Календарно-тематическое планирование.Математика
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс (136ч)
№ п/п | Тематическое планирование | Характеристика деятельности уч-ся | № страницы учебника | Дата | ||
По плану | По факту | |||||
I четверть (36часов) | ||||||
Числа от 100 до 1000 (16 часов) | ||||||
1.1 | Повторение. Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Решать задачи в 2-3 действия. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Вычислять площадь прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон. Сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью общей мерки. Работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы. Характеризовать свойства геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, куб, пирамида). Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | Стр. 3-6 | |||
2.2 | Умножение на однозначное число. | Стр.7-11 | ||||
3.3 | Умножение на однозначное число. | Стр.12-13 | ||||
4.4 | Деление на однозначное число. | Стр.14-15 | ||||
5.5 | Деление на однозначное число. | Стр.15-17 | ||||
6.6 | Решение составных задач. | Стр.12-17 | ||||
7.7 | Входная контрольная работа. | - | ||||
8.8 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Стр.3-17 | ||||
9.9 | Числовые выражения с действиями одной ступени. | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Проводить диагонали многоугольника. Характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | Стр.17-18 | |||
10.10 | Числовые выражения с действиями нескольких ступеней. | Стр.19-20 | ||||
11.11 | Числовые выражения без скобок. | Стр.20-22 | ||||
12.12 | Числовые выражения со скобками. Порядок действий. | Стр.29-31 | ||||
13.13 | Диагональ многоугольника. | Стр.23-24 | ||||
14.14 | Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | Стр.25-27 | ||||
15.15 | Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | Стр.28 | ||||
16.16 | Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Проверочная работа. | Стр.31-32 | ||||
Приемы рациональных вычислений (20часов) | ||||||
1.17 | Прием рационального выполнения действия сложения: группировка слагаемых. | Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный способ. Планировать решение задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | Стр.33-35 | |||
2.18 | Прием рационального выполнения действия сложения: округление слагаемых. | Стр.36-37 | ||||
3.19 | Приемы рационального выполнения действия сложения: группировка слагаемых, округление слагаемых. | Стр.38-39 | ||||
4.20 | Контрольная работа № 1. | - | ||||
5.21 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Стр.33-39 | ||||
6.22 | Умножение чисел на 10 и на 100. | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать удобный способ вычислений. Составлять и решать задачи, обратные данной. Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы ( центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур. Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Составлять и решать обратные задачи. Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результаты работы. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | Стр.40-41 | |||
7.23 | Приемы умножения на 10 и на 100. | Стр.41-42 | ||||
8.24 | Умножение числа на произведение. | Стр.42-44 | ||||
9.25 | Три способа умножения числа на произведение. | Стр.44-45 | ||||
10.26 | Окружность и круг. Элементы окружности и круга. | Стр.46-47 | ||||
11.27 | Среднее арифметическое. | Стр.48-50 | ||||
12.28 | Способы вычисления среднего арифметического. Проверочная работа. | Стр.50-51 | ||||
13.29 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16*30. | Стр.52-53 | ||||
14.30 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16*30. | Стр.54 | ||||
15.31 | Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение, характеризующие зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | Стр.55-57 | ||||
16.32 | Решение задач на движение. | Стр.57-59 | ||||
17.33 | Решение задач на движение. Закрепление. Проверочная работа. | Стр.59-61 | ||||
18.34 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). | Стр.62-64 | ||||
19.35 | Контрольная работа №2. | - | ||||
20.36 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Стр.40-64 | ||||
II четверть (28 часов) | ||||||
Числа от 100 до 1000 (15 часов) | ||||||
1.37 | Виды треугольников. | Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. | Стр.65-67 | |||
2.38 | Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние. | Стр.67-68 | ||||
3.39 | Решение задач на нахождение периметра треугольника. | Стр.65-68 | ||||
4.40 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | Познакомиться с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. | Стр.69-70 | |||
5.41 | Единицы стоимости: рубль, копейка – и их соотношение. | Стр.70-71 | ||||
6.42 | Деление числа на произведение. Три способа деления числа на произведение. | Познакомиться с 3 способами деления числа на произведение. Выбирать наиболее удобный способ вычисления. Исследовать и характеризовать свойства цилиндра. Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Познакомить с приемом деления на круглые десятки. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение. Находить алгоритм письменного деления на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | Стр.72-73 | |||
7.43 | Цилиндр. Боковая поверхность и основание цилиндра. Развертка. | Стр.74-75 | ||||
8.44 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | Стр.76-78 | ||||
9.45 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | Стр.78-79 | ||||
10.46 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | Стр.80-81 | ||||
11.47 | Прием деления на круглые десятки. | Стр.81-82 | ||||
12.48 | Деление на двузначное число (письменные вычисления). Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Стр.83-84 | ||||
13.49 | Деление на двузначное число (письменные вычисления). Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Стр.84-86 | ||||
14.50 | Контрольная работа № 3. | - | ||||
