Технологическая карта урока по теме "Состав числа 8. Установка на запоминание."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике со системе "Гармония" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matem._no_18_no_223-228.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Состав числа 8. Установка на запоминание».
Тема | Состав числа 8. Установка на запоминание. |
Цель темы | Организовывать деятельность учащихся, направленную на непроизвольное запоминание состава числа 8. Дать установку на запоминание состава числа 8. Совершенствовать умение соотносить предметную и символическую модели и выявлять признак, по которому предметы разбили на группы. Формировать умение записывать данное число в виде суммы двух слагаемых. |
Планируемый результат | Уметь применять переместительное свойство сложения. Запомнить состав числа 8. Уметь составлять равенства. Уметь записывать число в виде суммы двух слагаемых. |
Основные понятия | Переместительное свойство. Равенства. Числовой луч. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Н.Б. Истомина «Математика», 1 кл., 1ч. Методическое пособие, тетрадь на печатной основе № 1. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). - Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Личностные УУД | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) закрепить умение работать с группами предметов и составлять равенства; 2) закрепить умение применять переместитель-ное свойство сложения; 3) закрепить умение находить сумму чисел. | Работать с информацией, представленной на числовых лучах и рисунках, составлять равенства № 223 – 225. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации. | Организовать индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по числовому лучу. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовывать работу в тетрадях. | II этап. Актуализация знаний. - Посмотрите на задание в № 223.
№ 224. - Посмотрите на доску. № 225. - Рассмотрите рисунки. - Вспомните, с каким свойством сложения мы знакомы? - Пользуясь этим свойством, вы должны будете записать по 2 равенства к каждому рисунку. (индивидуальная работа) | II этап. Актуализация знаний. - Вам надо найти значения выражений. (самостоятельная работа) - Проверим. Поменяйтесь тетрадками. (проверка с использованием презентации) - По каким признакам можно разложить фигуры на две группы? (работа у доски) - Посмотрите, как это задание выполнили Миша и Маша. Какие равенства они написали? По каким признакам они разложили фигуры на две группы? (фронтальная работа) Познавательные УУД - Чем похожи и чем отличаются рисунки слева и справа? - Прочитайте равенства, которые у вас получились. (фронтальная работа) |
III этап. Закрепление изученного. Цель: 1) создать условия для непроизволь-ного запоминания состава числа 8; 2) закрепить умение составлять равенства; 3) закрепить умение составлять неравенства.
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | III этап. Закрепление изученного. № 226. - Рассмотрите рисунки. (фронтальная работа) - Чем похожи все равенства? Посмотрите на табличку «Постарайся запомнить!». Что предстоит выучить? № 227. - Какое неравенство нам дано? (фронтальная работа) | III этап. Закрепление изученного. - По какому признаку разложили фигуры на две группы? - Какие равенства можно составить к каждому рисунку? Запишите. (проверка по слайду) - Надо записать числа 8 и 6 в виде суммы двух слагаемых и записать полученные неравенства. -Состав каких чисел вспомнили? Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
IVэтап. Контролирующее задание | № 228. - Даны монеты. Надо набрать 8 рублей разными способами и записать полученные равенства. (фронтальная работа с моделями монет) ТПО № 1 № 98, № 99. (самостоятельное выполнение) | |||
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | V. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме (слайд):
знаю Я запомнил смог Запомнил, как получить число 8 Знаю, как составлять равенства по рисункам. Знаю, как записать число в виде суммы двух слагаемых. Могу применять переместительное свойство сложения. Могу находить значения сумм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Число и цифра 3"
Конспект урока по математике ...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...
Технологическая карта урока по математике "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива"), 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с числом 10.Задачи урока: Дидактические:1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложени...