Дидактический материал по математике для 1-4 классов.
учебно-методический материал по математике на тему

Пономаренко Ирина Юрьевна

Дидактический материал представлен в виде творческих математических диктантов. Он  включает в себя программный материал 1-4 классов. Данный дидактический материал может быть использован учителем на уроках математики.

  Идея  создания данного дидактического материала продиктована  трудностями  овладения  учащимися  вычислительными навыками, основу  которых  составляет  осознанное  и  прочное  усвоение  приёмов  устных  и  письменных  вычислений. Предложенные  нами  творческие математические диктанты  позволяют  развивать  у  младших  школьников  умение    воспринимать  задание  на  слух и  понимать  язык  математики; умение  осуществлять  математические  действия, зная  названия  компонентов; умение  подчинять  свои  действия  поставленной  задаче  и  доводить  вычисления  до  конца; умение  использовать  математические  знания  для  рационализации  вычислений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактический материал

Творческие математические диктанты

Аннотация

           Дидактический материал представлен в виде творческих математических диктантов. Он  включает в себя программный материал 1-4 классов.

             Данный дидактический материал может быть использован учителем на уроках математики.

             Идея  создания данного дидактического материала продиктована  трудностями  овладения  учащимися  вычислительными навыками, основу  которых  составляет  осознанное  и  прочное  усвоение  приёмов  устных  и  письменных  вычислений. Предложенные  нами  творческие математические диктанты  позволяют  развивать  у  младших  школьников  умение    воспринимать  задание  на  слух и  понимать  язык  математики; умение  осуществлять  математические  действия, зная  названия  компонентов; умение  подчинять  свои  действия  поставленной  задаче  и  доводить  вычисления  до  конца; умение  использовать  математические  знания  для  рационализации  вычислений.

          Для создания диктантов использовался материал  из книги Максименко Н.А. «Математика: занимательные сказочные    экологические задачи на уроках в начальной школе». (Волгоград: Учитель, 2006.) Творческие математические диктанты – это собственные практические разработки учителя. Дидактический материал составлен на основе учебников Н.Б.Истоминой «Математика» «Ассоциация  XXI век», 2000 (1 – 4 классы).

           Ведущая педагогическая идея – превратить процесс  формирования  вычислительных  навыков в процесс интересный, творческий, увлекательный.                                        Результативность – устойчивые  вычислительные  навыки    учащихся  начальных классов, развитие познавательного интереса и эмоциональной сферы ребёнка.

Раздаточный дидактический материал

Творческие математические диктанты (пропедевтика)

1 класс

Запиши  выражения и найди  их значение:

№1.

1. Яблоки  в  саду  поспели.

Мы  отведать  их  успели:

Пять  румяных, наливных,

Три  с  кислинкой.

Сколько их?………………………………………………………………………………

2.Первое  слагаемое 5, второе 4. Чему  равно  значение  суммы?……………………

3.У  одной  черепахи  на  панцире  1  гребень, а  у  другой – на  2  гребня  больше. Запиши , сколько  гребней  у  другой  черепахи………………………………………

4. Уменьшаемое  10, вычитаемое 1. Чему  равно  значение  разности?……………..

5. У  рака  10  ног, а  у  паука – на  2  меньше. Сколько  ног  у  паука? . ……………

6.На   сколько  9  больше  7? ……………………………………………………………

7. Запиши  значение  суммы  чисел  5  и  3. …………………………………………..

8. У  бекаса  в  гнезде  было  4  птенца. Из   них  2  уже  вылетели  из  гнезда. Сколько  птенцов  осталось  в  гнезде?  ………………………………………………

9.Я  задумала  число, прибавила  к  нему  4, получила  10. Какое  число  я  задумала? ……………………………………………………………………………….

 Запиши выражения и найди  их значение :

№2.

 1. Муравьишка  шел  домой,

Вёз  в  тележке груз  такой:

Две  травинки, две  былинки,

Три  тяжёлые хвоинки.

Сколько  разных  вещей

Вёз  в тележке муравей? ………………………………………………………………

2.Волку  в  зоопарке  ежедневно  добавляют  в  пищу  4  кг  мяса  и  рыбы.  Мяса   - 3  кг.  Сколько  килограммов  рыбы  дают  волку? …………………………………

3. На   сколько  10  меньше  12? ……………………………………………………….

4. Запиши, чему  равна  разность  чисел  7  и 2. ………………………………………

5. У  барсука  было  6  нор. Из  них  3  заняла  лиса. Сколько  нор  осталось  у  барсука?  …………………………………………………………………………………

6. Уменьшаемое  9, вычитаемое –5. Чему  равно  значение  разности? ……………..

7.У  рыси  4  котёнка, а  у  барса – 2. Сколько  всего  котят  у  этих  животных? …………………………………………………………………………………………….

8. Первое  слагаемое  6, второе – 3. Найдите  значение  суммы. …………………….

9. У  пчелы  4  крыла, а  у  комара  - 2. На    сколько  меньше  крыльев  у  комара, чем  у  пчелы?…………………………………………………………………………..

Запиши выражения и найди  их значение:

№3.

1. Вот  задумал  ёж  друзей

Пригласить на  юбилей.

Пригласил  двух  медвежат,

Трёх  зайчат  и  пять  бельчат.

Посчитайте  поскорей,

Сколько у  ежа  друзей? ……………………………………………………………….

2. Конь  растёт  5  лет, а  верблюд – на  3  года  дольше. Сколько  лет  растёт  верблюд? ………………….…………………………………………………………….

3.Первое  слагаемое 7, второе – 2. Найдите  значение  суммы. ……………………..

4. В  Индийском  океане 5  морей,  а  в  Тихом  океане  9  морей.

На    сколько  больше  морей  в  Тихом  океане? ……………………………………

5.Уменьшаемое  неизвестно, вычитаемое  -3, значение  разности 4.

Найдите  уменьшаемое. …………………………………………………………………

6. В  двух  клетках  зоопарка 8  волков. В  первой  клетке – 4  волка.                        

 Сколько  волков  во  второй  клетке? …………………………………………………

7.Найдите  сумму  чисел  7  и  3. ………………………………………………………

8. Утка  делает  9  взмахов  крыльями  в  секунду, а  филин  - на  4  взмаха                  

 меньше. Сколько  взмахов  в  секунду  делает  филин?  ……………………………

9. В  мире  растет  10  видов  бука. Из  них  8  не  в  России. Сколько   видов  бука  растет  в  России? ………………………………………………………………………

__________________________________________________________________

Запиши выражения и найди  их значение:

№4.

1. Первое  слагаемое 3, второе  5. Найдите   значение  суммы………………………

2.Россию  омывают  3  океана, а  Индию  - 1.Сколько  всего  океанов

омывает  эти  страны? …………………………………………………………………

3. На  коньках  катались  дети.

Всех  их  вместе  было  десять.

Семь  мальчишек  среди  них.

А девчонок? Сколько  их? ……………………………………………………………

4. Уменьшаемое  13, вычитаемое  3. Найдите  значение  разности…………………

5.Желтоглазый  пингвин  весит  9  кг. При  линьке  он  потерял  4  кг.

Сколько  теперь  весит  пингвин? ……………………………………………….……

6.Первое  слагаемое  7, значение  суммы  10.Найдите  второе  слагаемое. …… ….                                                                7.У  ехидны  длина  иголок  6  см, а  у  ежа – на  3  см  короче. Какой  длины  иголки  у  ежа? …………………………………………………………………………

8.Тушканчик  прыгает  на   3  м, а  кенгуру  - на 9 м. На  сколько  метров  меньше  прыгает  тушканчик?  …………………………………………………………………

9 Найди  разность  чисел  18  и  2………………………………………………………

Запиши выражения и найди  их значение:

№5.

1. Четыре  Алёнки, четыре  Наташки

Под  солнцем  весенним  

Играли  в  пятнашки.

Так  сколько, ребята,

Ответьте  скорей,

Под  солнцем   весенним  

Играло  детей?………………………………………………………………………………………

2.Найдите  разность  чисел 90  и  10. …………………………………………………………

3.На  сколько  60  больше, чем 40? ……………………………………………………

4.Уменьшаемое  70, вычитаемое 2. Найдите  значение  разности. …………………

5. У  суслика  в  норке  20  горошин, что  на  10  меньше, чем  у  хомяка. Сколько  горошин  у  хомяка?. ………………………………………………………………….

