*83

                                  76*9

                             **626

       6*.  Укажи порядок действий:

               а : (в – с) ∙ д + к ∙ (м : п)

Контрольная работа №6

1 вариант.

  1. Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

  1. Выполни вычисления в столбик:

237 592  ∙ 6 =         7  ∙ 16004 =          65376 : 9 =

7518  ∙ 2 =              8571 : 3 =             1722 : 6 =

  1. Реши уравнение:

Х  ∙ 8 = 800  ∙ 10

  1. Сравни выражения, поставь знаки ,  или =:

1212 + 1212 + 1212…1212  ∙ 3

19300 : 4 + 2828…19300 : 4 + 2882

20400 : 4…20400 : 4 + 400 : 4

  1.  ∙  6…5600  ∙ 6

    5*. Запиши все однозначные числа, при которых верна

          каждая из приведённых записей:        

         165 ∙  *   1650            222  ∙ *  888

Контрольная работа №6

2 вариант.

1.Реши задачу:

  К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из     которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на

 каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

  1. Выполни вычисления в столбик:

123812  ∙ 6 =        6512 : 4 =            48068 ∙ 4 =

3  ∙ 8426 =            32568  : 6 =          2435 : 5 =

  1. Реши уравнение:

20 ∙ Х = 840 - 720

  1. Сравни выражения, поставь знаки ,  или =:

7979 + 7979 + 7979…7979  ∙ 3

65375 : 9 + 3737…65375 : 9 + 3773

30500 : 5…30000 : 5 + 5000 : 5

         8303 ∙  9…8330  ∙ 9

    5*. Запиши все однозначные числа, при которых

          верна каждая из приведённых записей:      

         623 ∙  *   6230            111  ∙ *  666

Контрольная работа №7

1 вариант

     1.Реши задачу:

      Новогоднее представление за три дня посетили 5000 человек. В первый день 1280 человек, во второй на 765 человек больше, чем в первый, а остальные в третий день. Сколько человек посетили представление в третий день?

2. Найди значения выражений:

   (10283 + 167890 : 9 =          

   (200496 – 134597) ∙ 2 =

   5км 967м + 9км 349м =

3. Сравни, поставь знаки ,  или =:

     6 т 20 кг …6 т 2 ц             20 км 300м …23000м

    3 сут 10 ч …190 ч              3 м2 … 3000 см2

4. Реши уравнение:           3 ∙ х = 87 – 60

5. Найди площадь прямоугольника, если его длина  9 см, а ширина на 5 см меньше.

Контрольная работа №7

2 вариант

   1.Реши задачу:

   На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего        

  4000кг. Яблок было 2240 кг, груш на 560 кг меньше чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

   2. Найди значения выражений:

   (18 370 + 23 679) : 7 =          

   (800 035 – 784 942) ∙ 6 =

   7 км 875 м + 4 км 279 м =

3. Сравни, поставь знаки ,  или =:

 5 км 4 м … 5 км 40 дм      6 т 200кг …62 000 кг

 245 ч …4 сут 5 ч                5 м2 = 5 00см2

4. Реши уравнение:           84 : х = 6 ∙ 7

5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина  4 см, а длина в 2 раза больше.

Контрольная работа № 8

Вариант 1

  1. Решите задачу:

         За 8 часов поезд прошёл 480 км, а самолёт за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолёта?

  1. Выполните действия:

     68 920 ∙ 17 =                        2 кг 450 г ∙ 36 =

     14 144 ∙ 52 =                        17руб 84 коп : 8 =

  1. Вычислите значение выражения:

     8 000 – 352 ∙ 650 : 40 + 280 =

  1. Сравните и поставьте знак ,  или =:

      2/5 км … 4 000м           14ч …5/8сут  

      14кг + 1ц 25кг …150кг

  1. Геометрическое задание:

    Длина прямоугольника 18 см, ширина в 3 раза короче. Вычисли площадь этого прямоугольника.

Контрольная работа № 8

Вариант 2

1. Решите задачу:

      Товарный поезд прошёл 420  км за 7 часов, а электричка за 3 часа прошла 360 км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?

2. Выполните действия:

     7 006 ∙ 850 =                        40руб 32коп ∙ 13 =

     39 534 ∙ 62 =                       25руб 32коп : 4 =

3. Вычислите значение выражения:

     256 ∙ (5 742 : 3 – 1 306) + 8 320 =

4. Сравните и поставьте знак ,  или =:

      1/5т …250кг                     3/10ч …15мин

      1т 6ц 87кг – 53кг …1400 кг

  1. Геометрическое задание:

     Ширина прямоугольника 5 см, а длина в 5 раз больше. Вычисли площадь этого прямоугольника.

Контрольная работа № 9

Вариант 1

  1. Реши задачу:

       Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

  1. Вычисли:

 62 240 : 40 =                    238 800 : 600 =

 4 050 ∙ 600 =                    7 320 ∙ 40 =

  1. Найди значение выражения:

    563 430 : 70 + 9 204 ∙ 40 =

  1. Реши уравнение:

   204 ∙ 500 – Х = 390

  1. Геометрическое задание.

      Начерти квадрат со стороной 6 см. закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Задача на смекалку.

       В одном бочонке было 20 кг мёда. После того, как Винни – Пух взял из него 2 кг мёда, в нём осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько мёда стало в двух бочонках?  

Контрольная работа № 9

Вариант 2

1.Реши задачу:

      Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц?

2. Вычисли:

    75 270 : 30 =                    205 100 : 700 =

     2 700 ∙ 900 =                    4 080 ∙ 50 =

3. Найди значение выражения:

     432 360 : 60 + 7 021 ∙ 30 =

4. Реши уравнение:

     701 ∙ 200 – Х = 920

5. Геометрическое задание.

       Начерти квадрат со стороной 7 см. закрась 1/7 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Задача на смекалку.

        Бригада из пяти плотников и одного столяра выполнила работу. Плотники получили за неё по 200 рублей, а столяр – на 30 рублей больше среднего заработка бригады. Сколько получил за работу столяр?

Контрольная работа № 10

Вариант 1.

  1. Реши задачу

        Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?

2.Выполни действия:

50 092 : 38 =        

12 096 : 56 =

  1. 33 : 33 =

      3.Вычисли значение выражения:

  1. 504  ∙ 85 + (100 000 – 1 975) : 75 =

4.Реши уравнение:

5∙ х – 30 = 105        х – 480 = 520

     5.Геометрическое задание:

      Площадь участка 416 м 2. Ширина участка –

         16 м. Чему равна длина этого участка?

Контрольная работа № 10

Вариант 2.

  1. Реши задачу

   Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было

 2 000 кг?

  1. Выполни действия:

5 070 : 78 =        

12 502 : 14 =

15 652 : 26 =

  1. Вычисли значение выражения:

17 168 : 16 + (830 ∙ 65 – 8 548) =

  1. Реши уравнение:

68 + х ∙ 6 = 164        540 – х = 260

  1. Геометрическое задание:

Площадь участка 234 м 2. Длина участка 26 м. Чему равна ширина этого участка?

