Рабочая программа по математике 3 кл УМК Занков
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа и тематическое планирование для работы в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 3 кл УМК Занков | 90.04 КБ |
Предварительный просмотр:
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа: согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 3классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. По факту – 131 час. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала. Нерабочие дни(4 ноября,10 марта,1,2 ,9 мая)
- Уровень программы – базовый.
Классификация программы – типовая Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса разработана на основе:
- примерной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения» (2009 г.) с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
- авторской программы И.И. Аргинской «Математика», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, Корпорация «Федоров», 2012).
Уровень программы - базовый. Классификация - типовая.
Учебный курс «Математика» в 3 классе соответствует образовательной области «Математика» базисного учебного плана.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жиз
- Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Областной закон «Об образовании в Ростовской области»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение,2010;
4.Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (проект): Просвещение,2010;
5.Приказ Министерства образования Ростовской области от 02.03.2010 №123 «Об обеспечении порядка введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Ростовской области
6. «О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ» (Концепция модернизации образования)
7. Программа развивающего обучения по системе Л.В.Занкова
Сведеиня о программе: рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения» (2009 г.) с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
авторской программы И.И. Аргинской «Математика», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, Корпорация «Федоров», 2009
Данная рабочая программа составлена с опорой на « Сборник программ для четырёхлетней начальной школы»
(Система Л.В. Занкова», учебник «Математика 3 класс» под редакцией Аргинской И.И.( 2012г.) «Поурочные планы по учебнику
Аргинской И.И.»
- Обоснование выбора программы: рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Информация о внесенных изменениях: логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
- Информация о внесенных изменениях: логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
Определение места и роли учебного курса: согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 3 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
- Формы организации образовательного процесса: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные. Чаще всего сочетаются фронтальная и индивидуальная работа с групповой работой.
Применяются такие виды контроля, как текущий,итоговый,тестирование
Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ)
.Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | количество часов | |
самостоятельные | контрольные | |||
1. | Площадь и её измерение | 17 | 1 | 2 |
2. | Деление с остатком | 11 | 1 | 1 |
2. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 17 | 1 | 2 |
3. | Сравнение и измерение углов | 14 | 1 | 1 |
4. | Внетабличное умножение и деление | 28 | 1 | 3 |
5. | Числовой (координатный) луч | 12 | 1 | 1 |
6. | Дробные числа | 17 | 1 | 1 |
7. | Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч | 20 | 1 | 2 |
итого | 136 | 8 | 12 |
4. Содержание тем учебного курса
Числа и величины. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до ста. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Масса. Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности.
Текстовые задачи Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, линии (кривая, прямая), отрезка, ломаной. А также угла, многоугольника, треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка.
5.Требования к математической подготовке учащихся к концу 3-го года обучения
— осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
— способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
— применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия;
— моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);
— выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
— прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;
— осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.
Минимальный базовый минимум
- Называть, приводить примеры: компонентов сложения и вычитания (сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое);
- Различать: выражения «сумма» и «разность», отрезок и луч;
- Воспроизводить по памяти: таблицу сложения в пределах получения однозначного числа;
- Решать практические задачи: читать и записывать цифрами натуральные числа в пределах двух десятков и называть их в порядке возрастания и убывания; сравнивать изученные числа, длину отрезков, соотносить единицы длины 1дм= 10см, измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки.
6.Учебно-методическое обеспечение
- Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л.С. учебник, тетради для 3 класса в 4 частях – Самара: Корпорация «Федоров», 2012.
- Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской.
- Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 3-го класса, Самара: «Издательство учебная литература
7.Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
1.Классеная доска с набором приспособления для крепления таблиц.
2.Объекты,предназначенные для демогнстрации счета
3.Наглядныепособоия для изучения состава числа(в том числе карточки с цифрами и другими знаками)
4.Демонстрационные и измерительные инструменты(линейки,циркули,наборы угольников,мерки).
5.Модели геометрических фигур и тел.
6.Демонстрационные таблицы сложения,уиножения
8. Тематическое планирование по математике
№ п/п | Дата проведения | Перечень разделов, тем | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты
| Использование на уроке ТСО, ЦОРов | Вид контроля, измерители | Домаш-нее задание | ||||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | |||||||||||||||