  1. уменьшить  на  30. ………………………………………………………….……

7.Первое  слагаемое 14, второе – 2.Найдите  значение  суммы. ……………………

8.На  велосипедной  стоянке  15  велосипедов  и  5  мотоциклов.  На  сколько  меньше  мотоциклов, чем  велосипедов? ……………………………………………

9.Маша  привезла  с  моря 7 красивых  ракушек. Брату  отдала  3. Сколько ракушек  осталось  у  Маши? …………………………………………………………

Запиши выражения и найди  их значение:

№6.

1. На  солнышке  три  свинки

Лежали, грели  спинки.

А  с  ними  пять  ягнят

Копытцами  стучат.

Играют, отдыхают

И  не подозревают,

Что  ребятишки  в  классе

Их  всех  пересчитают!…………………………………………………………………

2.Найдите  сумму  чисел  80  и  7………………………………………………………

  1. увеличить  на  20…………………………………………………………………

4. 80  уменьшить  на  2……………………………………………………………………………

5.Первое  слагаемое  16, второе 3. Найдите  значение  суммы………………………

6.Уменьшаемое 60, вычитаемое 3. Найдите  значение  разности……………………

7.На  сколько  20  меньше, чем 40?……………………………………………………

8.Прыжок  зайчонка  с  места  был  длиной  25  см. Это  на  19  см  меньше, чем  его  прыжок  с  разбега. На  сколько  сантиметров  зайчонок  прыгнул  с разбега?…………………………………………………………………………………..

9. В  книге  78  нарисованных  картинок, что  на  12  меньше, чем  фотографий. Сколько  в  книге  фотографий? ………………………………………………………

 Запиши выражения и найди  их значение:

№7.

1.Уменьшаемое 64, вычитаемое 4.Найдите  значение разности……………….……

2.Первое  слагаемое 70, второе – 2. Найдите  значение  суммы……………….……

3. 42  увеличить  на  3……………………………………………………………………

4. Миша  решил  25  примеров, но  оказалось, что  это  на  8  примеров  меньше, чем  решила  Аня. Сколько  примеров  решила  Аня?………………………………

5. Переплыв  через  ручей,

Кот  увидел  семь  грачей.

Лес  они перелетели,

На берёзу  важно  сели.

Кот  решил  их напугать

И  с берёзы  всех согнать.

Он  на  дерево  залез,

Замяукал  и исчез.

Три  грача  не  утерпели,

Поднялись  и  улетели.

Сколько  грачей

На  березе  теперь?……………………………………………………………………

6.Ира  прочитала  за  лето  7  книг, а  Даша – на  2  книги  больше. Сколько  книг  прочитала  Даша?………………………………………………………………………

7.Олег  нашёл  19  красивых  жёлудей  и  9  каштанов. На  сколько  меньше  каштанов, чем  желудей  у  Олега?……………………………………………………

8.Найдите  сумму  чисел 63  и  10………………………………………………………

9.На сколько  30  меньше, чем 33?……………………………………………………..

Запиши выражения и найди  их значение:

№8.

1. Девять оленей ели грибочки.

Их двое деток

Дремали на кочке.

Скорее прошу я

Ребят посчитать,

Сколько оленей

Вышло гулять?…………………………………………………………………….……

2Найдите  сумму  чисел  13  и  10. ……………………………………………………

4.Найдите  разность  чисел 29  и 6……………………………………………………

5.На  сколько  65 больше, чем 60?……………………………………………….……

6.Уменьшаемое  69, вычитаемое 3. Найдите  значение  разности. …………………

7. Медвежонок  зимой  проспал  84  дня. Это  на  16  дней  меньше, чем  проспал  его  дедушка. Сколько  дней  длился  дедушкин  сон?………………………………

8.На  пруду  в  городском  парке  плавали  8  лебедей. 2 лебедя  улетели. Сколько лебедей  осталось  в  парке?……………………………………………………………

9.На уроке  труда  Серёже  надо  было  вырезать  6 звёздочек, а  он  вырезал  на  3  звёздочки  больше. Сколько  звёздочек  вырезал Серёжа?………………………

Запиши выражения и найди  их значение:

№9.

1.Длина  кобры  2 м, а  питона  10 м. На  сколько  метров  кобра  короче  питона?…………………………………………………………………………………

2. Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин.

Восемь корзин увезли  в магазин,

Три детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок до школы дойдут,

Когда все корзины

Они развезут?……………………………………………………………………………

3. На  аэродром  село  за  день  45  самолетов, что  на  16  больше, чем  с  него  взлетело. Сколько  самолетов  взлетело  с  аэродрома?………………………………

4.Найдите  сумму  чисел  70  и  20……………………………………………………..

6.Найдите  разность  чисел 76  и  6……………………………………………………

7.В  обсерватории  было  19  телескопов. 2  из  них  закрыли  на  ремонт. Сколько  телескопов  осталось?……………………………………………………………………

8.Уменьшаемое  64, вычитаемое  10. Найдите  значение  разности…………………

9. Желудей  было  13  штук, а  каштанов – на  4  больше. Сколько  было  каштанов?………………………………………………………………………………...

Запиши выражения и найди  их значение:

№10.

1. Пять конфет  и три конфеты,

Что-то маловато это,

Мы возьмем еще штук шесть,

Всех конфет не перечесть.

Три вернем тогда в пакет,

Сколько же у нас  конфет?………………………………………………………………

2.Найдите  сумму  чисел  40  и  6………………………………………………………

3.Найдите  разность  чисел  70  и  2……………………………………………………

4.Первое  слагаемое  14, второе – 20. Найдите  значение  суммы……………………

5. Уменьшаемое 54, вычитаемое 3.Найдите  значение  разности……………………

6. В  книге  78  нарисованных  картинок, что  на  12  меньше, чем  фотографий. Сколько  в  книге  фотографий?………………………………………………………

7. На  полках  магазина  стоит  48  телевизоров. Это  на  32  меньше, чем  было  продано. Сколько  телевизоров  продали?……………………………………………

8. Мышки в норке не шумели,

В лапки к кошке не хотели.

Пять тихонько грызли корку.

Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек, сосчитай.

И ответ скорее дай!………………………………………………………………………

Раздаточный дидактический материал

Творческие математические диктанты

  1. класс

Запиши  выражения и найди  их значение:

№1.

1. День рожденья у Оксаны.

Я принес ей три тюльпана,

А Сережа алых роз

Ровно десять штук принес.

Вот беда, она не может

Сосчитать свои цветы. Кто, ребята, ей поможет?……………………………………

2. Длина  огорода  6 м, а  его  ширина  на  2  м  меньше. Какова  ширина  огорода?…………………………………………………………………………………

3. Школьники  купили  в  магазине  53  простых  карандаша, что  на  16  больше, чем  цветных. Сколько  цветных  карандашей  купили  школьники?......................

4.У  космонавта  Валентины  Терешковой  продолжительность  космического  полёта  составила  4  дня, а  у  Георгия  Берегового – 5 дней. Сколько  всего  дней  пробыли  в  космосе  эти  космонавты?………………………………………………

5.Разность  чисел  60  и  7………………………………………………………………

6.Во  многих  странах  принято  дарить  букет  из  7  цветов, а в  странах  Балтии  дарят  обычно  1  цветок. На  сколько  меньше  цветов  дарят  в  странах  Балтии?

…………………………………………………………………………………………..

7. В  спортивной  школе  занимается  48  мальчиков, что  на  16  больше, чем  девочек. Сколько  девочек  занимается  в спортивной  школе?……………………..

Запиши  выражения и найди  их значение:

№2.

1.76  увеличить  на  4……………………………………………………………………

2. 38 уменьшить  на  10………………………………………………………………….

3. Уменьшаемое  18, вычитаемое – 4. Найдите  значение  разности…………………

4.  Первое  слагаемое 13, второе – 20. Найдите  значение  суммы…………….…….

5.На  сколько  37  больше 30?………………………………………………………….

6.Пять  ворон  на  крышу  сели,

   Две  ещё  к  ним  прилетели.