Контрольная работа № 11

Вариант 1

  1. Решите задачу:

  В летний лагерь приехало 520 детей. Их расселили в 40 маленьких палатах, по 4 человека в каждой, и в нескольких больших, по 6 человек в каждой. Сколько больших палат заняли дети?

  1.  Вычисли значения выражений.

(278 533 + 59 683) : 67 + (340 000 – 27 892) =

23 690 – 1 809 ∙ 72 : 8 + 58 945 =

  1. Заполни пропуски.

9 дм2 15 см2  = …см2

…ч …мин = 250 мин

5 т …кг = 5 600кг

8 км 020 м = …м

  1. Реши уравнения:

640 : х =80                 у – 800 = 500

  1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его длина 7 см, ширина – 3 см.

Контрольная работа № 11

Вариант 2

  1. Решите задачу:

   В киоск привезли журналы о моде и о машинах, всего 430 штук. Журналы о моде были упакованы в 30 пачек, по 9 журналов в каждой, а журналы о машинах – в 20 одинаковых пачек. Сколько журналов о машинах было в каждой пачке?

  1.  Вычисли значения выражений.

(516 922 + 29 834) : 84 + (180 000 – 39 542) =

68 325 – 2 704 ∙ 48 : 6 + 39 892 =

  1. Заполни пропуски.

5 см2 18 мм2  = …мм2

…ч …мин = 380 мин

7 т …кг = 7 200кг

9 км 040 м = …м

  1. Реши уравнения:

х  ∙ 20 = 480                1 200 -  у  = 700

  1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его длина 8 см, ширина – 5 см.


Самостоятельные работы

Самостоятельная работа № 1

Вариант I

1.        Сравни числа:

800100 * 80010

254316 * 245316

2.        Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными:

6239 = 6009 +   *               

54000 +  *  = 54702

3.        Выдели скобкой сотни, а чертой — десятки в числах: 53682, 280640.

4.        Запиши числа в порядке возрастания и подчеркни тысячи:                                                          57002, 31634, 70050, 5302,70500

5*. Реши примеры:

39729 + 1                  10000 – 1                923827 - 3000

54300 - 1000             456 ∙ 1000                849600 : 10

Вариант II

1. Сравни числа:

  600400 * 60040                  

  836592 * 863592

2. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:

7816 = 7016 + *

48000 + * = 48010

3. Выдели скобкой сотни, а чертой вверху — десятки в числах: 53112,700004.

4. Запиши пять чисел, которые содержат 321 сотню. Расположи их от наименьшего к наибольшему. Подчеркни единицы 1 класса. 

5*. Вычисли:

73549 + 1                   206317 – 300                  268 • 1000        

30000 –1                        32600 – 1000                      84600 : 10

Самостоятельная работа  № 2

Вариант I

1.        Сравни, поставь знак « > », « < » или « = ».

3184 … 3 ∙ 1000 + 1 ∙ 100 + 4 ∙ 10 + 8

72637 … 72000 + 600 + 7

519624 … 519600 + 2 ∙ 10 + 4

2.        Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными:

 8004 м = ...км ...м

184 см = ...м ...дм ...см

2800дм2 = ...м2

100 км2 = ... га

5кг 40г = ...г

 1207ц = ...т...ц

3.        Спиши, расставляя скобки, чтобы равенство было верным:

 24: 56 – 8 ∙ 4 = 1

4. Выполните действия:

24 км 505 м +32 км 585 м =

15 см - 2 см 5 мм =

3 км 400 м 15 см - 500 м 65 см + 5 дм =

Вариант II

1.        Сравни, поставь знаки «>», «<» или « = ».            

7245 ... 7 • 1000 + 2 • 100 + 5 • 10 + 4

84326 ... 84000 + 300 + 62                

237849 ... 237800 + 4 • 10 + 9        

   

2. Замени:

4043 м = ...км ...м

561 см = ...м ...дм ...см

1400дм2 = ...м2

200 км2 = ...га

3 кг 3 г = ...г                                      

2108ц = ...т...ц

3. Спиши, расставляя скобки, чтобы равенство было верным:

73 – 1 8: 5 + 17 = 28

4. Выполните действия:

7 м 36 см + 103 м 2 см =

2 м 10 дм 3 см + 2 дм 3 см - 2 м =

10 км 320 м 22 см + 7 дм 8 см - 5 км 21 м =

Самостоятельная работа № 3

Вариант I

1.        Найди значение выражения:

50 • 9 – 48 : (27268 – 27260) • 60

2.        Вычисли, записывая выражение в столбик:

24798 + 63066                        426646 + 324857

67964 – 54694                        956420 – 687693

3. Выполни действия:

59 кг 70 г + 415 кг 296 г

 54 см 1 мм — 39 см 5 мм

Вариант II                   

1. Найди значение выражения:

70 • 8 – 42 : (82476 – 82470) ∙ 50

3.        Вычисли, записывая в столбик:

53655 + 71568                328783 + 246565

35306 – 23687                 926206 – 795378

3. Выполни действия:

38 кг 20 г + 732 кг 486 г

64 см 2 мм – 53 см 6 мм

Самостоятельная работа № 4

Вариант I

1. Решите задачу.

На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждое каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?

2. Найдите значение выражения.

800200 - 105754 : 209 + 204060

3. Вычислите.

154 км — 19 км 387 м = ... км ... м;

33 м 97 см + 26 м 69 см = ... м ... см;

15        ин 55 сек – 58 сек = ... мин ... сек.

4. Решите уравнение: Х –  6 + 24 –18 = 516

5. Геометрическое задание.

Площадь колхозного поля 39072 м2. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка.

Вариант II

1. Решите задачу.

Колхоз собрал урожай картофеля 420 т и заложил его в картофеле¬хранилище. За зиму вывезли 36 грузовых машин картофеля, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую машину по 4 т. На скольких грузовых машинах увезли капусту во второй день?

2. Найдите значение выражения.

500200 - 124949 : 307 + 124535

3. Вычислите.

8 т 185 кг + 12 т 963 кг = ... т ... кг;

55 м — 49 м 35 см = ... м ... см;

4 сут 19 час + 13 сут 17 час = ... сут... час.

4. Решите уравнение: 250 + Х – 4 = 442

5. Геометрическое задание:

Площадь занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 м2. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.

Проверочные работы

Проверочная работа № 1

Вариант I

1. Реши задачу.

Мотоциклист выехал из гаража в 8 часов утра. Через 30 минут он за¬ехал на заправку, затратив на заправку 7 минут, далее до места назначе¬ния ехал 20 минут. В какое время он приехал в назначенный пункт?

2. Заполни пропуски.

2 мин 15 сек =... сек

240 мин =...ч

72ч =...сут

4в =... лет

3 сут 2 ч =...ч

600 сек =...мин...сек

1 ч – 29 мин = ...мин

3. Вырази:

в граммах:                                                

6 ц 05 кг

в арах:

 200 м2

 3 000 м2

 6 500 м2

4. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:

60 + 40 – 16 : 4 = 66

24 : 56 - 8 ∙ 4 = 1

96 – 12 ∙ 6 : 3 = 8

Тесты

Тест №1

Вариант 1

1.В каких из этих чисел отсутствуют сотни чисел:

а) 542543; в) 3456;

б) 243000; г) 32098.

