ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ "УМНОЖЕНИЕ"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Название компонентов при умножении
Цель: Познакомить учащихся с названием компонентов действия умножения.
Задачи:
1. Формировать умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, умение находить значение выражения, заменяя умножение сложением.
2. Учить выходить в сеть Интернет, находить нужный сайт, программу. Формировать умение работать с программой «Матрешка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka_po_matematike_i_informatike.docx | 20.87 КБ |
kartochka_uchashchegosya.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока по математике и информатике
Класс: 2
Дата проведения:
Учитель : Смирнова Ю.Ю.
Тема: Название компонентов при умножении
Цель: Познакомить учащихся с названием компонентов действия умножения.
Задачи:
- Формировать умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, умение находить значение выражения, заменяя умножение сложением.
- Учить выходить в сеть Интернет, находить нужный сайт, программу. Формировать умение работать с программой «Матрешка»
- Развивать вычислительные навыки и логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Ход урока:
- Орг. момент
- Устный счёт
«Счёт по цепочке » 2+2=4+2=6+2=8…..
- Какое арифметическое действие мы выполняли, играя в игру? (сложение)
- Вспомните название компонентов при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)
33-3=30-3=27-3=24-3=21….
- Какое арифметическое действие мы выполняли, играя в игру? (вычитание)
- Вспомните название компонентов при вычитании. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
- Основная часть
- Введение в тему урока. Сообщение темы и целей урока
- Посмотрите на доску. Из данных букв соберите слово .
Н М О У Ж Е И Н Е (БУКВЫ НАПЕЧАТАНЫ НА ЛИСТАХ , ФОРМАТ А4)
- Какое слово у нас получилось? ( УМНОЖЕНИЕ)
- Что такое умножение? (Арифметическое действие)
- Вы уже знаете , как называются компоненты при сложении и вычитании. А как называются компоненты при умножении, мы узнаем сегодня?
- Тема нашего урока: Название компонентов при умножении. (На доску)
2. Знакомство с новым материалом
- Прочитайте выражение, которое записано на доске.
4*2=____Найдите значение выражения, используя сложение.
4+4=8
-Значит 4*2=8
4- это первый множитель
2- это второй множитель
8-это произведение
3.Тренировка в употреблении новых терминов
- Найдите значение выражения, заменяя умножение сложением.
№1
3*2= 6
3+3=6
5*3=
5+5+5=15
4*3=12
4+4+4=12
6*3=18
6+6+6=18
2*4=8
2+2+2+2=8
4.Повторение изученного материала
«Компьютер» ( На обороте доски. )
- Посмотрите на доску, выполните вычисления.
- Расположите данные значения в порядке увеличения.
4 | 9 | 14 | 16 | 18 | 30 | 50 | 60 | 80 |
- Впишите буквы соответствующие значениям выражений.
4 | 9 | 14 | 16 | 18 | 30 | 50 | 60 | 80 |
К | О | М | П | Ь | Ю | Т | Е | Р |
- Компьютер - помощник человека. Отгадайте загадку:
Сетевая паутина
Оплела весь белый свет.
Не пройти детишкам мимо.
Что же это?.... ИНТЕРНЕТ
- Работа в сети интернет, с программой «Матрешка»
- Физпауза . Гимнастика для глаз
- Повторение нумерации
- Прочитайте числа, записанные на доске
8 6 10 33 15 41 26
- На какие две группы можно разделить эти числа?
(однозначные и двузначные, чётные и нечётные)
- Выпишите в тетрадь чётные числа в столбик.
- Представьте данные числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Замените сложение умножением, назовите компоненты
8=
6=
10=
26=
- Решение задач
- А где можно купить компьютер?
Задача:
- В первой половине рабочего дня в магазине компьютерной техники продали 10 компьютеров. А во второй половине рабочего дня на 6 компьютеров больше. Сколько компьютеров продали за весь день?
Работа над задачей и составление краткой записи.
- О чём эта задача? Что сказано про 1половину дня, про вторую? Что нужно найти?
-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
-А что для, это нам неизвестно? ….
- Во что вы любите играть на компьютере? (Компьютерные игры )
- Дополните условие задачи и решите её.
- ___________ и _________ играли в компьютерную игру «________________». В первом раунде победил ___________ и набрал________баллов. А во втором раунде победил __________ и набрал на _______ баллов больше, чем ____________. Сколько баллов набрал _____________?
(Запись решения без составления краткой записи)
- Геометрический материал
-Посмотрите перед вами монитор, форму какой геометрической фигуры имеет монитор? (форму прямоугольника)
- Почему вы так решили? (Все углы прямые и противоположные стороны равны).
- Начертите в своих тетрадях небольшой монитор длина 6 см, ширина 3 ч (3 и 6 см)
- Найдите периметр.
-Что такое периметр?
-Что нужно сделать, чтобы найти периметр?
(Запись в тетрадь Р= 6+6+3+3=18 (см) )
Запишите, используя умножение:
(Р= (6+3)*2= 18 см )
Ответ: 18 см периметр.
- Самостоятельная работа
Работа с листами контроля
Лист контроля
_______ФИ_________________________
№1 | Интернет-это ________________________________________ ______________________________________________ |
№2 | Замени сложение умножением 4+4+4=______________________ 5+5+5+5=____________________ 3+3+3+3=____________________ 10+10=______________________ 20+20+20=___________________ |
№3 | Запиши название компонентов при умножении 4 * 2 = 8 |
№4 | Оцени свою работу на уроке: |
- Итог урока
- Что нового узнали?
- Как называются компоненты при умножении?
V. Домашнее задание
- с. 54 №1, 4
Предварительный просмотр:
Карточка учащегося
Лист контроля
ФИ______________________________
№1 | БАЛЛЫ Интернет-это _________________________________________________________________ |
№2 | Замени сложение умножением 4+4+4=______________________ 5+5+5+5=____________________ 3+3+3+3=____________________ 10+10=______________________ 20+20+20=___________________ |
№3 | Запиши название компонентов при умножении 4 * 2 = 8 |
№4 | Оцени свою работу на уроке: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и развитию речи. Тема урока: Все действия в пределах 100. Насекомые: муравей, божья коровка, стрекоза.
Цель: развитие умений счета в пределах 100; расширение знаний о насекомых.Задачи:-развивать умение решать задачи в 2 действия, устные приемы вычислений, сформировать у детей общее представление о насе...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 класс Тема: «Сложение, вычитание».
Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 классТема : Решение задач по теме: «Сложение, вычитание».Цели урока: 1. Показать ученика...
Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).
Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...
Интегрированный урок по математике и технологии на тему: “Путешествие в Японию. Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология)”
Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология).Задачи:• повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...