   Отвечайте  быстро, смело,

   Сколько  всех  их  прилетело?………………………………………………………

7.С  одного  дерева  бука  собрали  8 кг  орехов, а  с  другого – на  2  кг  меньше. Сколько  кг  орехов  собрали  со  второго  дерева?……………………………………

8.Оле  10  лет. Она  на  5 лет  старше  своего  брата. Сколько  лет  брату?................

9.В  папке  у  Максима  2  тетради  в  клеточку, а  в  линию – на  4 больше. Сколько  тетрадей  в  линию  у  Максима?…………………………………………..

10. В  грузовик  погрузили  68  мотоциклов. Это  на  19  меньше, чем  в  грузовик  не  поместилось. Сколько  мотоциклов  не  смогли  погрузить  в  грузовик?………………………………………………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№3.

1.48  увеличить  на  12………………………………………………………………….

2.Уменьшаемое  91, вычитаемое – 2. Найдите  значение  разности…………………

  1. уменьшить  на 3……………………………………………………………………

4. Сумма  чисел  44  и  15……………………………………………………………….

5. Для  сборки  мебельной  стенки  потребовалось  48  болтов, что  на  38  меньше, чем  шурупов. Сколько  шурупов  вкрутили  в  стенку ?……………………………

6.На  сколько  60  больше 3?……………………………………………………………

7.Первое  слагаемое  14, второе – 3. Найдите  значение  суммы……………………

8. Воробьев драчливых пара

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело,

Отвечай-ка ты скорей…………………………………………………………………

9. На  полке  помещается  39  книг, что  на  28  меньше, чем  там  помещается  журналов. Сколько  журналов  помещается  на  полке?………………………………

10. От  ленты  отрезали  сначала  12  см, а  потом  8  см. На  сколько  см  лента  стала   короче?……………………………………………………………..

Запиши  выражения и найди  их значение:

№4.

1.11  увеличить  на  3……………………………………………………………………

2. Сумма  чисел  34  и  17………………………………………………………………

3.Разность  чисел  70  и  2………………………………………………………………

4. Длина  анаконды  10  м, что  на  2  м  больше, чем  длина  тигрового  питона. Какова  длина  тигрового  питона?……………………………………………………

5.Первое  слагаемое  8, второе – 5. Найди  значение  суммы…………………………

6.Из  12  музыкальных  тонов  слон  через  год  узнавал  9. Сколько  тонов  осталось  выучить  слону? ……………………………………………………………..

7.В  двух  ящиках  15  кг  слив. Сколько  кг  слив  во  втором  ящике, если  в  первом  8  кг?…………………………………………………………………………….

8.Желтоглазый  пингвин  весит  9 кг. При  линьке  он  потерял  4  кг. Сколько  теперь  весит  пингвин?…………………………………………………………………

9. Прочитали мы за лето

Целых 43 газеты.

Но приятели хотят,

Чтоб их стало 60.

Прочитать – то прочитали,

Но никак не сосчитаем,

Сколько взять еще газет.  Кто даст правильный ответ?………………………………

10.Японский  журавль  весит  10  кг, что  на  6  кг  больше, чем  вес  серого  журавля. Сколько  весит  серый  журавль?……………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№5.

1.Конь  растёт  5  лет, а  верблюд – на  3  года  дольше. Сколько  лет  растёт  верблюд?…………………………………………………………………………………

2. Длина  летучей  мыши – ушана 8  см, из  которых  4  см – хвост. Какова  длина  тела  летучей  мыши – ушана?…………………………………………………………

3. Страну  Италию  омывает  5  морей, а  Германию – 2  моря. Сколько  всего  морей  омывает    эти  страны?…………………………………………………………

4. Вышла  на  субботник

Вся  страна  с  утра.

И  со  всеми  вышла

Наша  детвора.

6  девчонок  с  мётлами,

3 мальчика – в  ряд.

Сколько  на  субботнике

Всего  было  ребят?……………………………………………………………………

5. В  реке  жило  76  сомов. Их  было  на  12  больше, чем  щук. Сколько  щук  жило  в  реке?……………………………………………………………………… ……

6. Разность  чисел  12  и  8………………………………………………………………

7. Первое  слагаемое  35, второе 9. Найдите  значение  суммы………………………

8. На  сколько  33  больше, чем 9?……………………………………………………..

9.К  73  прибавить  2  десятка…………………………………………………………..

10. На  первой  полке  20  книг, на  второй  29  книг. На  третьей  столько, сколько  на  первой  и  второй  вместе. Сколько  книг  на  третьей  полке?…………………..

Запиши  выражения и найди  их значение:

№6.

1. Разность  чисел  11  и  4………………………………………………………………

2. 6  увеличить  на  7. ……………………………………………………………………

3. На  сколько  14  больше  9?…………………………………………………………

4. На столе лежала книжка.

В книжке 21 страничка.

Таня 10 прочитала,

Остальные пролистала.

Сколько страниц  она не прочла?……………………………………………………..

5. В  больнице  работает  76  врачей, что  на  9  больше  количества  медсестер. Сколько  медсестер  работает  в  больнице?…………………………………………..

6. Жук – олень  имеет  длину  7  см, это  на  4  см  меньше  длины  уссурийского  усача. Какова  длина  уссурийского  усача?…………………………………………..

7. В  зоопарке  39  рептилий, что  на  29  меньше, чем   земноводных. Сколько  земноводных  живет  в  зоопарке?…………………………………………………….

8. Уменьшаемое  14. вычитаемое  9. Найдите  значение  разности…………………

9. Найдите  число, которое  меньше  45  на  13………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№7.

1.Высота  дома  16  м, а  высота  сарая  4 м. На  сколько  м  сарай  ниже  дома?……………………………………………………………………………………

2.У  гремучих  змей  на  хвосте  есть  погремушка  из  кусочков  старой  кожи. У  одной  змеи  8  погремков, что  на  2  меньше, чем  у  другой. Сколько  погремков  у  второй  гремучей  змеи? ……………………………………………………………

3. У  летучей  мыши  спячка  длится  6  месяцев. Из  них  2  месяца  она  уже  проспала. Через  сколько  месяцев  проснётся  летучая  мышь? ……………………

4. Три бельчонка маму- белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?………………………………………………………………

5. Школьники  купили  72  билета  в  кино, что  на  42  билета  больше, чем  в  цирк. Сколько  билетов  в  цирк  купили  школьники?………………………………

6. Уменьшить  77  на  9…………………………………………………………………

7. Наименьшее  двузначное  число  увеличь  на 9. ……………………………………

8.На  берег  лесного  озера  приехало  73  рыбака, что  на  20  больше, чем  приехало  грибников. Сколько  грибников  приехало  на  берег  озера?……………

9. Дополни  до  80  число  4…………………………………………………………….

Запиши  выражения и найди  их значение:

№8.

1. Осенью  тушканчик  приготовился  к  зимней  спячке. После  того  как  тушканчик  проспал  2  месяца  зимой, ему  осталось  проспать  ещё  3  месяца. Как  долго  продолжается  спячка  тушканчика?………………………………………

2. Какое  расстояние  преодолевает  леопард  за  4  прыжка, если  его  первый  прыжок 2 м, второй – 4 м, а  остальные  два – по 7 м?……………………………..

3. Композитор  Бетховен  начал   сочинять  музыку  с  12  лет, а  Шопен  - на  5  лет  раньше. Во  сколько  лет  начал  сочинять  музыку  Шопен?…………………

4. Утенок  становится  взрослой    уткой  за  66  дней, что  на  12  дней  быстрее, чем  у  гусенка. За  сколько  дней  вырастет  гусенок?……………………………..

5. Найдите  разность  15  и  8……………………………………………………………

6. Увеличь      16  на   5…………………………………………………………………

7.На  сколько  43  меньше  76?………………………………………………………… 8. С  грядки  собрали  43  желтых  помидора, что  на  12  больше, чем  красных. Сколько  всего  помидоров  собрали  с  грядки?………………………………………

9. На  лужайке, на  лужайке

Дети  прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке,

6 – на правой  по  дорожке.

Кто  из  вас  сказать  готов, сколько  было  всех  прыжков?…………………………

10. Найдите  разность  чисел  33 и 20…………………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№9.

