Рабочая программа по математике 2 класс. ФГОС. "Школа 2100".
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы на основе ФГОС и авторской программы "Математика (Демидова Т.Е. и др.), являющейся составной частью образовательсной системы "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ktp_matem.docx | 119.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ Кучина Л.С. Протокол № ____ от «____» ______2013 г.
| «Согласовано» Зам. директора по УВР МОУ СОШ № 6 ______ Колпащикова Л.М. «____» _______ 2013 г.
| «Утверждено» Директор МОУ СОШ № 6 _________Вохменцева Т.И. «____» _______ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 2 «Б» класса
на 2013-2014 учебный год
(УМК «Школа 2100». Математика. Учебник для 2 класса.
Москва: Издательство «БАЛАСС», 2012)
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Кутлубаева Лилия Юнировна.
г. Комсомольск - на - Амуре
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» разработана для 2 класса общеобразовательной школы на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Математика (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100».
Учебный предмет «Математика» входит в состав образовательной области «Математика и информатика».
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение, наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи».
В соответствии с Учебным планом МОУ СОШ № 6 рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов в год при 4 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-ого класса. В 3-х частях. - М.: Баласс, 2012.
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2 класса. - М.: Баласс, 2013
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел | Кол-во часов |
Повторение материала, изученного в 1 классе | 6 | |
Сложение и вычитание в пределах 20 | 23 | |
Числа от 1 до 100 (нумерация) | 7 | |
Сложение и вычитание в пределах 100 | 33 | |
Умножение и деление | 60 | |
Повторение | 11 | |
Итого | 140 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (140 часов)
Числа и операции над ними
Числа от 1 до 100.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение
Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.
Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час.
Текстовые задачи
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений
выражений вида а-2иа-3;а:2иа:3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а±х = Ь; х- а = Ь; а - х = Ь; а : х = Ь; х : а = Ь.
Элементы стохастики
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Уникурсальные кривые.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностными результатами изучения курса «Математика» во втором классе является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развития умения определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»);
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения объяснять мир.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во втором классе является формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а±х = Ь;х-а = Ь;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
- 2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади;
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а±х = Ь;х-а = Ь;а-х = Ь;а:х = Ь;х:а = Ь;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3><3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
График проведения контроля во 2 Б классе в 2013-2014 учебном году
ПО | Дата | Вид работы | № | Темы |
1 четверть | Математический диктант | № 1 | ||
Входная контрольная работа | № 1 | Повторение изученного в 1 классе | ||
КУС | № 1 | |||
Математический диктант | № 2 | |||
КУС | № 2 | |||
Контрольная работа за 1 четверть | № 2 | Программный материал за 1 четверть | ||
2 четверть | Математический диктант | № 3 | ||
КУС | № 3 | |||
Математический диктант | № 4 | |||
Контрольная работа | № 3 | Сложение и вычитание двузначных чисел | ||
Контрольная работа за 2 четверть | № 4 | Программный материал за 2 четверть | ||
КУС | № 4 | |||
3 четверть | Математический диктант | № 5 | ||
КУС | № 5 | |||
Контрольная работа | № 5 | Умножение и деление | ||
Математический диктант | № 6 | |||
КУС | № 6 | |||
Контрольная работа | № 6 | Таблицы умножения и деления на 2-4 | ||
Математический диктант | № 7 | |||
Контрольная работа за 3 четверть | № 7 | Программный материал за 3 четверть | ||
КУС | № 7 | |||
4 четверть | Математический диктант | № 8 | ||
КУС | № 8 | |||
Контрольная работа | № 8 | Табличное умножение и деление | ||
Математический диктант | № 9 | |||
Стандартизированная контрольная работа | № 9 | Программный материал за весь год обучения | ||
КУС | № 9 | |||
Итого за год | Контрольные работы КУС Математические диктанты | 9 9 9 |
МАТЕИРАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Перечень учебно - методических пособий:
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-ого класса. В 3-х частях. - М.: Баласс, 2012.
