Технологические карты, 2 полугодие
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Технологические карты к урокам математики в 4 классе по УМК "Перспектива", 2 полугодие. Авторы учебника Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskie_karty_2_polugodie.rar | 301.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты
для работы по комплекту для начальной школы
«ПЕРСПЕКТИВА»
МАТЕМАТИКА
4 класс
II полугодие
Технологическая карта № 7
Раздел | Числа, которые больше 1000. Нумерация |
Тема | Величины и их измерение (17 часов) |
Цели | Сформировать представление о новых величинах длины, массы, времени и площади. Ввести: — соотношение величин длины, массы, времени и площади; — алгоритм составления и оформления дорожной карты проекта. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. |
Основное содержание темы | Актуализация знаний о единицах длины: сантиметр, дециметр, метр, километр; о единицах массы: грамм, килограмм; о единицах времени: минута, час; о единицах площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Введение понятий: «миллиметр», «центнер», «тонна», «секунда», «сутки», «неделя», «месяц», «год», «век», «ар» и «гектар». Введение соотношения величин длины, массы, времени, площади. Сравнение и перевод величин в другие единицы измерения. Введение алгоритма составления и оформления дорожной карты проекта. |
Термины и понятия | Ар, век, гектар, год, дорожная карта, именованные числа, месяц, миллиметр, неделя, секунда, секундомер, соотношения величин, сутки, таблица единиц времени, таблица единиц длины, таблица единиц массы, таблица единиц площади, тонна, центнер. |
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание оформлять дорожную карту проекта «Природа — наш дом»; — понимание своей успешности при освоении темы. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «именованные числа», «миллиметр», «соотношение величин», «центнер», «тонна», «секунда», «секундомер», «сутки», «неделя», «месяц», «год», «век», «ар», «гектар» и использовать их в активном словаре; — соотносить значение разных единиц измерения: длины, массы, времени, площади — и обосновывать своё мнение; — определять адекватную единицу измерения для вычисления площади и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления дорожной карты проекта. Регулятивные умения: — выполнять самопроверку, взаимопроверку и коррек-тировку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; — выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания; — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные умения: — использовать речь для регуляции своего действия; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Рассказывать о соотношении величин: длины; массы, времени, площади. Выражать величину в указанных единицах измерения. Сравнивать именованные величины, используя знаки >, <, =. Решать задачу и оформлять её вычисление, используя именованные величины. Составлять и оформлять дорожную карту проекта. |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Физкультура Темы «Бег на время». Окружающий мир Тема «Время», «Сутки и неделя», «Месяц и год», «Календарь — хранитель времени», «Человек и природа». | Информационный материал: Учебник «Математика: 4 класс», ч. 1, ч. 2, Рабочая тетрадь № 1, № 2, Методическое пособие для учителя. Демонстрационный материал: таблицы: «Меры длины», «Меры массы», «Меры времени», часы с секундной стрелкой, секундомер, календарь за текущий год. Интерактивный материал: карточки с учебным заданием, с цифрами для устного счёта, календари, презентация по теме изучения, дорожные карты проекта. | Фронтальная; индивидуальная — ; парная — ; групповая — . |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||
I этап. Самоопределение в деятельности | ||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
Мотивировать к изучению темы. Стимулировать желание оформлять дорожную карту проекта «Природа — наш дом». | Школьникам 4-го класса предложили принять участие в разработке экологических проектов. Группа, в которой были Аня и Ваня, выбрала проект «Природа — наш дом», для выполнения которого было необходимо оформить дорожную карту. Профессор Самоваров посоветовал это сделать всем членам группы вместе на общем собрании, для того чтобы каждый знал, кто какую рубрику и за какой срок должен подготовить. Однако при распределении обязанностей в группе возникли разногласия по оформлению дорожной карты. Ребята, можете ли вы предложить группе Ани и Вани такой вариант оформления дорожной карты проекта «Природа — наш дом», который бы устроил всех? Школьники предлагали различные варианты, но дискуссия показала, что им пока не хватает определённых знаний и умений убедительно представить свою позицию. Есть ли у вас желание научиться создавать дорожную карту проекта «Природа — наш дом», чтобы помочь четвероклассникам? | Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять желание оформлять дорожную карту проекта «Природа — наш дом». |