1.27  уменьшить  на  8…………………………………………………………………...

2. 31  увеличить  на  19…………………………………………………………………..

3. Первое  слагаемое 16, второе – 14. Найдите  значение  суммы……………………

4. Владимир  Мономах  правил  Русью  12  лет, а  его  сын  Мстислав – 7 лет. На  сколько  лет  дольше  правил  Русью  Владимир  Мономах?………………………..

5. Один  гектар  хвойного  леса  поглощает  за  год  30  т  пыли, что  на  40  т  меньше, чем  лиственный. От  скольких  тонн  пыли  избавит  нас  один  гектар  лиственного  леса?………………………………………………………………………

6. Важны  для  здоровья, друзья, витамины,

И яблоки  ест  непременно  Ирина.

12  их  в  вазе лежало, смотри,

А  после  обеда  осталось  их  три.

Сколько  яблок  съела  Ирина?………………………………………………………

7. На  крем  для  конфет  пошло  28  грецких  орехов, что  на  14   кг  меньше, чем  лесных. Сколько  килограммов  орехов  пошло  на  крем?…………………………

8. Запишите  число, которое  меньше  23  на  6………………………………………

9. Уменьшаемое  40, вычитаемое 9. Найдите  значение  разности. …………………

10. Шляпка  стоит  45  рублей, что  на  16  рублей  дешевле, чем  шарфик. Сколько  стоят  два  таких  шарфика?……………………………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№10.

  1. увеличить  на  14…………………………………………………………………

2.Разность  чисел 80  и  25. ……………………………………………………………

3.Сумма  чисел 16  и  49…………………………………………………………………

4. 75  уменьшить  на  19…………………………………………………………………

5. Речной  трамвайчик  провез  вниз  по  реке  28  пассажиров, что  на  9  пассажиров  меньше, чем  проехало  на  нем  в  обратную  сторону. Сколько  пассажиров  перевез  трамвайчик  за  оба  рейса?……………………………………

6. Ваня любит  витамины:

Он  купил  три  апельсина,

10 яблок, 2 банана.

Все  в корзинке  у  Ивана.

Сколько  всего  фруктов  купил Иван?…………………………………………………

7.Император  Александр  Первый  правил  Русью  25  лет, что  на  5  лет  меньше, чем  его  брат  Николай  Первый. Сколько  лет  царствовал  Николай  Первый?………………………………………………………………………………….

8. К  числу  21  прибавить  разность  чисел 70  и  32. ………………………………

9. Уменьши  83  на  4  десятка…………………………………………………………

10. Мама  на  24  года  старше  дочки. Сколько  лет  дочке, если  маме 33  года?……………………………………………………………………………………..

Раздаточный дидактический материал

Творческие математические диктанты

  1. класс

Запиши  выражения и найди  их значение:

№1.

1.Произведение  чисел3 и 5 увеличить на 28…………………………………………

2.Произведение чисел 8 и 9 уменьшить на 19………………………………………

3.Сумму чисел 3 и 6 увеличить на 69…………………………………………………

4.Первое слагаемое 36, второе  слагаемое  47. Найдите  значение  суммы…………

5. Произведение чисел 7 и 5  уменьшить  на 19………………………………………

7.Уменьшаемое 176, вычитаемое 170. Найдите значение разности…………………

8.К числу 48 прибавить разность чисел 16 и 9………………………………………

9.К разности чисел 84 и 67 прибавь число 58…………………………………………

10.Из суммы  чисел 36 и 58 вычесть число 39…………………………………………

11. В кувшине 9 стаканов молока, в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько  стаканов молока в бидоне?…………………………………………………………….

12. Домна выплавляет   за  минуту 4т чугуна. Сколько тонн чугуна выплавит домна за две минуты?…………………………………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№2.

1.На нижней полке книжного шкафа 3 книги, а на верхней – впятеро больше. Сколько книг на верхней полке?………………………………………………………

2.В одном классе 32 ученика, а в другом – 29. На сколько больше учеников в первом классе, чем во втором?…………………………………………………………

3.Толщина земной кары под сушей 40 км, что на 34 км больше, чем под морем. Какова толщина земной коры под морем? ……………………………………………

4.На изготовление 4 скворечников израсходовали 48 гвоздей,  поровну на каждый скворечник. Сколько гвоздей ушло на изготовление одного скворечника?………..

5.Дети отремонтировали 150 книг. В первый день они отремонтировали 35 книг, во второй  - 55 книг. Сколько книг отремонтировали дети в третий день?…………

6.Дедушке 81 год, внуку 9 лет. Во сколько раз внук моложе дедушки?……………

7. Самое большое однозначное число увеличить в 6 раз……………………………..

8.Делимое 57,  делитель 1. Найдите значение частного………………………………

9.Какое число меньше 42 в 6 раз?………………………………………………………

10.Какое число надо умножить на 3, чтобы получить 24? …………………………...

11. Таня прочитала 9 страниц. Это в 2 раза меньше, чем  прочитал Юра. Сколько страниц прочитал Юра?………………………………………………………………

12. Чему равен  периметр квадрата со стороной 5 см?………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№3.

1.Коробка конфет стоит 54  рубля , она на 17 рублей дешевле зефира. Сколько стоит зефир? ……………………………………………………………………………

2.Найдите площадь  квадрата  со стороной 4 см………………………………………

3. В детском саду 21 кукла и 7 машин. Во сколько раз больше кукол, чем машин?

…………………………………………………………………………………………

4. Для  салата  Галя  сорвала   14  листочков  крапивы, это  на  8  меньше, чем  одуванчиков. Сколько  всего  листочков  сорвала  Галя?…………………………….

5. Разность чисел 24 и 16 умножить на 8………………………………………………

6.16 увеличить в 5 раз…………………………………………………………………

7. Во сколько раз 21 больше 3?…………………………………………………………

8.У Ани 5 электронных игр с 6 вариантами игры в каждой, а одна игра с 9 вариантами. Сколько всего вариантов игры у Ани?…………………………………

9.Число 5 умножьте  на разность чисел 56 и 49. ……………………………………

10. Периметр треугольника  с равными сторонами 24 дм.

Чему равна его сторона?…….…………………………………………………………

11.Представьте число 36 в виде суммы четных чисел………………………………

12. 5 десятков увеличить в  3 раза………………………………………………………

13.36 десятков уменьшить в 9 раз………………………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№4.

1.Запиши наименьшее частное число. Увеличь его в 8 раз…………………………

2.Частное чисел 63 и 9 увеличь в 7 раз…………………………………………………

3.В английской группе занимаются 22 ученика. Это в 2 раза больше, чем в испанской. Сколько человек,  занимается испанским языком?………………………

4. Сумму чисел 38 и 16 уменьшить в 9 раз…………………………………………….

5.Разность чисел 93 и 48 увеличить в 3 раза…………………………………………..

6.Частное чисел 270 и 90 увеличить в 6 раз……………………………………………

7.Произведение чисел 40 и 8 уменьшить в 80 раз…………………………………….

8.Разность чисел  77 и 27 увеличить в 8 раз……………………………………………

9.Сумма чисел 40 и 16 уменьшить в 7 раз……………………………………………..

10.Частное чисел 420 и 60 увеличить в 9 раз…………………………………………

11.Произведение чисел 70 и 4 уменьшить в 40 раз……………………………………

12.К цирку подъехало 10 машин с пассажирами, по 7 человек в каждой . Сколько всего человек приехало  на этих машинах?……………………………………………

13.У Гены 48  фломастеров, что в 3 раза больше, чем ручек. Сколько ручек у Гены?................................................................................................................................

14. В первый день распилили 27 бревен, во второй – в 3 раза меньше.      Сколько бревен распилили за два дня?…………………………………………………………

15. Пришили  на 3 кофты по 6 пуговиц и на одно пальто 10 пуговиц. Сколько всего пуговиц пришили? ……………………………………………………………..

Запиши  выражения и найди  их значение:

№5.

1.72 уменьшить в 8 раз………………………………………………………………..

