Рабочая программа по математике 3 кл УМК Занков
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Тверитина Светлана Николаевна

Рабочая программа и тематическое планирование для работы в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Информация о количестве  учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа: согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 3классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. По факту – 131 час. Программа будет выполнена   за счет уплотнения учебного материала. Нерабочие дни(4 ноября,10 марта,1,2 ,9 мая)

  • Уровень программы – базовый.

Классификация программы – типовая Рабочая    программа   учебного предмета  «Математика»  для 3 класса разработана на основе:

  • примерной программы начального общего образования в соответствии с федеральным  государственным стандартом начального  общего образования  второго поколения» (2009 г.) с учётом  межпредметных  связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования  у  младшего  школьника  умения  учиться;
  • авторской программы И.И. Аргинской «Математика», приведённой  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, Корпорация «Федоров», 2012).

Уровень программы - базовый. Классификация - типовая.

Учебный курс «Математика»  в 3 классе  соответствует образовательной области «Математика» базисного учебного плана.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  •  Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жиз
  • Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.   Закон РФ «Об образовании»

2.   Областной закон «Об образовании в Ростовской области» 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009

      №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного

      образовательного  стандарта начального общего образования»;

3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение,2010;

4.Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (проект):  Просвещение,2010;

5.Приказ Министерства образования Ростовской  области от 02.03.2010 №123  «Об  обеспечении порядка введения Федерального государственного образовательного    стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях  Ростовской области

6.  «О приоритетных  направлениях развития образовательной     системы РФ»  (Концепция  модернизации  образования)

7.    Программа развивающего обучения по системе Л.В.Занкова

Сведеиня о программе: рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы начального общего образования в соответствии с федеральным  государственным стандартом начального  общего образования  второго поколения» (2009 г.) с учётом  межпредметных  связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования  у  младшего  школьника  умения  учиться;

авторской программы И.И. Аргинской «Математика», приведённой  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, Корпорация «Федоров», 2009

   Данная рабочая программа составлена с опорой на « Сборник программ для четырёхлетней начальной школы»

 (Система Л.В. Занкова», учебник «Математика 3 класс» под редакцией Аргинской И.И.( 2012г.) «Поурочные планы по учебнику        

  Аргинской И.И.»

  • Обоснование выбора программы: рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Информация  о  внесенных изменениях:   логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного  стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в  обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

  • Информация о внесенных изменениях: логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного  стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в  обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Определение места и роли учебного курса: согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики  в 3 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

  • Формы организации образовательного процесса: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные. Чаще всего сочетаются фронтальная и индивидуальная работа с групповой работой.
  • Применяются такие виды контроля, как текущий,итоговый,тестирование

Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ)

                                                                       

.Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование  разделов

Всего

 часов

количество часов

самостоятельные

контрольные

1.

Площадь и её измерение

17

1

2

2.

Деление с остатком

11

1

1

2.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

17

1

2

3.

Сравнение и измерение углов

14

1

1

4.

Внетабличное умножение и деление

28

1

3

5.

Числовой (координатный) луч

12

1

1

6.

Дробные числа

17

1

1

7.

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч

20

1

2

итого

136

8

12

                                                       

                                                                     

4. Содержание тем учебного курса

Числа и величины. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до ста. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Масса. Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия          Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности.

Текстовые задачи Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, линии (кривая, прямая), отрезка, ломаной. А также угла, многоугольника, треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины  Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка.

                                   

5.Требования к математической подготовке учащихся к концу 3-го года обучения

— осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

— способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);

— применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия;

— моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);

— выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;

— прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;

— осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.

Минимальный базовый минимум

  • Называть, приводить примеры:  компонентов сложения и вычитания (сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое);
  • Различать: выражения «сумма» и «разность», отрезок и луч;
  • Воспроизводить по памяти: таблицу сложения в пределах получения однозначного числа;
  • Решать практические задачи: читать и записывать цифрами натуральные числа в пределах двух десятков и называть их в порядке возрастания и убывания; сравнивать изученные числа, длину отрезков, соотносить единицы длины 1дм= 10см, измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки.

6.Учебно-методическое обеспечение

  1. Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л.С. учебник, тетради для 3 класса в 4 частях  – Самара: Корпорация «Федоров», 2012.
  2. Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской.
  3. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 3-го класса, Самара: «Издательство учебная литература

                                               7.Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

1.Классеная доска с набором приспособления для крепления таблиц.

2.Объекты,предназначенные для демогнстрации счета

3.Наглядныепособоия для изучения состава числа(в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

4.Демонстрационные и измерительные инструменты(линейки,циркули,наборы угольников,мерки).

5.Модели геометрических фигур и тел.

6.Демонстрационные таблицы сложения,уиножения

8. Тематическое планирование по математике

п/п

Дата проведения

Перечень разделов, тем

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

 

Использование на уроке ТСО, ЦОРов

Вид контроля, измерители

Домаш-нее задание

Базовый уровень

Повышенный уровень

1.

2.09

Площадь и ее измерение

Понятие о площади. Сравнение фигур, имеющих площади и не имеющих ее.

Комбинир

Знакомство с понятием «Площадь фигуры» и сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее.

Уметь вычислять площадь прямоугольника.

Уметь работать

с формулами и фи-гурами

Макеты фигур

текущ

С. 4 №3

2.

3.09

Работа с задачами

Задачи простые и составные. Составление краткой записи задачи и схемы ее анализа.

Комбинир

Работа с задачей, решение и преобразование задач

Уметь решать задачи арифметическим способом.

Уметь работать
с таблицей

таблица

текущ

С. 6 №7

3.