1. | 2.09 | Площадь и ее измерение Понятие о площади. Сравнение фигур, имеющих площади и не имеющих ее. | Комбинир | Знакомство с понятием «Площадь фигуры» и сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее. | Уметь вычислять площадь прямоугольника. | Уметь работать с формулами и фи-гурами | Макеты фигур | текущ | С. 4 №3 | |||||||
2. | 3.09 | Работа с задачами Задачи простые и составные. Составление краткой записи задачи и схемы ее анализа. | Комбинир | Работа с задачей, решение и преобразование задач | Уметь решать задачи арифметическим способом. | Уметь работать | таблица | текущ | С. 6 №7 | |||||||
3. | 5.09 | Изучение величин Сравнение площадей фигур без применения измерений | Комбинир | Сравнение площадей фигур визуально и наложением | Уметь вычислять площадь прямоугольника. | Уметь находить площадь различных фигур | макеты | текущ | С. 9 №12 С.12 №20 | |||||||
4. | 6.09 | Изучение величин Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур Знакомство с палеткой. | Комбинир | Сравнение и измерение фигур произвольными мерками – клетками. Изготовление палеток с использованием различных произвольных мерок | Уметь вычислять площадь прямоугольника | Уметь находить площадь различных фигур Знать алгоритм работы с палеткой | палетка | текущ | С.13 №24 | |||||||
5. | 9.09 | Изучение действий Таблица умножения, ее преобразование. | Комбинир | Составление нового варианта таблицы умножения, упорядочивая произведения, в которых первые множители равны 9. | . Знать таблицу умножения однозначных чисел. | таблица | текущ | С15 №29 | ||||||||
6. | 10.09 | Изучение величин Основное правило выбора мерок, которыми можно измерять площади. | Комбинир | Измерение площадей произвольными мерками, знакомство с основным правилом выбора мерок. | Уметь вычислять площадь прямоугольника | Уметь находить площадь различных фигур | мерки | Текущий. | С 16 №30 | |||||||
7. | 12.09 | Изучение действий Сложение трехзначныхчиселТаблица разрядов | Комбинир | Связь выполнения сложения трехзначных чисел с разрядным составом числа. | Знать место трехзначных чисел в натуральном ряду чисел | Уметь выполнять сложение трехзначных чисел | таблица | текущ | С19 №40 | |||||||
8. | 13.09 | Изучение величин Измерение площади произвольными мерками. | Комбинир | Измерение площадей фигур произвольными мерками. Знакомство с основным правилом выбора мерок. | Уметь вычислять площадь прямоугольника | мерки | текущ | С. 21 №43 | ||||||||
9. | 16.09 | Изучение величин Общепринятые меры площади и их запись. Квадратный сантиметр | Комбинир | Соотношение между единицами длины. Квадратный сантиметр. | Иметь представление об с общепринятых единицах площади – см2, дм2, м2, мм2 | Научиться соотносить единицы длины | таблица | текущ | С. 22 №47 | |||||||
10. | 17.09 | Работа с задачами Составление краткой записи задачи и схемы ее решения | Комбинир | Работа с задачей. Решение и преобразование задач. | Уметь решать задачи арифметическим способом. | Пробовать составлять задачи, подходящие под данную схему | таблица | текущ | С. 24 №51 | |||||||
11. | 19.09 | Изучение величин Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину. | Комбинир | Знакомство с косвенным путем определения площади прямоугольника через измерение его длины и ширины. | Уметь вычислять площадь прямоугольника по его длине и ширине | Уметь находить площадь различных фигур Уметь работать с формулами | линейка | текущ | С. 25 №54 | |||||||
12. | 20.09 | Работа с задачами Преобразование текста задачи. | Комбинир | Знакомство с новым видом задач | Уметь преобразовать текст задачи | Уметь работать по алгоритму | икт | текущ | С. 29 №58 | |||||||
13. | 23.09 | Площадь прямоугольника | Комбинир | определение площади прямоугольника через измерение его длины и ширины. | Уметь вычислять площадь прямоугольника по его длине и ширине. | Уметь работать по алгоритму | формула | текущ | С 30 №60 | |||||||
14. | 24.09 | Входная контрольная работа | Контрольный | Решения задач изученных видов, решение числовых выражений.Проверка знаний 2 кл | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, числовые выражения. | Уметь использовать знания на практике | икт | Вводный | ||||||||
15. | 26.09 | Площадь прямоугольника и периметр | Комбинир | Знакомство с косвенным путем определения площади прямоугольника через измерение его длины и ширины. | Уметь вычислять площадь прямоугольника по его длине и ширине. | Уметь использовать знания на практике | Формула | Текущий. | С31 №62 | |||||||
16. | 27.09 | Изучение величин Соотношение между единицами площади: 1 дм2=100см2, 1м2=100дм2 | Комбинир | Меры площади и их связь с единицами длины. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Уметь работать с формулами | Таблица единиц площади | текущ | С. 32 №66 | |||||||
17. | 30.09 | Изучение величин Определение площади прямоугольника. | Комбинир | Определение площади прямоугольника через измерение его длины и ширины. | Уметь вычислять площадь прямоугольника по его длине и ширине. | текущ | С. 34 №4,5 | |||||||||
18. | 1.10 | Закрепление изуч. подготовка к контр. работе. Проверочная работа по теме «Площадь» | Комбинир | Закрепление и проверка знаний по теме | Уметь вычислять площадь | икт | текущ | С. 35№6 | ||||||||
19. | 3.10 | Контрольная работа По теме «Нахождение площади прямоугольника.» | Решение задач изученных видов, соотношения между величинами длины, вычисление площади пр-ка. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, уметь выражать данные величины в разных единицах, вычислять площадь и периметр пр-ка. | Тематич | |||||||||||
20. 21 | 4.10 7.10 | Анализ контрольной. работы Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка Понятие «деление с остатком» | Комбинир | Классификация типичных ошибок и работа над ними. Натуральный ряд чисел. Смысл действия деления. Название компонентов действия деления. Решение задач Знакомство с понятием деление с остатком, решение задач | Умение работать над ошибками Знать: - таблицу умножения; Уметь: - строить отрезок натурального ряда чисел;
Знать таблицу умн, понятие остаток, уметь различать числа, кот. Делятся с ост. И без ост | Схемы | Текущ | С. 35 №7 №71с37 | ||||||||
22. | 8.10 | Нахождение остатка, запись случаев деления с остатком | Комбинир | Введение записи деления с остатком, решение задач из. Вида, выполнение преобр. С изуч ед. измерения | Уметь выпол. Деление с ост., решать задачи изуч. видов, преобр. Им ен. чисел | икт | Текущ | С. 38 №73 | ||||||||