2. Поставь знаки сравнения: 38495 * 380095 * 380412

а) < > б) < < в) > <

3. Расположи в порядке убывания : 10385, 1335, 13803,10853, 8003.

а) 10385,1335,13803, 8003,10853;

б) 13803, 10853,10385,1335,8003;

в) 13803,10853,10385,8003,1335;

г) 1335, 8003, 10835,10385,13803.

4. Замени суммой разрядных слагаемых: 290171 =

а) 290171 = 200000 + 90000 + 100 + 70 + 1;

б) 290171 = 20000 + 9000 + 100+ 70 + 1;

г) 290171 = 200000 + 90000 + 100 + 71.

5. Запиши число, которое состоит из 1 ед. пятого разряда, 2 ед. четвёртого разряда, 3 ед. третьего разряда и 6 ед. первого разряда.

а) 10236; б) 12306; в) 123006.

6. Между какими числами стоит при счёте число 45000?

а) 45001 и 45004; б) 44997 и 44999; в) 44999 и 45001.

Вариант 2

1. В каких из этих чисел отсутствуют десятки чисел:

а) 545583; в) 324456;

б) 2400; г) 301.

2. Поставь знаки сравнения: 16797 * 111101 * 32406

а) < > б) < < в) > <

3. Расположи числа в порядке увеличения: 10385, 1335, 13803, 10853, 8003.

а) 8003, 1335, 10853, 10385,13803;

б) 1335, 8003, 10385, 13803, 10853;

в) 1335, 8003, 10853, 10385, 13803;

г) 1335, 8003, 10385, 10853,13803.

4. Замени суммой разрядных слагаемых: 330062 =

а) 330062 = 300000 + 30000 + 60 + 2;

б) 330062 = 30000 + 3000 + 60 + 2;

в) 330062 = 300000 + 30000 + 100 + 60 + 2.

5. Запиши число, которое состоит из   8  ед. второго класса:

а) 800; б) 8000; в)  8 .

6. Между какими числами стоит при счёте число 12300?

а) 12301 и 12303; б) 12299 и 12301; в) 12298 и 12399.

Тест №2

Вариант 1

1. В каждом классе содержится:

а) 1 разряд; б) 5 разрядов; в) 3 разряда.

2. Классы называются:

а) Класс единиц, класс десятков, класс сотен;

б) Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов.

3. При делении на круглые числа 10,100,1000:

а) дописываем в частном столько нолей, сколько их в делителе;

б) в частном всегда получается ноль;

в) в частном пишем ответ, проведя такие действия 70Ø: 1Ø =

4. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении:

(( 900 : 100 + 1) ∙ 100 – 800 + 4 ∙ 200) : 100 =

а) 200; б) 2; в) 10.

5. В каком из этих чисел используется в записи 1 цифра:

а) 11; б) 9; в)10.

6. В каких сравнениях допущена ошибка:

а) 738 + 0 > 738 – 0 б) 617 ∙ 1 = 617 в) 1429 > 1 + 429

7. Найдите площадь прямоугольника, длиной 10 см, а ширина в 5 раз меньше.

а) 2 см2; б) 20 см2; в) 10 см2; г) 50 см2.

Вариант 2

1. В каждом классе содержится:

а) 2 разряда; б) 3 разряда; в) 4 разряда.

2. Классы называются:

а) Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов;

б) Класс единиц, класс десятков, класс сотен.

3. При делении на круглые числа 10,100,1000:

а) в частном всегда получаем единицу;

б) дописываем в частном столько нолей, сколько их в делителе;

в) в частном пишем ответ, проведя такие действия 40Ø : 1Ø =

4. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении:

(( 90 : 10 + 1) ∙ 10 – 98 + 4 ∙ 2) : 10 =

а) 10; б)2; в)1.

5. В записи каких из этих чисел используется 2 цифры:

а) 131; б) 6; в)1120.

6. В каких сравнениях допущена ошибка:

а) 900001 > 901000; б) 5312000 < 5320000; в) 925 + 1 < 925.

7. Найдите площадь квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см.

а) 24 см2; б) 16 см2; в) 64 см2; г) 26 см2.

Тест №3

Вариант 1

Самая крупная единица времени.

а) час; б) секунда; в) век; г) год;

2. Какое из утверждений верное?

а) век – это 365 суток; б) в одной минуте 60 секунд;

в) в году  12  месяцев;

3. Найди ошибку:

а) 1ч 15мин = 105мин б) 2 сут = 28ч; в) 2в = 200 лет;

4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:

а) тонна, центнер, килограмм, грамм;

б) центнер, грамм, тонна, килограмм;

в) грамм, килограмм, центнер, тонна;

5. Какое из утверждений верное:

а) ¼ часа – 12мин; б) ½ суток –  12  часов; в) 1/ 12  года – 1 месяц;

6. Отметьте правильный ответ к задаче:

Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 60 км/ч, скорость второй – 80 км/ч. через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

а) 1ч; б) 2ч; в) 3ч; г) 30 мин; д) 45 мин.

Вариант 2

1. Самая мелкая единица времени.

а) час; б) секунда; в) век; г) год;

2. Какое из утверждений верное?

а) год – это 365 суток; б) в одном часе 60 секунд;

в) в веке 365 месяцев;

3. Найди ошибку:

а) 2ч 10мин = 130мин б) 3 сут = 74ч; в) 1в = 100 лет;

4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:

а) тонна, центнер, килограмм, грамм;

б) центнер, грамм, тонна, килограмм;

в) грамм, килограмм, центнер, тонна;

5. Какое из утверждений верное:

а) ¼ часа – 15мин; б) ½ суток – 14 часов; в) 1/ 12  года – 1 месяц;

6. Отметьте правильный ответ к  задаче :

Путешественнику надо преодолеть 820000 м. На автобусе он проехал 230 км, проплыл по реке на катере на 100000 м больше, чем на автобусе, а на поезде проехал 200 км. Остальное расстояние – на велосипеде.  Сколько  км путешественник проехал на велосипеде?

а) 10; б) 70; в) 60; г) 50.

Тест №4

Вариант 1.

1. Какое из утверждений является верным?

а) Число, которое делят, называется делитель;

б) Число, на которое делят, называется делитель;

в) Число, которое получается в результате деления, называется делитель.

2. Делимое находится так:

а) Частное прибавить делитель;

б) Частное разделить на делитель;

в) Частное умножить на делитель.

3. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо:

а) длину умножить на ширину;

б) все стороны сложить;

в) сложить длину и ширину.

4. Какое из этих выражений неверное?

а) 0 : а = 0; б) b: 0 = 0 в) с : с = 1.

5. Решением какого уравнения является число 25?

а) 65 – х = 50; б) х : 3 = 75; в) 75 : х = 3.