5.09

Изучение величин

Сравнение площадей фигур без применения измерений

Комбинир

Сравнение площадей фигур визуально и наложением

Уметь вычислять площадь прямоугольника.

Уметь находить площадь различных фигур

макеты

текущ

С. 9 №12 С.12 №20

4.

6.09

Изучение величин Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур Знакомство с палеткой.

Комбинир

Сравнение и измерение фигур произвольными мерками – клетками. Изготовление палеток с использованием различных произвольных мерок

Уметь вычислять площадь прямоугольника

Уметь находить площадь различных фигур

Знать алгоритм работы с палеткой

палетка

текущ

С.13 №24

5.

9.09

Изучение действий

Таблица умножения, ее преобразование.

Комбинир

Составление нового варианта таблицы умножения, упорядочивая произведения, в которых первые множители равны 9.

. Знать таблицу умножения однозначных чисел.

таблица

текущ

С15 №29

6.

10.09

Изучение величин

Основное правило выбора мерок, которыми можно измерять площади.

Комбинир

Измерение площадей произвольными мерками, знакомство с основным правилом выбора мерок.

Уметь вычислять площадь прямоугольника

Уметь находить площадь различных фигур

мерки

Текущий.

С 16 №30

7.

12.09

Изучение действий Сложение трехзначныхчиселТаблица разрядов

Комбинир

Связь выполнения сложения трехзначных чисел с разрядным составом числа.

Знать место трехзначных чисел в натуральном ряду чисел

Уметь выполнять сложение трехзначных чисел

таблица

текущ

С19 №40

8.

13.09

Изучение величин Измерение площади произвольными мерками.

Комбинир

Измерение площадей фигур произвольными мерками. Знакомство с основным правилом выбора мерок.

Уметь вычислять площадь прямоугольника

мерки

текущ

С. 21 №43

9.

16.09

Изучение величин Общепринятые меры площади и их запись. Квадратный сантиметр

Комбинир

Соотношение между единицами длины. Квадратный сантиметр.

Иметь представление об с общепринятых единицах площади – см2, дм2, м2, мм2

Научиться соотносить единицы длины

 таблица

текущ

С. 22 №47

10.

17.09

Работа с задачами

Составление краткой записи задачи и схемы ее решения

Комбинир

Работа с задачей. Решение и преобразование задач.

Уметь решать задачи арифметическим способом.

Пробовать составлять задачи, подходящие под данную схему

 таблица

текущ

С. 24 №51

11.

19.09

Изучение величин

Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину.

Комбинир

Знакомство с косвенным путем определения площади прямоугольника через измерение его длины и ширины.

Уметь вычислять площадь прямоугольника по его длине и ширине

Уметь находить площадь различных фигур

Уметь работать

с формулами

линейка

текущ

С. 25 №54

12.

20.09

Работа с задачами Преобразование текста задачи.

Комбинир

Знакомство с новым видом задач

Уметь преобразовать текст задачи

Уметь работать по алгоритму

икт

текущ

С. 29

 №58

13.

23.09

Площадь прямоугольника

Комбинир

определение площади прямоугольника через измерение его длины и ширины.

Уметь вычислять площадь прямоугольника по его длине и ширине.

Уметь работать по алгоритму

формула

текущ

С 30 №60

14.

24.09

Входная контрольная работа

Контрольный

Решения задач изученных видов, решение числовых выражений.Проверка знаний 2 кл

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, числовые выражения.

Уметь использовать знания на практике

икт

Вводный

15.

26.09

 Площадь прямоугольника и периметр

Комбинир

Знакомство с косвенным путем определения площади прямоугольника через измерение его длины и ширины.

Уметь вычислять площадь прямоугольника по его длине и ширине.

Уметь использовать знания на практике

Формула

 Текущий.

С31 №62

16.

27.09

Изучение величин

Соотношение между единицами площади: 1 дм2=100см2, 1м2=100дм2

Комбинир

Меры площади и их связь с единицами длины.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Уметь работать

с формулами

Таблица единиц площади

текущ

С. 32 №66

17.

30.09

Изучение величин Определение площади прямоугольника.

Комбинир

 Определение площади прямоугольника через измерение его длины и ширины.

Уметь вычислять площадь прямоугольника по его длине и ширине.

текущ

С. 34 №4,5

18.

1.10

Закрепление изуч. подготовка к контр. работе. Проверочная работа по теме «Площадь»

Комбинир

Закрепление и проверка знаний по теме

Уметь вычислять площадь

икт

текущ

С. 35№6

19.

3.10

Контрольная работа

По теме «Нахождение площади прямоугольника.»

Решение задач изученных видов, соотношения между величинами длины, вычисление площади пр-ка.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, уметь выражать данные величины в разных единицах, вычислять площадь и периметр пр-ка.

Тематич

20.

21

4.10

7.10

Анализ контрольной. работы

Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное

число без остатка

Понятие «деление с остатком»

Комбинир

Классификация типичных ошибок и работа над ними.

Натуральный ряд чисел. Смысл действия деления. Название компонентов действия деления. Решение задач

Знакомство с понятием деление с остатком, решение задач

Умение работать над ошибками

Знать:

-  таблицу умножения;

Уметь:

-  строить отрезок натурального ряда чисел;

 

Знать таблицу  умн, понятие остаток, уметь различать числа, кот. Делятся с ост. И без ост

Схемы

Текущ

С. 35 №7

№71с37

22.

8.10

Нахождение остатка, запись случаев деления с остатком

Комбинир

Введение записи деления с остатком, решение задач из. Вида, выполнение преобр. С изуч ед. измерения

Уметь выпол. Деление с ост., решать задачи изуч. видов,  преобр. Им ен. чисел

икт

Текущ

С. 38 №73

23.