23. | 10.10 | Единицы измерения массы,центнер, тонна | Комбинир | Знак. С ед. измер. Массы:ц, т выполнение деления с остатком | Знать новые единицы изм. Массы, их соотношения с др.,Уметь выпол. Деление с ост., решать задачи изуч. видов, | текущ | С. 39 №77 | |||||||||
24. | 11.10 | Алгоритм деления с остатком | Комбинир | Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Обратная задача. Единицы массы (килограмм, центнер, тонна). Площадь прямоугольника | Уметь: - выполнять деление с остатком,; - решать задачи изученных видов, - преобразовывать именованные числа, - находить площадь прямоугольника. | икт | Текущ | С. 40 №79 | ||||||||
25. | 14.10 | Деление с остатком. Решение задачна кратное сравнение | Комбинир | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Уметь : - решать задачи на кратное сравнение; - выполнять деление с остатком; | записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | икт | Текущ | №84 | |||||||
26. | 15.10 | Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков Во сколько раз больше, меньше | Комбинир | Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Натуральный ряд чисел. Обратная задача. Компоненты деления. Обратные действия. | Уметь: - составлять обратную задачу; - сравнивать выражения | Знать: - обратную зависимость между делением и умножением | икт | Тематический. | С. 44№87 | |||||||
27 . | 17.10 | Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков | Комбинир | Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Натуральный ряд чисел. Обратная задача. Компоненты деления. Обратные действия. | Уметь: - составлять обратную задачу; - сравнивать выражения | Знать: - обратную зависимость между делением и умножением | таблица | Текущий | С. 44№89 | |||||||
28 | 18.10 | Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении. | Комбинир | Уметь делить с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | икт | Текущий | С. 47 №98 | ||||||||
29 | 21.10 | Проверка деления с остатком Нахождение делимого по значению частного и остатку | Комбинир | Определение правильности выполнения деления с остатком, решение задач изуч. видов | Уметь определять правильность выполнения деления с остатком, решать задач изуч. видов | икт | Текущ | С. 49 №103 | ||||||||
30. | 22.10 | Четные и нечетные числа. | Комбинир | Введение понятий четные и нечетные числа | Уметь определять чётные и нечётные числа | таблица | Текущий | С.51 №109 | ||||||||
31. | 24.10 | Контрольная работа за четверть. «Деление с остатком» за 1 четверть | Контрольный | Решение задач изученных видов, числовых выражений, соотношение величин. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Решать задачи изученных видов | Итоговый | |||||||||
32 | 25.10 | Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | Закрепление пройденного, подготовка к контрольной работе Уметь определять правильность выполнения деления с остатком, решать задач изуч. видов Решать задачи изученных видов . Текущий. С. 53№6,7 | Решать задачи изученных видов | Уметь выражать данные величины в разных единицах и решать числовые выражения | Текущий | С. 53№6,7 | |||||||||
33. | 5.11 | Работа над ошибками. Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд | Комбинир | Анализ контрольной работы, выявление типичных ошибок Подробная запись сложения трехзначных чисел, разложение трёхзначных чисел на разразрядные . слагаемые | Умение делать работу над ошибками Знать разряды трехзн. Чисел | Уметь выполнять письменное сложение трехзначных чисел. | икт | Текущий. | С.53 №8 | |||||||
34 | 7.11 | Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд | Комбинир | Выполнение вычитания трехзначных чисел в столбик. | Уметь выполнять письменное вычитание трехзначных чисел | . | алгоритм | Текущий. | С.56 №117 | |||||||
35. | 8.11 | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток | Комбинир | Алгоритм сложение чисел без перехода через десяток. Схема анализа задачи. Разряды трехзначных чисел. | Уметь: - выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений складывать двузначные числа. | Знать: - разряды трехзначных чисел. | алгоритм | Текущий. | С.57№ 118 | |||||||
36. | 11.11 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд | Комбинир | Рассмотрение различных частных случаев сложения. | Уметь выполнять сложение трехзначных чисел. | икт | Текущий. | С. 60 №124 | ||||||||
37 | 12.11 | Решение задач. Оформление кр. записи в виде таблицы | Комбинир | Решение задач. Оформление кр. записи в виде таблицы | Уметь решать задачи и оформлять их кр. запись в виде таблицы | таблица | Текущий. | С62 №127 | ||||||||
38 | 14.11 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | Комбинир | Выполнение вычитания трехзначных чисел в столбик, решение задач разл. способами. | Уметь выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | Уметь решать задачи разл. способами | икт | Текущий | №133 | |||||||
39 | 15.11 | Задачи с недостающими данными | Комбинир | Уметь решать задачи с недостающими данными | Познакомиться с новыми видами задач с недостающими данными | Уметь работать с задачей | икт | №143 | ||||||||
40 | 18.11 | Определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники | Комбинир | Иметь представление о способах, с помощью которых можно определять площадь фигур со сложной конфигурацией | Знакомство со способом определения площади фигуры сложной конфигурации | Рассмотрение способов нахождения площади фигуры путем разбиения на прямоугольники и достраивания фигуры до прямоугольника | макет | Текущий. | С. 67 №140 | |||||||
41 | 19.11 | Окружность и круг. Связь между ними. Центр окружности | Комбинир | Иметь представление об окружности и круге. Знать, что называют центром окружности | Научиться классифицировать фигуры по признакам | инструмент | Текущий. | С.70 № 147 | ||||||||
42 | 21.11 | Радиус окружности | Комбинир | Познакомиться с понятием «радиус окружности» | Научиться чертить окруж-ность, проводить в ней радиусы | отличать радиусы от других линий | Текущий. | №157 | ||||||||
43 | 22.11 | Построение окружности с заданным центром. Сложение и вычитание трёхзначных чисел | Комбинир | Построение окружности с заданным центром. Сложение и вычитание тр. Чисел | Уметь строить окружность с заданным радиусом | транспортир | Текущий | С.76 №160 С 80 №4 | ||||||||
