Диагностическая работа по математике
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Данная работа может использоваться учителями начальных классов как итоговая проверочная работа по математике за 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_po_matematike_2_klass.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф.И. ученика______________________________       2 класс

1-й день. I вариант

БЛОК А

1. Запиши цифрами числа: пятьдесят,  тридцать два, девяносто девять

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Вместо точек вставь пропущенные числа:

29, ….., ……, ……., 33

73, ….., ……, ……., 69

3. Какое число называют при счете между числами 69 и 71?

68       70          71            72

4. Сравни числа, поставь знак <, >,  =

69……78                             36….28                              95…..95

5. Укажи запись числа 48 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 30 + 18                             в) 20 + 28

б) 40 + 8                               г) 40 – 8

6. Выбери число, в котором 6 десятков и 8 единицы:

а) 46                  б) 86                     в) 68                       г) 66

7. Подпиши названия компонентов:

              75                -                  37           =                38

_____________                  _____________            __________________

8. Соедини линиями пары:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно

из суммы вычесть известное слагаемое

Чтобы найти сумму чисел, нужно

к разности прибавить вычитаемое

Чтобы найти неизвестное  вычитаемое, нужно

сложить слагаемые

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно

из уменьшаемого вычесть разность

9. Заполни таблицы:

уменьшаемое

12

60

вычитаемое

7

10

разность

0

9

слагаемое

25

44

слагаемое

8

10

сумма

30

24

10. Какое самое наибольшее число при сложении?

 а) сумма                                 в) первое слагаемое

б) разность                              г) второе слагаемое

11. Укажи, где правильно выполняется порядок действий в выражении: 42+(14-7)-2

а) 42 + (14 – 7) – 2                  б) 42 + (14 – 7) – 2              в) 42 + (14 – 7 ) -2

12. Вычислите значение выражения: 100 – (23 + 37) – 11 =

а) 51               б) 23                 в) 29                       г) 19

13. Вычисли:

 

62 + 30 =                              64 + 6 =                            9 + 7 =

88 – 18 =                              17 – 8 =                            4 + 8 =

14. Запиши примеры в столбик и реши:

45 + 48 =                   62 + 29 =                     90 – 36 =                       71 – 37 =

БЛОК В

16. Прочитай числа. Найди признак, по которому можно разбить числа на две группы:

4, 8, 5, 12, 9

а) однозначные, нечетные

б) двузначные, четные

в) четные, нечетные

17. Выбери правильно составленное  выражение.

К разности чисел 36 и 6 прибавили сумму чисел 17 и 6:

а) (36 + 6) + 17 + 6

б) 36 – (6 + 17) + 6)

в) (36  - 6) + (17 + 6)

18. Реши уравнение.

х + 8 = 30

БЛОК С

19. Обозначь порядок действий в выражении:

 

А – (С – D)  + В

20. Составлена числовая последовательность: 3, 6, 9, 12

С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой последовательности:

а) к каждому числу прибавить 4 и отнять 3.

б) к предыдущему числу прибавить 5 и отнять 2.

в) от предыдущего числа отнять 2 и прибавить 4.

Продолжи закономерность, записав ещё 3 числа:

3, 6, 9, 12, …., …., …..

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф.И. ученика______________________________       2 класс

2-й день. I вариант

БЛОК А

22. Прочитай задачу. Найди пару и соедини линиями.

Маша собрала 12 грибов, а Коля– 8 грибов. Сколько грибов у Маши  и Коли вместе?

Маша собрала 12 грибов, а Коля – 8 грибов

Вопрос

Сколько грибов у Маши и Коли вместе?

Решение

12 + 8 = 20 (г.)

Условие

20 грибов

Ответ

23. Укажи, каким действием решается задача:

Испекли 4 пирожка с повидлом, а пирожков с капустой – на 2 больше. Сколько испекли пирожков с капустой?

На столе 8 шаров. Из них 1 шар – черный, а остальные – белые. Сколько белых шаров?

За обедом съели 4 помидора, на тарелке осталось 7 помидоров. Сколько помидоров было на тарелке сначала?

В одной стопке 9 тетрадей, а в другой – столько же. Сколько тетрадей в двух стопках?

24. Переведи текст задачи в модель (краткую запись, схему, чертёж, таблицу, рисунок).

В трех классах 77 человек. В первом классе 28 человек, во втором – 25 человек. Сколько человек в третьем классе?

25. Реши задачу:

В трех классах 77 человек. В первом классе 28 человек, во втором – 25 человек. Сколько человек в третьем классе?

Решение:_____________________________________________________________

                 ______________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________________

26. Сравни 5см 3мм   и 53мм, выбери правильный ответ.

а) 5см 3мм  <  53мм                    б) 5см 3мм = 53мм                   в) 5см 3мм  > 53м

27. Заполни пропуски:

80дм = ……см                                 54см = …….дм…….см

30см = …….дм                                7дм 3см = …….см

28. Расположи единицы измерения времени в порядке возрастания:

час, минута, сутки, месяц, неделя

_____________________________________________________________________________

29. Начерти два отрезка: один длиной 5см, другой длиной 1дм.

30. Как найти периметр прямоугольника со сторонами 4см и 2 см?

а) 2 + 4                    б) 4 х 2                в) 2 + 4 + 2 + 4                     г) 2 х 4 х 2

БЛОК В

31. Чему равна длина третьей стороны треугольника, если периметр треугольника равен  21см, длина одной стороны – 5см, длина другой стороны – 9см?

а) 4см                     б) 11см                        в) 7см                    г) 8см

32. Прочитай задачу и ответь на поставленный вопрос.

Рост гнома 45см, а длина кровати 4дм 8см. Уместится ли гном на кровати? Докажи.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

БЛОК С

33. Как вычислить периметр прямоугольника со сторонами a и b?

____________________________________________________________________________

34. Прочитай задачу:

В мешке было 30кг моркови. После того как несколько килограммов продали, в мешке осталось 10кг моркови. Сколько килограммов моркови продали?

Составь обратную задачу к данной. Запиши текст задачи (без решения).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф.И. ученика______________________________       2 класс

1-й день. II вариант

БЛОК А

1. Запиши цифрами числа: семьдесят, сорок три, восемьдесят девять

__________________________________________________________________

2. Вместо точек вставь пропущенные числа:

48, ….., ……, ……., 52

82, ….., ……, ……., 78

3. Какое число называют при счете между числами 79 и 81?

78       80          81            82

4. Сравни числа, поставь знак <, >,  =

56……82                             77….23                              83…..83

5. Укажи запись числа 58 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 40 + 18                             в) 30 + 28

б) 50 + 8                               г) 50 - 7

6. Выбери число, в котором 5 десятков и 3 единицы:

а) 35                  б) 55                    в) 53                       г) 33

7. Подпиши названия компонентов:

              94                -                  53           =                41

_____________                  _____________            __________________

8. Соедини линиями пары:

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно

к разности прибавить вычитаемое

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно

из суммы вычесть известное слагаемое

Чтобы найти неизвестное  слагаемое, нужно

сложить слагаемые

Чтобы найти сумму чисел, нужно

из уменьшаемого вычесть разность

9. Заполни таблицы:

уменьшаемое

22

30

вычитаемое

7

40

разность

0

8

слагаемое

56

24

слагаемое

9

10

сумма

60

21

10. Какое самое наибольшее число при вычитании?

 а) сумма                                 в) вычитаемое

б) разность                              г) уменьшаемое

11. Укажи, где правильно выполняется порядок действий в выражении: 32 + (12 – 6) - 4

а) 32 + (12 – 6) - 4                  б)  32 + (12 – 6) - 4            в) 32 + (12 – 6) - 4

12. Вычислите значение выражения: 100 – (36 + 24) – 13 =

а) 53               б) 32                 в) 27                       г) 75

13. Вычисли:

 

42 + 30 =                             58 + 2 =                             73 – 13 =

8 + 5 =                                 16 – 9 =                             4 + 9 =

14. Запиши примеры в столбик и реши:

28 + 36 =                               54 + 39 =                      60 – 34 =                  51 – 37 =

БЛОК В

16. Прочитай числа. Найди признак, по которому можно развить числа на две группы:

6, 12, 1, 4, 7, 3

а) однозначные, нечетные

б) двузначные, четные

в) четные, нечетные

17. Выбери правильно составленное  выражение.

К разности чисел 42 и 5 прибавили сумму чисел 13 и 8:

а) (42 + 5) + 13 + 8

б) 42 – (5 +13) + 8)

в) (42 – 5) + (13 + 8)

18. Реши уравнение.

х + 4 = 60

БЛОК С

19. Обозначь порядок действий в выражении:

 

А – (С – D)  + В

20. Составлена числовая последовательность: 2, 6, 10, 14

С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой последовательности:

а) к предыдущему числу прибавить 4 и отнять 3.

б) к предыдущему числу прибавить 6 и отнять 2.

в) от предыдущего числа отнять 2 и прибавить 4.

Продолжи закономерность, записав ещё 3 числа:

2, 6, 10, 14, …., …., …..

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф.И. ученика______________________________       2 класс

2-й день. II вариант

БЛОК А

22. Прочитай задачу. Найди пару и соедини линиями.

Оля собрала 14 гвоздик, а Наташа – 6  гвоздик. Сколько гвоздик у Оли и Наташи всместе?

Оля собрала 14 гвоздик, а Наташа 6 гвоздик

Вопрос

14 + 6 = 20 (г.)

Решение

20 гвоздик

Условие

Сколько гвоздик у Оли и Наташи вместе?

Ответ

23. Укажи, каким действием решается задача:

На первой полке 8 книг, а на второй на 2 книги меньше. Сколько книг на второй полке?

В одной корзине 6кг огурцов, а в другой – столько же. Сколько килограммов огурцов  в двух корзинах?

24. Переведи текст задачи в модель (краткую запись, схему, чертёж, таблицу, рисунок).

В трех классах 77 человек. В первом классе 28 человек, во втором – 25 человек. Сколько человек в третьем классе?

25. Реши задачу:

В трех классах 77 человек. В первом классе 28 человек, во втором – 25 человек. Сколько человек в третьем классе?

Решение:_______________________________________________________

               

Ответ:____________________________________________________________

26. Сравни 5см 3мм   и 53мм, выбери правильный ответ.

а) 5см 3мм  <  53мм                    б) 5см 3мм = 53мм                   в) 5см 3мм  > 53м

27. Заполни пропуски:

80дм = ……см                                 54см = …….дм…….см

30см = …….дм                                7дм 3см = …….см

28. Расположи единицы измерения времени в порядке возрастания:

час, минута, сутки, месяц, неделя

__________________________________________________________________

29. Начерти два отрезка: один длиной 5см, другой длиной 1дм.

30. Как найти периметр прямоугольника со сторонами 4см и 2 см?

а) 2 + 4                    б) 4 х 2                в) 2 + 4 + 2 + 4                     г) 2 х 4 х 2

БЛОК В

31. Чему равна длина третьей стороны треугольника, если периметр треугольника равен  21см, длина одной стороны – 5см, длина другой стороны – 9см?

а) 4см                     б) 11см                        в) 7см                    г) 8см

32. Прочитай задачу и ответь на поставленный вопрос.

Рост гнома 45см, а длина кровати 4дм 8см. Уместится ли гном на кровати? Докажи.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

БЛОК С

33. Как вычислить периметр прямоугольника со сторонами a и b?

__________________________________________________________________

34. Прочитай задачу:

В мешке было 30кг моркови. После того как несколько килограммов продали, в мешке осталось 10кг моркови. Сколько килограммов моркови продали?

Составь обратную задачу к данной. Запиши текст задачи (без решения).________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностическая работа по математике

можно использовать, как предварительный срез знаний в 1 полугодии...

Диагностические работы по математике 4 класс

Диагностические работы по математике 4 класс...

Диагностическая работа по математике. 4 класс 1 полугодие. УМК "Школа России"..

КИМ составлен в соответствии с программой. В тест включены задания трёх уровней: базового ( блок А), повышенного ( блок Б ) и высокого ( блок В ) .  1, 2 вариант....

Диагностическая работа по математике 4 класс I четверть

Работа состоит из двух частей. 1часть-тест,2 часть-текстовые задачи....

Диагностические работы по математике 1 класс с учётом требований ФГОС 1 четверть

Диагностические работы по математике 1 класс с учётом требований ФГОС. УМК "Школа России"...

Диагностическая работа по математике за 1 полугодие в 4 классе. УМК Школа России

Диагностическая работа по математике проводится в виде контрольной работы. Работа содержит два варианта и состоит нескольких блоков ( А, Б, В )...

Диагностическая работа по математике для учащихся 1-х классов

Работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения учащимися материала первого года обучения...