ФГОС УРОК МАТЕМАТИКИ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Зоркова Галина Борисовна

урок разработан в соответствии с ФГОСв 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _urok_matematika_1kl_fgos_1.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по  математике 1 класс ФГОС.

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи: Учить детей целеполаганию направленному на результат, нахождению нового способа деятельности, моделированию этого способа, оценивать свои достижения;

 развивать умение анализировать и рассуждать;

             

Оборудование: карточки, листы для работы в группе, 8 кругов синего цвета, 5 кругов красного цвета.

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные : использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Предметные: читать, записывать числа в пределах 20;  уметь применять изученное правило;

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

Орг момент

Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся.

Проверка готовности к уроку.

Мотивация

Покажите с каким настроение вы пришли на урок. Почему?

Дети выбирают настроение на предлагаемых карточках

Устный счёт

Поиграем в игру «Секретки». Решаем выражение, дети считают в уме.

5 + 4 - 3 + 1 = ? 7

10 - 5 + 2 - 4 = ? 3

8 - 4 - 3+ 7 = ? 8

Кто первым решил - подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ. Если правильный ответ, становится рядом со мной и принимает ответы других учеников, если ответ неверен, возвращается на место и решает снова.

Познавательные – умение находить ответ в заданном задании

Работа в тетради.

Откройте тетради, запишите число…

Повторение знаний о составе чисел.

Взаимотренаж. У каждого карточка с 2 выражениями (9=5+4, 7=5+2)

Что мы сейчас делали? Зачем?

Отметьте на шкале своё знание о составе чисел.

Как отметили? Почему?

Дети поочерёдно диктуют выражения товарищу, не называя ему второе слагаемое. Второе слагаемое он называет сам. (9-это 5+…)

Дети рассказывают, как отметили и почему.

Коммуникативные (умение работать в паре)

Регулятивные (выстроить план действий)

Постанова темы (проблемная ситуация)

На доске:

2+8         3+4

  1. 7-3
  1. 8+5

Какой пример вызвал затруднение? Почему?  Как вы думаете какова тема нашего урока?

Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают как выполнить.

Постановка темы урока детьми.

Познавательные

(знание состав чисел первого десятка)

Постановка целей.

Мотивация

Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться?

Цели вывешиваются на доску.

Как освоить эти умения?

С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы)

- уметь решать выражения нового вида

- найти  способ решения.

  • составить модель к  новому способу

наблюдения, учебник, учитель

Регулятивные (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий)

Работа в группах

8+5=

Дети получают листы для работы в группе 8+5=

Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику)

Если не смогут вывести способ решения, даю такое задание:

На листе нарисована корзина с яблоками трёх цветов карточки с числами 8   4    2

Посчитайте, сколько яблок всего в корзине. Как легче посчитать?

Попробуйте применить этот способ при решении выражения 8+5=

Покажите, как вы это сделали на кругах разного цвета.

Чтобы решать такие выражения, что мы должны знать? 

Что мы сейчас сделали?

Оцените себя за это умение

Физминутка

Дети вспоминают, что к 8+2=10, а к 10 мы можем прибавить любое однозначное число.

Один ученик показывает всему классу.

Знать состав чисел первого десятка

Вывели новый способ

Познавательные (знание состава числа 10)  

       регулятивные (умение проговаривать последовательность действий)            

Закрепление изученного способа

На доске: 7+4           5+6

                  6+7          8+7

                  8+4          9+3

Что мы сейчас делали?

Оцените себя, на сколько вы научились решать

Решение с объяснением первого столбика, второй столбик самостоятельно.

Учились решать выражения нового вида

 

Составление модели

Составьте модель нового способа

        

Оцените умение составлять модель

Дети составляют модель

Дети показывают на шкале.

Рефлексия

Какие умения приобрели на уроке?

А над чем ещё надо поработать?

Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились.

познавательные (умение делать выводы)

Самооценка

За что себя оценим? Как? (цветом шаров)

Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок.

За понимание и применение  нового способа.

Приложение к уроку

Физминутка «Мы ладонь к глазам приставим»

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще. Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

"Зрительная гимнастика”

(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование уроков по ФГОС. Модель урока математики 1 класс.

Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС....

Урок математики "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС

Урок математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС.Урок изучения нового материала.Ведущий метод: частично – пои...

ФГОС урок математики 2 класс(технологическая карта)

Разработка урока в соответствии с ФГОС...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....

Семинар урок. Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС

Для достижения требований, обозначенных в ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам общего образования важнейшей задачей является формирование у учащихся универсальных учебных действи...

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат» УМК «Школа России»

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат»УМК «Школа России»...