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2 класса. - М.: Баласс, 2013.
- Козлова С.А., В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 2 класса. - М.: Баласс, 2013.
- Интерактивная энциклопедия по математике для начальной школы.
- М.С. Умнова. Интерактивные контрольные тренировочные работы. – М.:Планета, 2013
- Интернет – ресурсы: www.school2100.ru http://school-collection.edu.ru
- ЦОР «Академия школьника»
Оборудование:
- Система тестирования качества знаний учащихся SMART Response LE
- Аппаратно- программный комплекс ICLab
- Модель часов раздаточная (ЧР-У)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
№ | Дата | Тема урока | Кол- во часов | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | |||||||||
1 четверть (32 часа) | ||||||||||||||
Повторение материала, изученного в 1 классе (6 часов) | ||||||||||||||
1 | Действия сложения и вычитания. | 1 | Повторение изученного в первом классе: последовательность чисел в пределах 20. выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | ||||||||||
2 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение разрядного состава чисел первых двух десятков. решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; пользоваться геометрическим материалом; составлять краткую запись к задачам; решать задачи. Называть компоненты и результаты действий сложения и вычитания; понятия верного и неверного равенства и неравенства. решать задачи изученных видов. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | ||||||||||
3 | Сумма разрядных слагаемых | 1 | Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Повторение нумерации чисел в пределах 20, таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания. решать задачи изученных видов. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | ||||||||||
4 | Компоненты сложения и вычитания. | 1 | Совершенствование вычислительных навыков.. выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Использование названий компонентов и результатов «+» и «-»; таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания при решении заданий. | Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | ||||||||||
5 | Таблица сложения и вычитания в пределах 20 | 1 | Применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||||||||||
6 | Решение уравнений | 1 | Выполнять вычисления, объяснять выбор верного решения учебного задания. находить ошибки, допущенные в работе.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | ||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 20 (23 часа) | ||||||||||||||
7 | 1 | Высказывания. М. д. | 1 | Знакомство с понятиями: «высказывание», «истинное» и «ложное» высказывание, различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства), использовать эти термины в речи. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | |||||||||
8 | Верные и ложные высказывания | 1 | Различать верные и ложные высказывания, решать задачи изученных видов. Называть компоненты и результаты «+» и «~»; таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. различать истинные и ложные высказывания. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | ||||||||||
9 | Сложные высказывания | 1 | Конструировать верные и ложные высказывания. отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний, т.е. четко подбирать контрпримеры; определять истинность и ложность высказываний. | Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | ||||||||||
10 | Переменная. | 1 | Расширение знаний о переменной, выражениях с переменной. составлять выражения с переменной. читать, записывать и находить значения выражения с переменной. | Уметь выполнять логические действия: анализ, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении задач. | ||||||||||
11 | Входная контрольная работа | 1 | Составлять выражения с переменной, подставлять в них значения. Определять зависимости между компонентами сложения и вычитания. читать, записывать и находить значения выражения с переменной, решать задачи изученных видов. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | ||||||||||
12 | Работа над ошибками. Выражения с переменной. | 1 | Составлять выражения с переменной, подставлять в них значения. Определять зависимости между компонентами сложения и вычитания. читать, записывать и находить значения выражения с переменной, решать задачи изученных видов. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | ||||||||||
13 | Уравнения. | 1 | Знакомство с понятием «уравнение». составлять выражения с переменной, подставлять в них значения. Повторение знания зависимости между компонентами сложения и вычитания повторить правила нахождения неизвестного слагаемого и вычитаемого; решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | ||||||||||
14 | Зависимости между изменением компонентов и результатов действий | 1 | Решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого, проверять решение уравнения с помощью правила. | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | ||||||||||
15 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого . КУС | 1 | Решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов уравнений и составлять задачи по их крат кой записи; чертить отрезки заданной длины, использовать в речи математическую терминологию. | Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | ||||||||||
16 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Записывать и читать буквенные выражения, находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв; выполнять порядок действий. читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | ||||||||||
