Методическая разработка по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Интегрированный урок по математике
Тема Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_matematike_2_klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Интегрированный урок по математике
Тема Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Интеграция с предметами: ознакомление с сказками А.С. Пушкина, внеклассное чтение.
Цели урока: закрепить изученные устные и письменные приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел; закрепить содержание сказок А.С. Пушкина.
Оборудование: книги со сказками, карточки с заданиями, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
- Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели
Постарайтесь всё понять
Хорошо запоминать.
Мы начинаем урок математики.
2. Постановка учебной задачи.
- Посмотрите очень внимательно, пришёл ли к нам сегодня математик ? (нет)
-Что это значит? ( мы сегодня на уроке будет повторять и закреплять изученный материал).
-Какова же тема сегодняшнего урока?
(Обощение и закрепление знаний по теме «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ).
-Отталкиваясь от темы урока давайте сформулируем учебные задачи.
- научимся решать составные задачи, находить периметр многоугольника.
- будем учиться решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
- вспомним приёмы вычислений числовых выражений.
-Знания и умения, которые вы сегодня закрепите помогут вам завтра успешно справиться с контрольной работой.
Ну раз к нам не пришёл великий математик. Нам согласились помочь очень известные сказочные герои. Кто же они такие?
…… из какой сказки она к нам пришла….
- Кто автор этих сказок? Кто такой А.С. Пушкин. (Это великий, русский поэт и писатель).
- Сегодня волшебный мир русского поэта А.С. Пушкина поможет нам подготовиться к контрольной работе.
3. Актуализация знаний.
- Из какой сказки Пушкина эти строки?
БЕЛКА ТАМ ЖИВЁТ РУЧНАЯ
ДА ЗАТЕЙНИЦА ТАКАЯ
БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ
ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ.
( Сказка о царе Салтане…).
-Белочка из сказки Пушкина приготовила нам примеры.
- Какие качества вам особенно понадобятся чтобы справиться с этим заданием. ( внимание и сообразительность).
-Давайте подобно сказочной белке, расщёлкаем все эти примеры.
(Один решает вслух, а остальные если согласны с ответом ………
, а если нет сидите тихо).
-Назови имя того, кто будет решать следующий пример…….
* Минутка чистописания
- КТО ИЗОБРАЖЁН НА ИЛЛЮСТРАЦИИ ? (БАЛДА).
-Из какой сказки к нам пришёл?
- Какими качествами он обладал? Каким он был трудолюбивым, хитрым, ловким и аккуратным.
-Давайте мы тоже покажет своё трудолюбие, ловкость и аккуратность.
-Откройте свои тетради, отступив 4 кл, запишите сегодняшнее число. Классная работа.
-А сейчас очень аккуратно, правильно прописывая каждую цифру напишите числовой ряд. Он начинается с числа 5 .Почему именно 5 как это число связанно с творчеством поэта? (Он написал всего 5 сказок).
И каждое последующее число должно быть на 3 больше. Если в вычислениях не будет ошибки, то у вас должно получиться число 38. На этом числе остановитесь и поставьте .
- Почему числовой ряд я вам предложила закончить с числом 38. Как это число связано с биографией Пушкина. (Он прожил всего 38 лет). Ровно 178 лет тому назад, 38 году жизни он стрелялся на дуэли с Дантесом и был смертельно ранен.
4.Самоопределение к деятельности.
- Алина, сколько, десятков в числе 29, сколько единиц. В числе 17.
Вспомним ещё одну сказку вам поможет математическая цепочка.
Решив её вы узнаете имя царя из этой сказки.
10+10+20-40+24-20+20=24 (спрашиваю нескольких).
Иван –10
Гвидон – 53 НАПРОТИВ КАКОГО ЦАРЯ НАШ ОТВЕТ?
Дадон – 24
- В какой сказке царя звали Дадон?
(В сказке о золотом петушке).
- Царь Дадон предлагает решить в учебнике № 24 на с. 93.
Читаем задание. Что необходимо сделать в этом номере.
(Выполнить действие и проверить вычитание сложением, а сложение вычитанием).
- К доске выходит решать 1 пример……¸2 пример,…… 3 пример,..,.
4 пример,…..
Остальные в тетради.
…Объясни как ты выполнил проверку. Какой ответ получился.
73 + 7 = 80т.е. ты к сумме прибавил 1 сл. И получилось у тебя 2 слагаемое.
5. Работа по теме урока.
На контрольной работе тоже можно будет выполнять проверку, а если при проверке второе слагаемое не получилось. (Значит вычислениях допущена ошибка).
А сейчас мы немного отдохнём вместе с молодой царевной. Из какой сказки она к нам пришла. ( Из сказки о мёртвой царевне и семи богатырях). .Она споёт нам очень весёлую песенку о волшебном мире сказок.
