ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ "УМНОЖЕНИЕ"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

СМИРНОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА

Тема: Название компонентов при умножении

Цель:  Познакомить учащихся с названием компонентов действия умножения.

Задачи:

1.     Формировать  умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, умение находить значение выражения, заменяя умножение сложением.

2.     Учить выходить в сеть Интернет, находить нужный сайт, программу. Формировать умение работать с программой «Матрешка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по математике и информатике

Класс: 2

Дата проведения:

Учитель : Смирнова Ю.Ю.

Тема: Название компонентов при умножении

Цель:  Познакомить учащихся с названием компонентов действия умножения.

Задачи:

  1. Формировать  умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, умение находить значение выражения, заменяя умножение сложением.
  2. Учить выходить в сеть Интернет, находить нужный сайт, программу. Формировать умение работать с программой «Матрешка»
  3. Развивать вычислительные навыки и логическое мышление.
  4. Воспитывать  аккуратность.

Оборудование:

Ход  урока:

  1. Орг. момент
  2. Устный счёт

«Счёт по цепочке » 2+2=4+2=6+2=8…..

-   Какое арифметическое действие мы выполняли, играя  в игру? (сложение)

- Вспомните название компонентов при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)

33-3=30-3=27-3=24-3=21….

- Какое арифметическое действие мы выполняли, играя в игру? (вычитание)

- Вспомните название компонентов при вычитании. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

  1. Основная часть
  1. Введение в тему урока. Сообщение темы и  целей урока

- Посмотрите на доску. Из данных букв соберите слово .

Н  М О У Ж  Е  И  Н  Е     (БУКВЫ НАПЕЧАТАНЫ НА ЛИСТАХ , ФОРМАТ А4)

- Какое слово у нас получилось? (  УМНОЖЕНИЕ)

- Что такое умножение? (Арифметическое действие)

- Вы уже знаете , как называются компоненты при сложении и вычитании.  А как называются компоненты при  умножении,  мы узнаем сегодня?

- Тема нашего урока:  Название компонентов при умножении. (На доску)

2.    Знакомство с  новым материалом

- Прочитайте выражение, которое записано на доске.

4*2=____Найдите значение выражения, используя сложение.

4+4=8

-Значит 4*2=8

4- это первый множитель

2- это второй множитель

8-это произведение

3.Тренировка в  употреблении новых терминов

- Найдите значение выражения, заменяя умножение сложением.

№1

3*2= 6

3+3=6

5*3=

5+5+5=15

4*3=12

4+4+4=12

6*3=18

6+6+6=18

2*4=8

2+2+2+2=8

4.Повторение изученного материала

«Компьютер»                              ( На обороте доски. )

- Посмотрите на доску, выполните вычисления.

- Расположите данные значения в порядке увеличения.

4

9

14

16

18

30

50

60

80

- Впишите  буквы соответствующие значениям выражений.

4

9

14

16

18

30

50

60

80

К

О

М

П

Ь

Ю

Т

Е

Р

-  Компьютер  - помощник человека.  Отгадайте загадку:

Сетевая паутина

Оплела весь белый свет.

Не пройти детишкам мимо.

Что же это?.... ИНТЕРНЕТ

  1. Работа в сети интернет, с программой «Матрешка»
  2. Физпауза . Гимнастика для глаз
  3. Повторение нумерации

- Прочитайте числа, записанные на доске

8  6   10    33   15    41   26

- На какие две группы можно разделить эти числа?

(однозначные и двузначные, чётные и нечётные)

- Выпишите в тетрадь чётные числа в столбик.

- Представьте данные числа в  виде суммы одинаковых слагаемых. Замените сложение умножением, назовите компоненты

8=

6=

10=

26=

  1. Решение задач

- А где можно купить компьютер?

Задача:

  • В первой половине рабочего дня в магазине компьютерной техники продали 10 компьютеров. А во второй половине рабочего дня на 6 компьютеров больше. Сколько компьютеров продали за весь день?

Работа над задачей и составление краткой записи.

- О чём эта задача?  Что сказано про 1половину  дня, про вторую? Что нужно найти?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-А что для,  это нам неизвестно? ….

- Во что вы любите играть на компьютере? (Компьютерные игры )

- Дополните условие задачи и решите её.

  • ___________ и _________ играли в компьютерную игру «________________». В первом раунде победил ___________ и набрал________баллов. А во втором раунде победил __________ и набрал на _______ баллов больше, чем ____________. Сколько баллов набрал _____________?

(Запись решения без составления краткой записи)

  1. Геометрический материал

-Посмотрите перед вами монитор,  форму какой геометрической фигуры имеет монитор? (форму прямоугольника)

- Почему вы так решили? (Все углы прямые и противоположные стороны равны).

- Начертите в своих тетрадях небольшой монитор длина 6 см, ширина 3 ч (3 и 6 см)

- Найдите периметр.

-Что такое периметр?

-Что нужно сделать, чтобы найти периметр?

(Запись в тетрадь Р= 6+6+3+3=18 (см) )

Запишите, используя умножение:

(Р= (6+3)*2= 18 см )

Ответ: 18 см периметр.

  1. Самостоятельная работа

Работа с листами контроля

            Лист контроля

 _______ФИ_________________________

№1

Интернет-это ________________________________________

______________________________________________

№2

Замени сложение умножением

4+4+4=______________________

5+5+5+5=____________________

3+3+3+3=____________________

10+10=______________________

20+20+20=___________________

№3

Запиши название компонентов при умножении

  4   *    2   =   8

№4

Оцени свою работу на уроке:

  1. Итог урока

- Что нового узнали?

- Как называются компоненты при умножении?

V. Домашнее задание

- с. 54 №1, 4



Предварительный просмотр:

Карточка учащегося

№1

3*2=

5*3=

4*3=

6*3=

2*4=

№3

В первой половине рабочего дня в магазине компьютерной техники продали 10 компьютеров. А во второй половине рабочего дня на 6 компьютеров больше, чем в первой.  Сколько компьютеров продали за весь день?

№4

__________ и ____________играли в компьютерную игру «Танчики». В первом раунде победил ___________ и набрал________баллов. А во втором раунде победил __________ и набрал на _______ баллов больше, чем ____________. Сколько баллов набрал _____________?

Домашнее задание

с.54 №1, №4

Лист контроля

 ФИ______________________________

№1

БАЛЛЫ  

Интернет-это _________________________________________________________________

№2

Замени сложение умножением

4+4+4=______________________

5+5+5+5=____________________

3+3+3+3=____________________

10+10=______________________

20+20+20=___________________

№3

Запиши название компонентов при умножении

  4   *    2   =   8

№4

Оцени свою работу на уроке:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и развитию речи. Тема урока: Все действия в пределах 100. Насекомые: муравей, божья коровка, стрекоза.

Цель: развитие умений счета в пределах 100; расширение знаний о насекомых.Задачи:-развивать умение решать задачи в 2 действия, устные приемы вычислений, сформировать у детей общее представление о насе...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 класс Тема: «Сложение, вычитание».

Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 классТема :  Решение задач по теме: «Сложение, вычитание».Цели урока: 1.     Показать ученика...

Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).

Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...

Интегрированный урок по математике и технологии на тему: “Путешествие в Японию. Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология)”

Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология).Задачи:• повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...