17 | Порядок действий в выражении. | 1 | Знакомство с правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих «+» и «-» (со скобками и без них). читать и записывать выражения со скобками и без скобок, находить значения выражений; решать простые задачи. решать примеры в пределах 20. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | ||||||||||
18 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | Читать и записывать выражения со скобками и без скобок, выполнять вычисления в выражениях со скобками и без, пользуясь соответствующими правилами, решать задачи изученных видов. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | ||||||||||
19 | Группировка слагаемых. М.д. | 1 | Углубление и обобщение знаний учащихся о способах группировки слагаемых для рационализации вычислений. применять сочетательное свойство сложения при выполнении вычислений. Группировать слагаемые; читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью. | ||||||||||
20 | Вычитание суммы из числа. | 1 | Лредставлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. | Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | ||||||||||
21 | Перемести-тельное и сочетательное свойства сложения. | 1 | Самостоятельно выполнять анализ задач. читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | ||||||||||
22 | Вычитание числа из суммы. | 1 | Читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | ||||||||||
23 | Сложение и вычитание чисел. КУС | 1 | Знакомство с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. сравнивать именованные числа. сравнивать единицы измерения, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать примеры в два действия. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. | ||||||||||
24 | Плоские и объемные фигуры. | 1 | Находить существенные признаки отличия фигур. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников -квадраты. классифицировать плоские фигуры по различным основаниям, применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя. | ||||||||||
25 | Плоскость. | 1 | Видеть внутреннюю часть плоской фигуры. Различать объёмные и плоские фигуры | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||
26 | Обозначение геометрических фигур. | 1 | Обозначать фигуры буквами латинского алфавита; умению называть некоторые буквы латинского алфавита. классификацировать геометрических фигур по разным основаниям. обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, выполнять построения геометрических фигур с помощью угольника и линейки, различать геометрические фигуры и тела. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, се-риации, классификации объектов. | ||||||||||
27 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | Применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||||||||||
28 | Работа над ошибками. Острые и тупые углы. | 1 | Знакомство с понятиями «острый угол» и «тупой угол». находить вершину и стороны угла. Совершенствование вычислительных навыков. определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника); видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади). | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | ||||||||||
29 | Плоские и объемные фигуры. | 1 | Узнавать и называть плоские геометрические фигуры. обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; классифицировать плоские фигуры по различным основаниям. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | ||||||||||
30 | Числа от 20 до 100. | 1 | Формирование умения определять разрядный состав числа. Повторение знаний о том, как образуются числа второго десятка. Продолжать формирование умения складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета. читать и записывать двузначные числа то 20 до 100; сравнивать двузначные числа,опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | ||||||||||
31 | Числа от 1 до 100. | 1 | Продолжение знакомства учащихся с записью чисел от 11 до 100, ролью и местом каждой цифры в записи двухзначного числа сравнивать именованные числа; навыков счета, измерительных навыков. определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков; строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, се-риации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | ||||||||||
32 | Сравнение двузначных чисел. | 1 | Продолжение формирования понятий: «однозначные числа», «двухзначные числа». записывать числа от 11 до 100; считать десятками; уметь сравнивать числа; уметь составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; уметь работать с геометрическим материалом. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | ||||||||||
Итого за 1 четверть | 32 | |||||||||||||
2 четверть | 32 | |||||||||||||
33 | Метр. | 1 | Знакомство с новой единицей измерения длины -метром. Измерять длины с помощью метра, сравнению, сложению, вычитанию длин, выраженных в метрах. решать текстовые задачи. самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | ||||||||||
34 | Числа от 1 до 100. | 1 | Выражать длины в различных единицах измерения на основе аналогии с единицами счета. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Предлагать разные способы выполнения заданий. | ||||||||||
35 | Чтение и запись чисел в пределах 100 | 1 | Читать записи чисел в пределах 100. выражать длины в различных единицах измерения на основе аналогии с единицами счета. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Предлагать разные способы выполнения заданий. | ||||||||||
36 | Обобщение по теме «Нумерация» | 1 | Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор верного решения учебного задания. находить ошибки, допущенные в работе. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить дополнения, исправления в свою работу. | ||||||||||
