Рабочая программа по математике 2 класс. ФГОС. "Школа 2100".
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Кутлубаева Лилия Юнировна

Рабочая программа составлена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы на основе ФГОС и авторской программы "Математика (Демидова Т.Е. и др.), являющейся составной частью образовательсной системы "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ktp_matem.docx119.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

«Рассмотрено»

Руководитель МО                                        

__________ Кучина Л.С. Протокол № ____            

от «____» ______2013 г.    

 

«Согласовано»        

Зам. директора по УВР

 МОУ СОШ № 6  

______ Колпащикова Л.М.

 «____» _______ 2013 г.

                                           

«Утверждено»

Директор  МОУ СОШ № 6

_________Вохменцева Т.И.

«____» _______ 2013 г.

                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 2 «Б» класса

на 2013-2014 учебный год

(УМК «Школа 2100». Математика. Учебник   для 2 класса.

Москва: Издательство «БАЛАСС», 2012)

Разработчик программы:

учитель начальных классов

Кутлубаева Лилия Юнировна.

                                                                                       

                                                             

г. Комсомольск - на - Амуре

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Математика» разработана для 2 класса общеобразовательной школы на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Математика (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

Учебный предмет «Математика» входит в состав образовательной области «Математика и информатика».

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных,  деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение, наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи».

В соответствии с Учебным планом МОУ СОШ № 6 рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов в год при 4 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-ого класса. В 3-х частях. - М.: Баласс, 2012.
  2. Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2 класса. - М.: Баласс, 2013

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Кол-во часов

Повторение материала, изученного в 1 классе

6

Сложение и вычитание в пределах 20

23

Числа от 1 до 100 (нумерация)

7

Сложение и вычитание в пределах 100

33

Умножение и деление

60

Повторение

11

Итого

140

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (140 часов)

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение

Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.

Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час.

Текстовые задачи

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а)        смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б)        понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в)        разностное и кратное сравнение;

г)        прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

        Элементы алгебры

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 -  а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений

выражений вида а-2иа-3;а:2иа:3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а±х = Ь; х-  а = Ь; а - х = Ь; а : х = Ь; х : а = Ь.

        Элементы стохастики

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Уникурсальные кривые.

ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

        Планируемые результаты освоения предмета.

         Личностными результатами изучения курса «Математика» во втором классе является формирование следующих умений:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развития умения определять своё отношение к миру.

        Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.         Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

-        определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на

этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»);
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения объяснять мир.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во втором классе является формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:

а)        раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б)        использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в)        на разностное и кратное сравнение;

  • находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать уравнения вида а±х = Ь;х-а = Ь;

-        измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
  • 2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади;
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а±х = Ь;х-а = Ь;а-х = Ь;а:х = Ь;х:а = Ь;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3><3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

График проведения контроля  во 2 Б  классе в 2013-2014 учебном году

ПО

Дата

Вид работы

Темы

1

четверть

Математический диктант

№ 1

Входная контрольная работа

№ 1

Повторение изученного в 1 классе

КУС

№ 1

Математический диктант

№ 2

КУС

№ 2

Контрольная работа за 1 четверть

№ 2

Программный материал за 1 четверть

2

 четверть

Математический диктант

№ 3

КУС

№ 3

Математический диктант

№ 4

Контрольная работа

№ 3

Сложение и вычитание двузначных чисел

Контрольная работа за 2 четверть

№ 4

Программный материал за 2 четверть

КУС

№ 4

3

 четверть

Математический диктант

№ 5

КУС

№ 5

Контрольная работа

№ 5

Умножение и деление

Математический диктант

№ 6

КУС

№ 6

Контрольная работа

№ 6

Таблицы умножения и деления  на 2-4

Математический диктант

№ 7

Контрольная работа за 3 четверть

№ 7

Программный материал за 3 четверть

КУС

№ 7

4

четверть

Математический диктант

№ 8

КУС

№ 8

Контрольная работа

№ 8

Табличное умножение и деление

Математический диктант

№ 9

Стандартизированная контрольная работа

№ 9

Программный материал за весь год обучения

КУС

№ 9

Итого  за год

Контрольные работы

КУС

Математические диктанты

9

9

9

МАТЕИРАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Перечень учебно - методических пособий:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-ого класса. В 3-х частях. - М.: Баласс, 2012.
  2. Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2 класса. - М.: Баласс, 2013.
  3. Козлова С.А., В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова. Дидактический материал к учебнику «Математика» для  2 класса. - М.: Баласс, 2013.
  4. Интерактивная энциклопедия по математике для начальной школы.
  5. М.С. Умнова. Интерактивные контрольные тренировочные работы. – М.:Планета, 2013
  6.  Интернет – ресурсыwww.school2100.ru       http://school-collection.edu.ru 
  7. ЦОР «Академия школьника»

