ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ИСТОРИИ В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ.
методическая разработка (математика, 4 класс) по теме

Тема: «Решение задач на движение. Путешествие в прошлое родного края».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_i_istorii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и истории

в четвертом классе.

Разработано и проведено учителем начальных классов Брагиной Л.В.

Тема: «Решение задач на движение.

Путешествие в прошлое родного края».

Образовательные цели урока:

- дидактическая – повторение приемов устного и письменного умножения и    

  деления для различных случаев, закрепление вычислительных навыков,  

  совершенствование умений решать задачи;

- развивающая – расширить кругозор учащихся, развить творческие  

  способности детей;

- воспитательная – формировать активность детей на уроке, навыки

  самостоятельной работы, повысить мотивацию обучения, интерес к  

  математике, формирование патриотических чувств.

  1. Организационный этап.

Подготовка учащихся к работе на уроке, организация внимания, включение в деловой ритм.

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению учебного материала.

  1. Сегодня мы совершим путешествие в прошлое нашего родного края.

Решая задачи, находя значение выражений, мы узнаем много интересного.

  1. По берегам Белого моря жили поморы. Силой и отвагой славились эти

люди. На небольших судах промышляли они рыбу. И не только на Белом море. Манил их обилием трески и палтуса Мурман – так раньше называли Северное побережье Кольского полуострова. Поморы давно заметили: рыбы на Мурманском берегу гораздо больше, чем в Белом море. А почему?

Баренцево море обогревает теплое течение.

  1.  С развитием рыбного промысла на Мурманском побережье связано

возникновение населенного пункта, название которого нам предстоит расшифровать.

1428 : 42                        2924 : 68                          6231 : 93                          1554 : 37

КОЛА

Первое упоминание в исторических документах об этом населенном пункте датировано 1556 годом.

(а + в) + с = а + (в + с)

а – (в + с) = а – в - с

Объясни смысл равенств.

Используя эти свойства сложения и вычитания, вычисли устно наиболее удобным способом:

(54 + 72) + 28 = 154

196 + 207 +4 + 593 = 1000

502 – 79 -21 = 402

- Сложи результаты – 1556 г.

- Какой век? Сколько лет Коле?

  1. В это время Кола становится известным торжком (небольшой базар, рынок).

          Но почему именно Кола?

Историческая справка (сообщение ученика):

- Залив около Колы мелководен, и подойти к ней на крупном судне можно было в том случае, если знать форватер.

- Расположена в 75 км от открытого моря возле незамерзающего залива, меньше подвергалась опасности нападения пиратов, которых немало скиталось вдоль морских путей.

- Из всех пунктов Мурманского побережья Кола ближе всех расположена к Кандалакше, откуда начиналась дорога во внутренние районы России – на Новгород.

  1. Решение задач на движение:

- Перед вами карта Кольского полуострова. Познакомимся с легендой карты. Масштаб записан в нижнем правом углу. Определите расстояние от Колы до Кандалакши (≈320 км).

Используя данные, определите, сколько времени потребуется для того, чтобы преодолеть это расстояние на:

        Автобусе – V = 64 км/час

        Машине – V = 80 км/час

        Оленьей упряжке – V = 10 км/час

        Пешком – V = 4 км/час

Задача: послан человек из Колы в Кандалакшу, и велено ему проходить по 30 верст в день.

На следующий день вышел второй. Его скорость – 3,5 верст в день. На какой день он догонит первого.

6.   Историческая справка:

Русская мера длины – верста = 1067 м.

«Коломенская верста» - самая длинная верста была установлена государем Алексеем Михайловичем на дороге из Москвы в дворцовое село Коломенское (1600 м).

300 верст от Колы до Кандалакши.

7.  Лучшее время лова рыбы – весна. Но как попасть на Мурман к этому

     времени?

Белое море до конца мая забито льдами. Оставался один путь – пешком, по системе рек и озер на лодках, а по тайболам – пешком.

Собирались рыбаки группами по 20 – 40 человек. Вместе идти легче. Да и не все доходили.

Историческая справка

М.В. Ломоносов нам, жителям Кольского полуострова, земляк. До отъезда в Москву, с 10 до 19 лет, он почти каждый год ходил с отцом на Мурманский берег, на тресковый промысел.

8.  Решение задачи.

Две оленьи упряжки выехали навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 42 км. Через 2 часа они встретились. Какова скорость каждой упряжки, если известно, что скорость одной на 1 км/час меньше скорости другой?

Итог (работы) урока:

Итак, ребята, закончилось наше путешествие. Что нового узнали на уроке?  

Какая работа вам больше понравилась?

Почему?

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"

     На интегрированном  уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны.  На уроке ...

Интегрированный урок математики и истории и культуры Санкт-Петербурга, 2 класс

Урок по теме "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100".Закрепление изученного материала....

Интегрированный урок математики и истории 4 класс

Итегрированный урок математики и истории. Урок проводится в преддверии праздника "День защитника Отечества". Знакомство с историческим материалом о полководце  А.В. Суворове; отработка вычислител...

Интегрированный урок математики и истории 4 класс

Урок проводится в дни празднования праздника "День защитника Отечества".Исторические сведения о великом полководце А.В. Суворове. Повторение и закрепление  пройденного материала  по математи...

Интегрированный урок математики и истории 4 класс

Исторический материал о великом полководце А.В. Суворове, повторение и закрепление материала по математике....

интегрированный урок математики и истории санкт-петербурга

ТЕМА : "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ" (урок повторения и обобщения ) 3 класс...