Урок математики по теме Умножение числа 3
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики по теме Умножение числа 3. Программа Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._2b.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект
урока математики.
2 «Б» класс
ГБОУ ЦО № 1863
2013-2014 учебный год
Учитель: Ануфриева Алевтина Юрьевна
Тема урока : УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 3. УМНОЖЕНИЕ НА 3
Педагогические задачи: познакомить с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3;
развивать умение решать задачи умножением;
закреплять умение решать уравнения;
развивать навыки счета.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть арифметического действия – умножения; знают: названия компонентов действия умножения; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения чисел 2, 3 и табличные случаи умножения на 2 и 3; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; что такое периметр, как найти периметр квадрата; умеют: читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи, выражения и уравнения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находить периметр квадрата.
Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию на основе анализа, сравнения; создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении, сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
52 52 52 52 52… 71 71 71 71 71…
II. Устный счет.
- «Набери число».
С помощью магнитных цифр дети собирают число 19:
19=……..
19=………
2. Работа по таблице:
Множитель | 2 | 2 | 2 | ||
Множитель | 2 | 2 | |||
Произведение | 12 | 6 | 14 | 18 | 8 |
Учащиеся составляют по таблице произведения и частные и находят их значения.
3. Какой знак (+ или –) пропущен?
39 * 6 = 45 25 + 7 * = 40
22 * 7 = 15 40 – 25 * = 20
III. Сообщение темы и целей урока.
Знакомство с умножением числа 3 можно построить по аналогии с умножением числа 2.
Учитель записывает на доске суммы:
3 + 3
3 + 3 + 3
3 + 3 + 3 + 3
3 + 3 + 3 + 3 + 3
– Что вы заметили? Замените суммы произведениями.
Составление таблицы умножения числа 3.
Ученики заменяют суммы произведениями и находят их значения, в результате на доске и в тетрадях обучающихся появляется запись:
3 · 2 = 6 3 · 4 = 12
3 · 3 = 9 3 · 5 = 15
– Вы, наверное, уже догадались, ребята, чему будет посвящен наш урок, какова его тема?
– Тема урока: «Умножение числа 3. Умножение на 3». И вам предстоит сегодня составить часть таблицы умножения числа 3 и умножения на 3.
Упражнение в чтении произведений.
– Прочитаем произведения, которые вы составили.
Ученики читают записанные произведения.
Составление таблицы умножения на 3.
Учитель просит учеников в записанных произведениях поменять множители местами и записать вновь полученные произведения:
2 · 3 = 6 4 · 3 = 12
3 · 3 = 9 5 · 3 = 15.
Упражнение в чтении произведений.
Обучающиеся под руководством учителя хором читают полученные произведения.
Затем устно выполняется задание 1 (с. 90), в котором ученики сравнивают произведения.
Физминутка:
Наклоняемся с хлопком Как упругий звонкий мячик.
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех!
На одной ноге мы скачем,
IV. Работа над задачами.
Ученики читают задачу 2 (с. 90).
– Вы прочитали задачу? Почему так считаете?
– Что в задаче известно? Что необходимо узнать?
– Как будете решать задачу? Почему? Запишите решение.
– Проверьте себя, выполнив рисунок.
– Сколько тетрадей получили 4 ученика? Сколько – 5 учеников? 10 учеников?
Самостоятельная работа.
Обучающиеся самостоятельно решают задачу из задания «Проверь себя» (с. 90). Двое учеников выполняют работу на закрытой доске.
Фронтальная проверка.
Составление задачи по данному выражению.
– Рассмотрите выражение: 26 + 4 – 7 (записано на доске).
– Составьте по данному выражению задачу.
– Какая это будет задача: простая или составная?
– Решите задачу.
V. Решение выражений. Самостоятельная работа.
Ученики выполняют задание 6 (с. 90), в котором находят значения выражений, записывая их в столбик.
Ученики могут выполнить задание по вариантам.
Также в качестве самостоятельной работы могут быть предложены проверочные задания (с. 60, 61 тетради для проверочных работ).
Задания выполняются по вариантам с последующей самопроверкой.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Нахождение периметра квадрата.
– Начертите квадрат со стороной 4 сантиметра.
– Найдите его периметр.
– Проверьте работу друг друга.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научил вас урок? Что нового узнали?
– Что бы вы еще хотели сделать на уроке?
– Какое бы задание вы не стали включать в урок? Почему?
– Оцените свою работу.
Домашнее задание: учить таблицу умножения на 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
Урок математики по теме :"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.
Урок математики по технологии здоровьесберегающих технологий В. Базарного...
Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".
Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....
Презентация к уроку математики по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа"
Презентация к уроку математики по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа". Программа "Перспективная начальная школа", 2 класс....
Урок математики на тему: Умножение числа 2. Умножение на 2"
Урок изучения нового материала....
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4. ...
План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»
Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...