44 | 25.11 | Закрепление изученного Проверочная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Нахождение периметра и площади пр-ка, решение задач изуч видов, действия с имен. Числами, построение окружности | Уметь нахожденить периметр и площадь пр-ка, решать задач иизуч видов, выполнять действия с имен. Числами, строить окружность | икт | Тематич | С. 81 №2 | |||||||||
45 | 26.11 | Контрольная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Контрольный | Решение задач изученных видов, числовых выражений, соотношение величин. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, уметь выражать данные величины в разных единицах и решать числовые выражения. | Тематич | ||||||||||
46 | 28.11 | Анализ контрольной работыСравнение углов визуально и наложением | Комбинир | Классификация типичных ошибок и работа над ними Сравнение углов визуальным способом и способом наложения одного угла на другой. | Умение делать работу над ошибкам | Уметь определять тупой острый и прямой угол визуально и способом наложения | . | Текущ | №168 | |||||||
47 | 29.11 | Сравнение углов при помощи произвольной мерки | Комбинир | Сравнение углов с помощью мерки. | Уметь сравнивать углы с помощью определенной мерки. | Мерка для измерения углов | Текущий | С. 85 №170 | ||||||||
48 | 2.12 | Сочетательное свойство умножения | Комбинир | Свойства действия умножения. Запись свойства в общем виде | Уметь применять изученное свойство | таблица | Текущий | №174 5) | ||||||||
49 | 3.12 | Решение логических задач с помощью таблиц. Знакомство с цифрами римской нумерации – L,C/ | Комбинир | Знакомство с решением задач с помощью таблицы | Уметь решать новый вид задач Знать цифры римс кой нумерации | икт | Текущий | №177 | ||||||||
50 | 5.12 | Единица измерения углов – градус | Комбинир | Знакомство с единицей измерения углов. | Знать как обозначается единица измерения углов. | Знакомство с общепринятой мерой измерения углов градусом и его обозначение. | икт | Текущий. | С. 92 №182 | |||||||
51 | 6.12 | Транспортир как инструмент для измерения | Комбинир | Измерение углов с помощью транспортира. | Уметь помощью измерять угол с транспортира | Объемные модели фигур | Текущий | С. 79 №174 | ||||||||
52 | 9.12 | Определение величины угла с помощью транспортира. Величина прямого угла в градусах. | Комбинир | Построение углов с помощью транспортира. | Уметь строить углы с помощью транспортира. | Использование транспортира для построения углов заданной величины | . икт | Текущ | С. 94№186 4) | |||||||
53 | 10.12 | Деление окружности на равные части | Комбинир | Свойство радиусов одной окружности. | Уметь: - пользоваться геометрическими инструментами | Текущий | С. 98№191 3) | |||||||||
54 | 12.12 | Задачи с избыточными данными | Комбинир | Решение задач с изб. Данными, использование распр. Закона умножения при решении примеров, | Уметь определять задачи с избыт данными, редактировать и решать их. | Использование транспортира для построения углов заданной величины | Текущий | С. 101 №197, 198 | ||||||||
55 | 13.12 | Построение углов заданной величины с помощью транспортира. | Комбинир | Использование транспортира для определения величины угла. Определение величины прямого угла. | Уметь: - пользоваться транспортиром и записывать градусную меру угла. | Текущий | С. 102№4 | |||||||||
56 | 16.12 | Проверочная работа «Сравнение и измерение углов». | Контроль | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения со скобками. | Тематич | С. 103 №6 | ||||||||||
57 | 17.12 | Распределительный закон умножения относительно сложения. | Комбинир | Знмакоство с распределительным законом умножения | Уметь решать составные задачи арифметическим способом. Уметь решать примеры, использую распределительный закон умножения. | таблица | Тематический | С. 105 №201 | ||||||||
58 | 19.12 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | Контрольный | Решение текстовых задач арифметическим способом числовых выражений. | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения со скобками. | Итоговый. | ||||||||||
59 | 20.12 | Работа над ошибками Решение задач, используя распределительное свойство умножения | Комбинир | Решение текстовых задач | Уметь: - решать текстовые задачи,используя распределительное свойство умножения | .икт | Текущий | С. 106 №203 | ||||||||
60 | 23.12 | Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число | Комбинир | Работа над поиском способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число, выбрать среди них самый удобный | Уметь: - находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное. | Текущ | №207 | |||||||||
61 | 24.12 | Изучение действийУмножение единицы с нулями на однозначное натуральное число. | Комбинир | Формулирование правила определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число | Уметь: - находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное. | Алгоритм умножения единицы с нулями на однозначное число | Текущ. | №211 | ||||||||
62 | 9.01 | Умножение двузначного числа на однозначное | Комбинир | Уметь умножать двузначное число на однозначное | Уметь использовать алгоритм решения при самостоятельных вычислениях | Текущ | С. 110 №214 | |||||||||
63 | 10.01 | Умножение трехзначного числа на однозначное | Комбинир | Формирование алгоритма умножения. Разбиение множителя на сумму разрядных слагаемых. | Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число | Применение алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в новой ситуации | икт | Текущ | С. 112 №220 | |||||||
64 | 13.01 | Деление суммы на число | Комбинир | Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых. | Запись свойств действий в общем виде. Логические задачи. Порядок действий в сложном выражении. | Уметь: - решать задачи изученного вида. Знать: - порядок действий в сложном выражении. | текущ | С. 113 №222 | ||||||||
65. | 14.01 | Деление многозначного числа на однозначное | Комбинир | Составление алгоритма деления многозначного числа на однозначное. | Уметь: - выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением. | таблица | Текущ | С. 11 5 №228 | ||||||||