15.51 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Стр.86-88 | ||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 часов). | ||||||
1.52 | Тысяча как новая счетная единица. | Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч. Выполнять счет десятками тысяч. Моделировать ситуации, требующие умения считать десятки тысяч. Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч. Читать и записывать числа в пределах миллиона. Составлять алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника. Учиться классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Учиться называть разряды и классы чисел. Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Познакомиться с геометрической фигурой – конусом. Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса. Учиться заменять крупные единицы длины мелкими. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах. Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | Стр.89-91 | |||
2.53 | Тысяча. Счет тысячами. | Стр.91-93 | ||||
3.54 | Тысяча. Счет тысячами. Закрепление. | Стр.93-94 | ||||
4.55 | Десяток тысяч как новая счетная единица. Счет десятками тысяч. | Стр.95-97 | ||||
5.56 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | Стр.97-98 | ||||
6.57 | Сотня тысяч как новая счетная единица, счет сотнями тысяч. Миллион. | Стр.99-101 | ||||
7.58 | Виды углов. Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника. | Стр.102-104 | ||||
8.59 | Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов. | Стр.105-108 | ||||
9.60 | Контрольная работа № 4 по теме «Нумерация». | - | ||||
10.61 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Конус. | Стр.108-109 | ||||
11.62 | Миллиметр как новая единица измерения длины. | Стр.110-111 | ||||
12.63 | Соотношение единиц длины. | Стр.112-113 | ||||
13.64 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | Стр.114-116 | ||||
III четверть (40 часов) | ||||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов) | ||||||
1.65 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Познакомиться с долями предмета, их названием и обозначением. Учиться называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части. Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Заменять крупные единицы времени мелкими. Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах. Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять задания творческого и поискового характера. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | Стр.117-118 | |||
2.66 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Стр.119-121 | ||||
3.67 | Центнер и тонна как новые единицы измерения массы. | Стр.121-122 | ||||
4.68 | Соотношения единиц массы. | Стр.123-125 | ||||
5.69 | Доли и дроби. Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением. | II часть Стр.3-5 | ||||
6.70 | Доли и дроби. Закрепление. | Стр.5-6 | ||||
7.71 | Секунда как новая единица времени. | Стр.7-9 | ||||
8.72 | Соотношение единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер. | Стр.9-10 | ||||
9.73 | Сложение и вычитание величин. | Стр.10-12 | ||||
10.74 | Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. | Стр.13-14 | ||||
11.75 | Контрольная работа № 5. | - | ||||
12.76 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Стр.3-14 | ||||
Умножение и деление (28 часов) | ||||||
1.77 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное. Составлять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000. Решать задачи на нахождение дроби от числа. Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий. Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины; Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их. Моделировать и решать задачи на встречное движение; Представлять различные способы рассуждения. | Стр.14-15 | |||
2.78 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | Стр.15-16 | ||||
3.79 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000, 1000 000. | Стр.17-19 | ||||
4.80 | Нахождение дроби от числа. | Стр.19-21 | ||||
5.81 | Задачи на нахождение дроби от числа. | Стр.22-23 | ||||
6.82 | Приемы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи. | Стр.23-25 | ||||
7.83 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Проверочная работа. | Стр.23-25 | ||||
8.84 | Таблица единиц длины. Единицы длины и их соотношение. | Стр.25-27 | ||||
9.85 | Контрольная работа № 6. | - | ||||
10.86 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Задачи на встречное движение. | Стр.28-29 | ||||
11.87 | Задачи на встречное движение. | Стр.29-31 | ||||
12.88 | Задачи на встречное движение. Самостоятельная работа. | Стр.32-33 | ||||
13.89 | Таблица единиц массы. Единицы массы и их соотношение. | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать решение задачи. Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения. Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Выполнять задания творческого и поискового характера. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | Стр.34-35 | |||
14.90 | Единицы массы и их соотношение. | Стр.36-37 | ||||
15.91 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Стр.37-38 | ||||
16.92 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Стр.39-41 | ||||
17.93 | Задачи на движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа. | Стр.41-43 | ||||
18.94 | Умножение на двузначное число. Прием письменного умножения на двузначное число. | Стр.44-46 | ||||
19.95 | Умножение на двузначное число. | Стр.44-46 | ||||
20.96 | Задачи на движение в одном направлении. | Стр.47-49 | ||||
21.97 | Задачи на движение в одном направлении. | Стр.50-51 | ||||
22.98 | Задачи на движение в одном направлении. Самостоятельная работа. | Стр.52-53 | ||||
23.99 | Контрольная работа № 7. | - | ||||
24.100 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Стр.54-57 | ||||
25.101 | Время. Единицы времени. | Стр.58-60 | ||||
26.102 | Единицы времени и их соотношения. | Стр.60-62 | ||||
27.103 | Единицы времени и их соотношения. Самостоятельная работа. | Стр.63-64 | ||||
28.104 | Единицы времени и их соотношения.
