Методическая разработка по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Матвеева Татьяна Владимировна

Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Интегрированный урок по математике

Тема Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_matematike_2_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Интегрированный урок по математике

Тема Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Интеграция с предметами: ознакомление с сказками А.С. Пушкина, внеклассное чтение.

Цели урока: закрепить изученные устные и письменные приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел; закрепить содержание сказок А.С. Пушкина.

Оборудование: книги со сказками, карточки с заданиями, интерактивная доска, проектор, ноутбук.

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели

Постарайтесь всё понять

Хорошо запоминать.

Мы начинаем урок математики.

2. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите очень внимательно, пришёл ли к нам сегодня математик ? (нет)

-Что это значит? ( мы сегодня на уроке будет повторять и закреплять изученный материал).

-Какова же тема сегодняшнего урока?

(Обощение и закрепление знаний по теме  «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ).

-Отталкиваясь от темы урока давайте сформулируем учебные задачи.

- научимся решать составные задачи,  находить периметр многоугольника.

- будем учиться решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

- вспомним приёмы вычислений числовых выражений.

-Знания и умения, которые вы сегодня закрепите  помогут вам  завтра успешно справиться с контрольной работой.

Ну раз к нам не пришёл великий математик. Нам согласились помочь  очень известные сказочные герои. Кто же они такие?

…… из какой сказки она к нам пришла….

- Кто автор этих сказок? Кто такой А.С. Пушкин. (Это  великий, русский поэт и писатель).

- Сегодня волшебный мир русского поэта А.С. Пушкина поможет нам подготовиться к контрольной работе.

3. Актуализация знаний.

- Из какой сказки Пушкина эти строки?

БЕЛКА ТАМ ЖИВЁТ РУЧНАЯ

ДА ЗАТЕЙНИЦА ТАКАЯ
БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ
ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ.

( Сказка о царе Салтане…).

-Белочка   из сказки  Пушкина приготовила нам примеры.

- Какие качества вам особенно  понадобятся  чтобы справиться с этим заданием. ( внимание и сообразительность).

-Давайте подобно сказочной белке, расщёлкаем все эти примеры.

(Один решает вслух, а остальные если согласны с ответом ………

, а если нет сидите тихо).

-Назови имя того, кто будет решать следующий пример…….

* Минутка чистописания

- КТО ИЗОБРАЖЁН НА ИЛЛЮСТРАЦИИ ? (БАЛДА).

-Из какой сказки к нам пришёл?

- Какими качествами он обладал? Каким он был трудолюбивым, хитрым, ловким и аккуратным.

-Давайте мы тоже покажет своё трудолюбие, ловкость и аккуратность.

-Откройте свои тетради, отступив 4 кл, запишите сегодняшнее число. Классная работа.

-А сейчас очень аккуратно,  правильно прописывая каждую цифру напишите числовой ряд. Он начинается с числа 5 .Почему именно 5 как это число связанно с творчеством поэта? (Он написал всего 5 сказок).

И каждое последующее число должно быть на 3 больше. Если в вычислениях не будет ошибки, то у вас должно получиться число 38. На этом числе остановитесь и поставьте .

- Почему числовой ряд я вам предложила закончить с числом 38. Как это число связано с биографией Пушкина. (Он прожил всего 38 лет). Ровно 178 лет тому назад, 38 году жизни он стрелялся на  дуэли с Дантесом и был смертельно ранен.

4.Самоопределение к деятельности.

- Алина, сколько, десятков в числе 29, сколько единиц. В числе 17.

Вспомним ещё одну сказку вам поможет математическая  цепочка.

Решив её вы узнаете имя царя из этой сказки.

10+10+20-40+24-20+20=24 (спрашиваю нескольких).

Иван –10

Гвидон – 53             НАПРОТИВ КАКОГО ЦАРЯ НАШ ОТВЕТ?

Дадон – 24

- В какой сказке царя звали Дадон?

(В сказке о золотом петушке).

- Царь Дадон предлагает решить в учебнике № 24 на с. 93.

Читаем задание. Что необходимо сделать в этом номере.

(Выполнить действие и проверить вычитание сложением, а сложение вычитанием).

- К доске выходит решать 1 пример……¸2 пример,…… 3 пример,..,.

4 пример,…..

Остальные в тетради.

…Объясни как ты   выполнил  проверку. Какой ответ получился.

73 + 7 = 80т.е.  ты к сумме прибавил 1 сл. И получилось у тебя 2 слагаемое.

5. Работа по теме урока.

      На контрольной работе тоже можно будет выполнять проверку, а если при проверке  второе слагаемое не получилось. (Значит вычислениях допущена ошибка).

А сейчас мы   немного  отдохнём вместе   с молодой  царевной. Из какой сказки она к нам пришла. ( Из сказки о мёртвой царевне и семи богатырях).   .Она споёт нам очень весёлую песенку о волшебном мире сказок.

 -Встали все….