2.640 уменьши в 10 раз…………………………………………………………………

3.Чему равен периметр  квадрата со стороной 3 см?…………………………………

4.На клумбе  24  красных розы. Это в 2 раза больше, чем белых. Сколько всего  роз на клумбе?……………………………………………………………………………

5. 6 умножить на разность чисел 56 и 47………………………………………………

6.Частное чисел 45 и 5 умножить на 3…………………………………………………

7.Сумму чисел 32 и 40 уменьшить в 9 раз…………………………………………….

8.К 46 прибавить частное чисел 60 и 6………………………………………………..

9.Из 93 вычесть произведение чисел 4 и 7……………………………………………

10.Произведение чисел 10 и 5 увеличить на 38………………………………………

11.Разность чисел 84 и 39 уменьшить в 5 раз…………………………………………

12. Для  школьного праздника купили пирожные 5 коробок  по 6 эклеров и 8 коробок по 3 корзиночки. Сколько пирожных купили?………………………………

13.Произведение  чисел 4 и 9 увеличить само на себя……………………………….

14.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый?……………...

Запиши  выражения и найди  их значение:

№6.

1.Произведение 6 и 5 уменьши на 4……………………………………………………

2.Периметр квадрата 32см. Найдите его сторону……………………………………

3.Сумму чисел 19 и 44 уменьшить в 9 раз…………………………………………….

4.Уменьшаемое 64, вычитаемое представлено произведением чисел 9 и 4. Найдите значение разности………………………………………………………………………

5. На сколько 19 меньше 90?……………………………………………………………

6.Во сколько раз 630 больше 9?………………………………………………………..

7.Стороны  прямоугольника 8см и 5см. Найдите его площадь………………………

8. Митя разрезал полоску бумаги длиной 36см на 3 равные части. Какой длины  получился каждый кусок?………………………………………………………………

9.Половина периметра квадрата равна 36см. Найдите периметр этого квадрата………………………………………………………………………………….

10. Ласточка  живёт  14  лет, это на   4  года   меньше, чем  скворец.

Сколько  лет  живёт  скворец?…………………………………………………………

11. Найдите сумму двух произведений 7 и 5 и 8 и 3. …………………………………

12. В школьной библиотеке парты стоят в 6 рядов по 4 парты в каждом ряду. За каждой партой умещается 2 человека. Сколько человек могут разместиться в библиотеке?..................................................................................................................

13. Произведение чисел 5 и 8 увеличить в 2 раза. ……………………………………

14. Масса  жеребёнка  45  кг, что  в  9  раз  больше  массы  поросёнка.   Какова    масса  поросёнка?……………………………………………………………………

15. Сорока  живёт  15  лет, а  жаворонок – на  6  лет  меньше. Сколько  лет  живёт  жаворонок и  сорока?…………………………………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№7.

1.Увеличь сумму чисел 13 и 9 в 4 раза…………………………………………………

2.Уменьши 800 в 40 раз…………………………………………………………………

3.Сумма чисел равна 820. Одно из слагаемых – 360. Найдите второе слагаемое….

4.Найдите площадь квадрата со стороной 8дм………………………………………

5.Уменьшите втрое 270…………………………………………………………………

6.Мама купила сыну 2 рубашки по 100 рублей и куртку за 500 рублей. Сколько сдачи получила мама с тысячной купюры?……………………………………………

7. Найдите 1/8 числа 48…………………………………………………………………

8.Сколько часов в двух сутках?……………………………………………………….

9.Разность чисел 75 и 67 увеличить в 4 раза…………………………………………

10.Сумму чисел 19 и 17 уменьшить в 4 раза. …………………………………………

11. В бидоне 24л молока, что в 8раз больше, чем в кувшине. Сколько л молока в кувшине?……………………………………………………………………………….

12.Светлана высадила 3 ряда луковиц тюльпанов по 18 луковиц в ряду и 2 ряда луковиц гладиолусов по 16 луковиц в ряду.  Сколько цветов посадила Светлана?

…………………………………………………………………………………………….

13. Площадь прямоугольника 72  см2. Длина прямоугольника 9см. Чему равна ширина прямоугольника?………………………………………………………………

14.В рубле 100 копеек. Чему  равна половина рубля? Десятая часть?………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№8.

1.В одном классе 18 комнатных растений, а в другом классе в 3 раза меньше. Сколько комнатных растений в двух классах?………………………………………

2.Площадь прямоугольника 44см2, длина прямоугольника 11см. Чему равна ширина?.........................................................................................................................

3.Длина прямоугольника 5м, а ширина 2дм.

Чему равен периметр прямоугольника?………………………………………………

4.В палатке 14 ящиков винограда. Это в 7 раз больше, чем с киви. На сколько меньше в палатке ящиков с киви, чем с виноградом?………………………………

5.Найдите периметр треугольника со сторонами 7дм, 8дм, 9дм……………………

6. 540  уменьшите  в 9 раз……………………………………………………………..

7.Во  сколько  раз 324  больше 8?…………………………………………………….

8. 3 кассеты стоят 210 рублей. Сколько стоит одна кассета?…………………………

9.Лариса прочитала 18 страниц. Это в 2 раза меньше, чем прочитал Андрей. На сколько больше прочитал страниц  Андрей, чем Лариса?……………………………

10. Увеличить  4 сотни в 2 раза…………………………………………………………

11. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?……………………………………………………………

12.Школьники работали на участке 2 часа 30 минут. Сколько это минут?…………

13. Частное от деления 90 и  6  уменьшить в 3 раза…………………………………

14.На сколько надо увеличить 170,  чтобы получить 250?…………………………

15.К произведению 12 и 5 прибавить 28. ……………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№9.

1.500 без 59………………………………………………………………………………

2.Найдите периметр квадрата со стороной 5 дм………………………………………

3.Чему равна сумма двух чисел, если одно число 17,  другое в 2 раза  больше первого?..........................................................................................................................

4.Ель живет 300 лет. Продолжительность ее жизни  на 270 лет короче жизни сосны. Сколько лет может жить сосна?……………………………………………..

5.Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?……………………..

6.Мальчик шестую часть суток был занят. Сколько часов он был занят?………….

7.Наименьшее трехзначное число увеличить в 5 раз…………………………………

8.В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?…………………………

9.В троллейбусном парке 156 новых машин, что   на 40 машин  меньше, чем  старых. Сколько всего троллейбусов в парке?………………………………………

10. Во сколько раз  частное от деления 360 и 3 больше частного от деления 72 и 18……………………………………………………………………………………….

11.Юннаты  разложили 350 г семян огурцов в 7 пакетов  поровну. Сколько граммов семян в одном пакете?………………………………………………………  

12.Наименьшее двузначное число  уменьши в 3 раза…………………………………

13.Из 69 л молока можно получить 3 кг масла. Сколько л молока нужно, чтобы  получить 1кг масла?…………………………………………………………………  

14.Москва – река бывает покрыта льдом 112 дней. Сколько дней в году Москва – река свободна ото льда?…………………………………………………………………

15.Сколько минут в 6 часах 35 минутах?………………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№10.

1.Увеличить 170 в 4 раза………………………………………………………………

2.Уменьшить 600 в 5 раз………………………………………………………………

3.Найдите произведение чисел 13 и 60…………………………………………………

4.Найдите значение суммы чисел 570 и 430………………………………………….

5.Найдите частное от деления чисел 52 и 2…………………………………………..

6.Найдите значение  разности чисел 100 и 21…………………………………………

7.Во сколько раз 8800 больше 100?……………………………………………………

8.Из 8 тысяч вычесть 3 десятка…………………………………………………………

9.Разность чисел 150 и 75 уменьшить в 5 раз…………………………………………

10.В городском парке 120 берез, это на 89 деревьев больше, чем кленов. Сколько кленов  растет в городском парке?……………………………………………………

11.Наименьшее число  пятого десятка уменьшить на разность чисел 73 и 58………

12. Из числа 1000 вычесть произведение чисел 9 и 7. ………………………………

13.Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36………………………………………………

14.Сумму чисел 57 и 27 разделить на 7………………………………………………

15.Посеяли  7  кг  ржи,  что  в  8  раз  меньше, чем  собрали. На  сколько  больше  килограммов ржи  собрали, чем  посеяли?……………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№11.