10.10

Единицы измерения массы,центнер, тонна

Комбинир

Знак. С ед. измер.  Массы:ц, т выполнение деления с остатком

Знать новые единицы изм. Массы, их соотношения с др.,Уметь выпол. Деление с ост., решать задачи изуч. видов,  

текущ

С. 39 №77

24.

11.10

Алгоритм деления с остатком

Комбинир

Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Обратная задача. Единицы массы (килограмм, центнер, тонна). Площадь прямоугольника

Уметь:

- выполнять деление с остатком,;

- решать задачи изученных видов,

 - преобразовывать именованные числа,

-  находить площадь прямоугольника.

икт

Текущ

С. 40 №79

25.

14.10

Деление с остатком. Решение задачна кратное сравнение

Комбинир

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком. Запись трёхзначного числа  в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь :

- решать задачи на кратное сравнение;

- выполнять деление с остатком;

записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

икт

Текущ

№84

26.

15.10

Определение остатков при делении на одно и то же число;

количество возможных остатков

Во сколько раз больше, меньше

Комбинир

Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Натуральный ряд чисел. Обратная задача. Компоненты деления. Обратные действия.

Уметь:

- составлять обратную задачу;

- сравнивать выражения

Знать:

- обратную зависимость между делением и умножением

икт

Тематический.

С. 44№87

27

.

17.10

Определение остатков при делении на одно и то же число;

количество возможных остатков

Комбинир

Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Натуральный ряд чисел. Обратная задача. Компоненты деления. Обратные действия.

Уметь:

- составлять обратную задачу;

- сравнивать выражения

Знать:

- обратную зависимость между делением и умножением

таблица

Текущий

С. 44№89

28

18.10

Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении.

Комбинир

Уметь делить с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом

 

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

икт

Текущий

С. 47 №98

29

21.10

Проверка деления с остатком Нахождение делимого по значению частного и остатку

Комбинир

Определение правильности выполнения деления с остатком, решение задач изуч. видов

Уметь определять правильность выполнения деления с остатком, решать задач изуч. видов

икт

Текущ

С. 49 №103

30.

22.10

Четные и нечетные числа.

Комбинир

Введение понятий четные и нечетные числа

Уметь определять чётные и нечётные числа

таблица

Текущий

С.51

№109

31.

24.10

Контрольная работа за четверть. «Деление с остатком» за 1 четверть

Контрольный

Решение задач изученных видов, числовых выражений, соотношение величин.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Решать задачи изученных видов

Итоговый

32

25.10

Закрепление пройденного.

Проверочная работа по теме «Деление с остатком»

Закрепление пройденного, подготовка к контрольной работе        Уметь определять правильность выполнения деления с остатком, решать задач изуч. видов        Решать задачи изученных видов                . Текущий.

        С. 53№6,7

Решать задачи изученных видов                

Уметь выражать данные величины в разных единицах и решать числовые выражения

Текущий

С. 53№6,7

33.

5.11

Работа над ошибками. Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд

Комбинир

Анализ контрольной работы, выявление типичных ошибок Подробная запись сложения трехзначных чисел, разложение трёхзначных чисел  на разразрядные . слагаемые

Умение делать работу над ошибками Знать разряды трехзн. Чисел

Уметь выполнять письменное сложение трехзначных чисел.

икт

Текущий.

С.53 №8

34

7.11

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд

Комбинир

Выполнение вычитания трехзначных чисел в столбик.

Уметь выполнять письменное вычитание трехзначных чисел

.

алгоритм

Текущий.

С.56

№117

35.

8.11

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток

Комбинир

Алгоритм сложение чисел без перехода через десяток. Схема анализа задачи. Разряды трехзначных чисел.

Уметь:

- выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений складывать двузначные числа.

Знать:

-  разряды трехзначных чисел.

алгоритм

Текущий.

С.57№

118

36.

11.11

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

 

Комбинир

Рассмотрение различных частных случаев сложения.

Уметь выполнять сложение трехзначных чисел.

икт

Текущий.

С. 60 №124

37

12.11

Решение задач. Оформление кр. записи в виде таблицы

Комбинир

Решение задач. Оформление кр. записи в виде таблицы

Уметь решать задачи и  оформлять их  кр. запись в виде таблицы

таблица

Текущий.

С62

№127

38

14.11

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

Комбинир

Выполнение вычитания трехзначных чисел в столбик, решение задач разл. способами.

Уметь выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

Уметь решать задачи разл. способами

икт

Текущий

№133

39

15.11

Задачи с недостающими данными

Комбинир

Уметь решать задачи

с недостающими данными

Познакомиться с новыми видами задач с недостающими данными

Уметь работать

с задачей

икт

№143

40

18.11

Определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники

Комбинир

Иметь представление о способах, с помощью которых можно определять площадь фигур

со сложной конфигурацией

Знакомство со способом определения площади фигуры сложной конфигурации

Рассмотрение способов нахождения площади

фигуры путем разбиения на прямоугольники и достраивания

фигуры до прямоугольника

макет

Текущий.

С. 67 №140

41

19.11

Окружность и круг. Связь между ними. Центр окружности

Комбинир

Иметь представление об окружности и круге.

Знать, что называют центром окружности

Научиться классифицировать фигуры по признакам

инструмент

Текущий.

С.70 №

147

42

21.11

Радиус окружности

Комбинир

Познакомиться с понятием «радиус окружности»

Научиться чертить окруж-ность, проводить в ней радиусы

отличать радиусы от других линий

Текущий.