66 | 16.01 | Поверочная работа «Внетабличное умножение и деление»-1 | контроль | Закрепление и проверка знаний | Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное | Применять знания | Тематич. | №230 | ||||||||
67. | 17.01 | Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное | Комбинир | Работа над разными способами сокращения подробной записи выполнения умножения многозначного числа на однозначное. | Уметь: - умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями на однозначное число | решать задачи и уравнения изученных видов. | алгоритм | Текущ | С.118№236 | |||||||
68. | 20.01 | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | Комбинир | Сравнение умножения двузначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд. | Уметь: умножение многозначного числа на однозначное. | - выполнять письменные вычисления | алгоритм | Текущ | №239 | |||||||
69 | 21.01 | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | Комбинир | Выполнение умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд, используя запись в столбик. | Уметь: - сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд; - выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполняя подробную запись и запись в столбик. | Уметь самостоятельно составить алгоритм решения при вычислениях | алгоритм | Текущий. | №244 | |||||||
70 | 23.01 | Разбиение делимого на удобные слагаемые | Комбинир | Работа по составлению алгоритма деления многозначного числа на однозначное. Разбиение делимого на удобные слагаемые. | Уметь: - выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением. | - решать системы неравенств и задачи данного вида | икт | Текущий. | С. 122 №246 | |||||||
71 | 24.01 | Упражнение в делении двузначного числа на однозначное. | Комбинир | Работа с алгоритмом деления. Удобные слагаемые. Порядок действий в сложном выражении. Величина угла. | Уметь: - заменять делимое суммой удобных слагаемых; | Работа по алгоритму | Текущий. | С. 123 №248 | ||||||||
72 | 27.01 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды | Комбинир | Сравнение произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходами через разряды десятков и единиц и без перехода через разряд | Уметь: - сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходом и без перехода через разряд; | Уметь: умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд, выполняя подробную запись и запись в столбик. | алгоритм | Текущий. | №252,с 126 №1 | |||||||
73. | 28.01 | Запись деления в столбик | Комбинир | Работа с алгоритмом деления. Удобные слагаемые. Порядок действий в сложном выражении. Обратные задачи. | Уметь: - заменять делимое суммой удобных слагаемых; | - находить периметр прямоугольника; - составлять обратные задачи | алгоритм | Текущий. | С. 5 №257, 261 | |||||||
74. | 3.02 | Решение неравенств с переменной на основе использования уравнений | Комбинир | Новый способ решения неравенства с переменной на основе составления и решения соответствующего уравнения. Знакомство со способом проверки найденного решения | Уметь: - выполнять деление многозначного однозначное сподробным объяснением. - решать неравенства, используя решение соответствующего уравнения; выполнять способы проверки найденного решения. | Текущий. | С11 №272 | |||||||||
75. | 4.02 | Запись деления в столбик | Комбинир | Уметь делить различные числа в столбик | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик. | Алгоритм деления многозначного числа на однозначное. | . | Текущ | №295 | |||||||
76. | 6.02 | Изображение объемного тела на плоскости
| Комбинир | Способ изображения невидимых линий на чертеже объемного тела пунктиром. | Уметь: - изображать невидимые линии в чертеже объемного тела пунктиром | Решать и преобразовывать задачи; - выполнять умножение и деление многозначных чисел | Текущ | №298 | ||||||||
77. | 7.02 | Деление и умножение столбиком многозначных чисел на однозначное | Комбинир | Алгоритм умножения и деления многозначного числа на однозначное. | Уметь: - выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик.
| - умножать двузначное число на однозначное с двумя переходами через разряд в столбик. | Текущ | №304 | ||||||||
78 | 8.02 | Проверочная работа «Внетабличное умножение и деление» - 2. | Контроль | Проверка знаний | Уметь: - выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число | - решать задачи, неравенства изученного вида, знать порядок действий. | Тематич | №305 | ||||||||
79. | 10.02 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | Контроль | Цели: проверить умение выполнять письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное, умение решать составные задачи. | Уметь: - выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число, решать задачи, системы неравенств. | Тематич | ||||||||||
80 | 11.02 | Знакомство с числовым (координатным) лучом | Комбинир | Знакомство с числовым (координатным) лучом. Соотношение расположения точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча. Понятия «начало луча», «шаг» | Уметь: - соотносить расположение точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча; - фиксировать понятия «начало луча», «шаг» | - работать над задачей, когда часть условия в повествовательной форме стоит в начале текста, другая его часть объединена с вопросом в сложное вопросительное предложение; - преобразовывать и решать задачи. | икт | Текущий. | №320 | |||||||
81. | 13.02 | Понятие «числовой луч» | Комбинир | Понятие «числовой луч». Сравнение числовых лучей с различной длиной «шага» | Уметь: - сравнивать числовые лучи с различной длиной «шага» | работать над решением задач с несколькими вариантами решения, преобразовывать условие задачи так, чтобы задача имела единственное решение. | Текущ | №324 | ||||||||
82. | 14.02 | Способы построения числового луча | Комбинир | Практическая работа над построением числовых лучей разными способами. | Уметь: - строить числовой луч; - сравнивать различные способы выполнения построений; | - находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз; - решать логические задачи; - сравнивать и анализировать. | Текущий. | С. 37 №326 | ||||||||
83. | 15.02 | Понятие производительности труда | Комбинир | Понятие «производительность труда». Зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы. Использование новой величины при решении задач. | Уметь: -находить зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы; - приводить примеры производительности труда, использовать новую величину при решении задач. | Знать: - понятие «производительность труда». | Схема-чертеж | Текущ | С. 38 №331 | |||||||