37 | Сложение и вычитание двузначных чисел вида 20+-30. | 1 | Знакомство с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. сравнивать именованные числа. производить проверку вычислений; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между объектами. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | ||||||||||
38 | Проверка вычислений | 1 | Сравнивать именованные числа. Применять устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать составные задачи. | Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Предлагать разные способы выполнения заданий. | ||||||||||
39 | Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. М.д | 1 | Решать уравнения. Применять устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. решать простые и составные задачи по действиям и выражением; сравнивать именованные числа. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Определять цели учебной деятельности. | ||||||||||
40 | Устные вычисления в пределах 100 . | 1 | Сравнивать именованные числа. Применять устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать составные задачи. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, се-риации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | ||||||||||
41 | Сложение и вычитание вида 36+ -2, 36+ -20 | 1 | Выполнять сложения вида: 36 + 2, 36 + 20. производить вычисления, используя устные и письменные приемы; решать уравнения изученных видов. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвое-нию. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | ||||||||||
42 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел вида 35+ -24 | 1 | Решать уравнения. Применять устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | ||||||||||
43 | Сложение и вычитание двузначных чисел. КУС. | 1 | Пользоваться сочетательным свойством для рационализации вычислений. складывать и вычитать числа в пределах 100. производить вычисления, используя устные и письменные приемы; решать составные задачи, выполнять краткую запись, чертеж, схему к задачам; решать уравнения изученных видов. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | ||||||||||
44 | Письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел | 1 | Складывать и вычитать двузначные числа. выполнять действия с величинами, умение решать задачи изученных видов. Применение устных и письменных способов сложения и вычитания двузначных чисел. выполнять сложение и вычитание величин, преобразовывать величины, переводить величины из больших единиц в меньшие и наоборот. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | ||||||||||
45 | Сложение и вычитание двузначных чисел вида 34+6, 40-6 | 1 | Знакомство с новым вычислительным приемом подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 100. складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | ||||||||||
46 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Складывать и вычитать двузначные числа. выполнять действия с величинами, умение решать задачи изученных видов. складывать и вычитать двузначные числа; сокращать подробную запись. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | ||||||||||
47 | Периметр. Мд | 1 | Знакомство с новым понятием «периметр многоугольника». находить длину ломаной. находить периметры фигур; чертить фигуры по образцу на доске и в учебнике, различать и называть геометрические фигуры. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||
48 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 72+18, 70-14. | 1 | Комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 100. Применение письменных приемов сложения и вычитания вида 72+18; 90-18, приема вычитания суммы из числа. решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания, правильно оформлять решение. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | ||||||||||
49 | Порядок действий в выражениях | 1 | Комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 100. Применение письменных приемов сложения и вычитания вида 72+18; 90-18, приема вычитания суммы из числа. решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания, правильно оформлять решение. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; оценивать качество и уровень усвоения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | ||||||||||
50 | Сложение и вычитание чисел вида 26+7. | 1 | Комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 100. Применение письменных приемов сложения и вычитания вида 72+18; 90-18, приема вычитания суммы из числа. решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания, правильно оформлять решение. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | ||||||||||
51 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||||||||||
52 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание в столбик. | 1 | Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор верного решения учебного задания. находить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | ||||||||||
53 | Решение задач, которые допускают несколько вариантов условия | 1 | Решать задачи разными способами, аргументировать выбор плана решения, правильно оформлять задачи на письме. находить условие, вопрос в задаче, записывать краткую запись, решать задачи данного типа. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | ||||||||||
54 | Сложение и вычитание чисел вида 33 - 7. | 1 | Подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с подробным комментированием, используя устные и письменные приемы вычислений, находить значение выражений, соблюдая порядок действий. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | ||||||||||
55 | Сложение и вычитание чисел КУС | 1 | Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. решать текстовые задачи. выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | ||||||||||