Оборудование:

  1. Система тестирования качества знаний учащихся SMART Response LE
  2. Аппаратно- программный комплекс   ICLab
  3. Модель часов раздаточная (ЧР-У)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

Дата

Тема урока

Кол- во  часов

Характеристика деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

1 четверть (32 часа)

Повторение материала, изученного в 1 классе (6 часов)

1

Действия сложения и вычитания.

1

Повторение изученного  в первом классе: последовательность чисел в пределах 20.

выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

2

Сложение и

вычитание

чисел.

1

Повторение разрядного состава чисел первых двух десятков. решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток;

пользоваться геометрическим материалом; составлять краткую запись к задачам; решать задачи.

Называть  компоненты и результаты действий сложения и вычитания; понятия верного и неверного равенства и неравенства. решать задачи изученных видов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

3

Сумма разрядных слагаемых

1

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Повторение нумерации чисел в пределах 20, таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания.

решать задачи изученных видов.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

4

Компоненты сложения и вычитания.

1

Совершенствование вычислительных навыков.. выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений.

 Использование названий компонентов и результатов «+» и «-»; таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания при решении заданий.

Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

5

Таблица сложения и вычитания в пределах 20

1

Применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

6

Решение уравнений

1

Выполнять вычисления,  объяснять выбор верного решения учебного задания. находить ошибки, допущенные в  работе.

 

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Сложение и вычитание в пределах 20 (23 часа)

7

1

Высказывания.

М. д.

1

Знакомство с понятиями: «высказывание», «истинное» и «ложное» высказывание,  различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства), использовать эти термины в речи.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

8

Верные и ложные высказывания

1

Различать верные и ложные высказывания, решать задачи изученных видов.

Называть  компоненты и результаты «+» и «~»; таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. различать истинные и ложные высказывания.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

9

Сложные высказывания

1

Конструировать верные и ложные высказывания. отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний, т.е. четко подбирать контрпримеры; определять истинность и ложность высказываний.

Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

10

Переменная.

1

Расширение знаний о переменной, выражениях с переменной. составлять выражения с переменной.

читать, записывать и находить значения выражения с переменной.

Уметь выполнять логические действия: анализ, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении задач.

11

Входная контрольная работа

1

Составлять выражения с переменной, подставлять в них значения. Определять  зависимости между компонентами сложения и вычитания.

читать, записывать и находить значения выражения с переменной, решать задачи изученных видов.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

12

Работа над ошибками. Выражения с переменной.

1

Составлять выражения с переменной, подставлять в них значения. Определять  зависимости между компонентами сложения и вычитания.

читать, записывать и находить значения выражения с переменной, решать задачи изученных видов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

13

Уравнения.

1

Знакомство с понятием «уравнение». составлять выражения с переменной, подставлять в них значения. Повторение знания зависимости между компонентами сложения и вычитания повторить правила нахождения неизвестного слагаемого и вычитаемого;

 решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

14

Зависимости между изменением компонентов и результатов действий

1

Решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого, проверять решение уравнения с помощью правила.

Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

15

Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого .

КУС

1

Решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов уравнений и составлять задачи по их крат кой записи; чертить отрезки заданной длины, использовать в речи математическую терминологию.

Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

16

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Записывать и читать буквенные выражения, находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв; выполнять порядок действий.

читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

17

Порядок действий в выражении.

1

Знакомство с правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих «+» и «-» (со скобками и без них).

 читать и записывать выражения со скобками и без скобок, находить значения выражений; решать простые задачи. решать примеры в пределах 20.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

18

Сочетательное свойство сложения.

1

Читать и записывать выражения со скобками и без скобок, выполнять вычисления в выражениях со скобками и без, пользуясь соответствующими правилами, решать задачи изученных видов.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

19

Группировка слагаемых.

М.д.

1

Углубление и обобщение знаний учащихся о способах группировки слагаемых для рационализации вычислений. применять сочетательное свойство сложения при выполнении вычислений.

Группировать слагаемые; читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью.

20

Вычитание суммы из числа.

1

Лредставлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

21

Перемести-тельное и сочетательное свойства сложения.

1

Самостоятельно выполнять анализ задач.

читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

22

Вычитание числа из суммы.

1

Читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

23

Сложение и

вычитание

чисел.

КУС

1

Знакомство с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. сравнивать именованные числа.

сравнивать единицы измерения, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать примеры в два действия.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.

24

Плоские и объемные фигуры.

1

Находить  существенные признаки отличия фигур. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников -квадраты.

классифицировать плоские фигуры по различным основаниям, применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя.

25

Плоскость.

1

Видеть внутреннюю часть плоской фигуры.

Различать объёмные и плоские фигуры

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

26

Обозначение геометрических фигур.

1

Обозначать  фигуры буквами латинского алфавита; умению называть некоторые буквы латинского алфавита. классификацировать геометрических фигур по разным основаниям.

обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, выполнять построения геометрических фигур с помощью угольника и линейки, различать геометрические фигуры и тела.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, се-риации, классификации объектов.

27

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

28

Работа над ошибками. Острые и тупые углы.

1

Знакомство с понятиями «острый угол» и «тупой угол». находить вершину и стороны угла. Совершенствование вычислительных навыков.

определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника); видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

29

Плоские и объемные фигуры.

1

Узнавать и называть плоские геометрические фигуры. обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; классифицировать плоские фигуры по различным основаниям.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

30

Числа от 20 до 100.

1

Формирование умения определять разрядный состав числа. Повторение знаний о том, как образуются числа второго десятка. Продолжать формирование умения складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета.

читать и записывать двузначные числа то 20 до 100; сравнивать двузначные числа,опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

31

Числа от 1 до 100.

1

Продолжение знакомства учащихся с записью чисел от 11 до 100, ролью и местом каждой цифры в записи двухзначного числа сравнивать именованные числа; навыков счета, измерительных навыков.

определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков; строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, се-риации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

32

Сравнение двузначных чисел.

1

Продолжение формирования понятий: «однозначные числа», «двухзначные числа». записывать числа от 11 до 100; считать десятками; уметь сравнивать числа; уметь составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; уметь работать с геометрическим материалом.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения.

Итого за 1 четверть

32

2 четверть

32

33

Метр.

1

Знакомство с новой единицей измерения длины -метром. Измерять длины с помощью метра, сравнению, сложению, вычитанию длин, выраженных в метрах. решать текстовые задачи.

самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения.

34

Числа от 1 до 100.

1

Выражать длины в различных единицах измерения на основе аналогии с единицами счета.

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Предлагать разные способы выполнения заданий.

35

Чтение и запись чисел в пределах 100

1

Читать записи чисел в пределах 100. выражать длины в различных единицах измерения на основе аналогии с единицами счета.

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Предлагать разные способы выполнения заданий.

36

Обобщение по теме «Нумерация»

1

Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор верного решения учебного задания.

находить ошибки, допущенные в работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

37

Сложение и вычитание двузначных чисел вида 20+-30.

1

Знакомство с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. сравнивать именованные числа.

производить проверку вычислений; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между объектами. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

38

Проверка вычислений

1

Сравнивать именованные числа.

Применять устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать составные задачи.

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Предлагать разные способы выполнения заданий.

39

Устные способы сложения  и вычитания двузначных чисел.

М.д

1

Решать уравнения.

Применять  устные способы сложения и вычитания двузначных чисел.

 решать простые и составные задачи по действиям и выражением; сравнивать именованные числа.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Определять цели учебной деятельности.

40

Устные вычисления в пределах 100 .

1

Сравнивать именованные числа.

Применять устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать составные задачи.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, се-риации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

41

Сложение и вычитание вида 36+ -2, 36+ -20

1

Выполнять сложения вида: 36 + 2, 36 + 20. производить вычисления, используя устные и письменные приемы; решать уравнения изученных видов.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвое-нию. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

42

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел вида 35+ -24

1

Решать уравнения.