84. | 17.02 | Единичный отрезок и его выбор | Комбинир | Понятие и выбор единичного отрезка. Решение задач. | Уметь: - определять точки, соответствующие заданным натуральным числам; - распознавать предложения, в которых говорится о производительности труда, - составлять и решать задачи. | Знать: - понятие «единичный отрезок». | Текущ | №334 | ||||||||
85 | 18.02 | Понятие о координате точки и знакомство с термином «координатный луч» | Комбинир | Понятие о координате точки на числовом луче. Понятие координатного луча, определение координаты точек. | Знать: - понятие «координатный луч»; - понятие «площадь боковой поверхности». Уметь: - находить, называть и записывать координаты точек; - чертить объемные фигуры, определять площадь боковых граней. | Иметь представление о том, как находить, называть и записывать координаты точек | Текущий. | №338 | ||||||||
86. | 20.02 | Место числового множителя в выражении с переменной | Комбинир | Новая форма записи произведения числа и буквы. Упрощение записи уравнений в соответствии с договоренностью и их решение. | Уметь: - выполнять чертеж четырехугольной призмы с использованием новых правил | - определять на числовом луче точки, соответствующие заданным натуральным числам; - составлять краткую запись и схемы; - восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям. | Текущий. |
№344 | ||||||||
87. | 21.02 | Понятие «скорость движения» | Комбинир | Знакомство с понятием «числитель» и «знаменатель дроби» | Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел | чертёж | Текущ. | С. 45 №350, 354 | ||||||||
88 | 24.02 | Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек | Комбинир | Решение текстовых задач арифметическим способом, деление многозначного числа на однозначное в столбик, сравнение величин. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, делить многозначное число на однозначное в столбик, | текущ | №356 | |||||||||
89. | 25.02 | Проверочная работа «Числовой луч». | Уметь: - решать задачи изученных видов, неравенства, уравнения | вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия со скобками и без них, - определять координаты точек | темат | №362, 366 | ||||||||||
90. | 27.02 | Контрольная работа по теме «Числовой (координатный ) луч» | Цели: проверить умения решать составные задачи, отмечать точки с заданными координатами на числовом луче, решать уравнения и задачи геометрического характера. | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом, выражать данные величины в различных единицах. | текущ | |||||||||||
91 | 28.02 | Представление об изображении предметов в масштабе Работа над ошибками | Комбинир | Изображение реальных объектов. Диаграмма. Простая и составная задачи. Масштаб. | Уметь: - читать и дополнять столбчатую диаграмму | преобразовывать простую задачу в составную | Текущ. | С. 53 №368 | ||||||||
92 | 3.03 | Решение задач на движение. Формула скорости. | Комбинир | Единичный отрезок. Понятие о скорости движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем. Масштаб. Порядок действий в выражении. План комнаты. | Уметь: - читать линейную диаграмму; - решать уравнения, не требующие преобразований | -строить отрезки в заданном масштаб | Текущий. | С. 57 №2,4 | ||||||||
93. | 4.03 | Решение задач. Формула времени. | Комбинир | Единичный отрезок. Скорость. Масштаб. Порядок действий в выражении. Величина угла. Радиус окружности. | Уметь: - определять и восстанавливать единичный отрезок | - вычислять периметр и площадь многоугольника сложной формы; - составлять краткую запись задачи, задавать разные вопросы к одному условию; -определять масштаб; -строить окружность, измерять величину угла. | №5,с 60 376 | |||||||||
94. | 6.03 | Выбор удобного масштаба. Изображение предметов в масштабе | Комбинир | Масштаб. Способы изображения объемных тел. Неравенство. | Знать: - способы решения неравенств; - способы изображения объемных тел. | Уметь: -решать неравенства с помощью уравнения; - находить различия и сходства между геометрическими телами. | Текущ | №365 | ||||||||
95. | 7.03 | Проверочная работа «Масштаб» | Комбинир | Умение применять знания | Текущ | №372 | ||||||||||
96. | 11.03 | Знакомство с понятием дробного числа Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби | Комбинир | Знакомство с понятием дробного числа | Уметь: - находить дробные числа; сравнивать задачи, при решении которых получается натуральное число и дробное число; -записывать дроби | - решать и преобразовывать сложные выражения; - составлять и решать задачи. | Текущий. | №377, №387 С. 68 №2, №396 | ||||||||
97 | 13.03 | Контрольная работа за 3 четверть | Контроль | Проверка знаний по изученным темам |
| Умение | итог | |||||||||
98 | 14.03 | Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби Работа над ошибками | Комбинир | Сравнение задач, при решении которых получается натуральное число и дробное число. Знакомство с дробными числами: смысл каждого натурального числа в записи дроби. | Уметь: - сравнивать задачи, при решении которых получается натуральное число и дробное число; -записывать дроби. | Уметь выполнять работу над ошибками | Текущ. Тест 15 мин. | С. 68 №2, №396 | ||||||||
99 | 17.03 | Образование дробей, запись дробных чисел. | Комбинир | Запись дробей по рисункам. Запись решения задачи сложным выражением. | Уметь: - записывать дроби, пользуясь рисунком; - составлять краткую запись в виде таблицы к составной задаче, решать задачи и преобразовывать условия после решения. | выполнять преобразования сложных выражений с помощью скобок; восстанавливать единичный отрезок координатного луча, обозначать координаты точек. | Текущий. | С. 72 №400 | ||||||||
100 | 18.03 | Числитель и знаменатель дроби | Комбинир | Понятие числителя и знаменателя дроби, математический смысл каждого из них. Запись дроби с соответствующими числителями и знаменателями | Уметь: - записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями; - решать уравнения, неравенства и системы неравенств; - умение анализировать и обобщать. | Знать: -понятие числители знаменателя дроби,выявить через практическую работу математический смысл каждого из них; | Текущий. | №402 | ||||||||
