Урок математики во 2 классе по теме: Уравнения.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Цудинович Ольга Владимировна

На уроке обучающиеся выводят алгоритм решения простых уравнений на умножение и деление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_vo_2_klasse._uravneniya.zip65.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уравнения.

Класс: 2

Тип урока:  Урок «Открытия» новых знаний.

Цель: 1. Вывести алгоритм решения простых уравнений на умножение и деление, сформировать способность к решению уравнений вида: a х х= b;

Задачи:

        1.  Закрепить таблицу умножения и деления на 2, 3, частные случаи умножения и деления с 0 и 1;

          Тренировать навык решения и составления задач на нахождение части и целого;

        2. Развивать мыслительные операции, речь учащихся;

        3. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в паре, в группе;

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Создаем хорошее настроение.

Упражнение «Улыбка».

II. Актуализация знаний.

        

На доске: (слайд 1)

        

            : 3                   х 2                  + 37                        - 29                        

Задание: Найдите задуманное число.

(дети работают на индивидуальных карточках)

- Проверяем.

- Какое число я задумала? (Вы задумали число 27).

- Докажите. Как вы его получили?

- Сосчитаем хором от 27 до 36.

- Сравните числа 27 и 36: что в них общего и чем они отличаются?

(Числа двузначные, имеют сумму цифр 9; 27- нечетное, 36- четное).

- Найдите сумму чисел 27 и 36.

- Какое действие выполнили? Чему равна сумма? (63)

- Придумайте по схеме задачу (слайд 1)

- Составьте взаимообратные задачи.

        

                63

        

        27                36

- Как найти целое?

- Как найти часть?

На доске: х+ 4= 12                18- х= 2                х- 8= 3 (слайд 2)

- Обозначьте целое и части.

- Решите уравнения.

(1 ряд- 1 уравнение,

  2 ряд- 2 уравнение,

  3 ряд-  3 уравнение)

- Проверка.

Работа на индивидуальных листках.

На доске: (слайд 2)

                 х х 4= 12                18: х= 2                х: 8= 3

- В чем возникло затруднение?

III. Постановка проблемы.

- Сравните уравнения. Чем похожи и чем они отличаются?(Одинаковые числа, но в новых уравнениях вместо «+» и «-» действия умножения и деления).

- Мы изучали такие уравнения? (Нет)

- Какая же наша задача?

- Сформулируем тему урока.(Уравнения).

- Сформулируем цели урока: научиться решать уравнения нового вида.

IV. Физкультминутка.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть- Чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно,

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки

Вспомните, все, что повторяли,

Без моей подсказки.

V. «Открытие» новых знаний.

- Как решить эти уравнения?

- Какие способы решения вы можете предложить? (подбором)

- Почему уравнения со «+» и «-» мы не решаем подбором?

- Может быть подойдет правило о нахождении части и целого? (Нет)

- Какие задачи напоминают новые уравнения? (задачи о нахождении сторон и площади прямоугольника)

- Подчеркните во всех равенствах компоненты действий, соответствующие сторонам одной чертой.

 Х х 4 = 12                18: х= 2                х: 8= 3

-  Компоненты, соответствующие площади, обведите квадратом.

Х х 4 = 12                18 : х= 2                х : 8= 3

- Решите каждое уравнение, используя правила нахождения сторон или площади.

- Теперь вы можете рассказать, как решать уравнения с умножением и делением?

  • Открыли учебники на странице 1.

Знакомство с алгоритмом (слайд 3)

VI. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

1. стр. 1 № 1

Комментирование по цепочке. Каждое уравнение проговариваем в громкой речи. Работаем по алгоритму.

2. стр. 2 № 2 (слайд 4)

- Выберите любое уравнение и решите самостоятельно.

Дети проверяют работу друг у друга.

Высказывают свои мнения. Определяют, что получилось, в чем возникло затруднение.

VII. Итог урока:

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 2 класс по теме "Уравнения", программа 2100.

Тема урока: «Уравнения».Тип урока: Открытие новых знаний.ЦЕЛИ УРОКА: 1. Развитие мотивации к учению; формирование положительной «Я -концепции».2. Освоение учащимися в процессе урока УУД (познават...

электронное приложение к уроку математики 2 класс по теме "Уравнения"

Данная презентация является дополнением к  уроку по математике на тему "Уравнения" 2 класс...

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Уравнения"

Конспект урока и презентация  по математике 1 класс по теме "Уравнения"...

Урок математики 2 класс по теме "Корень уравнения" система Занкова

Урок математики во 2 классе по системе Занкова "Корень уравнения" разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Уравнения"

Предмет: математикаТема урока:  Упрощение уравненийЦели урока: формировать умение упрощать уравненияПланируемые результаты:·        Предметные: ·...

разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".

Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....

Конспект урока математика 2 класс на тему:" Уравнение"

Конспект урока на тему: " Уравнение"...