6. Укажи количество цифр в записи частного в выражении 254105 : 5

а) 6; б) 4 в) 5.

Вариант 2.

1. Какое из утверждений является неверным?

а) Число, которое делят, называется делимое;

б) Число, на которое делят, называется делитель;

в) Число, которое получается в результате деления, называется делитель.

2. Делитель находится так:

а) Частное прибавить делимое;

б) Частное разделить на делимое;

в) делимое разделить на частное.

3. Выберите правильное утверждение. Периметр – это:

а) внутренняя часть геометрической фигуры;

б) сумма длин всех сторон фигуры;

г) всё, что находится вокруг фигуры.

4. Какое из этих выражений неверное?

а) 0 : а = 1; б) b : 1 = b; в) с : с = 1.

5. Решением какого уравнения является число 5?

а) 65 + х = 70; б) х : 3 = 75; в) 75 : х = 3.

6. Укажи количество цифр в записи частного в выражении 25105 : 5

а) 6; б) 4; в) 5 г) 3.

Тест № 5

Вариант 1.

1. Решите  примеры:

1) 250 ∙  8  2) 400 ∙ 6 3) 2500 : 10 ∙ 20

а)200 а) 240 а) 500

б)2000 б)1200 б)5000

в)20000 в)2400 в)2550

2. Решите   задачу .

Лена купила 9 м шёлковой  ткани  по 150 руб. за 1 м, а Алла – 4 м бархатной ткани по 430 руб. за 1 м.  Сколько  денег потратили обе девочки на ткань?

а) 3700 руб.; б) 3070 руб.; в) 2550 руб.; г) 1900 руб.

3. Выберите правильный вариант.

Делимое

Делитель

Частное

5600

200

?

а) 24; б) 25; в) 28; г) 30.

4. Отметьте правильное решение выражения х ∙ у + z : d

х

 12 

у

55

z

120

d

60

а) 462; б) 662; в) 642.

5. Решите уравнение х – 20 ∙ 7 + 120 = 3600 : 10

а) х =380; б) х = 50; в) х = 100; г) х = 200.

Вариант 2.

1. Решите примеры.

1) 3700 : 20 2) 510 ∙ 6 3) 435 ∙ 20 : 10

а) 175 а) 360 а) 870

б) 1850 б) 3060 б) 807

в) 185 в) 3006 в) 87

2.Решите задачу.

Магазин продал утром 2 ящика газированной воды, а вечером – 4 ящика. Всего магазин продал за день 600 бутылок воды. Сколько бутылок воды было продано утром и вечером в отдельности?

а) 400 утром и 200 вечером; б) 300 утром и 300 вечером;

в) 200 утром и 400 вечером; г) 250 утром и 350 вечером.

3. Выберите правильный вариант.

Делимое

Делитель

Частное

3510

26

?

а) 55; б) 25; в) 135; г) 125.

4. Отметьте правильное решение выражения х ∙ у + z : d

х

10

у

35

z

3600

d

60

а) 410; б) 510; в) 610.

5. Решите уравнение х +  12  ∙ 5 – 57 = 3243 : 3

а) х = 1077; б) х = 1780; в) х = 1078; г) х = 178.

Тест №  6 

Вариант 1.

1. Путешественнику до места назначения надо преодолеть 820000 м. На автобусе он проехал 230 км, проплыл по реке на катере на 100000 м больше, чем проехал на автобусе, а на поезде проехал 200 км. Остальное расстояние он должен проехать на велосипеде.  Сколько  км путешественник должен проехать на велосипеде?

а) 10; б) 130; в) 70; г) 60; д) 230; е) 10000; ж) 25.

2. На ферме было 15 пятнистых и  12  рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 литров молока в месяц, а от каждой рыжей коровы – по 513 литров.  Сколько  литров молока надоили от коров на ферме за два месяца?

а) 13656; б) 27312; в) 48564.

3. Люда и Света – сёстры. Мама старше Люды на 240 месяцев, а Свету – на 25 лет. Свете – 10 лет.  Сколько  лет Люде?

а) 10; б)  12 ; в) 15; г) 20.

4. Из двух посёлков навстречу друг другу вышли бабушка и внук. Внук шёл со скоростью 5000 м/ч, а бабушка – 2 км/ч. Расстояние между посёлками – 14 км. Через какое время встретятся бабушка и внук?

а) 1 час; б) 2 часа; в) полчаса.

5. В швейной мастерской  сшили  360 наволочек за 30 дней. За  сколько   сошьют  такое же количество наволочек, если каждый день будут шить на 6 наволочек больше, чем раньше?

а)14; б) 16; в) 18; г) 20.

Вариант 2.

1.Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 60 км/ч, скорость второй – 80 км/ч. Через сколько  часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

а) 1ч; б) 2ч; в) 3ч; г) 30 мин; д) 45 мин; е) 100сек; ж) 5 ч.

2. Миша живёт на 11 этаже. В доме не работает лифт, поэтому ему приходится подниматься по лестнице. Чтобы попасть на каждый следующий этаж, надо преодолеть 4 ступеньки, а затем – ещё 2 раза по 3 ступеньки. Сколько всего ступенек нужно преодолеть Мише, чтобы добраться домой?

а) 100; б) 105; в) 110.

3. Ире было 7 лет 24 месяца назад. Саше исполнится 15 через 60 месяцев. Кто из ребят старше?

а) Ира; б) Саша; в) они ровесники.

4. Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля была 60 км/ч, второго – 80 км/ч. Через 3 часа они встретились. Найдите расстояние между городами.

а) 320 км; б) 420 км; в) 520км.

5. Писатель написал роман из 76 глав за 3 года и 2 месяца. За сколько он мог бы его написать, если бы писал на 2 главы в месяц больше, чем раньше?

а) 1 год; б) 1 год и 3 месяца; в) 1 год 7 месяцев.

Тест № 7

Вариант 1.

1.Реши примеры и расположите ответы по порядку.

956 ∙ 30 =

64590 ∙ 20 =

21654 ∙ 45 =

11111 ∙ 55 =

а) 611105; б)1291800; в) 28680; г) 974430.

2. Решите задачу.

Поезд выехал из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 600 км. Первые 120 км поезд ехал со скоростью 60 км/ч, а оставшийся путь – со скоростью 80 км/ч. Сколько времени понадобилось поезду, чтобы попасть из пункта А в пункт В?

а) 4ч; б)8ч; в)10ч; г)6ч; д)40 мин; е)2 сут.

3. Решите уравнения и расположите ответы по порядку.

6325 : х = 1265

85 ∙ 37 – х = 2148

4558 : 53 – х = 44

455 : х = 65

а) 997; б)7; в)5; г)42.

4. Найдите значение выражения.

(1765 – 1565) : 50 ∙ 4 + 3 ∙ 21 =

а)76; б) 79; в) 67.

5. Выберите правильный знак неравенства

25536 : 456 ∙ 2 … (96174 : 78 – 1200) ∙ 4

а) < б) > в) =.

Вариант 2.

1. Решите примеры и расположите ответы по порядку.

478 ∙ 56 =

68978 ∙ 20 =

268 ∙ 478 =

254 ∙ 47 =

а) 26768; б) 11938; в)1379560; г) 128104.

2. Решите задачу.

Туристу до места назначения надо преодолеть 1000000 м. На автобусе он проехал 60 км, проплыл по реке на лодке на 2000 м больше, чем проехал на автобусе, а на поезде проехал 400 км. Остальное расстояние он должен проехать на велосипеде. Сколько км путешественник должен проехать на велосипеде?

а)10; б)130; в)70; г)60; д)478; е)10000; ж) 25.

3. Решите уравнения и расположите ответы по порядку

69615 : х = 1547

67 ∙ 21 – х = 1200

2345 + 169 : х = 2358

4558 : 53 – х = 44

а) 207; б) 42; в) 45; г) 13.

4. Найдите значение выражения.

3 + (2345 – 1565) : 20 ∙ (8 + 6 : 3) =

а) 429; б) 393; в) 390.

5. Выберите правильный знак неравенства.

61275 : 285 + 4 ∙ 25 … 37968 : 84 – 137

а) < б) > в) =

Тест № 8 «Итоговый за год»

1. Как записать  число тридцать тысяч одиннадцать?

    А) 300011                          в) 311

    Б) 300001                           г) 30011

2. Какое число на 7 меньше, чем 7063?

    А) 1009                           в) 7056

    Б) 109                              г) 7070

3. Вычисли: 600 – 390 : 3 + 230

    а) 760                        в) 300

    б) 240                       г) 700

4. Вычисли 2505 : 5

    а) 51                           в) 501

    б) 105                         г) 5001

5. В каком порядке нужно выполнять действия?

                               

     а) 10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2                                 в)    10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2                            

                                                                                                                                                                         

     б) 10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2                                  г)  10200 – ( 4500 + 1500 : 3 ) *2

6. Каждый шоколадный набор состоит из 4 больших шоколадок и 8 маленьких. Всего было разложено 1200 шоколадок. Сколько было сделано шоколадных наборов?

    Ответ: ___________________________________________________

7. Как вычислить площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см?

    а) 8*3*2               в) 8+3+8+3

    б) 8*3                   г) 8+3

8. В книжном магазине купили словарь и фотоальбом. Словарь стоил 18 рублей, а фотоальбом в 3 раза дороже. Сколько стоила вся покупка?

    А)  57 рублей                          в) 21 рубль

    Б)  54 рубля                             г) 72 рубля

9. Вычисли: 367:1 + 121*0

    а) 1                       в) 488

    б) 367                   г) 122

10. Каким может быть рост ученицы 4 класса?

      а) 1м95см                          в) 95см

      б) 2м45см                          г) 1м39см

11. Сравни 1ч10мин и 80 мин

      а) 1ч10мин          80 мин              б) 1ч10мин            80 мин                      в) 1ч10мин          80мин

12. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 80 км/ч, другого - 70 км/ч. Поезда встретились через два часа. Какое расстояние между городами?

       Ответ: ______________________________________________________________________ .      

13. Что общего у чисел 1074, 1876, 1478 ?

      а) делятся на 2 и имеют цифру 1 в разряде сотен                       в) делятся на 2 и имеют цифру 7 в  

                                                                                                             разряде   сотен

      б) делятся на 2 и имеют цифру 7 в разряде десятков

14. Выбери правильно составленное выражение.

      К произведению чисел 261 и 4 прибавить частное чисел 96 и 6

       А) 261:4 + 96*6                                 в) 261*4 + 96:6

       Б) (261- 4) + 96*6                              г) 261:4 + (96-6)

15. Хватит ли 1000 рублей, чтобы купить 8 пеналов по 130 рублей?

      А) Не хватит. Нужно ещё 140 рублей.                В) Хватит. Останется 140 рублей.

      Б) Хватит. Останется 40 рублей.                          Г) Не хватит. Нужно ещё 40 рублей.

16.         Ребята собрали 48 грибов: маслят, лисичек и сыроежек. Лисичек и сыроежек вместе было 42 гриба. Сыроежек было в 4 раза больше, чем маслят. Сколько грибов каждого вида собрали ребята?

       Запиши решение

      Ответ:________________________________________________________________________ .

17. Из двух одинаковых треугольников с равными сторонами Антон составил четырёхугольник. Найди периметр четырёхугольника, если периметр треугольника равен 18 см.  

                                                                             Ответ: _____________________см.

18.          Слон съедает 60кг корма ежедневно. Жираф съедает 210 кг корма за неделю, а верблюд – 560 кг корма за  28 дней. Сколько килограммов корма необходимо всем животным на неделю?

                Запиши решение:

                 Ответ: _______________________________________________________________ .

19. Составлена числовая последовательность  2     6      14        30

       С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой

       последовательности?

       А) предыдущее число умножить на 4 , а затем вычесть2

       Б) предыдущее число умножить на 5, а затем вычесть 4

       В) к предыдущему числу прибавить 4, а затем умножить на 1

       Г) к  предыдущему числу прибавить 1,  а затем умножить на 2

        2          6           14             30          

      Напиши в рамке следующее число последовательности.

Математические диктанты

Работа №1

  1. 25 увеличить в 100 раз.
  2. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?
  3. Найди частное 360 и 4.
  4. 500 без 59.
  5. На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?
  6. Сколько центнеров в 8 т?
  7. Сколько дней в 3 неделях?
  8. Найди произведение 7 и 400.
  9. 2000 г Сколько это кг?
  10. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

Работа №2

  1. 100 уменьши в 5 раз.
  2. 100 уменьши на 5.
  3. Какое число в 2 раза больше 68?
  4. Сколько метров в 5 км?
  5. В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?
  6. На сколько 100 меньше 800?
  7. Найди разность чисел 500 и 50.
  8. Увеличь в 4 раза число 300.
  9. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?
  10. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?

Работа №3

  1. Запиши число, в котором 32 десятка.
  2. Какое число стоит между числами 1398 и 1400?
  3. Найди произведение чисел 261 и 100.
  4. На сколько 1 тонна больше, чем 200 кг?
  5. Первый множитель 90, второй множитель7,чему равно произведение?
  6. Запиши число 39005.
  7. Увеличь в 3 раза число 800.
  8. Чему равна разность чисел 634 и 30?
  9. 3 дм, сколько это см?
  10. Дочери 6 лет, а мать старше её на 22 года. Сколько лет матери?

Работа №4

  1. Вычисли сумму чисел 480 и 200.
  2. Увеличь 375 на 25.
  3. Запиши число, которое больше числа 5799 на 2.
  4. 270 яиц уложены в 9 одинаковых коробок. Сколько яиц в 1 коробке?
  5. Из 5 сотен вычти 5 десятков.
  6. Запиши числа: 5555, 505005.
  7. Увеличь 150 в 3 раза.
  8. 10 кг, сколько это граммов?
  9. Первое слагаемое 460, второе слагаемое 440. Чему равна сумма?
  10. В магазине работают 48 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше. Сколько кассиров?

Работа №5

  1. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?
  2. Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?
  3. Найди произведение чисел 17 и 4.
  4. Уменьши 240 в 4 раза.
  5. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.
  6. 3 минуты, сколько это секунд?
  7. Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?
  8. Число 470 увеличь на 1000.
  9. Во сколько раз 800 больше 100?
  10. В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?

Работа №6

  1. Уменьши 320 на 140.
  2. Какое число в 5 раз меньше, чем 500?
  3. Чему равна пятая часть от числа 30?
  4. 200 увеличить в 3 раза.
  5. 3ц 26 кг, сколько это кг?
  6. Уменьшаемое 290, вычитаемое 120, чему равна разность?
  7. 700 лет, сколько это веков?
  8. Число 2400 уменьши в 6 раз.
  9. Делимое 48, частное 4.Найди делитель.
  10. Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 27 рублей?

Работа №7

  1. Увеличь 270 в 1000 раз.
  2. Запиши числа: 100030, 67007300.
  3. 540 минут. Сколько это часов?
  4. Чему равно частное чисел 72 и 9?
  5. Во сколько раз 36 больше, чем 3?
  6. Найди разность чисел 500 и 70.
  7. Найди произведение чисел 370 и 2.
  8. Найди  ¼  от числа 48.
  9. На сколько 30 меньше 170?
  10. Дима расклеил 36 марок в альбом по 6 марок на каждой странице. Сколько страниц занято марками?

Работа №8

  1. Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?
  2. Делимое 120, делитель 6. Найди частное.
  3. Число 3200 уменьши в 8 раз.
  4. 600 увеличь в 5 раз.
  5. 5ц 07кг, сколько это кг?
  6. Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение?
  7. Из 7 сотен вычти 7 десятков.
  8. 2 часа. Сколько это минут?
  9. Запиши число, в котором 43 сотни.
  10. В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?

Работа №9

  1. Запиши число, которое на 1 больше, чем 39899.
  2. Сколько цифр потребуется для записи числа 100305?
  3. Увеличь число 360 в 100 раз.
  4. Найди сумму чисел 7699 и 5000.
  5. 3000кг, сколько это центнеров?
  6. 75000 увеличь на 25000.
  7. Какое число больше 400 на 2?
  8. Во сколько раз 810 больше 90?
  9. Во сколько раз 80 меньше 320?
  10. Длина классной комнаты 6м, а ширина 4м. Найди площадь классной комнаты.

Работа № 10

  1. Уменьши 320 на 60.
  2. Уменьши 800 в 2 раза.
  3. Увеличь 920 на 80.
  4. Увеличь 350 в 2 раза.
  5. Делимое 91, делитель 7. Найди частное.
  6. На сколько 90 меньше 280?
  7. Первый множитель 140, второй – 3. Найди произведение.
  8. На сколько надо разделить 6000, чтобы получилось 3000?
  9. Сколько дм в половине метра?
  10. Сумма длин сторон квадрата 12см. Чему равна длина одной стороны?

Работа №11

  1. Какое число на 37 меньше, чем 234?
  2. Число 754 увеличь в 1000 раз.
  3. Запиши «соседей» числа 10000.
  4. Сумму чисел 130 и 120 умножь на 2.
  5. Сколько метров в 7км?
  6. Найди произведение чисел321 и 3.
  7. Первый множитель 70, второй множитель 30. Чему равно произведение?
  8. Уменьшаемое 100000, разность 52000. Найди вычитаемое.
  9. 720 уменьши в 9 раз.
  10. Сколько яиц в ящике, если яйца лежат в 10 рядов по 90 штук в каждом ряду?

Работа № 12

  1. 501 уменьшите на 7.
  2. Удвойте число 507.
  3. Найдите частное чисел 280 и 4.
  4. Найди сумму чисел 3600 и 2400.
  5. Сколько кг в 4ц 08кг?
  6. Какое число на 150 больше, чем 400?
  7. 100000 уменьши на 2.
  8. Третья часть неизвестного числа равна 15.Чему равно неизвестное число?
  9. Увеличь 36 в 4 раза.
  10. Сердце мыши за 2 минуты делает 2600 ударов. Сколько ударов Сделает её сердце за 1 минуту?

Работа № 13

  1. 126 уменьшить на 13.
  2. 240 увеличить в 3 раза.
  3. Первое слагаемое 240, сумма- 400. Чему равно второе слагаемое?
  4. Уменьшаемое 980, вычитаемое 720.Чему равна разность?
  5. Первый множитель 60, произведение равно 600. Чему равен второй множитель?
  6. Частное чисел 560 и 7.
  7. 5 кг 400г. Сколько это граммов?
  8. 2 недели 3 дня. Сколько это дней?
  9. 5 часов 40 минут. Сколько это минут7
  10. Сестре 16 лет. Она в 4 раза старше брата. Сколько лет брату7

Работа № 14

  1. Увеличь 56 на 12.
  2. Найди произведение 23 и 2.
  3. Уменьшите 35 на 13.
  4. Запишите число, которое больше 43 на 18.
  5. Первое слагаемое 19, Второе – на 14 больше. Чему равно второе слагаемое?
  6. Сумма чисел равна 65. Первое слагаемое 22. Найдите второе слагаемое.
  7. Найдите разность чисел 83 и 35.
  8. Запишите число, которое меньше 72 на 14.
  9. Найдите частное чисел 64 и 4.
  10. Уменьшите 48 в 2 раза.

Работа № 15

  1. На сколько 600 больше 300?
  2. Во сколько раз 120 больше 2?
  3. Увеличь 17 в 3 раза.
  4. Число 5 умножьте на разность чисел 56 и 49.
  5. На какое из чисел нельзя разделить ни одно из чисел?
  6. 16 увеличить в 5 раз.
  7. Найди частное 95 и 5.
  8. Найди одну вторую от числа 58.
  9. 8 дм 6 см.Сколько это сантиметров?
  10. Сыну 12 лет, а папе 48.Во сколько раз папа старше сына?

Работа №16 («да» или «нет»)

  1. Произведение чисел 6 и 9 равно 15.
  2. 32 уменьшить в 8 раз получится 4.
  3. 8 больше 48 в 8 раз.
  4. Частное чисел 35 и 5 равно 30.
  5. 6 увеличить в 7 раз – получится 42.
  6. 63 уменьшить на 9 – получится 7.
  7. 72 разделить на 8 – получится 9.
  8. 56 больше 7 на 49.
  9. 6 увеличить на 6 – получится 36.
  10. Сумма чисел 3 и 9 равна 27

Работа № 17

  1. Запишите число, которое меньше 300 на 2 сотни.
  2. Найди сумму чисел 810 и 9.
  3. Какое число больше 12 в 6 раз?
  4. Из какого числа надо вычесть 480,чтобы получить 130?
  5. Сколько центнеров в 14000 кг?
  6. Увеличь 8735 в 10 раз.
  7. Разность чисел 830 и 29.
  8. Сумма чисел 230 и 300.
  9. Запиши число, которое больше 20 в 5 раз.
  10. На одной тарелке было 8 яблок, на другой 9.Съели 10 яблок. Сколько яблок осталось?