56 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 46+ -18. | 1 | Знакомство с новым вычислительным приемом (с переходом через десяток). подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; правильно записывать решение примера столбиком, объяснять выбор способа действий при вычислениях. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | ||||||||||
57 | Магический квадрат. | 1 | Знакомство с приемом вычитания и сложения двузначных чисел столбиком. Повторение состава двузначных чисел. выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; правильно записывать решение примера столбиком; объяснять выбор способа действий при вычислениях; решать с проверкой уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | ||||||||||
58 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. решать текстовые задачи. выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием,занимательные задачи. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | ||||||||||
59 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | Применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||||||||||
60 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел. | 1 | Решать текстовые задачи. выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | ||||||||||
61 | Сложение и Вычитание двузначных чисел | 1 | Решать текстовые задачи. выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием,занимательные задачи. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | ||||||||||
62 | Приёмы упрощения вычислений при вычитании чисел | 1 | Решать текстовые задачи; находить значения выражений, используя рациональные вычисления; решать задачи на нахождение периметра. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | ||||||||||
63 | Приёмы упрощения вычислений при сложении чисел | 1 | Решать текстовые задачи. выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; аргументировать выбор приема вычислений, правильно оформлять запись решения примеров столбиком. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | ||||||||||
64 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Объяснять выбор верного решения учебного задания. находить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | ||||||||||
Итого за 2 четверть | 32 | |||||||||||||
65 | 1 | Знакомство с понятием «площадь». Измерять площади фигур в простейших случаях с помощью разных мерок. распознавать и изображать геометрические фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | |||||||||||
66 | 1 | Продолжить знакомство с понятием «площадь». решать задачи изученных видов, уравнения. определять площадь фигур; сравнивать площади фигур, зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | |||||||||||
67 | 1 | Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром. Называть единицы измерения площади (квадратный сантиметр, дециметр); способов сравнения площадей. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |||||||||||
68 | 1 | Выполнять действия с именованными числами. Подготовка к введению нового арифметического действия – умножения находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | |||||||||||
69 | 1 | Объяснять выбор верного решения учебного задания. применять рациональных способов вычислений. решать текстовые, занимательные, стохастические задачи; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |||||||||||
Умножение и деление чисел (60 часов) | ||||||||||||||
70 | Умножение. | 1 | Знакомство с новым арифметическим действием - умножением. Раскрытие его смысла, практической целесообразности. записывать и читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, представлять умножение в виде суммы одинаковых слагаемых. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||||||||||
71 | Замена умножения сложением. | 1 | Продолжение знакомства с новым арифметическим действием - умножением. решать задачи изученных видов. записывать и читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, выполнять устные и письменные вычисления. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | ||||||||||
72 | Множитель, произведение. Мд | 1 | Знакомство с названиями компонентов умножения. Рассмотрение взаимосвязи между множителями и произведением. решать задачи. решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||||||||
73 | Перемести-тельное свойство умножения. | 1 | Рассмотрение переместительного свойства умножения. вычислять площадь прямоугольника. записывать и читать произведения; находить среди множества четырехугольников прямоугольники и квадраты, решать задачи изученных видов. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых объектов. | ||||||||||
74 | Умножение с нулем и единицей. | 1 | Знакомство с частными случаями умножения на 0 и 1 .Подготовка к введению нового математического действия -деления. выполнять умножение с нулем и единицей; решать уравнения изученных видов, заменять умножение суммой одинаковых слагаемых. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, классификацию объектов. | ||||||||||
75 | Умножение числа 2. | 1 | Составление таблицы умножения числа. Закрепление знаний о переместительном свойстве умножения. Совершенствование вычислительных навыков. выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | ||||||||||
76 | Таблица умножения числа 2. КУС | 1 | Использовать таблицу умножения на 2; использовать действие умножение для записи решения комбинаторной задачи. Подготовка к введению нового действия -деления. выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | ||||||||||
77 | Деление. | 1 | Знакомство с новым арифметическим действием - делением. Использовать понятия «деление»; связи между умножением и делением; таблицы умножения и деления на 2, терминов: «множитель», «произведение решать задачи умножением, находить периметр многоугольников. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | ||||||||||
78 | Умножение и деление чисел. | 1 | Продолжение знакомства с новым арифметическим действием - делением. выполнять изученные табличные случаи умножения на 2. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | ||||||||||
79 | Четные и нечетные числа. | 1 | Знакомство с понятиями: «четные» и «нечетные» числа. Отработка частных случаев деления с 0 и 1. решать простые задачи на умножение и деление; решать уравнения. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | ||||||||||
80 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | Проверка уровня усвоения программного материала. Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||||||||||
81 | Работа над ошибками. Делимое, делитель, частное. | 1 | Познакомиться с терминами: «частное», «значение частного», «делимое», «делитель». Закрепление вычислительных навыков. проводить самостоятельный анализ задачи. решать простые задачи на умножение и деление; выполнять краткую запись, чертеж, схему к задаче; решать задачи разыми способами. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | ||||||||||
82 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Составление и отработка таблицы умножения и деления на 3. Применять таблицы умножения и деления на 3, названий компонентов умножения и деления. выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Делать самостоятельные выводы. | ||||||||||
83 | Порядок действий в выражении без скобок. | 1 | Изучение правил выполнения порядка действий со скобками и без скобок. Применение порядка действий в выражении без скобок и со скобками; таблицы умножения с числами 2 и 3, зависимости между умножением и делением, зависимости между компонентами и результатами этих действий. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | ||||||||||
84 | Порядок действий в выражении со скобками. Мд. | 1 | Изучение правил выполнения порядка действий со скобками и без скобок. устанавливать порядок действий в выражениях и выполнять вычисления в соответствии с этим порядком; самостоятельно проводить анализ задачи. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | ||||||||||
85 | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | Составить и отрабатывать таблицы умножения и деления на 4. выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.. | ||||||||||
86 | Умножение и деление на 2,3,4 | 1 | Выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.. | ||||||||||
87 | Площадь прямоугольника. | 1 | Знакомство с формулой нахождения площади прямоугольника. вычислять площадь прямоугольника по формуле, выражать данные величины в различных единицах; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Делать самостоятельные выводы. | ||||||||||
88 | Умножение и деление чисел. КУС. | 1 | Закрепление правила вычисления стороны и площади прямоугольника. выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения. решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи). | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | ||||||||||
89 | Таблица умножения и деления на 5. | 1 | Составление и отработка таблицы умножения и деления на 5. выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, самостоятельно выполнять анализ задачи. | Выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | ||||||||||
90 | Периметр квадрата и прямоугольника. | 1 | Находить площадь и периметр прямоугольника. выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев. вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле; выполнять чертеж к задачам. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | ||||||||||
91 | Контрольная работа по теме «Таблицы умножения и деления на 2,3,4» | 1 | Применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||||||||||
92 | Работа над ошибками. Деление с нулем и единицей. | 1 | Знакомство с частными случаями умножения на 0 и 1. анализировать задачи и составлять буквенные выражения. выполнять деление с нулем и единицей; решать текстовые задачи; анализировать задачи и составлять буквенные выражения; находить площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. | ||||||||||
93 | Цена, количество, стоимость. | 1 | Решать задачи творческого характера, нестандартные задачи. текстовые задачи нового типа, объяснять различия между ценой и стоимостью товара; анализировать данные условия задачи, уметь записывать их в таблицу. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. Делать самостоятельные выводы. | ||||||||||
94 | Умножение и деление чисел. | 1 | Применение таблицы умножения и деления на 2-5. решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи), выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | ||||||||||
95 | Таблица умножения и деления на 6. Мд. | 1 | Знакомство с таблицей умножения и деления на 6. Применение таблицы умножения и деления на 2, 3, 4,5. выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, использовать математические термины в речи. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. | ||||||||||
96 | Таблица умножения на 2,3,4,5,6.Делимое, делитель, частное. | 1 | Знакомство с правилом нахождения неизвестного делителя. Закреплять знание таблицы умножения и деления. анализировать задачи и составлять буквенные выражения. выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. | ||||||||||
97 | Уравнения на нахождение неизвестного множителя | 1 | Анализировать задачи и составлять буквенные выражения. решать уравнения, выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | ||||||||||
98 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||||||||||