№157

43

22.11

Построение окружности с заданным центром. Сложение и вычитание трёхзначных  чисел

Комбинир

Построение окружности с заданным центром. Сложение и вычитание тр. Чисел

Уметь строить окружность с заданным радиусом

транспортир

Текущий

С.76 №160

С 80 №4

44

25.11

Закрепление изученного Проверочная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Нахождение периметра и площади пр-ка, решение задач изуч видов, действия с имен. Числами, построение окружности

Уметь нахожденить периметр и площадь пр-ка, решать задач иизуч видов, выполнять действия с имен. Числами, строить окружность

икт

Тематич

С. 81 №2

45

26.11

Контрольная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контрольный

Решение задач изученных видов, числовых выражений, соотношение величин.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, уметь выражать данные величины в разных единицах и решать числовые выражения.

Тематич

46

28.11

Анализ контрольной работы 

Сравнение углов визуально и наложением

Комбинир

Классификация типичных ошибок и работа над ними Сравнение углов визуальным способом и способом наложения одного угла на другой.

Умение делать работу над ошибкам

Уметь определять тупой острый и прямой угол визуально и способом наложения

.

Текущ

№168

47

29.11

Сравнение углов при помощи произвольной мерки

Комбинир

Сравнение углов с помощью мерки.

Уметь сравнивать углы с помощью определенной мерки.

Мерка для измерения углов

Текущий

С. 85 №170

48

2.12

Сочетательное свойство умножения

Комбинир

Свойства действия умножения. Запись свойства в общем виде

Уметь применять изученное свойство

таблица

Текущий

 №174 5)

49

3.12

Решение логических задач с помощью таблиц. Знакомство с цифрами римской нумерации – L,C/

Комбинир

Знакомство с решением задач с помощью таблицы

Уметь решать новый вид задач

Знать цифры римс кой нумерации

икт

Текущий

№177

50

5.12

 Единица измерения углов – градус

Комбинир

Знакомство с единицей измерения углов.

Знать как обозначается единица измерения углов.

Знакомство с общепринятой мерой измерения углов градусом и его обозначение.

икт

Текущий.

С. 92 №182

51

6.12

Транспортир как инструмент для измерения

Комбинир

Измерение углов с помощью транспортира.

Уметь помощью измерять угол с транспортира

Объемные модели фигур

Текущий

С. 79 №174

52

9.12

Определение величины угла с помощью транспортира. Величина прямого угла в градусах.

Комбинир

Построение углов с помощью транспортира.

Уметь строить углы с помощью транспортира.

Использование транспортира для построения углов заданной величины

.

икт

Текущ

С. 94№186

4)

53

10.12

Деление окружности на равные части

Комбинир

Свойство радиусов одной окружности.

Уметь:

 - пользоваться геометрическими инструментами

Текущий

С. 98№191 3)

54

12.12

Задачи с избыточными данными

Комбинир

Решение задач с изб. Данными, использование распр. Закона умножения при решении примеров,

Уметь определять задачи с избыт данными, редактировать и решать их.

Использование транспортира для построения углов заданной величины

Текущий

С. 101 №197,

198

55

13.12

Построение углов заданной величины с помощью транспортира.

Комбинир

Использование транспортира для определения величины угла.

Определение величины прямого угла.

Уметь:

- пользоваться транспортиром и записывать градусную меру угла.

Текущий

С. 102№4

56

16.12

 Проверочная работа «Сравнение и измерение углов».

Контроль

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения  со скобками.

Тематич

С. 103

№6

57

17.12

Распределительный закон умножения относительно сложения.

Комбинир

 Знмакоство с распределительным законом умножения

Уметь решать составные задачи арифметическим способом. Уметь решать примеры, использую распределительный закон умножения.

таблица

Тематический

С. 105 №201

58

19.12

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

Контрольный

Решение текстовых задач арифметическим способом  числовых  выражений.

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения  со скобками.

Итоговый.

59

20.12

Работа над ошибками

Решение задач, используя распределительное свойство умножения

Комбинир

Решение текстовых задач

Уметь:

- решать текстовые задачи,используя распределительное свойство умножения

.икт

Текущий

С. 106 №203

60

23.12

Поиск способов определения

значения произведения, в котором один множитель двузначное число

Комбинир

Работа над поиском способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число, выбрать среди них самый удобный

Уметь:

- находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное.

Текущ

 №207

61

24.12

Изучение действий

Умножение единицы с нулями на однозначное натуральное число.

Комбинир

Формулирование правила определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число

Уметь:

-  находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное.

Алгоритм умножения единицы с нулями на однозначное число

Текущ.

 №211

62

9.01

Умножение двузначного числа на однозначное

Комбинир

Уметь умножать двузначное число на однозначное

Уметь использовать алгоритм решения при самостоятельных вычислениях

Текущ

С. 110 №214

63

10.01

Умножение трехзначного числа на однозначное

Комбинир

Формирование алгоритма умножения. Разбиение множителя на сумму разрядных слагаемых.

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число

Применение алгоритма умножения

двузначного числа на однозначное в новой ситуации

икт

Текущ

С. 112 №220

64

13.01

Деление суммы на число

Комбинир

Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых.

Запись свойств действий в общем виде. Логические задачи. Порядок действий в сложном выражении.

Уметь:

-  решать задачи изученного вида.

Знать:

- порядок действий в сложном выражении.

текущ

С. 113

№222

65.

14.01

Деление многозначного числа

на однозначное

Комбинир

Составление алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

Уметь:

- выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением.

таблица

Текущ

С. 11 5

№228

66

16.01

Поверочная работа «Внетабличное умножение и деление»-1

контроль

Закрепление и проверка знаний

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное

Применять знания

Тематич.

№230

67.

17.01

Сокращения записи умножения

многозначного числа на однозначное

Комбинир

Работа над  разными способами сокращения подробной записи выполнения умножения многозначного числа на однозначное.