Блок В. Единицы измерения времени: секунда, сутки, неделя, месяц, год и век | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: Актуализировать знания о единицах измерения времени: минута, час. Актуализировать умение переводить единицы измерения времени: часы в минуты и наоборот. Актуализировать умение выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Ввести: — понятия «секунда», «секундомер», «сутки», «неделя», «месяц», «год», «век»; «дорожная карта проекта»; — соотношение величин времени. Научить: — соотносить значения разных единиц измерения времени и обосновывать своё мнение; — рассказывать о соотношении единиц измерения времени; — рассказывать алгоритм составления и оформления дорожной карты проекта; — переводить единицы измерения времени: секунды в минуты и наоборот; — выражать величину в указанных единицах измерения времени; — решать задачу и оформлять её вычисление, используя именованные величины измерения времени; — составлять и оформлять дорожную карту проекта; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; — формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины. | Задание 1 (З) Назовите известные вам единицы измерения времени. (Минута, час.) Назовите приборы, которыми измеряют время. Расскажите о видах часов, которые вам известны. Назовите главное назначение часов. Сообщение учителя Промежутки времени меньше одной минуты измеряют секундами. Секунда — это основная единица времени, которая составляет 1/60 часть минуты, поэтому в одной минуте 60 секунд. Прибор для измерения времени в секундах называется секундомером. На циферблате часов секундную стрелку делают тонкой в отличие от минутной. В математике слово «секунда» записывают так: с (без точки). Например: 1 с, 30 с, 9 мин 45 с, 600 с. В математике существует соотношение величин времени, которое показывает их количественную взаимосвязь. Например: 1 мин = 60 с 1 ч = 60 мин = 3 600 с Задание 2 (З) Раскройте значение слов «секунда», «секундомер». Назовите количество секунд, которое содержит 1 минута. Назовите количество минут, которое содержит 1 час. Какое условное обозначение секунды используется при письме? Назовите количество секунд, которое содержится в 5 мин, используя соотношение величин. Задание 3 (П) Верно ли, что 1 мин содержит 100 с? Обоснуйте своё мнение. Верно ли, что 160 с содержит 2 мин? Обоснуйте своё мнение. Задание 4 (У) Учебник, ч. 2, с. 7, № 1, с взаимопроверкой. Напишите количество секунд, которое показывает каждый циферблат. Задание 5 (У) Учебник, ч. 2, с. 8, № 3; с. 9, № 2, с самопровер- Выразите данную величину в секундах. Задание 6 (У) Учебник, с. 8, № 2, с самопроверкой. Решите задачу и оформите её вычисление, используя именованные величины. Задание 7 (У) Рабочая тетрадь, ч. 2, с. 12, № 3, 6, с самопроверкой. Выразите величину в указанных единицах измерения. Сообщение учителя Время измеряется не только в часах, минутах и секундах. Существуют и более крупные единицы измерения времени. Это сутки, неделя, месяц, год и век. В сутках 24 часа. В одной неделе 7 суток. В году 12 месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. В январе — 31 день, в феврале — 28 дней, в марте — 31 день, в апреле — 30 дней, в мае — 31 день, в июне — 30 дней, в июле — 31 день, в августе — 31 день, в сентябре — 30 дней, в октябре — 31 день, в ноябре — 30 дней, в декабре — 31 день. Три года, идущие друг за другом и содержащие по 365 дней, называют обычными, четвёртый год — високосным, потому что он содержит 366 дней, так как в феврале такого года 29 дней. Например: високосные годы — 2008 г., 2012 г., 2016 г., 2020 г. 100 лет составляет век. От начала нашего летосчисления прошло 20 полных веков; мы живём в XXI веке. Задание 8 (З) Объясните значение слов «сутки», «неделя», «месяц», «год», «век». Назовите количество месяцев в году. Назовите месяцы, в которых по 31 дню; по 30 дней. Назовите месяц, в котором меньше 30 дней. Назовите месяц, в котором вы родились. Назовите количество