| Стр.65-67 | ||||
IV четверть (32 часа) | ||||||
Числа, которые больше1000. Умножение и деление (32 часа) | ||||||
1.105 | Умножение величины на число. Прием умножения составной именной величины на число. | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное. Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Исследовать и характеризовать свойства шара. Решать задачи на нахождение числа по его дроби; Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий. Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Моделировать и решать задачи на движение по реке, Планировать решение задачи. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число. Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный способ. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот. Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное. Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия. Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Выполнять проверку правильности вычислений разными способами. Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | Стр.67-69 | |||
2.106 | Таблица единиц времени. | Стр.69-71 | ||||
3.107 | Деление многозначного числа на однозначное. | Стр.71-73 | ||||
4.108 | Шар. Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара. | Стр.73-75 | ||||
5.109 | Нахождение числа по его дроби. | Стр.75-77 | ||||
6.110 | Задачи на нахождение числа по его дроби. | Стр.77-78 | ||||
7.111 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | Стр.78-80 | ||||
8.112 | Приемы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи. Самостоятельная работа. | Стр.80-81 | ||||
9.113 | Задачи на движение по реке. | Стр.82-83 | ||||
10.114 | Задачи на движение по реке. | Стр.83-84 | ||||
11.115 | Контрольная работа № 8. | - | ||||
12.116 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Стр.58-84 | ||||
13.117 | Деление многозначного числа на двузначное. Прием деления многозначного числа на двузначное. | Стр.85-86 | ||||
14.118 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | Стр.87-89 | ||||
15.119 | Приемы деления величины на число и на величину. | Стр.89-90 | ||||
16.120 | Ар и гектар как новые единицы площади. | Стр.91-92 | ||||
17.121 | Ар и гектар и их соотношения с квадратным метром. | Стр.92-93 | ||||
18.122 | Таблица единиц площади. | Стр.93-95 | ||||
19.123 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | Стр.95-96 | ||||
20.124 | Деление многозначного числа на трехзначное. | Стр.97-98 | ||||
21.125 | Деление многозначного числа на трехзначное. | Стр.98-99 | ||||
22.126 | Деление многозначного числа с остатком. | Стр.100-101 | ||||
23.127 | Деление многозначного числа с остатком. Проверочная работа. | Стр.102-103 | ||||
24.128 | Прием округления делителя. Подбор цифры частного с помощью округления делителя. | Стр.103-104 | ||||
25.129 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | Стр.105-106 | ||||
26.130 | Умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. | Стр.106-107 | ||||
27.131 | Умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. | Стр.108-110 | ||||
28.132 | Контрольная работа № 9. | - | ||||
29.133 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Стр.111-112 | ||||
30.134 | Устные и письменные вычисления. Величины и действия с ними. Повторение. | Стр.112-127 | ||||
31.135 | Решение задач на движение. Решение задач на нахождение площади и периметра. Повторение. | Стр.112-127 | ||||
32.136 | КВН «Занимательная математика». | - | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива
Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс, Л.Г.Петерсон, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон разработана в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г.
Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г....
календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...