1.Сумму чисел 25 и 37 уменьшить на 30. ……………………………………………

2.Разность  чисел 52 и 47 увеличить на 66. ……………………………………………

3.Произведение чисел 5 и 7 увеличить в 2 раза. ………………………………………

4.Частное чисел 40 и 5 уменьшить  на 3………………………………………………..

5.Сумму чисел 17 и 15 уменьшить в 8 раз……………………………………………..

6.Масса кролика 4кг. Какова масса четырех таких кроликов?………………………

7.Сумма трех слагаемых 700. Первое слагаемое 30. Второе 300. Чему равно третье слагаемое?………………………………………………………………………………

8.Для компота  купили 16 кг малины и 14 кг смородины. Все ягоды разложили в банки по 2 кг в каждую. Сколько  банок компота получилось?……………………

9.Периметр квадрата 12 см. Какова длина стороны квадрата?………………………

10.У Димы 36 цветных  карандашей и 9 красок. Во сколько раз  больше карандашей, чем красок?………………………………………………………………

11.На одной полке стояло 12 книг. Это составляет пятую часть всех книг в шкафу. Сколько всего книг в шкафу? …………………………………………………………

12. В кинотеатре 6 рядов по 15 мест и 8 рядов по 20 мест. Сколько всего зрителей  вмещает зал кинотеатра? ………………………………………………………………

13.На катке в парке каталось 36 детей,  это  в 4 раза больше,  чем  взрослых. На сколько больше  на катке детей, чем взрослых? …………………………………….

14. Леший нашел 36 бледных поганок и 27 мухоморов. Из каждых 9 грибочков он приготовил порцию десерта на ужин. Сколько дней он сможет вкусно поужинать?

……………………………………………………………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№12.

1.На три одинаковых платья пошло 12 м шелка. Сколько  таких платьев получится из 40 м  шелка?……………………………………………………………………….

2.В видеотеке Андрея 14 фильмов о жизни животных, это составляет четвертую часть всех его фильмов. Сколько фильмов в видеотеке Андрея?……………………

3.Купили 3 коробки конфет по 25 штук в каждой и еще одну коробку, в которой 18 конфет. Сколько всего конфет в этих коробках?………………………………..

4.Альпинисты восходили на вершину 9 часов,  а спускались с нее  в 3 раза дольше. Сколько часов занял спуск с вершины?……………………………………

5.Идет колонна солдат: 7 рядов по 3 солдата впереди. Сколько солдат в колонне?

…………………………………………………………………………………………

6. Частное чисел 100 и 5 уменьшить  на 12…………………………………………

7.Из произведения чисел 40 и 2 вычесть 34. …………………………………………

8.Уменьши 800 в 40 раз………………………………………………………………

9. В школу привезли 120 новых парт. Это составляет шестую часть всех парт в школе. Сколько парт в  школе?…………………………………………………………

10.На покупку тесьма Вера истратила 45 рублей, что составляет пятую часть ее денег. Сколько  денег. Сколько денег было у Веры?…………………………………

Раздаточный дидактический материал

Творческие математические диктанты

  1. класс

Запиши  выражения и найди  их значение:

№1.

1. Разность чисел 24 и 16 увеличить в 8 раз…………………………………………

2.Во сколько раз 51 больше 3?…………………………………………………………

3.Произведение чисел 34 и 2 увеличить на 13. ………………………………………

4.Сумму чисел 15 и 36 уменьшить на 17………………………………………………

5.800 уменьшить на 13 десятков………………………………………………………

6. Найдите 1/7 от числа 84………………………………………………………………

7.Увеличить число 18 в 4 раза…………………………………………………………

8.Из произведения 60 и 5 вычесть 150…………………………………………………

9.Первый множитель 450, второй – 2. Найдите значение произведения……………

10.Найдите сумму двух частных: 86 и 2, 84 и 12. ……………………………………

11.Разность чисел 870 и 200 увеличить на 20. ………………………………………

12.Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7……………………………………

13. Найдите сумму длин сторон треугольника со сторонами 13см, 1дм4см, 7см……………………………………………………………………………………..

14.Почтальон разнес 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 3 предмета. В скольких ящиках была корреспонденция?………………………………

15. Ученица прочитала 18 страниц книги. Это составило 1/5 всей книги. Сколько страниц в книге?…………………………………………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№2.

1.Масса кенгуру 130 кг,  это  на 100 кг меньше, чем масса бурого медведя. Какова масса бурого медведя? …………………………………………………………………

2.Самые длинные перья у фазана – 173см. Лишь у домашнего декоративного петуха-феникса хвост на 327 см длиннее. Какой длины хвост у феникса? …………

3.Увеличить 34 в 100 раз……………………………………………………………….

4.Найдите произведение чисел 453 и 100……………………………………………..

5.Найдите частное чисел 540 и 9………………………………………………………

6.Увеличить 237 на 2250………………………………………………………………

7.Во сколько раз 480 больше 24?………………………………………………………

8.На сколько 480 больше 24?……………………………………………………………

9.Уменьши 440 на 225. …………………………………………………………………

10.Разность чисел 120 и 36  уменьшите в 6 раз………………………………………

11.К произведению чисел 15 и 6 прибавить 47. ………………………………………

12.Найдите сумму чисел 40 и 58. Уменьшите результат в 14 раз……………………

13.Частное чисел 108 и 6 уменьшите в 3 раза. ………………………………………..

14.45 десятков уменьшите в 9 раз. ……………………………………………………

15. Композитор Рахманинов написал свою знаменитую оперу « Алеко» всего за 17 дней. Сколько это недель? ……………………………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№3.

1.Разность чисел 85 и 56 увеличить в 5 раз……………………………………………

2.Сумму чисел 35 и 60 уменьшить в 19 раз. ………………………………………….

3.Частное от деления 72 и 4 увеличить в 5 раз. ………………………………………

4.От суммы чисел 48 и 36 отнять разность чисел 100 и 76. …………………………

5.На сколько разность чисел 900 и 150 меньше суммы чисел 1010 и 280. …………

6.Частное от деления 90 и 6 уменьшить в 3 раза. ……………………………………

7.Сложить 86 и пятую часть числа 75. ……………………………………………….

8.2140 увеличить на 190. ………………………………………………………………

9.Сумму чисел 40 и 58 уменьшить в 14 раз. …………………………………………

10.Частное чисел 64 и 4 увеличить в 7 раз. ……………………………………………

11.Садовник собрал 72 кг смородины и разложил ее в корзине по 12 кг в каждую. Сколько корзин ему потребовалось? …………………………………………………

12.Мальчик шестую часть суток был занят. Сколько часов он был занят? …………

13.Вычислите площадь квадрата со стороной 6 см. …………………………………

14.В городском парке 120 берез,  что на 89 меньше, чем кленов. Сколько кленов растет в городском парке? ……………………………………………………………

15.Заяц, когда  ему угрожает опасность, пробегает в секунду 12м, а еж двигается в 6 раз медленнее. Сколько метров в секунду делает еж? ……………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№4.

1.Частное чисел 700 и 5. ………………………………………………………………

2.Первое слагаемое 640, второе – 132.Найдите значение суммы. …………………

3.Увеличить 70 в 8 раз…………………………………………………………………

4.Уменьшить 810 в 3 раза………………………………………………………………

5.На сколько 960 больше 16?……………………………………………………………

6.Во сколько раз 960 больше 16?………………………………………………………

7.Сколько граммов в 11 кг?……………………………………………………………

8.Уменьшаемое 7500, вычитаемое 250. Найдите значение разности ………………

9. Мама сварила 12л вишневого варенья и 45л клубничного. Все варенье разлили в трехлитровые банки. Сколько банок понадобилось? ………………………………

10.Какой путь проедет машина за 4 часа, если ее скорость 75км/ч? ……………….

11.Одна веревка длиной 36 м, в 4 раза больше, чем другая. Какой длины вторая веревка?…………………………………………………………………………………

12. В столовую привезли 5 сеток картофеля по 19кг в каждой. За день использовали 27кг. Сколько кг картофеля осталось?…………………………………

13.Травник заготовил 16кг липового цвета, 15кг – цвета бузины, а листа подорожника 18кг меньше, чем липового цвета и цвета бузины вместе. Сколько листа подорожника заготовил травник?……………………………………………

14. В  саду  растет  45  деревьев. Одна  пятая  часть  из  них – сливы. Сколько  слив  растет  в  саду?……………………………………………………………………

15.Периметр  квадрата  24  дм. Чему  равна  сторона  квадрата? ……………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№5.