Уметь:

- умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями на однозначное число

решать задачи и уравнения изученных видов.

алгоритм

Текущ

С.118№236

68.

20.01

Умножение двузначного числа

на однозначное с переходом

через разряд

Комбинир

Сравнение умножения двузначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд.

Уметь:

умножение многозначного числа на однозначное.

- выполнять письменные вычисления

алгоритм

Текущ

 №239

69

21.01

Умножение двузначного

числа на однозначное с переходом

через разряд

Комбинир

Выполнение умножения двузначного

числа на однозначное с переходом

через разряд, используя запись в столбик.

Уметь:

- сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд;

- выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполняя подробную запись и запись в столбик.

Уметь самостоятельно составить алгоритм решения при вычислениях

алгоритм

Текущий.

№244

70

23.01

Разбиение делимого на удобные

слагаемые

Комбинир

Работа по составлению алгоритма деления многозначного числа на однозначное. Разбиение делимого на удобные слагаемые.

Уметь:

-  выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением.

- решать системы неравенств и задачи данного вида

икт

Текущий.

С. 122 №246

71

24.01

Упражнение в делении двузначного числа на однозначное.

Комбинир

Работа с алгоритмом деления. Удобные слагаемые. Порядок действий в сложном выражении. Величина угла.

Уметь:

- заменять делимое суммой удобных слагаемых;

Работа  по алгоритму

Текущий.

С. 123 №248

72

27.01

Умножение многозначного числа  на однозначное с переходами

через разряды

Комбинир

Сравнение произведения, в которых умножение многозначного числа

на однозначное выполняется с переходами через разряды десятков

и единиц и без перехода через разряд

Уметь:

-  сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходом и без перехода через разряд;

Уметь:

умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд, выполняя подробную запись и запись в столбик.

алгоритм

Текущий.

 №252,с 126 №1

73.

28.01

Запись деления в столбик

Комбинир

Работа с алгоритмом деления. Удобные слагаемые. Порядок действий в сложном выражении. Обратные задачи.

Уметь:

- заменять делимое суммой удобных слагаемых;

- находить периметр прямоугольника;

- составлять обратные задачи

алгоритм

Текущий.

С. 5

№257,

261

74.

3.02

Решение неравенств с переменной

на основе использования

уравнений

Комбинир

Новый способ решения неравенства с переменной на основе составления и решения соответствующего уравнения. Знакомство со способом проверки

найденного решения

Уметь:

-  выполнять деление многозначного однозначное сподробным объяснением.

- решать неравенства, используя решение соответствующего уравнения; выполнять способы проверки найденного решения.

Текущий.

С11

№272

75.

4.02

Запись деления в столбик

Комбинир

Уметь делить различные числа в столбик

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик.

Алгоритм деления многозначного

числа на однозначное.

.

Текущ

№295

76.

6.02

Изображение объемного тела

на плоскости

        

Комбинир

Способ изображения невидимых линий на чертеже объемного тела пунктиром.

Уметь:

- изображать невидимые линии в чертеже объемного тела пунктиром

Решать  и преобразовывать  задачи;

- выполнять умножение и деление многозначных чисел

Текущ

№298

77.

7.02

Деление и умножение столбиком многозначных

чисел на однозначное

Комбинир

Алгоритм умножения и деления многозначного числа на однозначное.

Уметь:

-  выполнять деление

многозначного числа на однозначное в столбик.

 

- умножать двузначное число на однозначное с двумя переходами через разряд в столбик.

Текущ

№304

78

8.02

Проверочная работа «Внетабличное умножение и деление» - 2.

Контроль

Проверка знаний

Уметь:

 - выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число

- решать задачи, неравенства изученного  вида, знать порядок действий.

Тематич

№305

79.

10.02

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Контроль

Цели: проверить умение выполнять письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное, умение решать составные задачи.

Уметь:

-  выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число, решать задачи, системы неравенств.

Тематич

80

11.02

Знакомство с числовым (координатным) лучом

Комбинир

Знакомство с числовым (координатным) лучом. Соотношение расположения точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча. Понятия «начало луча», «шаг»

Уметь:

- соотносить расположение точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча;

- фиксировать понятия «начало луча», «шаг»

-  работать над задачей, когда часть условия в повествовательной форме стоит в начале текста, другая его часть объединена с вопросом в сложное вопросительное предложение;

- преобразовывать и решать задачи.

икт

Текущий.

№320

81.

13.02

Понятие «числовой луч»

Комбинир

Понятие «числовой луч».  Сравнение числовых лучей с различной длиной «шага»

Уметь:

- сравнивать числовые лучи с различной длиной «шага»

работать над решением задач с несколькими вариантами решения, преобразовывать условие задачи так, чтобы задача имела единственное решение.

Текущ

№324

82.

14.02

Способы построения

числового луча

Комбинир

Практическая работа над построением числовых лучей разными способами.

Уметь:

- строить числовой луч;

-  сравнивать различные способы выполнения построений;

-  находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз;

- решать логические задачи;

- сравнивать и анализировать.

Текущий.

С. 37

№326

83.

15.02

Понятие производительности труда

Комбинир

Понятие «производительность труда».

Зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной

работы. Использование новой величины

при решении задач.

Уметь:

-находить зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы; -  приводить примеры производительности труда, использовать новую величину при решении задач.

Знать:

- понятие «производительность труда».

Схема-чертеж

Текущ

С. 38

№331

84.

17.02

Единичный отрезок и его выбор

Комбинир

Понятие и выбор единичного отрезка.

Решение задач.

 Уметь:

 - определять точки, соответствующие заданным натуральным числам;

-  распознавать предложения, в которых говорится о производительности труда,

- составлять и решать задачи.