Работа №18

  1. 345 увеличить на 5.
  2. 27 увеличить в 2 раза.
  3. Второе слагаемое равно 270,сумма равна 400. чему равно первое слагаемое?
  4. Уменьшаемое 500,вычитаемое 250.Чему равна разность?
  5. Первый множитель 7,произведение равно 210.Чему равен второй множитель?
  6. Делимое 720, делитель 90. Чему равно частное?
  7. 12 кг, сколько это граммов?
  8. 2м 2дм, сколько это дм?
  9. 2ч 42мин, сколько это минут?
  10. Лыжник движется со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 часа?

Работа № 19

  1. 5000 увеличь в 5 раз.
  2. Найди разность чисел 100 и 21.
  3. 600 уменьшить на 600.
  4. Найди частное чисел 52 и 2.
  5. Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 72. Чему равно неизвестное число?
  6. Чему равно произведение чисел 18 и 3?
  7. Сколько надо прибавить к 200, чтобы получить 8 сотен?
  8. 30ц, сколько это кг?
  9. Запишите число, которое состоит из 8 тыс. 3 сот. 5 дес. 4 ед..
  10. В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик?

Работа № 20

  1. Первое слагаемое 340, второе слагаемое 650. Найдите сумму.
  2. 719 увеличить на 10.
  3. 5000г, сколько это кг?
  4. Первый множитель 30, произведение равно 270. Чему равен второй множитель?
  5. Чему равна разность чисел 217 и 19?
  6. Из 700 вычесть 5 десятков.
  7. Делимое 1000, делитель 2. Чему равно частное?
  8. 1000 увеличить в 4 раза.
  9. 4м 3дм, сколько это дм?
  10. за 4 часа лыжник прошёл 60 км. С какой скоростью он шёл?

Работа № 21

  1. Какое число надо разделить на 100, чтобы получить 512?
  2. Из какого числа надо вычесть 1000, чтобы получить 4300?
  3. Какое  число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?
  4. Первый множитель 42, второй- 2. Чему равно произведение?
  5. Во сколько раз 70 больше 2?
  6. Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?
  7. Увеличь 8000 в 10 раз.
  8. Сколько см в 70дм?
  9. Найди произведение чисел 2000 и 20.
  10. Каковы могут быть размеры сторон комнаты, если её площадь 24 кв. метра?

Работа № 22

  1. Частное чисел 350 и 7.
  2. Произведение чисел 30 и 9.
  3. Запишите число, которое на 1 больше, чем 10040.
  4. Во сколько раз 14 меньше 28?
  5. Чему равно уменьшаемое, если разность равна 200, а вычитаемое равно 20?
  6. К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?
  7. Во сколько раз 80 меньше 640?
  8. Сколько см в 80 дм?
  9. 3ч 10мин, сколько это минут?
  10. Чему равна площадь квадрата со стороной 1 дм?

Работа № 23

  1. Чему равно делимое, если делитель равен 50, а частное 20?
  2. Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71100?
  3. Из 86000 вычесть 4 единицы.
  4. На сколько надо умножить 300, чтобы получить 9000?
  5. 7200 кг, сколько это центнеров?
  6. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30000?
  7. Удвойте число 610.
  8. Чему равна 1/3 часть числа 900?
  9. Увеличьте 2400 в 100 раз.
  10. Сколько недель в 35 днях?

Работа № 24

  1. 210 увеличь в 3 раза.
  2. 472 уменьшить на 6.
  3. Уменьшаемое 960, вычитаемое 170. Чему равна разность?
  4. Чему равна сумма чисел 750 и 250?
  5. Первый множитель 70, второй равен первому. Чуму равно произведение?
  6. Чему равен делитель, если делимое 2700, частное 900?
  7. Сколько часов в 240 минутах?
  8. Во сколько раз 15 меньше 60?
  9. Сколько см в 60дм?
  10. Велосипедист за 2 часа проехал 30км. С какой скоростью он ехал?

Работа № 25

  1. Сумма трёх слагаемых равна 576. Первое слагаемое 500, второе 70. Найди третье слагаемое.
  2. Какое число больше 689 на 2?
  3. Во сколько раз 24 больше 4?
  4. Из 9 сотен вычти 9 десятков.
  5. На сколько надо умножить 28, чтобы получить 84?
  6. Уменьши в 3 раза число 240.
  7. К какому числу надо прибавить 200, чтобы получить 720?
  8. какое число меньше 400 в 2 раза?
  9. Произведение двух множителей равно 480. Первый множитель 80. Чему равен второй множитель?
  10. На какое одно и то же число делятся без остатка числа 12, 36, 18, 72?

Работа № 26

  1. Запиши число, в котором 3 сот. 8 дес..
  2. Запиши число, в котором 46 десятков.
  3. 800 увеличить на 130.
  4. 250 уменьши на 60.
  5. На сколько 290 больше 40?
  6. Неизвестное число больше, чем 170 на 30. Чему равно неизвестное число?
  7. Первое слагаемое- произведение 12 и 3, а второе- 29. Чему равна сумма?
  8. Разность чисел 870 и 200 увеличить на 20.
  9. Из произведения чисел 60 и 5 вычесть 150.
  10. До обеда продали 18 ящиков яблок, а после обеда в 4 раза больше. Сколько ящиков яблок продали после обеда?

Работа № 27

  1. Первый множитель 42, второй 2.Чему равно произведение?
  2. Неизвестное число на 800 больше 62 тысяч. Запиши это число.
  3. Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.
  4. Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.
  5. Из числа 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.
  6. На сколько 700 меньше 900?
  7. 63м. Сколько это см?
  8. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 70?
  9. найди сумму 5 слагаемых, если каждое равно 4.
  10. В классе 42 ученика. Одна шестая часть учащихся учится на «5». Сколько учащихся учатся на «5».

Работа №28

  1. Сумму чисел 11 и 7 уменьшить в 2 раза.
  2. Первый множитель 11, второй множитель 3. найди произведение.
  3. Разность чисел 26 и 3 увеличь в 3 раза.
  4. Сумму чисел 15 и 12 увеличь в 2 раза.
  5. Делимое 64,частное 8. Чему равен делитель?
  6. 300 мин.Сколько это часов?
  7. Из произведения 100 и 12 вычесть 200.
  8. Одна четвёртая от числа 48.
  9. Найди произведение 15 и 7.
  10. В четырёх одинаковых тетрадях 48 листов. Сколько листов в трёх таких тетрадях?

Работа №29

  1. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.
  2. Дополни до 1000 число 901.
  3. На сколько надо увеличить 35, чтобы получить произведение 4 и 9?
  4. Во сколько раз 4800 больше 600?
  5. Увеличь в 1000 раз число 504.
  6. 100000 уменьши на 2 единицы.
  7. Сумму чисел 130 и 120 умножьте на их разность.
  8. 4 ц 08 кг. Сколько это кг?
  9. Сколько кг в 6 ц?
  10. Детская площадка имеет длину 60 м ,ширину 40 м. Какой длины потребуется забор для этой площадки?