1.Частное  чисел 46 и 2 увеличить  в 3  раза…………………………………………

2.На  сколько 670 больше 123?…………………………………………………………

3.Во  сколько  раз 456 больше 2?………………………………………………………

4.К  сумме  чисел 64 и 44 прибавить разность 53 и17………………………………

5.Частное чисел 450  и 9 увеличить в 3 раза…………………………………………

6.Произведение 53 и 2 уменьшить на18………………………………………………

7.Во сколько раз 6400 больше 80?……………………………………………………

8.К частному 54 и 6 прибавить произведение 13 и 3…………………………………

9.На  сколько 1345 больше 68?………………………………………………………..

10.Произведение 34 и 5 увеличить на 16……………………………………………..

11.Сумму  чисел 54 и78 увеличить на 13………………………………………………

12.Разность  чисел 68 и12 уменьшить на 5……………………………………………

13.Произведение  чисел 68 и3 уменьшить на 36………………………………………

14.На  сколько 654 больше произведения 52 и 2………………………………………

15.На  сколько 850 больше произведения 32  и 4……………………………………

16. Из частного  чисел 788 и 2 вычесть 34……………………………………………

17.Во сколько  раз 450 больше произведения 9 и 5…………………………………..

18.На сколько  789 меньше 1000?………………………………………………………

19.Из произведения 345 и 2 вычесть 12………………………………………………

20.К  сумме чисел 45 и 55  прибавить  произведение 5 и 16…………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№6.

1.К  частному  чисел  68 и 2 прибавить  произведение 3 и 11………………………

2.Произведение 38 и 2 увеличить  на 124………………………………………………

3.К сумме чисел 67 и 13 прибавить частное чисел 64 и 2……………………………

4.Из разности 80 и 2 прибавить произведение 3 и 12…………………………………

5.Сумму  чисел 78 и 22 увеличить в 4  раза……………………………………………

6.Разность чисел 69 и 34 увеличить в 2 раза…………………………………………..

7.Сумму  чисел 56 и 2 7 увеличить в 3 раза……………………………………………

8.Разность чисел 56 и 13 увеличить на 456……………………………………………

9.На сколько 678 больше произведения 11и 9…………………………………………

10.Во  сколько раз 880 больше частного  чисел 44и 2………………………………..

11.На сколько  произведение 65 и 2 больше частного 34 и 2…………………………

12.К сумме чисел 89 и 23 прибавить частное чисел 40 и 2…………………………..

13.Произведение 640 и 2 уменьшить на 12……………………………………………

14.Частное чисел 4500 и 90 увеличить на 35…………………………………………

15.Во сколько раз 750 больше произведения 15 и 5…………………………………

16.На сколько 76 больше  произведения 16 и 2………………………………………

17.К  сумме 56 и 7 прибавить частное 32 и 2…………………………………………

18.Сумму чисел 76 и 33 увеличить в 2 раза……………………………………………

19.На сколько 789 больше частного чисел 160 и 80…………………………………

20.Во сколько раз 8000  больше произведения 40 и 20………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№7.

1.Сумму  чисел 36 и 18 увеличить на 460……………………………………………

2. Сумму чисел 46 и 18 увеличить в 3 раза……………………………………………

3. Разность чисел 60 и 18 уменьшить в 2 раза……………………………………….

4.На сколько 568 больше произведения 45 и 2………………………………………

5. На сколько 768 больше разности  56 и 19…………………………………………

6.Во сколько раз 8900 больше произведения 25 и 4…………………………………

7. К сумме чисел 45 и 56 прибавить произведение 47 и 2……………………………

8. Во сколько раз 45000  больше произведения 90 и 50………………………………

9. Разность чисел 76 и 14 увеличить в 4 раза…………………………………………

10. Разность чисел 46 и 19 увеличить в 3 раза…………………………………………

11. На сколько произведение 340 и 2 больше частного 22и 2………………………..

12. К сумме  чисел 67 и 23 прибавить  разность 54 и 17……………………………

13. На сколько 89 больше произведения 23 и 2………………………………………

14. К разности 63 и 19 прибавить  произведение 12 и 2………………………………

15. Разность чисел 45 и 29 увеличить на 345…………………………………………

16. На сколько сумма 345 и 2 больше  произведения 24 и 10………………………..

17. К сумме 78 и 12 прибавить частное 24 и 6…………………………………………

18. Во сколько раз 640 больше частного чисел  80 и 8……………………………….

19.На сколько 5600  больше 123………………………………………………………

20.Сумму чисел 56 и 2 7 увеличить на 67……………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№8.

1.Уменьшаемое 543, вычитаемое 349.Найти значение разности……………………

2.Первое слагаемое 45, второе –18.Найти  значение суммы. ………………………

3.Первый множитель 34, второй – 4.Найти значение произведения…………………

4.Частное чисел 3400 и 100 увеличить на 25. …………………………………………

5.Произведение 56 и 4 уменьшить на 17. ……………………………………………..

6.На сколько 670 больше частного  чисел 34 и 2? ……………………………………

7.Во  сколько  раз 680 больше произведения чисел 34 и 2?…………………………

8.Сумму  чисел 78 и 12 увеличить в 7 раз. ……………………………………………

9.Разность чисел  56 и 29 увеличить в 3 раза. …………………………………………

10.Из суммы 234 и 15 вычесть частное 15 и 3. ………………………………………

11.Из разности 400  и  27 вычесть произведение 12 и 4. ……………………………

12.На сколько 5000  больше суммы 345 и 15? ………………………………………

13.На сколько 600  больше разности 45 и 12?…………………………………………

14.Сумму чисел 356 и 14 увеличь на 26. ………………………………………………

15.Произведение 78 и 4 уменьшить на 19. ……………………………………………

16.Частное чисел 3400 и 100 увеличить на 56. ………………………………………

17.На сколько  700  больше суммы 13 и 19? …………………………………………

18.Во сколько  раз 5600  больше произведения 14 и 4? ……………………………

19.Сумму чисел 56 и 79 уменьшить на 17. …………………………………………

20.Разность чисел 67 и 23 увеличить в 5 раз…………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№9.

1.К  частному  чисел  66 и 2 прибавить  произведение 2 и 11……………………….

2.Произведение 48 и 2 увеличить  на 124……………………………………………..

3.К сумме чисел 37 и 13 прибавить частное чисел 44 и 2……………………………

4.Из разности 90 и 2 прибавить произведение 3 и 13…………………………………

5.Сумму  чисел 48 и 22 увеличить в 4  раза……………………………………………

6.Разность чисел 69 и 37 увеличить в 2 раза…………………………………………..

7.Сумму  чисел 58  и 2 7 увеличить в 3 раза…………………………………………..

8.Разность чисел 58 и 13 увеличить на 457……………………………………………

9.На сколько 677  больше произведения 11и 9……………………………………….

10.Во  сколько раз 990 больше частного  чисел 33 и 3?………………………………

11.На сколько  произведение 55 и 2 больше частного 32 и 2?………………………

12.К сумме чисел 79 и 23 прибавить частное чисел 50 и 2…………………………

13.Произведение 620 и 2 уменьшить на 13……………………………………………

14.Частное чисел 5400 и 90 увеличить на 35…………………………………………

15.Во сколько раз 950 больше произведения 19 и 5?…………………………………

16.На сколько 78 больше  произведения 17 и 2?…………………………………….

17.К  сумме 59 и 7 прибавить частное 36 и 2…………………………………………

18.Сумму чисел 24 и 33 увеличить в 3 раза……………………………………………

19.На сколько 789 больше частного чисел 240 и 80?…………………………………

20.Во сколько раз 9000  больше произведения 30 и 10?……………………………..

Запиши  выражения и найди  их значение:

№10.

1.Сумму  чисел  355  и  15  увеличь  в 2  раза…………………………………………

2.Разность  чисел 900  и  56 уменьшить  в  2  раза……………………………………

3.К  произведению  17  и  3 прибавить  разность 50 и12……………………………

4.На сколько 675 больше произведения  15 и 5?………………………………………

5.Во  сколько  раз 900 меньше произведения  30 и 3?………………………………..