Знать:

- понятие «единичный отрезок».

Текущ

№334

85

18.02

Понятие о координате точки

и знакомство с термином

«координатный луч»

Комбинир

Понятие о координате точки на числовом луче. Понятие координатного луча, определение координаты точек.

Знать:

-  понятие «координатный луч»;

-  понятие «площадь боковой поверхности».  

Уметь:

-  находить, называть и записывать координаты точек;

- чертить объемные фигуры, определять площадь боковых граней.

Иметь представление о том, как находить, называть и записывать координаты точек

Текущий.

№338

86.

20.02

Место числового множителя

в выражении с переменной

Комбинир

Новая форма записи произведения числа и буквы. Упрощение записи уравнений в соответствии с договоренностью и их решение.

Уметь:

- выполнять чертеж четырехугольной призмы с использованием новых правил

- определять на числовом луче точки, соответствующие заданным натуральным числам;

-  составлять краткую запись и схемы;

-  восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям.

Текущий.

 

№344

87.

21.02

Понятие «скорость движения»

Комбинир

Знакомство с понятием «числитель» и «знаменатель дроби»

Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел

чертёж

Текущ.

С. 45

№350,

354

88

24.02

Восстановление единичного

отрезка по координатам данных на луче точек

Комбинир

Решение текстовых задач арифметическим способом, деление многозначного числа на однозначное в столбик, сравнение величин.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, делить многозначное число на однозначное в столбик,

текущ

 №356

89.

25.02

Проверочная работа «Числовой луч».

Уметь:

-  решать задачи  изученных  видов, неравенства, уравнения

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия со скобками и без них,

- определять координаты точек

темат

№362,

366

90.

27.02

Контрольная работа по теме «Числовой (координатный

) луч»

Цели: проверить умения решать составные задачи, отмечать точки с заданными координатами на числовом луче, решать уравнения и задачи геометрического характера.

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом, выражать данные величины в различных единицах.

текущ

91

28.02

Представление об изображении

предметов в масштабе

Работа над ошибками

Комбинир

Изображение реальных объектов. Диаграмма. Простая и составная задачи. Масштаб.

Уметь:

- читать и дополнять столбчатую диаграмму

преобразовывать простую задачу в составную

Текущ.

С. 53 №368

92

3.03

Решение задач на движение. Формула скорости.

Комбинир

Единичный отрезок. Понятие о скорости движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем. Масштаб. Порядок действий в выражении. План комнаты.

Уметь:

- читать линейную диаграмму;

- решать уравнения, не требующие преобразований

-строить отрезки в заданном масштаб

Текущий.

С. 57

№2,4

93.

4.03

Решение задач. Формула времени.

Комбинир

Единичный отрезок. Скорость. Масштаб. Порядок действий в выражении. Величина угла. Радиус окружности.

Уметь:

- определять и восстанавливать единичный отрезок

- вычислять периметр и площадь многоугольника сложной формы;

- составлять краткую запись задачи, задавать разные вопросы к одному условию;

-определять масштаб;

-строить окружность, измерять величину угла.

№5,с 60 376

94.

6.03

Выбор удобного масштаба. Изображение предметов в масштабе

Комбинир

Масштаб. Способы изображения объемных тел. Неравенство.

Знать:

- способы решения неравенств;

- способы изображения объемных тел.

Уметь:

-решать неравенства с помощью уравнения;

- находить различия и сходства между геометрическими телами.

Текущ

№365

95.

7.03

Проверочная работа «Масштаб»

Комбинир

Умение применять знания

Текущ

№372

96.

11.03

Знакомство с понятием дробного числа

Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби

Комбинир

Знакомство с понятием дробного числа

Уметь:

- находить дробные числа; 

сравнивать задачи, при решении которых получается натуральное число и дробное число;

-записывать дроби

-  решать и преобразовывать сложные выражения;

- составлять и решать задачи.

Текущий.

№377, №387

С. 68 №2,

№396

97

13.03

Контрольная работа за 3 четверть

Контроль

Проверка знаний по изученным темам

 

Умение

итог

98

14.03

Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби Работа над ошибками

Комбинир

Сравнение задач, при решении которых получается натуральное число и дробное число.

Знакомство с дробными числами:  смысл каждого натурального числа в записи дроби.

Уметь:

- сравнивать задачи, при решении которых получается натуральное число и дробное число;

-записывать дроби.

Уметь выполнять работу над ошибками

Текущ.

Тест 15 мин.

С. 68 №2,

№396

99

17.03

Образование дробей, запись дробных чисел.

Комбинир

Запись дробей по рисункам. Запись решения задачи сложным выражением.

Уметь:

-  записывать дроби, пользуясь рисунком;

- составлять краткую запись в виде таблицы к составной задаче, решать задачи и преобразовывать условия после решения.

выполнять преобразования сложных выражений с помощью скобок;

восстанавливать единичный отрезок координатного луча, обозначать координаты точек.

Текущий.

С. 72 №400

100

18.03

Числитель и знаменатель дроби

Комбинир

Понятие числителя и знаменателя дроби,  математический смысл каждого из них. Запись дроби с соответствующими числителями и знаменателями

Уметь:

- записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями;

- решать  уравнения, неравенства и системы неравенств;

-  умение анализировать и обобщать.

Знать:

-понятие числители знаменателя дроби,выявить через практическую работу математический смысл каждого из них;

Текущий.

№402

101

20.03

Порядок действий в выражениях

с несколькими скобками

Комбинир

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с наглядной опорой. Порядок действий в сложном выражении.

Уметь:

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

- работать над задачами на движение, делать чертеж к задаче, составлять краткую запись, преобразовывать в более простую задачу или более сложную;

- использовать масштаб в рисунке.

