ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ИСТОРИИ В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ.
методическая разработка (математика, 4 класс) по теме
Тема: «Решение задач на движение. Путешествие в прошлое родного края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_i_istorii.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и истории
в четвертом классе.
Разработано и проведено учителем начальных классов Брагиной Л.В.
Тема: «Решение задач на движение.
Путешествие в прошлое родного края».
Образовательные цели урока:
- дидактическая – повторение приемов устного и письменного умножения и
деления для различных случаев, закрепление вычислительных навыков,
совершенствование умений решать задачи;
- развивающая – расширить кругозор учащихся, развить творческие
способности детей;
- воспитательная – формировать активность детей на уроке, навыки
самостоятельной работы, повысить мотивацию обучения, интерес к
математике, формирование патриотических чувств.
- Организационный этап.
Подготовка учащихся к работе на уроке, организация внимания, включение в деловой ритм.
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению учебного материала.
- Сегодня мы совершим путешествие в прошлое нашего родного края.
Решая задачи, находя значение выражений, мы узнаем много интересного.
- По берегам Белого моря жили поморы. Силой и отвагой славились эти
люди. На небольших судах промышляли они рыбу. И не только на Белом море. Манил их обилием трески и палтуса Мурман – так раньше называли Северное побережье Кольского полуострова. Поморы давно заметили: рыбы на Мурманском берегу гораздо больше, чем в Белом море. А почему?
Баренцево море обогревает теплое течение.
- С развитием рыбного промысла на Мурманском побережье связано
возникновение населенного пункта, название которого нам предстоит расшифровать.
1428 : 42 2924 : 68 6231 : 93 1554 : 37
КОЛА
Первое упоминание в исторических документах об этом населенном пункте датировано 1556 годом.
(а + в) + с = а + (в + с)
а – (в + с) = а – в - с
Объясни смысл равенств.
Используя эти свойства сложения и вычитания, вычисли устно наиболее удобным способом:
(54 + 72) + 28 = 154
196 + 207 +4 + 593 = 1000
502 – 79 -21 = 402
- Сложи результаты – 1556 г.
- Какой век? Сколько лет Коле?
- В это время Кола становится известным торжком (небольшой базар, рынок).
Но почему именно Кола?
Историческая справка (сообщение ученика):
- Залив около Колы мелководен, и подойти к ней на крупном судне можно было в том случае, если знать форватер.
- Расположена в 75 км от открытого моря возле незамерзающего залива, меньше подвергалась опасности нападения пиратов, которых немало скиталось вдоль морских путей.
- Из всех пунктов Мурманского побережья Кола ближе всех расположена к Кандалакше, откуда начиналась дорога во внутренние районы России – на Новгород.
- Решение задач на движение:
- Перед вами карта Кольского полуострова. Познакомимся с легендой карты. Масштаб записан в нижнем правом углу. Определите расстояние от Колы до Кандалакши (≈320 км).
Используя данные, определите, сколько времени потребуется для того, чтобы преодолеть это расстояние на:
Автобусе – V = 64 км/час
Машине – V = 80 км/час
Оленьей упряжке – V = 10 км/час
Пешком – V = 4 км/час
Задача: послан человек из Колы в Кандалакшу, и велено ему проходить по 30 верст в день.
На следующий день вышел второй. Его скорость – 3,5 верст в день. На какой день он догонит первого.
6. Историческая справка:
Русская мера длины – верста = 1067 м.
«Коломенская верста» - самая длинная верста была установлена государем Алексеем Михайловичем на дороге из Москвы в дворцовое село Коломенское (1600 м).
300 верст от Колы до Кандалакши.
7. Лучшее время лова рыбы – весна. Но как попасть на Мурман к этому
времени?
Белое море до конца мая забито льдами. Оставался один путь – пешком, по системе рек и озер на лодках, а по тайболам – пешком.
Собирались рыбаки группами по 20 – 40 человек. Вместе идти легче. Да и не все доходили.
Историческая справка
М.В. Ломоносов нам, жителям Кольского полуострова, земляк. До отъезда в Москву, с 10 до 19 лет, он почти каждый год ходил с отцом на Мурманский берег, на тресковый промысел.
8. Решение задачи.
Две оленьи упряжки выехали навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 42 км. Через 2 часа они встретились. Какова скорость каждой упряжки, если известно, что скорость одной на 1 км/час меньше скорости другой?
Итог (работы) урока:
Итак, ребята, закончилось наше путешествие. Что нового узнали на уроке?
Какая работа вам больше понравилась?
Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"
На интегрированном уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны. На уроке ...
Интегрированный урок: математика с историей и культурой Санкт - Петербурга
ПригородыСанкт - Петербурга...
Интегрированный урок математики и истории и культуры Санкт-Петербурга, 2 класс
Урок по теме "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100".Закрепление изученного материала....
Интегрированный урок математики и истории 4 класс
Итегрированный урок математики и истории. Урок проводится в преддверии праздника "День защитника Отечества". Знакомство с историческим материалом о полководце А.В. Суворове; отработка вычислител...
Интегрированный урок математики и истории 4 класс
Урок проводится в дни празднования праздника "День защитника Отечества".Исторические сведения о великом полководце А.В. Суворове. Повторение и закрепление пройденного материала по математи...
Интегрированный урок математики и истории 4 класс
Исторический материал о великом полководце А.В. Суворове, повторение и закрепление материала по математике....
интегрированный урок математики и истории санкт-петербурга
ТЕМА : "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ" (урок повторения и обобщения ) 3 класс...