101 | 20.03 | Порядок действий в выражениях с несколькими скобками | Комбинир | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с наглядной опорой. Порядок действий в сложном выражении. | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - работать над задачами на движение, делать чертеж к задаче, составлять краткую запись, преобразовывать в более простую задачу или более сложную; - использовать масштаб в рисунке. | Уметь определить масштаб по истинным размерам и размерам на изображении объекта | Текущий. | С. 75 №407, 419 | ||||||||
102 | 21.03 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинир | Числитель, знаменатель, их смысл в записи дроби. | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями | - работать над задачами на движение, делать чертеж к задаче, составлять краткую запись, преобразовывать в более простую задачу или более сложную | Текущ. | №412, 421 | ||||||||
103 | 31.03 | Задачи на нахождение доли числа Сложное (двойное) неравенство | Комбинир | Правило нахождения доли числа, использование знаний при решении зад Понятие о сложном (двойном) неравенстве ач. | Уметь:- анализировать и решать задачи; определять масштаб изображения по истинным размерам объекта и его изображению, чертить фигуры в заданном масштабе; | Знать: правило нахождения доли числа. | Текущий. | С.82 №434 , 435№424 | ||||||||
104 | 1.04 | Определение части числа | Комбинир | Сравнение задач на нахождение доли числа и части числа. Разные способы решения задачи на нахождение части числа | Уметь: - сравнивать дроби с единицей. - читать и записывать двойное неравенство; - составлять схему анализа задачи | Текущий. | №437 | |||||||||
105. | 3.04 | Расположение точек с дробными координатами на числовом луче | Комбинир | Проблема выбора единичного отрезка, удобного для изображения дробных чисел на координатном луче | Уметь: - выбирать единичный отрезок, удобный для изображения дробных чисел на координатном луче. | Текущий. | №441 4) | |||||||||
106 | 4.04 | Задачи на нахождение числа по его доле. Решение уравнений. | Комбинир | Сравнение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. Способы решения задачи на нахождение числа по его доле. | Уметь: - сравнивать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | - решать задачи на нахождение числа по его доле; - решать системы неравенств и двойные неравенства; - выделять сходные и отличительные признаки объемных тел, рассмотрев конус и цилиндр. | №444, | |||||||||
107 | 7.04 | Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения. | Комбинир | Знакомство с уравнениями, требующими упрощения буквенной части, применяя для этого распределительное свойство умножения | Уметь: - решать уравнения, требующие преобразований | -выбирать единичный отрезок для построения точек с дробными координатами; -читать и записывать двойные неравенства | Текущий. Мат. диктант | С.96 448 | ||||||||
108 | 8.04 | Круговая диаграмма. | Комбинир | Масштаб. Задачи на нахождение целого по его части. Единичный отрезок. Координата точки. | Уметь: - выбирать удобный единичный отрезок; - выполнять необходимые измерения, применять масштаб для построения плана помещения; - составлять и решать задачи; - работать в паре. | таблица | Текущий. Практ. работа | С. 98 №455 | ||||||||
109. | 10.04 | Решение задач. | Комбинир | Простая и составная задачи. Преобразование задачи. Неравенства. Круговая диаграмма. | Уметь: - анализировать, преобразовывать и решать задачи | читать, составлять и записывать двойные неравенства4 - читать круговую диаграмму. | таблица | Текущ | С. 100 №2 | |||||||
110. | 11.04 | Решение задач. | Комбинир | Решение текстовых задач арифметическим способом, вычисление значения числовых выражений со скобками, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное). | Текущ | №3 | |||||||||
111. | 14.04 | Проверочная работа. «Дробные числа» | Контроль | Решение задач. Построение координатного луча. | Уметь: - решать задачи на нахождение числа по его дроби; - определять координаты точек на луче. | Тематич | №450
| |||||||||
112 | 15.04 | Контрольная работа по теме «Дробные числа» | Контроль | Цели: проверить знания и умения учащихся записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби. | Уметь: - записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби. | Тематич | ||||||||||
113 | 17.04 | Работа над ошибками Образование новой единицы счета – тысяча | Комбинир | Получение новой единицы счета - тысяча, как результат объединения десяти предыдущих единиц счета в единое целое (десять сотен - тысяча); Запись числа «тысяча». | Уметь: - читать и записывать числа класса тысяч | выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - вычислять периметр фигуры сложной формы. | Текущий. | №463 | ||||||||
114 | 18.04 | Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел; таблица разрядов | Комбинир | Счет тысячами. Запись соответствующего числа. Расширение таблицы разрядов и запись в нее четырехзначных чисел. | Уметь: - считать новой единицей счета тысячей до девяти; - читать и записывать соответствующие числа | - использовать чертеж при решении задач на движение; - находить значение сложных выражений и выполнять преобразования этих выражений с помощью скобок; - вычислять площади фигуры сложной конфигурации. | Текущий | С. 105 ,№466 | ||||||||
115. | 21.04 | Образование тысячи как следующего числа натурального ряда | Комбинир | Способ образования тысячи как следующего числа натурального ряда и соответствующие записи. Работа с таблицей разрядов для записи и чтения чисел. | Уметь: - пользоваться таблицей разрядов для записи и чтения чисел; - решать задачи на движение, выполнять чертеж; | - решать простые уравнения и проводить усложнения. | таблица | Текущий. Матем. диктант | С.107 №470 | |||||||
116. | 22.04 | Образование тысячи при счете десятками | Комбинир | Способ образования тысячи при счете десятками. Работа по заполнению промежутков между полученными опорными числами. Натуральный ряд чисел. Таблица разрядов. | Уметь: - читать и записывать числа класса тысяч; - решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа | - находить сходства и различия между геометрическими телами. | Текущий | №474 | ||||||||