Уметь определить масштаб по истинным размерам и размерам на изображении объекта

Текущий.

С. 75 №407, 419

102

21.03

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинир

Числитель, знаменатель, их смысл в записи дроби.  

Уметь:

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

- работать над задачами на движение, делать чертеж к задаче, составлять краткую запись, преобразовывать в более простую задачу или более сложную

Текущ.

№412,

421

103

31.03

Задачи на нахождение доли числа

Сложное (двойное) неравенство

Комбинир

Правило нахождения доли числа, использование знаний при решении зад Понятие о сложном (двойном)

неравенстве ач.

Уметь:- анализировать и  решать задачи;  определять масштаб изображения по истинным размерам объекта и его изображению, чертить фигуры в заданном масштабе;

Знать: правило нахождения доли числа.

Текущий.

С.82 №434 ,

435№424

104

1.04

Определение части числа

Комбинир

Сравнение задач на нахождение доли числа и части числа.

Разные способы решения задачи

на нахождение части числа

Уметь:

-  сравнивать дроби с единицей.

- читать и записывать двойное неравенство;

- составлять схему анализа задачи

Текущий.

 №437

105.

3.04

Расположение точек с дробными

координатами на числовом луче

Комбинир

Проблема выбора единичного отрезка, удобного для изображения дробных чисел на координатном луче

Уметь:

- выбирать единичный отрезок, удобный для изображения дробных чисел на координатном луче.

Текущий.

№441 4)

106

4.04

Задачи на нахождение числа по его доле. Решение уравнений.

Комбинир

Сравнение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. Способы решения задачи на нахождение числа по его доле.

Уметь:

- сравнивать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

-  решать задачи на нахождение числа по его доле;

- решать системы неравенств и двойные неравенства;

- выделять сходные и отличительные признаки объемных тел, рассмотрев  конус  и  цилиндр.

 №444,

107

7.04

Преобразование и решение

сложных уравнений на основе

распределительного свойства

умножения.

Комбинир

Знакомство с уравнениями, требующими  упрощения буквенной части, применяя для этого распределительное свойство умножения

Уметь:

-  решать уравнения, требующие преобразований

-выбирать единичный отрезок для построения точек с дробными координатами;

-читать и записывать двойные неравенства

Текущий.

Мат. диктант

С.96

448

108

8.04

Круговая диаграмма.

Комбинир

Масштаб. Задачи на нахождение целого по его части. Единичный отрезок. Координата точки.

Уметь:

- выбирать удобный единичный отрезок;

- выполнять необходимые измерения, применять масштаб для построения плана помещения;

- составлять и решать задачи;

- работать в паре.

таблица

Текущий. Практ. работа

С. 98

 №455

109.

10.04

Решение задач.  

Комбинир

Простая и составная задачи. Преобразование задачи. Неравенства. Круговая диаграмма.

Уметь:

 - анализировать, преобразовывать и решать задачи

читать, составлять  и записывать двойные неравенства4

- читать круговую диаграмму.

таблица

Текущ

С. 100

№2

110.

11.04

Решение задач.  

Комбинир

Решение текстовых задач арифметическим способом, вычисление значения числовых выражений со скобками, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное).

Текущ

№3

111.

14.04

Проверочная работа. «Дробные числа»

Контроль

Решение задач. Построение координатного луча.

Уметь:

- решать задачи на нахождение числа по его дроби;

- определять координаты точек на луче.

Тематич

№450

 

112

15.04

Контрольная работа

по теме «Дробные числа»

Контроль

Цели: проверить знания и умения учащихся записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Уметь:

- записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Тематич

113

17.04

Работа над ошибками

Образование новой единицы счета – тысяча

Комбинир

Получение новой единицы счета -

тысяча, как результат объединения десяти предыдущих единиц счета в единое целое (десять сотен - тысяча);

Запись числа «тысяча».

Уметь:

-  читать и записывать числа класса тысяч

выполнять деление трехзначного числа на однозначное;

- вычислять периметр фигуры сложной формы.

Текущий.

№463

114

18.04

Счет тысячами, названия и запись

получившихся чисел; таблица разрядов

Комбинир

Счет  тысячами. Запись соответствующего числа. Расширение таблицы  разрядов и  запись в нее четырехзначных чисел.

Уметь:

- считать новой единицей счета тысячей до девяти;

- читать и записывать соответствующие числа

- использовать чертеж при решении задач на движение;

- находить значение сложных выражений и выполнять преобразования этих выражений с помощью скобок;

- вычислять площади фигуры сложной конфигурации.

Текущий

С. 105

,№466

115.

21.04

Образование тысячи как следующего числа натурального ряда

Комбинир

Способ образования тысячи как следующего числа натурального ряда и соответствующие записи. Работа с таблицей разрядов для записи и чтения чисел.

Уметь:

- пользоваться таблицей разрядов для записи и чтения чисел;

- решать задачи на движение, выполнять чертеж;

-  решать простые уравнения и проводить усложнения.

таблица

Текущий. Матем. диктант

С.107

 №470

116.

22.04

Образование тысячи при счете

десятками

Комбинир

Способ образования тысячи при счете десятками. Работа  по заполнению промежутков между полученными опорными числами. Натуральный ряд чисел. Таблица разрядов.

Уметь:

-  читать и записывать числа класса тысяч;

- решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа

- находить сходства и различия между геометрическими телами.

Текущий

№474

117

24.04

Соотношение величин

1 м = 1000 мм,

1 км = 1000 м

Комбинир

Единицы измерения длины и соотношение между ними. Новая единица измерения длины – километр.