-Встали все….
6. Физкультминутка.
7.Закрепление изученного.
-Молодая царица не только умела красиво петь, но была хорошей хозяйкой.
- Составьте по краткой записи задачу и решите её.
Было – 45 ватрушек.
Съели – ? ватрушек.
Осталось - 20 ватрушек.
-Стёпа составь задачу?
-Перед вами задача на нахождение неизвестного вычитаемого.
Посмотрите на краткую запись задачи. Какое число самое большое?
Что с ватрушками сделали (их съели).
- Что значит съели? (вычли).
- Как назовём неиз число (вычис).
-Как его найдём?
Запишите решение задачи.
Запишите ответ задачи?
Кто из героев сказки о мёртвой царевне очень часто смотрелся в зеркало? (ЦАРИЦА ЖЕНА царя). Какие слова она при этом повторяла? Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
И румяней и белее.
…………
И ей зеркальце в ответ.
Ты конечно спору нет
Ты царица всех милее
Всех румянее и белее.
…………..
Сейчас мы решим задачу об этой царице.
- На партах лежат листочки с задачей.
-Прочитайте задачу.
- Стёпа прочитай её вслух.
До обеда царица смотрелась в зеркало 23 раза, а после обеда – на 15 раз больше. Сколько раз смотрелась в зеркало царевна за весь день?
- Назовите условие задачи?
- Прочитайте все вместе вопрос. Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (нет)
- Почему? ( мы не знаем сколько раз царица смотрелась после обеда?).
-Составим краткую запись (маща к доске).
-О чём говориться в задаче? ( до обеда….
После обеда…..). Какие главные слова выделим в краткой записи.
До обеда…
После обеда…
До обеда известно …..раз , а после обеда не известно. Но известно. Что в 15 раз больше. Чем до обеда.
Что значит на 15 раз больше ? Столько же да ещё 15.
- Сколько действии в этой задаче? (2)
-Почему? ( 2 знака вопроса в краткой записи).
- Что нужно узнать сначало? Запишите решение. ( Сколько раз смотрелась после обеда). Пояснение .
- Теперь когда мы знаем , сколько раз смотрелась до и после обеда. Мы сможем узнать сколько раз она смотрелась за весь день? Да.
- Каким образом? Пояснение .
- Запишите ответ.
- Вспомним геометрические фигуры.
-Какая фигура изображена ? (треугольник).
- Проведите один отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.
- ( учитель добавляет точку глазик . треугольник и ещё один треугольник).
- Героиню какой сказки вам напоминает этот чертёж? (рыбку).
- Из какой она сказки?
- в этой сказке рыбка исполняла желания сварливой старухи.
- Одним из желаний было стать дворянкой и получить высокий раскошный терем.
- Вот какой терем подарила рыбка старухе.
- В этом тереме было очень много богатых комнат прямоугольной и квадратной и треугольной формы. Давайте найдём периметр прям., квадрата, треугольника.
- Что такое периметр многоугольника? ( это сумма всех сторон).
- Как его найти? ( Измерить и сложить все стороны).
- Самостоятельно 1 ряд находит пер прям 2 ряд пер треуг. 3 ряд периметр квадрата.
-Кто вперёд выполнит выйдет к доске и напишет на обратной стороне.
-Проверяем, меняемся тетрадями с соседом.
Оцениваем работу соседа с помощью смалика, нарисуйте в тетради смалик.
Открываю ответ на доске.
8.Рефлексия
- ВОТ ребята мы и спомнили все сказки Пушкина, а сказки помогли
Выполнить задания, которые завтра необходимо будет выполнить на контрольной работе. Давайте ещё раз назовём сказки Пушкина.
9. Подведение итогов.
- Вернёмся к учебным задачам урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
10.Домашнее задание
-Какие? ( на нахождение неиз. вычитаемого и составную задачу)
-Поднимите зел карт те кто уверен в том, что завтра решит подобные задачи, красную те кто не уверен что сможет..решить.
-Значит надо ещё потренироваться дома. Я раздам вам карточки, на карточке расписана задача и крат запись. Внимательно прочитайте задачу , разберите кр. Запись и запишите решение.
-Поднимите зел. Кар. Те кто допускает ещё вычислительные ошибки, т.е. допускает ошибки в примерах.
-Значит надо ещё потренироваться дома. Решаем устно записываем ответ.
-Кто может сказать что сможет решить и задачи и примеры.
- значит вам будет дано задание повышенного уровня. (задача и примеры). Дома разберитесь и решите.
Я считаю, что были недочёты, но вы успешно справились со всеми заданиями. Показали что учебный материал вами усвоен. Спасибо за работу и сказкам А. С. Пушкина.
Урок окончен можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Самостоятельная работа по математике Методическая разработка по математике (3 класс)
Самостоятельная работа по математике...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...