117 | 24.04 | Соотношение величин 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м | Комбинир | Единицы измерения длины и соотношение между ними. Новая единица измерения длины – километр. | Уметь: - использовать знания о числах, обозначающих величины «длина», «масса», и соотношениях между ними | Знать: - наименование «километр». | Текущ | С. 112 №478 | ||||||||
118 | 25.04 | Соотношение величин 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг | Комбир | Единицы измерения массы и соотношение между ними. Новая единица измерения массы -тонна | Уметь: - использовать знания о числах, обозначающих величины «длина», «масса», и соотношениях между ними. | Знать: - новое наименование «тонна». | Текущий. | №482 | ||||||||
119 | 28.04 | Образование новой единицы счета – десяток тысяч | Комбинир | Знакомство со способом образования новой единицы счета - десятки тысяч. Счёт десятками тысяч, чтение и запись соответствующих чисел. Сравнение названия чисел. | Уметь: - считать десятками тысяч, читать и записывать соответствующие числа; - сравнивать названия чисел, обозначающие десятки и десятки тысяч; - соотносить новые величины «километр», «тонна» с ранее изученными величинами; - решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа. | Знать: - способ образования новой единицы счета – «десяток тысяч» счетом тысяч. | Текущ | С. 117 №488 | ||||||||
120 | 29.04 | Образование десятка тысяч различными способами | Комбинир | Способы получения десятка тысяч. Счёт десятками тысяч, запись и определение предыдущего и последующего числа для чисел, обозначающих десятки тысяч | Уметь: - считать десятками тысяч, записывать и определять предыдущие и последующие числа для чисел, обозначающих десятки тысяч; - вычислять площади фигуры сложной конфигурации, анализировать возможные способы и выбирать рациональные. | Знать: - четыре способа получения десятка тысяч. | Текущ | №491 | ||||||||
121. | 5.05 | Сложение многозначных чисел | Комбинир | Выполнение сложения многозначных чисел. Таблица разрядов. Решение составных задач. | Уметь: - выполнять сложение многозначных чисел; - работать с таблицей разрядов; - записывать в таблицу разрядов многозначные числа и читать числа из таблицы. | Знать: - нумерацию многозначных чисел | Текущий | №499 | ||||||||
122 | 6.05 | Образование сотни тысяч при счете разными единицами | Комбинир | Способы образования сотни тысяч. Сравнение названий сотен и сотен тысяч | Уметь: - записывать числа согласно предложенному условию; - решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа; - составлять обратные задачи; - преобразовывать величины; - выполнять сложение многозначных чисел и выделять заранее приготовленную закономерность в расположении сумм. | Знать : - пять способов образования сотни тысяч; | текущ | С. 125 №503 | ||||||||
123 | 8.05 | Знакомство с римскими цифрами D и M | Комбинир | Запись чисел изученными римскими Цифрами. Знакомство с цифрами римской нумерации D и M. Запись чисел с использованием новых цифр | Уметь: - записывать числа изученными римскими цифрами; - использованием новых цифр; - решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа, и выполнять преобразования текстов задачи после решения. | Знать: - цифры римской нумерации – D и M. | таблица | Текущий. | №506 | |||||||
124 | 12.05 | Контрольная работа по теме «Разряды и классы. Единицы класса тысяч» | Контроль знаний | Цели: проверить умение учащихся читать и записывать многозначные числа, сравнивать их; умения решать составные задачи и сложные уравнения. | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом. | выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). | Текущий. | №508 | ||||||||
125. 126 | 13.05 | Анализ контрольной работы. Сложение и умножение многозначных чисел | Комбинир | Классификация типичных ошибок | Уметь выполнять работу над ошибками | Текущ | №519 | |||||||||
127 128 | 15.05 | Повторение пройденного. Сложение и умножение многозначных чисел | Комбинир | Уметь: - записывать числа согласно предложенному условию; | №524 | |||||||||||
129 130 | 16.05 | Вычитание и деление многозначных чисел | Комбинир | Понятие «класс». Знакомство с числами класса единиц и класса тысяч. Запись чисел в таблицу разрядов и классов и чтение чисел по таблице | Уметь: - читать и записывать числа класса единиц и класса тысяч. | - выполнять сложение многозначных чисел, выявлять общие признаки получившихся равенств. | Таблица, алгоритм | Текущий. Сам. работа | С. 138 №525 | |||||||
131 132 | 19.05 | Таблица разрядов и чисел; запись многозначных чисел | Составление таблицы разрядов. Решение выражений. | Уметь: - записывать и читать многозначные числа; - решать задачи разными способами; - определять координаты точек на числовом луче. | Знать: - основные математические. понятия | Таблица, алгоритм | Текущий. Сам. работа | С. 138 №525 | ||||||||
133 | 20.05 | Контрольная работа за год | Решение текстовых задач арифметическим способом, вычисление значения числовых выражений со скобками, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное). | №4 | |||||||||||
134 135 136 | 22.0523.05 | Анализ контрольной работы. Деление многозначного числа на однозначное | Комбинир | Классификация типичных ошибок Выполнение деления многозначных чисел на однозначное . Разные способы решения задач. | Уметь выполнять работу над ошибками Уметь: - выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; - решать задачи разными способами | Текущ | №4 С139№2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. Занков. 4 класс
Рабочая программа по математике. Занков. 4 класс...
Рабочая программа по математике 2 класс Программа "Занков"
В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная записка, составленные по ФГОС....
Рабочая программа по математике Занков 2 кл
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 1-4 класс авт. Л.В.Занков
Рабочая программа по математике 1-4 класс , развивающей программы авт. Л.В.Занков...
Рабочая прграмма по математике 1 класс Занков
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК Л.В.Занков
Рабочая программа курса «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Математика», р...
Рабочая программа по математике 1 класс Л. Г. Петерсон, СРО П.В. Занков
Рабочая программа по математике 1 класс Л. Г. Петерсон, СРО П.В. Занков...