6.Сумму  чисел 478  и 44 увеличь в 3 раза……………………………………………

7.Разность  чисел 45 и 17 увеличь на 19………………………………………………

8.Произведение 14 и 5 уменьши на 34…………………………………………………

9.Частное 690 и 3 уменьшить на 23……………………………………………………

10.Частное чисел 63 и 9 увеличь в 5 раза………………………………………………

11.К частному 240 и 8 прибавить произведение 34 и 3………………………………

12.Из произведения 64 и 3 вычесть частное 25 и 5……………………………………

13На  сколько 4867 больше 163?………………………………………………………

14.Во  сколько раз 4200  больше 70?…………………………………………………..

15.Произведение  62  и 4 увеличь в 2  раза……………………………………………

16.На  сколько 642 больше произведения 12  и 3?……………………………………

17.Во сколько раз 560 больше произведения 7  и 8 ?…………………………………

18.Из частного чисел 420  и 3 вычесть 26……………………………………………

19.Из разности  чисел 888 и 27 вычесть частное чисел 77 и 7………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№11.

1.Сумму  чисел  346  и  24  увеличь  в 2  раза…………………………………………

2.Разность  чисел 800  и  46 уменьшить  в  2  раза……………………………………

3.К  произведению  25 и  2 прибавить  разность 60 и12………………………………

4.На сколько 676 больше произведения  16 и 5?………………………………………

5.Во  сколько  раз 700 меньше произведения  25 и 4?………………………………

6.Сумму  чисел 476 и 14 увеличь в 3 раза……………………………………………

7.Разность  чисел 44 и 17 увеличь на 19………………………………………………

8.Произведение 14 и 7 уменьши на 34………………………………………………..

9.Частное 680 и 2 уменьшить на 23……………………………………………………

10.Частное чисел 54 и 9 увеличь в 5 раза…………………………………………….

11.К частному 640 и 8 прибавить произведение 24 и 3………………………………

12.Из произведения 64 и 2 вычесть частное 34 и 2………………………………….

13На  сколько 4767 больше 163?………………………………………………………

14.Во  сколько раз 8100  больше 90?…………………………………………………

15.Произведение  72  и 4 увеличь в 2  раза……………………………………………

16.На  сколько 542 больше произведения 23 и 3?……………………………………

17.Во сколько раз 450 больше произведения 5 и 9 ?…………………………………

18.Из суммы  347 и 123 вычесть частное чисел 33  и  3……………………………

______________________________________________________________________

Запиши  выражения и найди  их значение:

№12.

1.4 шоколадки весят 800г. Сколько весят 9 таких шоколадок?………………………

2.На спортивной площадке  занимались 14 мальчиков и 10 девочек. Пришло еще 6 мальчиков. Во сколько раз стало мальчиков больше?………………………………

3.Было 100 кг киви. Продали 9 ящиков по 5 кг в каждом. Сколько кг киви осталось продать?……………………………………………………………………

4.В отаре паслось 320 белых овец, а серых – в 2 раза больше. Сколько было  овец в отаре?…………………………………………………………………………………

5.Для приготовления клубничного компота взяли 30 метров воды,  а сахара в 6 раз меньше. На сколько  больше взяли воды, чем сахара? ………………………………

6.За неделю человек должен съедать 21 яблоко. А за месяц (30 дней)? ……………

7.Масса купленного поросенка составляла 5кг,  а за полгода его масса увеличилась в 28 раз. Каков прирост? ………………………………………………

8.Школьники обязались посадить в парке 120 берез. Они посадили уже третью часть. Сколько берез осталось посадить? ……………………………………………

9.Масса кенгуру 130кг. Это на 100 кг меньше, чем масса бурого медведя. Какова масса бурого медведя? …………………………………………………………………

10.Масса ягненка – 15кг, а масса четырех кроликов – по 7 кг каждый. Какова масса ягненка и кроликов вместе? ……………………………………………………

11.Периметр квадрата 480мм. Найдите сторону квадрата. …………………………

12.Черный стриж делает 12 взмахов крыльями в секунду, что в 3 раза чаще, чем машет крыльями сова. Сколько взмахов крыльями в секунду делает сова?………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№13.

1.В стаде 72 коровы, а телят – в 3 раза меньше. Сколько коров и телят в стаде? …..

2.Из трамвая вышло 14 пассажиров, а осталось в 3 раза больше,  чем вышло. Сколько пассажиров было в трамвае?…………………………………………………

3.Урожай яблок на одной яблоне-47кг, на второй – 25кг, а груш собрали только 8кг. Во сколько раз меньше собрали груш? …………………………………………

4.Пусть у слона 20 ударов в минуту, а у зайца – в 10 раз больше. Какой пульс у зайца?................................................................................................................................

5.Косуля может иметь массу – 50кг, а лось - в 12 раз тяжелее. На  сколько лось  тяжелее косули?…………………………………………………………………………

6.Баобаб живет 4000 лет,  а лиственница –400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы? ………………………………………………………………

7.Сердце  краба  делает  90  ударов  в  минуту, что  в  3  раза    чаще, чем  сердце  виноградной  улитки. Сколько  ударов  в  минуту  делает  сердце  виноградной  улитки?.........................................................................................................................

8.Периметр  квадрата  80  см. Найдите  сторону  квадрата. …………………………

9. Первый множитель 17. Значение произведения 510. Найдите второй множитель.

……………………………………………………………………………………………

10.Задуманное число уменьшили в 6 раз и получили 17. Какое число задумали?…

11.Найдите значение суммы 48 тысяч и 364. …………………………………………

12. Произведение  16 и  4  увеличить  на  17. …………………………………………

13.Разность  чисел  1000  и  370  уменьшить  в  9  раз. ………………………………

14.Частное  чисел  850  и  5  увеличить  на  37. ……………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№14.

1.В скоростном спуске на  лыжах участвовало 254 лыжника, а в прыжках с трамплина – на 82 лыжника меньше. Сколько лыжников прыгало с трамплина?…………………………………………………………………………….

2.В спортивной школе 175 детей учатся шашкам. Это в 4 раза меньше числа учеников- шахматистов. Сколько шахматистов учится в школе?……………………

3.Мама сварила 12л вишневого варенья и 45л клубничного. Все варенье разлили в трехлитровые банки. Сколько банок понадобилось?………………………………… 4.Какой путь проедет машина за 4 часа, если ее скорость 75км/ч?…………………

5.Брату 15 лет 7 месяцев. Он старше сестры на 7 лет 4 месяца. Какого возраста сестра?.................................................................................................................................

6. На 6 противнях выпекают 18 пирогов. Сколько противней нужно взять, чтобы посадить в печь 12 пирогов?……………………………………………………………

7.Вес Новогоднего подарка со сладостями 640г. Сколько весит мешок Деда Мороза, в котором лежат 30 таких подарков?…………………………………………

8.Мама жирафа за день связала для сына 52см шарфа, что составляет седьмую часть всей длины. Какова длина шарфа для жирафа?………………………………

9. Делимое  1000, делитель – значение  суммы  чисел  46 и  4. Найдите  частное  чисел………………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по математике "Умные странички" (1 класс)

Данный материал поможет учащимся в усвоении програмного материала по математике....

Дидактический материал по математике для учащихся 3 класса.

Дидактический материал по математике для учащихся 3 класса предназначен для организации самостоятельной, парной, групповой работы на уроке, домашнего задания....

Дидактический материал по математике " Таблицы по математике " 1-4 класс

Наглядные таблицы для уроков и индивидуального пользования ....

Дидактический материал по математике для 4-го класса

Дидактический материал по математике для 4-го класса поможет разнообразить работу на уроке как индивидуальную, так и групповую....

Дидактический материал по математике "Составные задачи" (1 класс)

При знакомстве с составными задачами детям можно предложить данные задания, которые помогут ученикам научиться решать задачи....

Дидактический материал по математике для учащихся 3 класса. Повторение.

В дидактический материал помещены задания на повторение программы по математике за 2 класс. Учащимся предлагается повторить материал по теме "Нумерация", "Решение составных задач",...