Работа №30

  1. Число 38600 уменьши в 100 раз.
  2. Запишите число, которое предшествует числу 3000.
  3. Произведение чисел 30 и 50 уменьшить на второе число.
  4. Найдите одну десятую числа 34000.
  5. Сумма двух чисел 165. Одно слагаемое 92.Найди другое слагаемое.
  6. 720 уменьши в 6 раз.
  7. Найди частное 240 и 6.
  8. Найди разность 1 ч и 29 минут.
  9. Найди частное 85 и 17.
  10. Задуманное число разделили на 12 и получили 20.Какое число задумали?

Работа №31

  1. Какое число меньше 24 в 4 раза?
  2. Увеличь 480 на 20.
  3. Найди одну вторую от числа 58.
  4. Найди сумму трёх слагаемых, если каждое слагаемое равно 14.
  5. Разность чисел 95 и 20 разделите на 25.
  6. Найди частное 95 и 5.
  7. Частное чисел 69 и 23 увеличь в 19 раз.
  8. 6 часов. Сколько это минут?
  9. От умножения каких чисел получается 72000?
  10. В типографии после рабочей смены 60 книг. Одна третья часть в переплете. Сколько книг без переплёта?

Работа № 32

  1. Сколько секунд в одной четвертой части минуты?
  2. Произведение 321 и 3 уменьши на 60.
  3. Из 5900 вычесть произведение чисел 20 и 5.
  4. Сколько тысяч в числе 57460?
  5. Разность чисел 470 и 290.
  6. число 46 увеличить в 50 раз.
  7. Найди произведение 90 и 600.
  8. Чему равно число, которое на 85 больше 180?
  9. 9 ц. Сколько это кг?
  10. В детском саду 40 детей. Ежедневно каждому ребёнку выдаётся на завтрак 25 г масла. Сколько масла идёт на завтрак?

Работа №33

  1. Во сколько раз больше 6000, чем 6 десятков?
  2. Уменьшите число 77950 на 4 сотни.
  3. 77 т 9 ц. Сколько это кг?
  4. Число 18 увеличить в 30 раз.
  5. Уменьшаемое 140. Разность на 90 меньше. Найдите вычитаемое.
  6. 26 кв.м. Сколько это кв.дм?
  7. Найди разность чисел 8100 и 4900.
  8. неизвестное число на 800 больше, чем 62 тысячи. Чему равно это число?
  9. Во сколько раз 80 меньше 560?
  10. Сторож заступает на дежурство в 22 часа, а уходит домой в 7 часов утра. Сколько времени продолжается дежурство?

Работа №34

 

  1. Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.
  2. Разность чисел 66 и 48 увеличить в 3.
  3. Произведение чисел 12 и 6 уменьшить на частное чисел 48 и 4.
  4. Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.
  5. Из 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.
  6. Уменьши 42 в 7 раз.
  7. Делимое 91, делитель 7.Найди частное.
  8. Во сколько раз 10000 больше 1000?
  9. 90 дм. Сколько это см?
  10. Москва-река бывает покрыта льдом 112 дней. Сколько дней в году Москва-река свободна ото льда?

Задания на карточках

Карточка №1

1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 100099.

2) Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400000.

3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 24800.

4) Запиши число, которое состоит из 5720 десятков.

5) Запиши число, которое в 100 раз меньше 100000.

6) Сколько всего тысяч в числе 995885?

7) Сколько цифр надо для записи числа 4588854?

8) Найди четвертую часть от суммы чисел 2250 и 3350.

9) Вырази в сутках 360 ч.

10)  8600кг = ... ц.

Карточка №2

1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 7899.

2) Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110000.

3) Запиши число, которое в 6 раз меньше 24600.

4) Запиши число, которое состоит из 768 десятков.

5) Запиши число, которое в 1000 раз меньше 1000.

6) Сколько всего тысяч в числе 1568454?

7) Сколько цифр надо для записи числа 8966698?

8) Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1.

9) Вырази в часах 4260 минут.

10)  Найди пятую часть от суммы чисел 2150 и 2350?

Карточка №3

1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 21599.

2) Запиши число, предшествующее числу 698595 при счете и число, следующее за ним.

3) Запиши число, которое в 7 раз меньше 21700.

4) Сколько цифр надо для записи числа 96333369?

5) Запиши число, состоящее из 93 тыс., 2 сот., 7 дес, 7 ед.

6) Запиши, сколько всего тысяч в числе 60022.

7) Запиши число, которое в 10000 раз меньше 100000.

8) Найди третью часть от суммы чисел 1750 и 1150.

9) Вырази в часах 1260 мин.

10)  Напиши число, которое меньше наибольшего шестизначного на 1.

Карточка №4

1) Запиши число, которое в 2 раза больше 10001.

2) Запиши число, которое на 1 меньше 99999.

3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 32800.

4) Сколько цифр необходимо для записи числа 10000001?

5) Запиши число, состоящее из 5 тысяч и 9 единиц.

6) Запиши число, которое в 1000 раз больше 1000.

7) Найди пятую часть от суммы чисел 5750 и 3750.

8) Вырази в сутках 12480 часов.

9) Запиши число, которое больше наибольшего четырехзначного в 2 раза.

10)  Сравни 2 часа 35 минут и 150 минут 300 секунд.

Карточка №5

1) Запиши число, которое в 3 раза больше 100001.

2) Запиши число, которое на 1 меньше 999999.

3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 40800.

4) Сколько цифр используется для записи числа 12131415?

5) Запиши число, состоящее из 15 тысяч 5 десятков и 1 единицы.

6) Запиши число, которое в 10 000 меньше 10 000.

7) Найди третью часть от суммы чисел 4900 и 4700.

8) Вырази в часах 2 суток 720 минут.

9) Запиши число, которое больше наименьшего пятизначного в 50 раз.

10)  Сравни 2 т 8 ц 88 кг и 2808 кг.

Карточка №6

1) Запиши число, которое в 5 раза больше 1111111.

2) Запиши число, которое в 8 раз меньше 888 888.

3) Запиши число, которое на 11 больше 98999.

4) Сколько цифр используется для записи числа 123454321?

5) Запиши число, состоящее из 9 тысяч, 9 сотен, 1 десятка и 9 единиц.

6) Запиши число, которое в 100 000 меньше 1 000 000.

7) Найди девятую часть от суммы чисел 120 000 и 60900.

8) Вырази в минутах 2 суток 18 часов.

9) Запиши число, которое больше наибольшего пятизначного в 100 раз.

10)  Сравни 101 км 859 м и 110859 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольные материалы по русскому языку

Контрольно измерительные материалы по русскому языку в 3 классе I полугодие...

Контрольные материалы. Тестирование по ОРКСЭ. 4 класс

Данное тестирование составлено для учащихся 4 классов по курсу «Духовно-нравственнное развитие культуры народов России». Время проведения – конец 3 четверти. Тест можно адаптировать относительно класс...

Контрольные материалы по теме "Решение задач"

Контрольные материалы для 1-4 классов по теме "Решение задач"...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...