дней в этом месяце. Назовите месяц, с которого начинается новый год. Назовите месяц, с которого начинается новый учебный год. Назовите первый месяц лета. Назовите век, в котором мы сейчас живём, и век, ему предшествующий. Назовите любой високосный год XX века, XXI века. Задание 9 (П) Верно ли, что в июле 30 дней? Обоснуйте своё мнение. Верно ли, что 2015 год будет високосным? Обоснуйте своё мнение. Задание 10 (У) Учебник, с. 59, № 1, с самопроверкой. Выразите данную величину в указанных единицах. Задание 11 (У) Учебник, с. 61, № 4—6, с самопроверкой. Решите задачу и оформите её вычисление, используя именованные величины. Сообщение учителя Для достижения результата каждый человек планирует свою деятельность и оформляет её, используя план. Для реализации любой идеи используется проект, который позволяет воплотить замысел автора. Проект выполняется поэтапно, для его успешного осуществления используется дорожная карта. Дорожная карта — это пошаговое выполнение действий по реализации проекта, которое позволяет спрогнозировать результат каждого этапа и проекта в целом. В дорожной карте проекта указываются точные сроки начала и окончания каждого вида деятельности по выполнению в определённом порядке. Алгоритм составления и оформления Для того чтобы составить дорожную карту проекта, надо: 1. Определить объём работы и виды деятельности. 2. Определить порядок выполнения каждого вида деятельности в проекте. 3. Определить дату начала и окончания каждого вида деятельности. 4. Определить исполнителей каждого вида деятельности. 5. Указать в дорожной карте последовательность выполнения каждого вида деятельности и точные сроки начала и окончания работы. Например: Дорожная карта мини-проекта «Радуга здоровья»
* Ответственными могут быть не только микроколлектив, но и персоналии. Задание 12 (З) Раскройте значение выражения «дорожная карта проекта». Расскажите алгоритм оформления дорожной карты проекта. Задание 13 (П) Верно ли, что в дорожной карте проекта обозначаются не только сроки, но и результаты работы? Обоснуйте своё мнение. Задание 14 (У) Составьте и оформите дорожную карту проекта «Нескучная школа». | Диагностические задания: 1. Допишите предложение: Високосный год — это... Обычный год — это... Век — это... 2. Учебник, ч. 2, с. 8, № 4. Решите задачу и оформите её вычисление, используя именованные величины. 3. Выразите величину в указанных единицах измерения. 5 мин = … с 12 мин 35 с = … с 3 ч = … мин 7 сут. = … ч 2 нед. = … сут. 10 лет = … мес. 4 в. = … лет Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «секунда», «секундомер», «сутки», «неделя», «месяц», «год», «век», «дорожная карта проекта» и использовать их в активном словаре; — соотносить значения разных единиц измерения времени и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины. Предметные умения: — рассказывать о соотношении единиц измерения времени; — рассказывать алгоритм составления и оформления дорожной карты проекта; — переводить единицы измерения времени: секунды в минуты и наоборот; — выражать величину в указанных единицах измерения времени; — решать задачу и оформлять её вычисление, используя именованные величины измерения времени; — составлять и оформлять дорожную карту проекта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок Г. Единицы измерения площади: ар и гектар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: Актуализировать знания о единицах измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Актуализировать умения переводить единицы измерения площади: квадратные дециметры в квадратные сантиметры, квадратные метры в квадратные дециметры и наоборот. Ввести: — понятия «ар», «гектар»; — соотношение величин площади. Научить: — раскрывать значение понятий «ар», «гектар» и использовать их в активном словаре; — соотносить значения разных единиц площади и обосновывать своё мнение; — определять адекватную единицу измерения для вычисления площади и обосновывать своё мнение; — выражать величину в указанных единицах измерения; — переводить единицы измерения площади: гектар в квадратные метры, гектар в акры, квадратные дециметры в квадратные сантиметры, квадратные метры в квадратные дециметры и наоборот; — сравнивать именованные величины, используя знаки >, <, =; — решать задачу и оформлять её вычисление, используя именованные величины; — выполнять самооценку учебного задания; — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Задание 1 (З) Назовите известные