99 | Работа над ошибками. Уравнения на нахождение неизвестного делимого. | 1 | Решать уравнения, выполнять проверку решения; решать текстовые задачи; использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения. | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. | ||||||||||
100 | Уравнения на нахождение неизвестного делителя. | 1 | Решать уравнения, выполнять проверку решения; решать текстовые задачи; использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения. | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. | ||||||||||
101 | Таблица умножения и деления на 7. | 1 | Выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | ||||||||||
102 | Умножение и деление чисел. КУС | 1 | Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения. решать текстовые, занимательные задачи; использовать в речи математические термины. | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. | ||||||||||
103 | Время. Единица времени - час. | 1 | Знакомство с новой единицей времени -часом. переводить одни единицы времени в другие, складывать, вычитать величины. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы. | ||||||||||
Итого за 3 четверть | 39 | |||||||||||||
4 четверть (35 часов) | ||||||||||||||
104 | Решение текстовых задач разных типов | 1 | Выполнять табличное умножение и деление; решать текстовые, занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи на «следование»); использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. | ||||||||||
105 | Окружность. Радиус.Диаметр | 1 | Знакомство с новыми понятиями (окружность, радиус, диаметр). пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. понятия «окружность» как особого вида замкнутой кривой линии. решать текстовые задачи; пользоваться циркулем, чертить окружность заданного диаметра. | Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | ||||||||||
106 | Окружность и круг. | 1 | Знакомство с новым понятием - круг. отличать круг от окружности. решения задач и познавательных способностей учащихся. решать текстовые задачи; пользоваться циркулем, отличать окружность от круга, находить центр окружности. Иметь представление о радиусе и диаметре окружности. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. | ||||||||||
107 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | Знакомство со значением слов: «увеличить в...», «уменьшить в...»; их отличие от «увеличить на...», «уменьшить на...». решать простые задачи, использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...». самостоятельно анализировать задачи, решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||||||||
108 | Обратные действия | 1 | Повторение и закрепление табличных случаев умножения и деления. решения задач в косвенной форме. решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать задачи на сбор и обработку информации. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. | ||||||||||
109 | Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Мд | 1 | Составление и отработка таблицы умножения и деления на 8 и 9. решать задачи на умножение и деление. решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать задачи на сбор и обработку информации. | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. | ||||||||||
110 | Понятия «Больше в ... Меньше в ...» | 1 | Знакомство с понятиями «больше в...», «меньше в...». решать задачи в косвенной форме, обратные задачи. решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз, составлять задачи, обратные данной. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ||||||||||
111 | Составные задачи на нахождение суммы и разностное сравнение | 1 | Решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие задачи, составлять план решения задачи, проверять правильность решения.решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | ||||||||||
112 | Решение задач в прямой и косвенной форме. | 1 | Решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения. решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | ||||||||||
113 | Решение текстовых задач разных типов. КУС | 1 | Решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения. решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | ||||||||||
114 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения. самостоятельно анализировать задачи, решать текстовые задачи; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. | ||||||||||
115 | Арифметические действия над числами. | 1 | Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличного и внетабличного умножения, выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении, вычислять значения выражений без скобок и со скобками.- | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | ||||||||||
116 | Порядок действий | 1 | Объяснять выбор верного решения учебного задания. выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, заниматель ные задачи; соблюдать порядок арифметических действий | Определять цели учебной деятельности. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | ||||||||||
117 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Применять ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||||||||||
118 | Работа над ошибками. Занимательные задачи | 1 | Выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении, вычислять значения выражений без скобок и со скобками. | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. Работая по плану, сверять свои действия с целью. | ||||||||||
119 | Внетабличное умножение и деление. | 1 | Выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении, вычислять значения выражений без скобок и со скобками. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | ||||||||||