6. Физкультминутка.

7.Закрепление изученного.

-Молодая царица не только умела красиво петь, но была хорошей хозяйкой.

- Составьте по краткой записи задачу и решите её.

Было  – 45 ватрушек.

Съели – ? ватрушек.

Осталось - 20 ватрушек.

-Стёпа составь задачу?

-Перед вами задача на нахождение неизвестного вычитаемого.

Посмотрите на краткую запись задачи.  Какое число самое большое?

Что с ватрушками сделали (их съели).

- Что значит съели? (вычли).

- Как назовём неиз число (вычис).

-Как его найдём?

Запишите решение задачи.

Запишите ответ задачи?

     Кто из героев  сказки о мёртвой царевне  очень часто смотрелся в зеркало? (ЦАРИЦА   ЖЕНА  царя).  Какие слова она при этом повторяла? Свет мой зеркальце скажи

                     Да всю правду доложи

                      Я ль на свете всех милее

                       И румяней и белее.

…………

И ей зеркальце в ответ.

Ты конечно спору нет

Ты царица всех милее

Всех румянее и белее.

…………..

Сейчас мы решим задачу об этой царице.

- На партах лежат листочки с задачей.

-Прочитайте задачу.

- Стёпа прочитай её вслух.

До обеда царица смотрелась в зеркало 23 раза, а после обеда – на 15 раз больше. Сколько раз смотрелась в зеркало царевна за весь день?

- Назовите условие задачи?

- Прочитайте все вместе вопрос. Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (нет)

- Почему? ( мы не знаем сколько раз царица смотрелась после обеда?).

-Составим краткую запись (маща к доске).

-О чём говориться в задаче? ( до обеда….

После обеда…..). Какие  главные слова выделим в краткой записи.

До обеда…

После обеда…

До обеда известно …..раз , а после обеда не известно. Но известно. Что в 15 раз больше. Чем до обеда.

Что значит на 15 раз больше ? Столько же да ещё 15.

- Сколько действии в этой задаче? (2)

-Почему? ( 2 знака вопроса в краткой записи).

- Что нужно узнать сначало?  Запишите решение. ( Сколько раз  смотрелась после обеда). Пояснение .

- Теперь когда мы знаем , сколько раз смотрелась до и после обеда. Мы сможем узнать сколько раз она смотрелась за весь день? Да.

- Каким образом?  Пояснение .

- Запишите ответ.

- Вспомним геометрические фигуры.

-Какая фигура изображена ? (треугольник).

- Проведите один отрезок так, чтобы получилось  3 треугольника.

- ( учитель добавляет точку глазик . треугольник и ещё один треугольник).

- Героиню какой сказки вам напоминает этот чертёж? (рыбку).

- Из какой она сказки?

- в этой сказке рыбка исполняла желания сварливой старухи.

- Одним из желаний было стать дворянкой и получить высокий раскошный терем.

- Вот какой терем подарила рыбка старухе.

- В этом тереме было очень  много богатых комнат прямоугольной и квадратной и треугольной  формы. Давайте найдём периметр прям.,  квадрата, треугольника.

- Что такое периметр многоугольника? ( это сумма всех сторон).

- Как его найти? ( Измерить и сложить все стороны).

- Самостоятельно 1 ряд  находит пер  прям 2 ряд пер треуг. 3 ряд периметр квадрата.

-Кто вперёд выполнит  выйдет  к доске и напишет на обратной стороне.

-Проверяем, меняемся тетрадями с соседом.

Оцениваем работу соседа с помощью смалика, нарисуйте в тетради смалик.

Открываю ответ на доске.

8.Рефлексия

- ВОТ ребята мы и спомнили все сказки Пушкина, а сказки помогли

Выполнить задания, которые  завтра необходимо будет выполнить на контрольной работе. Давайте ещё раз назовём сказки Пушкина.

9. Подведение итогов.                

- Вернёмся к учебным задачам урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

10.Домашнее задание

-Какие? ( на нахождение неиз. вычитаемого  и составную задачу)

-Поднимите зел карт те кто уверен в том, что завтра решит подобные  задачи, красную те кто не уверен что сможет..решить.

-Значит надо ещё потренироваться дома. Я раздам вам карточки, на карточке расписана задача и крат запись. Внимательно прочитайте задачу , разберите кр. Запись и запишите решение.

-Поднимите зел. Кар. Те кто допускает ещё вычислительные ошибки, т.е. допускает ошибки в примерах.

-Значит надо ещё потренироваться дома. Решаем устно записываем ответ.

-Кто может сказать что сможет решить и задачи и примеры.

- значит вам  будет дано задание  повышенного уровня. (задача и примеры). Дома разберитесь и решите.

 Я считаю, что были недочёты, но  вы успешно справились со всеми заданиями. Показали что учебный материал вами усвоен. Спасибо за работу и сказкам А. С. Пушкина.

Урок окончен можете быть свободны.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...