диагностическая работа по математике
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

можно использовать, как предварительный срез знаний в 1 полугодии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_po_matematike.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по математике

4 класс I полугодие

Умение устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 000.

Н 1.  Запиши числа в порядке убывания: 6031, 6103, 6130, 6031.

П 2.  Запиши величины в порядке возрастания их значения:  5км, 50м, 50км, 50см, 50дм.

Умение составлять и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного или заданного правила.

Н 3. Запиши следующее число последовательности:  1,  3,  7,  15,  31,  63, …

П 4.  Ваня выкладывает из кругов фигуру. Если он продолжит выкладывать круги в той же последовательности, то сколько кругов он положит в пятом ряду?  А в седьмом?

1

2

●●●

3

●●●●●

4

●●●●●●●

 Умение устанавливать порядок действий в числовом выражении со скобками.  

Н  5.  В каком выражении правильно поставлен порядок действий:

  1. 320 – 200 : 2 + 3 · 7
  2. 320 – 200 : 2 + 3 · 7
  3. 320 – 200 : 2 + 3 · 7
  4. 320 – 200 : 2 + 3 · 7

 П  6.  Значение, какого выражения не изменится, если убрать скобки?

  1.  ( 60 + 12 ) : 6
  2. 60 · ( 12 + 6 )
  3. ( 60 – 12 ) · 6
  4. 60 · ( 12 : 6 )

Умение решать текстовую задачу в 1-2 действия на нахождение неизвестной величины.

Н  7.  А.С.Пушкин в 1823 году написал 10 стихотворений, что в 2 раза меньше, чем в 1824 году.    Сколько стихотворений написал Пушкин за эти годы?

  1.  10 – 2 + 10
  2. 10 : 2 + 10
  3. 10 · 2 + 10
  4. ( 10 + 10 ) : 2

Умение анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности.

Н 8.  С какой скоростью может двигаться пешеход:  20 км/ч,   4 км/ч,   60 км/ч,   40км/ч ?

    Умение изображать геометрические фигуры.

Н  9.  Начерти квадрат.

П  10.  Коля сложил прямоугольник из этих трёх фигур. Начерти Колину фигуру.

Умение измерять длину отрезка в заданных единицах.

Н  11.  Чему равна длина отрезка АС в миллиметрах:

                                   

     

П 12.  Чему равна длина отрезка  АВ  в миллиметрах:

      0           1            2          3          4           5            6         7         8

       0          1             2

Умение вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.

 Н  13.  С помощью какого выражения можно вычислить периметр квадрата со стороной 8 см:

  1.  8 : 4
  2.  8 · 8
  3. 8 · 4
  4. 8+ 8

П  14. С помощью какого выражения можно вычислить площадь картины Ренуа «Качели», если её периметр 32 дм, а длина – 9 дм:              

  1. ( 32 – 9 · 2 )  : 9  
  2.   32 – 9 · 2  ·  9  
  3. ( 32 – 9 ) : 2 · 9
  4. ( 32 – 9 · 2) : 2 · 9

Ответы:

  1. 6031, 6103, 6130, 6301.
  2. 50см, 50дм, 50м, 5км, 50км.
  3. 127.
  4. 9 и 13 кругов.
  5. 4
  6. 4
  7. 3
  8. 4 км/ч

  1.  

 

  1.   27 мм
  2.  55 мм
  3.    8·4
  4.   ( 32 - 9·2) :2 ·9

Специфиация

2.1 В разделе «Числа и величины» оцениваются умения:

  1. Умение устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 000.
  2. Умение составлять и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного или заданного правила.

В разделе «Арифметические действия» оцениваются умения:

          1)   Умение устанавливать порядок действий в числовом выражении со скобками. 

В разделе «Работа с текстовыми задачами» оцениваются умения:

  1. Умение решать текстовую задачу в 1-2 действия на нахождение неизвестной величины.
  2. Умение анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности.

В разделе «Геометрические фигуры. Пространственные представления» оцениваются умения:

         1)    Умение изображать геометрические фигуры.

В разделе «Геометрические величины» оцениваются умения:

  1. Умение измерять длину отрезка в заданных единицах.
  2. Умение вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.

2.2  Время и способ выполнения диагностической работы

  1. Бланк с текстом диагностической работы
  2. Контрольный лист, в котором записывают свои ответы

2.3   Н  - 8 заданий  

         П -  6 заданий

Таблица 2.

Блоки содержания

Число заданий в работе

Числа и величины

4

Арифметические действия

2

Работа с текстовыми задачами

2

Геометрические фигуры.  

Пространственные представления

2

Геометрические величины

4

всего

14

Блок содержания

зада

ния

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

Н

П

ВО

КО

РО

Числа и величины

1-2

Умение устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 000.

+

+

+

3

3-4

Умение составлять и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного или заданного правила.

+

+

+

3

Арифметические действия

5-6

  Умение устанавливать порядок действий в числовом выражении со скобками. 

+

+

+

3

Работа с текстовыми задачами

7

Умение решать текстовую задачу в 1-2 действия на нахождение неизвестной величины.

+

+

1

8

Умение анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности.

+

+

1

Геометрические фигуры.

Пространственные представления

9-10

Умение изображать геометрические фигуры.

+

+

+

3

Геометрические величины

11-12

Умение измерять длину отрезка в заданных единицах.

+

+

+

3

13-14

Умение вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.

+

+

+

3

ИТОГО

20

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

1

 6031, 6103, 6130, 6301.

1

2

50см, 50дм, 50м, 5км, 50км

2

3

127

1

4

9 и 13 кругов

2

5

4

1

6

4

2

7

3

1

8

4 км/ч

1

9

Начерчен квадрат

1

10

Начерчена фигура

2

11

27 мм

1

12

55 мм

2

13

8·4

1

14

(32-9·2):2·9

2

ИТОГО:

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы по математике 4 класс

Диагностические работы по математике 4 класс...

Диагностическая работа по математике. 4 класс 1 полугодие. УМК "Школа России"..

КИМ составлен в соответствии с программой. В тест включены задания трёх уровней: базового ( блок А), повышенного ( блок Б ) и высокого ( блок В ) .  1, 2 вариант....

Диагностическая работа по математике 4 класс I четверть

Работа состоит из двух частей. 1часть-тест,2 часть-текстовые задачи....

Диагностические работы по математике 1 класс с учётом требований ФГОС 1 четверть

Диагностические работы по математике 1 класс с учётом требований ФГОС. УМК "Школа России"...

Диагностическая работа по математике за 1 полугодие в 4 классе. УМК Школа России

Диагностическая работа по математике проводится в виде контрольной работы. Работа содержит два варианта и состоит нескольких блоков ( А, Б, В )...

Диагностическая работа по математике для учащихся 1-х классов

Работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения учащимися материала первого года обучения...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....