вам единицы измерения площади. (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.) Назовите предметы, которые можно измерять в см2, дм2, м2. Какие условные обозначения квадратного сантиметра, квадратного дециметра и квадратного метра используются при письме. Назовите устное обозначение известных вам единиц измерения площади (квадратный сантиметр и сантиметр в квадрате, квадратный дециметр и дециметр в квадрате, квадратный метр и метр в квадрате). Назовите количество квадратных сантиметров, которое содержит 1 квадратный дециметр. (1 дм2 = 100 см2.) Назовите количество квадратных дециметров, которое содержит 1 квадратный метр. (1м2 = 100 дм2.) Сообщение учителя В математике для измерения площади большого земельного участка используют такие единицы измерения, как ар и гектар. Ар — это единица измерения площади, равная 100 м2, которую записывают так: а (без точки). Например: 5 а, 70 а, 16 200 а. Гектар — это единица измерения площади, равная 10 000 м2, которую записывают так: га (без точки). Например: 2 га, 10 га, 50 га, 250 га 15 а. В математике существует соотношение величин площади, которые показывают их количественную взаимосвязь. Например: 1 см2 = 100 мм2 1 км2 = 1 000 000 м2 1 дм2 = 100 см2 1 а = 100 м2 1 м2 = 100 дм2 1 га = 100 а Задание 2 (З) Раскройте значение слов «ар», «гектар». Назовите количество квадратных метров, которое содержит 1 ар; 1 гектар. Какие условные обозначения ара и гектара используются при письме? Задание 3 (П) Можно ли измерить площадь пола в классе меркой в 1 ар? Обоснуйте своё мнение. Верно ли, что 1 гектар содержит 1000 ар? Обоснуйте своё мнение. Задание 4 (У) Учебник, с. 91, № 1, с вазаимооценкой. Выразите данную величину в указанных единицах измерения. Задание 5 (У) Учебник, с. 91, № 2, с самооценкой. Сравните именованные величины, используя знаки >, <, =. Задание 6 (У) Учебник, с. 91, № 4, с самооценкой. Решите задачу и оформите её вычисление, используя именованные величины. Задание 7 (У) Учебник, с. 94, № 2, с взаимооценкой. Выразите данную величину в указанных единицах измерения. Задание 8 (У) Учебник, с. 94, № 8, с самооценкой. Сравните именованные величины, используя знаки >, <, =. Задание 9 (У) Рабочая тетрадь, ч. 2, с. 72, № 1, с самооцен- Выразите данную величину в указанных единицах измерения. | Диагностические задания: 1. Допишите предложение: Ар — это... Гектар — это... 2. Выразите величину в указанных единицах измерения. 2 га = … м2 14 а = … м2 57 а = … м2 49 га = … м2 3. Учебник, с. 92, № 4. Сравните именованные величины, используя знаки >, <, =. 4. Учебник, с. 92, № 3. Решите задачу и оформите её вычисление, используя именованные величины. Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «ар», «гектар» и использовать их в активном словаре; — соотносить значения разных единиц площади и обосновывать своё мнение; — определять адекватную единицу измерения для вычисления площади и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять самооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Предметные умения: — выражать величину в указанных единицах измерения; — переводить единицы измерения площади: гектар в квадратные метры, гектар в акры, квадратные дециметры в квадратные сантиметры, квадратные метры в квадратные дециметры и наоборот; — сравнивать именованные величины, используя знаки >, <, =; — решать задачу и оформлять её вычисление, используя именованные величины. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок К. Диагностика качества освоения темы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: Установить степень освоения темы, а именно умения: — выражать величину в указанных единицах измерения; — решать задачу и оформлять её вычисление, используя именованные величины; — сравнивать именованные величины, используя знаки: >, <, =. | Контрольное задание 1. Выразите величину в указанных единицах измерения. 2 м = … дм 30 м = … см 3 ч = … мин 2 ц = … кг 4 дм = … см 5 м = … мм 10 мин = … с 17 т = … кг 10 см = … мм 9 км = … м 4 сут. = …ч 6 кг = … т 1 а = … м2 7 га = … а 2. Решите задачу и оформите её вычисление, используя именованные величины. В город доставили 67 т 500 кг мяса и рыбы. Мяса было на 6 т 370 кг больше, чем рыбы. Сколько доставили в город мяса и сколько рыбы? 3. Сравните именованные величины, используя знаки >, <, =. 20 км 010 м ... 20 100 м 3 т 9 ц ... 3 900 кг 17 дм 4 см ... 1 740 мм 8 м 4 дм ... 