Применять устные способы  сложения и вычитания двузначных чисел. складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

43

Сложение и вычитание двузначных чисел.

КУС.

1

Пользоваться сочетательным свойством для рационализации вычислений. складывать и вычитать числа в пределах 100.

производить вычисления, используя устные и письменные приемы; решать составные задачи, выполнять краткую запись, чертеж, схему к задачам; решать уравнения изученных видов.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

44

Письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел

1

Складывать и вычитать двузначные числа. выполнять действия с величинами, умение решать задачи изученных видов.

Применение  устных и письменных способов сложения и вычитания двузначных чисел. выполнять сложение и вычитание величин, преобразовывать величины, переводить величины из больших единиц в меньшие и наоборот.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

45

Сложение и вычитание двузначных чисел вида 34+6, 40-6

1

Знакомство с новым вычислительным приемом подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 100.

складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

46

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Складывать и вычитать двузначные числа. выполнять действия с величинами, умение решать задачи изученных видов.

складывать и вычитать двузначные числа; сокращать подробную запись.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

47

Периметр.

Мд

1

Знакомство с новым понятием «периметр многоугольника». находить длину ломаной.

находить периметры фигур; чертить фигуры по образцу на доске и в учебнике, различать и называть геометрические фигуры.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

48

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 72+18, 70-14.

1

Комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 100.

Применение  письменных приемов сложения и вычитания вида 72+18; 90-18, приема вычитания суммы из числа. решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания, правильно оформлять решение.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

49

Порядок действий в выражениях

1

Комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 100.

Применение  письменных приемов сложения и вычитания вида 72+18; 90-18, приема вычитания суммы из числа. решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания, правильно оформлять решение.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; оценивать качество и уровень усвоения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

50

Сложение и

вычитание чисел вида

26+7.

1

Комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 100.

Применение  письменных приемов сложения и вычитания вида 72+18; 90-18, приема вычитания суммы из числа. решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания, правильно оформлять решение.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

51

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

52

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание  в столбик.

1

Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор верного решения учебного задания.

находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

53

Решение задач, которые допускают несколько вариантов условия

1

Решать задачи разными способами, аргументировать выбор плана решения, правильно оформлять задачи на письме.

находить условие, вопрос в задаче, записывать краткую запись, решать задачи данного типа.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения.

54

Сложение и

вычитание

чисел вида 33 - 7.

1

Подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков.

выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с подробным комментированием, используя устные и письменные приемы вычислений, находить значение выражений, соблюдая порядок действий.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

55

Сложение и вычитание чисел

КУС

1

Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. решать текстовые задачи.

выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

56

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 46+ -18.

1

Знакомство с новым вычислительным приемом (с переходом через десяток). подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков.

выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; правильно записывать решение примера столбиком, объяснять выбор способа действий при вычислениях.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

57

Магический квадрат.

1

Знакомство с приемом вычитания и сложения двузначных чисел столбиком. Повторение состава двузначных чисел.

выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; правильно записывать решение примера столбиком; объяснять выбор способа действий при вычислениях; решать с проверкой уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

58

Сложение и

вычитание

чисел.

1

Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. решать текстовые задачи.

выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием,занимательные задачи.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

59

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

60

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел.

1

Решать текстовые задачи.

выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

61

Сложение и

Вычитание двузначных

чисел

1

Решать текстовые задачи.

выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием,занимательные задачи.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

62

Приёмы упрощения вычислений при вычитании чисел

1

Решать текстовые задачи; находить значения выражений, используя рациональные вычисления; решать задачи на нахождение периметра.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

63

Приёмы упрощения вычислений при сложении чисел

1

Решать текстовые задачи.

выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; аргументировать выбор приема вычислений, правильно оформлять запись решения примеров столбиком.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

64

Сложение и вычитание чисел.

1

Объяснять выбор верного решения учебного задания.

находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Итого за 2 четверть

32

65

1

Знакомство с понятием «площадь». Измерять  площади фигур в простейших случаях с помощью разных мерок.

распознавать и изображать геометрические фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

66

1

Продолжить  знакомство с понятием «площадь». решать задачи изученных видов, уравнения.

определять площадь фигур; сравнивать площади фигур, зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

67

1

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром.

Называть  единицы измерения площади (квадратный сантиметр, дециметр); способов сравнения площадей. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

68

1

Выполнять действия с именованными числами. Подготовка  к введению нового арифметического действия – умножения

 находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

69

1

Объяснять выбор верного решения учебного задания.

применять рациональных способов вычислений. решать текстовые, занимательные, стохастические задачи; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Умножение и деление чисел (60 часов)

70

Умножение.

1

Знакомство с новым арифметическим действием - умножением. Раскрытие его смысла, практической целесообразности.

записывать и читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, представлять умножение в виде суммы одинаковых слагаемых.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

71

Замена умножения сложением.

1

Продолжение знакомства с новым арифметическим действием - умножением. решать задачи изученных видов.

записывать и читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, выполнять устные и письменные вычисления.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

72

Множитель, произведение. Мд

1

Знакомство с названиями компонентов умножения. Рассмотрение взаимосвязи между множителями и произведением. решать задачи.

решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

73

Перемести-тельное свойство умножения.

1

Рассмотрение переместительного свойства умножения. вычислять площадь прямоугольника.

записывать и читать произведения; находить среди множества четырехугольников прямоугольники и квадраты, решать задачи изученных видов.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых объектов.

74

Умножение с нулем и единицей.

1

Знакомство с частными случаями умножения на 0 и 1 .Подготовка к введению нового математического действия -деления.

выполнять умножение с нулем и единицей; решать уравнения изученных видов, заменять умножение суммой одинаковых слагаемых.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, классификацию объектов.

75

Умножение числа 2.

1

Составление таблицы умножения числа. Закрепление знаний о переместительном свойстве умножения. Совершенствование вычислительных навыков.

выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

76

Таблица умножения числа 2.

КУС

1

Использовать таблицу умножения на 2; использовать действие умножение для записи решения комбинаторной задачи. Подготовка к введению нового действия -деления.

выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

77

Деление.

1

Знакомство с новым арифметическим действием - делением.

Использовать  понятия «деление»; связи между умножением и делением; таблицы умножения и деления на 2, терминов: «множитель», «произведение

решать задачи умножением, находить периметр многоугольников.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения.

78

Умножение и

деление

чисел.

1

Продолжение знакомства с новым арифметическим действием - делением.

выполнять изученные табличные случаи умножения на 2.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

79

Четные и нечетные числа.

1

Знакомство с понятиями: «четные» и «нечетные» числа. Отработка частных случаев деления с 0 и 1. решать простые задачи на умножение и деление; решать уравнения.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

80

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

Проверка уровня усвоения программного материала.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

81

Работа над ошибками. Делимое, делитель, частное.

1

Познакомиться с терминами: «частное», «значение частного», «делимое», «делитель». Закрепление вычислительных навыков.

проводить самостоятельный анализ задачи.

решать простые задачи на умножение и деление; выполнять краткую запись, чертеж, схему к задаче; решать задачи разыми способами.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

82

Таблица умножения и деления на 3.

1

Составление и отработка таблицы умножения и деления на 3. Применять  таблицы умножения и деления на 3, названий компонентов умножения и деления. выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Делать самостоятельные выводы.

83

Порядок действий в выражении без скобок.

1

Изучение правил выполнения порядка действий со скобками и без скобок.

Применение  порядка действий в выражении без скобок и со скобками; таблицы умножения с числами 2 и 3, зависимости между умножением и делением, зависимости между компонентами и результатами этих действий.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

84

Порядок действий в выражении со скобками.

Мд.

1

Изучение правил выполнения порядка действий со скобками и без скобок.  устанавливать порядок действий в выражениях и выполнять вычисления в соответствии с этим порядком; самостоятельно проводить анализ задачи.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

85

Таблица умножения и деления на 4.

1

Составить и отрабатывать таблицы умножения и деления на 4.

выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Строить логические рассуждения, проводить аналогии..

86

Умножение и деление на 2,3,4

1

Выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Строить логические рассуждения, проводить аналогии..

87

Площадь прямоугольника.

1

Знакомство с формулой нахождения площади прямоугольника.

вычислять площадь прямоугольника по формуле, выражать данные величины в различных единицах; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Делать самостоятельные выводы.