120 | Умножение и деление на 10. | 1 | Решать задачи на кратное сравнение. выполнять табличные случаи умножения и деления; решать примеры на умножение и деление с 0 и 1, умножать на 10, решать текстовые задачи. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | ||||||||||
121 | Соотношения между единицами площади. | 1 | Сравнивать выражения без предварительных вычислений. выполнять действия с именованными числами. устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок, содержащих разные математические действия, решать составные задачи. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | ||||||||||
122 | Алгоритм. Блок-схема. | 1 | Формирование представления о понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. проверять правильность вычислений, использовать в речи математические термины; решать задачи изученных видов с использованием алгоритма. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||
123 | Алгоритмы с условием. | 1 | Читать программы с заданными условиями записывать алгоритм действий в виде блок-схемы и блок-схемы с ветвлением; определять порядок действий. Знание того, что такое «линейный алгоритм», «разветвляющий алгоритм», «циклический алгоритм». | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. | ||||||||||
124 | Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Мд. | 1 | Находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||||||||
125 | Арифметические действия над числами. | 1 | Находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Понимать причины своего успеха или неуспеха. | ||||||||||
126 | Решение текстовых задач разных типов. | 1 | Решать составные задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи. решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий; находить значения числовых выражений, решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | ||||||||||
127 | Арифметические действия над числами. | 1 | Объяснять выбор верного решения учебного задания. Закреплять знание таблицы умножения. Решать уравнения изученных видов, выполнять проверку решения, правильно записывать решение уравнений. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). информация нужна для решения предметной задачи. | ||||||||||
128 | Нахождение значения числового выражения | 1 | Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Совершенствование вычислительных навыков, умения объяснять выбор верного решения учебного задания. находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях - устно, в более сложных - письменно; находить значения числовых выражений в два действия, содержащих «+» и «-» (со скобками и без них); решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-». | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | ||||||||||
129 | Стандартизированная итоговая контрольная работа. | 1 | Применять полученные знания на практике и в нестандартных ситуациях Знание изученного программного материала. Умение применять ЗУН в практической работе. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | ||||||||||
Повторение (11 часов) | ||||||||||||||
130 | Нестандартные и занимательные задачи | 1 | Решать составные задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи. решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий; находить значения числовых выражений, решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | ||||||||||
131 | Величины и геометрические фигуры | 1 | Находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях - устно, в более сложных - письменно; находить значения числовых выражений в два действия, содержащих «+» и «-» (со скобками и без них); решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-». | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать | ||||||||||
132 | Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. | 1 | Применять полученные знания на практике и в нестандартных ситуациях. выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и строить геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||||||||||
133 | Решение задач КУС. | 1 | Решать составные задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий; находить значения числовых выражений, решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | ||||||||||
134 | Арифметические действия над числами. | 1 | Находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях - устно, в более сложных - письменно; находить значения числовых выражений в два действия, содержащих «+» и «-» (со скобками и без них); решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-». | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, | ||||||||||
135 | Табличное умножение и деление. | 1 | Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и строить геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||||||||||
136 | Площадь фигур | 1 | Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и строить геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||||||||||
137 | Нестандартные и занимательные задачи | 1 | Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и строить геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||||||||||
138- 140 | Уроки- игры. | 3 | Применять полученные знания в нестандартных ситуациях. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; | ||||||||||
Итого за 4 четверть | 37 | |||||||||||||
Итого за год | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс
рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России
Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа по окружающему миру ФГОС (Школа 2100) - 4класс
Рабочая программа по окружающему миру, составлена по новым ФГОС второго поколения...
рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)
Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)...