804 см | Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью. Предметные умения: — выражать величину в указанных единицах измерения; — решать задачу и оформлять её вычисление, используя именованные величины; — сравнивать именованные величины, используя знаки >, <, =. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стимулировать желание оформлять дорожную карту проекта «Природа — наш дом». Актуализировать умения ориентироваться в разных вариантах выполнения задания. Научить: — использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания; — оформлять дорожную карту проекта; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — представлять результат своей деятельности. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает: выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический); выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный); самоорганизацию по выполнению задания: — планирование деятельности; — выполнение задания; — представление результатов деятельности. Информативный вариант 1. Оформите дорожную карту проекта «Природа — наш дом», используя известный алгоритм:
2. Определите общее количество дней и месяцев, которые понадобятся для выполнения проекта «Природа — наш дом» Вариант выполнения информативного задания:
Импровизационный вариант 1. Предложите свой вариант дорожной карты проекта «Природа — наш дом» и оформите его, используя известный алгоритм.
2. Определите общее количество дней и месяцев, которые понадобятся для выполнения проекта «Природа — наш дом». Эвристический вариант 1. Составьте и оформите дорожную карту проекта «Природа — наш дом». 2. Определите общее количество дней и месяцев, которые понадобятся для выполнения проекта. | Личностные умения: — проявлять желание оформлять дорожную карту проекта «Природа — наш дом». Познавательные умения: — выбирать вариант выполнения задания; — использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения: — оформлять дорожную карту проекта. |
IV этап. Рефлексивная деятельность | ||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
Научить: — соотносить полученный результат с поставленной целью; — оценивать результат учебной деятельности. | Самоанализ I. Задание. Закончите предложения: 1. Мне важно научиться выражать величину в указанных единицах, потому что… 2. Для того чтобы соотнести величину в разных единицах, нужно... Самооценка II. Задание. Закончите предложение: Я ... (очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) … (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя). | Личностные умения: — проявлять осознание успешности при изучении темы. Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; — оценивать результат собственной деятельности. |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности |
Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности. | Цели темы: Сформировать представление о новых величинах длины, массы, времени и площади. Ввести: — соотношение величин длины, массы, времени и площади; — алгоритм составления и оформления дорожной карты пректа. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения: Личностные умения: — проявлять желание оформлять дорожную карту проекта «Природа — наш дом». Познавательные умения: — использовать приобретённые знания для оформления дорожной карты проекта. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения: — составлять и оформлять дорожную карту проекта. | Заполняется учителем после освоения темы учащимися. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Технологические карты, 1 полугодие
Технологические карты к урокам математики в 4 классе по УМК "Перспектива" 1 полугодие. Авторы учебника Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н....
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта по окружающему миру 1 класс, 1 полугодие
Технологическая карта по окружающему миру 1 класс, 1 полугодие...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
УМК «Перспектива» I полугодие Русский язык ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №10
УМК «Перспектива»I полугодиеРусский языкРазделЧасти речи (87 часов)ТемаИмя прилагательное (17 часов)Цель темыСформировать представление о непостоянных признаках имени прилагательного...
3 класс УМК «Перспектива» I полугодие Литературное чтение Технологическая карта №1 "Книги - мои друзья"
Определение значения книги для человека. Изучение материала о создании Иваном Фёдоровым первой печатной книги. Изучение наставлений Владимира Мономаха, Ярослава Мудрого. Освоение библейских мудростей....