ФГОС УРОК МАТЕМАТИКИ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
урок разработан в соответствии с ФГОСв 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_urok_matematika_1kl_fgos_1.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по математике 1 класс ФГОС.
Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: Учить детей целеполаганию направленному на результат, нахождению нового способа деятельности, моделированию этого способа, оценивать свои достижения;
развивать умение анализировать и рассуждать;
Оборудование: карточки, листы для работы в группе, 8 кругов синего цвета, 5 кругов красного цвета.
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные : использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило;
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
Орг момент | Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся. | Проверка готовности к уроку. | |
Мотивация | Покажите с каким настроение вы пришли на урок. Почему? | Дети выбирают настроение на предлагаемых карточках | |
Устный счёт | Поиграем в игру «Секретки». Решаем выражение, дети считают в уме. 5 + 4 - 3 + 1 = ? 7 10 - 5 + 2 - 4 = ? 3 8 - 4 - 3+ 7 = ? 8 | Кто первым решил - подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ. Если правильный ответ, становится рядом со мной и принимает ответы других учеников, если ответ неверен, возвращается на место и решает снова. | Познавательные – умение находить ответ в заданном задании |
Работа в тетради. | Откройте тетради, запишите число… Повторение знаний о составе чисел. Взаимотренаж. У каждого карточка с 2 выражениями (9=5+4, 7=5+2) Что мы сейчас делали? Зачем? Отметьте на шкале своё знание о составе чисел. Как отметили? Почему? | Дети поочерёдно диктуют выражения товарищу, не называя ему второе слагаемое. Второе слагаемое он называет сам. (9-это 5+…) Дети рассказывают, как отметили и почему. | Коммуникативные (умение работать в паре) Регулятивные (выстроить план действий) |
Постанова темы (проблемная ситуация) | На доске: 2+8 3+4
Какой пример вызвал затруднение? Почему? Как вы думаете какова тема нашего урока? | Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают как выполнить. Постановка темы урока детьми. | Познавательные (знание состав чисел первого десятка) |
Постановка целей. Мотивация | Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться? Цели вывешиваются на доску. Как освоить эти умения? С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы) | - уметь решать выражения нового вида - найти способ решения.
наблюдения, учебник, учитель | Регулятивные (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий) |
Работа в группах | 8+5= | Дети получают листы для работы в группе 8+5= | Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику) |
Если не смогут вывести способ решения, даю такое задание: На листе нарисована корзина с яблоками трёх цветов карточки с числами 8 4 2 Посчитайте, сколько яблок всего в корзине. Как легче посчитать? Попробуйте применить этот способ при решении выражения 8+5= Покажите, как вы это сделали на кругах разного цвета. Чтобы решать такие выражения, что мы должны знать? Что мы сейчас сделали? Оцените себя за это умение Физминутка | Дети вспоминают, что к 8+2=10, а к 10 мы можем прибавить любое однозначное число. Один ученик показывает всему классу. Знать состав чисел первого десятка Вывели новый способ | Познавательные (знание состава числа 10) регулятивные (умение проговаривать последовательность действий) | |
Закрепление изученного способа | На доске: 7+4 5+6 6+7 8+7 8+4 9+3 Что мы сейчас делали? Оцените себя, на сколько вы научились решать | Решение с объяснением первого столбика, второй столбик самостоятельно. Учились решать выражения нового вида |
|
Составление модели | Составьте модель нового способа
Оцените умение составлять модель | Дети составляют модель Дети показывают на шкале. | |
Рефлексия | Какие умения приобрели на уроке? А над чем ещё надо поработать? | Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. | познавательные (умение делать выводы) |
Самооценка | За что себя оценим? Как? (цветом шаров) Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок. | За понимание и применение нового способа. |
Приложение к уроку
Физминутка «Мы ладонь к глазам приставим»
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще. Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.
"Зрительная гимнастика”
(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование уроков по ФГОС. Модель урока математики 1 класс.
Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС....
Урок математики "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС
Урок математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС.Урок изучения нового материала.Ведущий метод: частично – пои...
ФГОС урок математики 2 класс(технологическая карта)
Разработка урока в соответствии с ФГОС...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....
Семинар урок. Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС
Для достижения требований, обозначенных в ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам общего образования важнейшей задачей является формирование у учащихся универсальных учебных действи...
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат» УМК «Школа России»
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат»УМК «Школа России»...