88

Умножение и деление чисел.

КУС.

1

Закрепление правила вычисления стороны и площади прямоугольника. выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.

решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи).

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

89

Таблица умножения и деления на 5.

1

Составление и отработка таблицы умножения и деления на 5.

выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, самостоятельно выполнять анализ задачи.

Выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

90

Периметр квадрата и прямоугольника.

1

Находить площадь и периметр прямоугольника. выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев.

вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле; выполнять чертеж к задачам.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

91

Контрольная работа по теме «Таблицы умножения и деления на 2,3,4»

1

Применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

92

Работа над ошибками. Деление с нулем и единицей.

1

Знакомство с частными случаями умножения на 0 и 1. анализировать задачи и составлять буквенные выражения.

выполнять деление с нулем и единицей; решать текстовые задачи; анализировать задачи и составлять буквенные выражения; находить площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность.

93

Цена,

количество,

стоимость.

1

Решать задачи творческого характера, нестандартные задачи.

текстовые задачи нового типа, объяснять различия между ценой и стоимостью товара; анализировать данные условия задачи, уметь записывать их в таблицу.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. Делать самостоятельные выводы.

94

Умножение и деление чисел.

1

Применение  таблицы умножения и деления на 2-5. решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи), выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

95

Таблица умножения и деления на 6.

Мд.

1

Знакомство с таблицей умножения и деления на 6. Применение  таблицы умножения и деления на 2, 3, 4,5.

выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, использовать математические термины в речи.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

96

Таблица умножения на 2,3,4,5,6.Делимое, делитель, частное.

1

Знакомство с правилом нахождения неизвестного делителя. Закреплять знание таблицы умножения и деления. анализировать задачи и составлять буквенные выражения.

выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке.

97

Уравнения на нахождение неизвестного множителя

1

Анализировать задачи и составлять буквенные выражения.

решать уравнения, выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения.

98

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

99

Работа над ошибками.

Уравнения на нахождение неизвестного делимого.

1

Решать уравнения, выполнять проверку решения; решать текстовые задачи; использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения.

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке.

100

Уравнения на нахождение неизвестного делителя.

1

Решать уравнения, выполнять проверку решения; решать текстовые задачи; использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения.

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке.

101

Таблица умножения и деления на 7.

1

Выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

102

Умножение и деление чисел.

КУС

1

Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.

решать текстовые, занимательные задачи; использовать в речи математические термины.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность.

103

Время. Единица времени - час.

1

Знакомство с новой единицей времени -часом.

переводить одни единицы времени в другие, складывать, вычитать величины.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы.

Итого за 3 четверть

39

4 четверть (35 часов)

104

Решение текстовых задач разных типов

1

Выполнять табличное умножение и деление; решать текстовые, занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи на «следование»); использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий.

105

Окружность.

Радиус.Диаметр

1

Знакомство с новыми понятиями (окружность, радиус, диаметр). пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.

понятия «окружность» как особого вида замкнутой кривой линии. решать текстовые задачи; пользоваться циркулем, чертить окружность заданного диаметра.

Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

106

Окружность и круг.

1

Знакомство с новым понятием - круг. отличать круг от окружности. решения задач и познавательных способностей учащихся.

решать текстовые задачи; пользоваться циркулем, отличать окружность от круга, находить центр окружности. Иметь представление о радиусе и диаметре окружности.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения.

107

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

Знакомство со значением слов: «увеличить в...», «уменьшить в...»; их отличие от «увеличить на...», «уменьшить на...». решать простые задачи, использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...».

самостоятельно анализировать задачи, решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

108

Обратные действия

1

Повторение и закрепление табличных случаев умножения и деления. решения задач в косвенной форме.

решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать задачи на сбор и обработку информации.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.

109

Таблица умножения и деления на 8 и на 9.

Мд

1

Составление и отработка таблицы умножения и деления на 8 и 9. решать задачи на умножение и деление.

решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать задачи на сбор и обработку информации.

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке.

110

Понятия «Больше в ... Меньше в ...»

1

Знакомство с понятиями «больше в...», «меньше в...». решать задачи в косвенной форме, обратные задачи.

решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз, составлять задачи, обратные данной.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

111

Составные задачи на нахождение суммы и разностное сравнение

1

Решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие задачи, составлять план решения задачи, проверять правильность решения.решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

112

Решение задач в прямой и косвенной форме.

1

Решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения.

решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

113

Решение текстовых задач разных типов.

КУС

1

Решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения.

решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

114

Задачи на кратное сравнение.

1

Решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения.

самостоятельно анализировать задачи, решать текстовые задачи; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения.

115

Арифметические действия над числами.

1

Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличного и внетабличного умножения,

 выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении, вычислять значения выражений без скобок и со скобками.-

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

116

Порядок действий

1

Объяснять выбор верного решения учебного задания.

выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, заниматель ные задачи; соблюдать порядок арифметических действий

Определять цели учебной деятельности. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

117

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

Применять ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

118

Работа над ошибками.

Занимательные задачи

1

Выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении, вычислять значения выражений без скобок и со скобками.

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. Работая по плану, сверять свои действия с целью.

119

Внетабличное умножение и деление.

1

Выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении, вычислять значения выражений без скобок и со скобками.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

120

Умножение и деление на 10.

1

Решать задачи на кратное сравнение.

выполнять табличные случаи умножения и деления; решать примеры на умножение и деление с 0 и 1, умножать на 10, решать текстовые задачи.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

121

Соотношения между единицами площади.

1

Сравнивать выражения без предварительных вычислений. выполнять действия с именованными числами. устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок, содержащих разные математические действия, решать составные задачи.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

122

Алгоритм. Блок-схема.

1

Формирование представления о понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема».  читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.

проверять правильность вычислений, использовать в речи математические термины; решать задачи изученных видов с использованием алгоритма.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

123

Алгоритмы с условием.

1

Читать программы с заданными условиями

записывать алгоритм действий в виде блок-схемы и блок-схемы с ветвлением; определять порядок действий. Знание того, что такое «линейный алгоритм», «разветвляющий алгоритм», «циклический алгоритм».

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность.

124

Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Мд.

1

Находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

125

Арифметические действия над числами.

1

Находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Понимать причины своего успеха или неуспеха.

126

Решение текстовых задач разных типов.

1

Решать составные задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи. решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий; находить значения числовых выражений, решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

127

Арифметические действия над числами.

1

Объяснять выбор верного решения учебного задания. Закреплять знание таблицы умножения.

Решать уравнения изученных видов, выполнять проверку решения, правильно записывать решение уравнений.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). информация нужна для решения предметной задачи.

128

Нахождение значения числового выражения

1

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Совершенствование вычислительных навыков, умения объяснять выбор верного решения учебного задания.

находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях - устно, в более сложных - письменно; находить значения числовых выражений в два действия, содержащих «+» и «-» (со скобками и без них); решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-».

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

129

Стандартизированная итоговая контрольная работа.

1

Применять полученные знания на практике и в нестандартных ситуациях

Знание изученного программного материала. Умение применять ЗУН в практической работе.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Повторение  (11 часов)

130

Нестандартные и занимательные задачи

1

Решать составные задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи. решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий; находить значения числовых выражений, решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

131

Величины и геометрические фигуры

1

Находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях - устно, в более сложных - письменно; находить значения числовых выражений в два действия, содержащих «+» и «-» (со скобками и без них); решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-».

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать

132

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

1

Применять полученные знания на практике и в нестандартных ситуациях.

выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и строить геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

133

Решение задач

КУС.

1

Решать составные задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий; находить значения числовых выражений, решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

134

Арифметические действия над числами.

1

Находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях - устно, в более сложных - письменно; находить значения числовых выражений в два действия, содержащих «+» и «-» (со скобками и без них); решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-».

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать,

135

Табличное умножение и деление.

1

Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и строить геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

136

Площадь фигур

1

Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и строить геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

137

Нестандартные и занимательные задачи

1

Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и строить геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

138- 140

Уроки- игры.

3

Применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Итого за 4 четверть

37

Итого за год

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс

рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России

Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....

Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа по окружающему миру ФГОС (Школа 2100) - 4класс

Рабочая программа по окружающему миру, составлена по новым ФГОС второго поколения...

рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)

Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)...