Уметь:

- использовать знания о числах, обозначающих величины «длина», «масса», и соотношениях между ними

Знать:

- наименование «километр».

Текущ

С. 112

№478

118

25.04

Соотношение величин

1 кг = 1000 г,

1 т = 1000 кг

Комбир

Единицы измерения массы и соотношение между ними. Новая единица измерения массы -тонна

Уметь:

- использовать знания о числах, обозначающих величины «длина», «масса», и соотношениях между ними.

Знать:

-  новое наименование «тонна».

Текущий.

№482

119

28.04

Образование новой единицы

счета – десяток тысяч

Комбинир

Знакомство со способом образования новой единицы счета - десятки тысяч. Счёт десятками тысяч, чтение  и запись соответствующих чисел. Сравнение названия чисел.

Уметь:

- считать десятками тысяч, читать  и записывать соответствующие числа; - сравнивать названия чисел, обозначающие десятки и десятки тысяч;

- соотносить новые величины «километр», «тонна» с ранее изученными величинами;

- решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа.

Знать:

-  способ образования новой единицы счета – «десяток тысяч» счетом тысяч.

Текущ

С. 117

№488

120

29.04

Образование десятка тысяч различными способами

Комбинир

Способы получения десятка тысяч. Счёт десятками тысяч, запись и определение предыдущего  и последующего числа для чисел, обозначающих десятки тысяч

Уметь:

- считать десятками тысяч, записывать и определять предыдущие и последующие числа для чисел, обозначающих десятки тысяч;

- вычислять площади фигуры сложной конфигурации, анализировать возможные способы и выбирать рациональные.

Знать:

- четыре способа получения десятка тысяч.

Текущ

№491

121.

5.05

Сложение многозначных чисел

Комбинир

Выполнение сложения многозначных

чисел. Таблица разрядов. Решение составных задач.

Уметь:

- выполнять сложение многозначных чисел;

- работать с таблицей разрядов;

 - записывать в таблицу разрядов многозначные числа и читать числа из таблицы.

Знать:

- нумерацию многозначных чисел

Текущий

№499

122

6.05

Образование сотни тысяч при счете разными единицами

Комбинир

Способы образования сотни тысяч. Сравнение названий сотен и сотен тысяч

Уметь:

- записывать числа согласно предложенному условию;

- решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа;

- составлять обратные задачи;

- преобразовывать величины;

- выполнять сложение многозначных чисел и выделять заранее приготовленную закономерность в расположении сумм.

Знать :

- пять способов образования сотни тысяч;

текущ

С. 125

№503

123

8.05

Знакомство с римскими цифрами D и M

Комбинир

Запись чисел изученными римскими

Цифрами. Знакомство с цифрами римской нумерации D и M. Запись чисел с использованием новых цифр

Уметь:

- записывать числа изученными римскими цифрами;

- использованием новых цифр;

- решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа, и выполнять преобразования текстов задачи после решения.

Знать:

- цифры римской нумерации – D и M.

таблица

Текущий.

 №506

124

12.05

Контрольная работа по теме «Разряды и классы. Единицы класса тысяч»

Контроль знаний

Цели: проверить умение учащихся читать и записывать многозначные числа, сравнивать их; умения решать составные задачи и сложные уравнения.

Уметь:

 - решать текстовые задачи арифметическим способом.

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Текущий.

№508

125.

126

13.05

Анализ контрольной работы. Сложение и умножение многозначных чисел

Комбинир

Классификация типичных ошибок

Уметь выполнять работу над ошибками

Текущ

№519

127

128

15.05

Повторение пройденного. Сложение и умножение многозначных чисел

Комбинир

Уметь:

- записывать числа согласно предложенному условию;

№524

129

130

16.05

Вычитание и деление многозначных чисел

Комбинир

Понятие «класс». Знакомство с числами класса единиц и класса тысяч. Запись чисел  в таблицу разрядов и классов и чтение чисел по таблице

Уметь:

- читать и записывать числа класса единиц и класса тысяч.

- выполнять сложение многозначных чисел, выявлять общие признаки получившихся равенств.

Таблица, алгоритм

Текущий.

Сам. работа

С. 138

№525

131

132

19.05

Таблица разрядов и чисел; запись

многозначных чисел

Составление таблицы разрядов. Решение выражений.

Уметь:

- записывать и читать многозначные числа;

- решать задачи разными способами;

- определять координаты точек на числовом луче.

Знать:

- основные математические. понятия

Таблица, алгоритм

Текущий.

Сам. работа

С. 138

№525

133

20.05

Контрольная работа за год

Решение текстовых задач арифметическим способом, вычисление значения числовых выражений со скобками, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное).

№4

134

135

136

22.05

23.05

Анализ контрольной работы.

Деление многозначного числа на однозначное

Комбинир

Классификация типичных ошибок

Выполнение деления многозначных

чисел на однозначное . Разные способы решения задач.

Уметь выполнять работу над ошибками

Уметь:

- выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное;

- решать задачи разными способами

Текущ

№4 С139№2

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. Занков. 4 класс

Рабочая программа по математике. Занков. 4 класс...

Рабочая программа по математике 2 класс Программа "Занков"

В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная  записка, составленные по ФГОС....

Рабочая программа по математике Занков 2 кл

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 1-4 класс авт. Л.В.Занков

Рабочая программа по математике 1-4 класс , развивающей программы авт. Л.В.Занков...

Рабочая прграмма по математике 1 класс Занков

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК Л.В.Занков

Рабочая программа курса «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и   авторской программы «Математика», р...

Рабочая программа по математике 1 класс Л. Г. Петерсон, СРО П.В. Занков

Рабочая программа  по математике 1  класс  Л. Г. Петерсон, СРО  П.В. Занков...