Интегрированный урок математики и истории 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Исторический материал о великом полководце А.В. Суворове, повторение и закрепление материала по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_baturinoy_e.f.docx | 9.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ИСТОРИИ
Батурина Елена Филипповна, МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.»
учитель начальных классов, Республика Бурятия.
Предмет: интегрированный урок математики и истории
Возраст детей: 10 лет 4 класс
Место проведения: класс
Тема: Математика - Повторение пройденного. История - Великие защитники Отечества.
Цели:
1.Через математический и исторический материал развитие умения умножать и делить многозначные числа, решать составные уравнения и задачи на приведение к единице.
2. Знакомство с биографией Александра Васильевича Суворова, чьё имя имеет важное историческое значение в защите нашей Родины.
3.Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ.
Задачи: формирование знаний, умений, навыков, обеспечивающих готовность младших школьников к дальнейшему усвоению знаний математического и исторического характера.
Ход урока
- Орг. Момент.
- Математическая зарядка. Устный счет «Попади в цель»
Примеры на карточках показываю в быстром темпе
29+16 26+6
18+38 17+9
54-26 45+38
75-18 93-17
11-7 13-9
15-9 57+7
(взаимопроверка) Ответы на доске: (45, 56, 28, 57, 4, 6, 32, 26, 83, 76, 4, 64)
Ученик читает стихотворение:
Математика повсюду
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
- Постановка темы и целей урока.
- Урок у нас, сегодня, необычный, история и математика вместе. Вчера наша страна отмечала праздник «День защитника Отечества (слайд 1)
- Значит, сегодня мы будем говорить о ком? (О защитниках Отечества). Но это ведь ещё и урок математики, а это значит, что ещё мы с вами будем делать на уроке? (Решать задачи, примеры, уравнения).
- О каком защитнике нашего Отечества пойдет речь на уроке вы узнаете, когда решите примеры и расставите ответы в порядке возрастания.(слайд 2)
3 * 27 = о 90 : 5 = у
24 : 2 = С 25 * 4 = в
17 * 4 = р 75 : 3 = о
84 : 4= в
Ответы: 12 18 21 25 68 81 100
С у в о р о в
- Какое слово получилось? (слайд 3 портрет А.В. Суворова).
- Решая математические задания и повторяя пройденный материал по математике вы будете добывать исторические сведения об этом важном в истории России человеке, Александре Васильевиче Суворове. Девизом нашего урока будет его «крылатое» выражение «Тяжело в учении, легко в бою» (слайд 4)
- Повторение пройденного.
- Рассмотрите пары чисел ( слайд 5) 88 27 46 17
11 3 45 30
- Найдите закономерность в каждой паре чисел.
(88 и 11 — в записи использовали одинаковые цифры;
27 и 3 — делятся;
46 и 45 — предыдущее и последующее число;
17 и 30 — нет закономерности.)
- Запишите рядом эти два числа. Дайте характеристику получившегося числа.
- Какие предположения, почему мы записали данное число? ( это дата рождения А.В. Суворова)
- Сообщение учителя о А.В. Суворове
- Александр рос хилым, болезненным мальчиком, но с ранних лет мечтал лишь об одном — служить в армии и стать полководцем. Отец его не верил, что Александру удастся вынести все тяготы и лишения военной службы — уж слишком слаб он был здоровьем. Но в 15 лет Александр Суворов поступил в военную школу и 10 лет прослужил простым солдатом. Он закалялся, делал зарядку, обливался холодной водой, спал на голых досках... И он закалил своё тело и дух.
- Продолжение работы над повторением.
- А сколько всего лет прослужил в армии А.В. Суворов, вы узнаете, решив уравнение
1620 : x – 24 = 6 ( 3 учеников работают у доски)
1620 : x = 24 + 6
1620 : x = 30
x = 1620 : 30
x = 54
Проверка
- 54 года прослужил в армии и получил высшее воинское звание — генералиссимус!
- Даже став генералом, Суворов продолжал жить как простой солдат. Он «изнутри» знал солдатскую службу, поэтому всегда заботился о солдатах. Они платили ему за это любовью и уважением. Он постоянно занимался воспитанием в солдатах определённых качеств личности, которые помогали им на войне. Прочитайте какие качества воспитывал Суворов у своих солдат: (слайд 6) смелость + выносливость + патриотизм + отвага + дисциплинированность + сила.
7. Знакомство с историческими фактами
- Если вы сосчитаете сколько букв в каждом слове и сложите эти цифры, то вы сможете узнать сколько сражений прошло под командованием А.В. Суворова.
( 8 + 12 +10 + 6 + 20 + 4 = 60)
- Да, именно 60 сражений и ни одно не проиграл, чем и знаменит Суворов.Он считается непобедимым полководцем. В истории описывается его знаменитый поход через Альпы. (слайд 7)
- Он провёл свою армию через ущелье по навесному мосту, и появился там, где неприятель его не ожидал увидеть. Очередная победа была одержана, но Суворов сильно простудился и заболел. Он умер в возрасте 70 лет. После него в память о трудных походах и замечательных победах осталась его книга «Наука побеждать».
- А ещё в есть в России училища, которые так и называются суворовскими (слайд 8)
В них изучают современную «науку побеждать». Первое училище было создано в годы Великой Отечественной войны в 1943 году, когда стране нужны были квалифицированные военные. Там обучают ребят с 15 летнего возраста математике, русскому, иностранному языкам, физике, этике, эстетике, танцам и т.д. С недавних пор туда стали принимать и девушек. По окончании училища каждому выпускнику вручается нагрудный знак (слайд 9).
- А теперь задача:
«За 3 года Московское Суворовское училище выпустило 525 офицеров. Сколько офицеров выпустит училище за 10 лет? ( 1 ученик работает у доски)
1) 525 :3 = 175 (о) за 1 год
2) 175 * 10 = 1750 ( о ) за 10 лет
Ответ:
8. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Пригодятся ли вам эти знания?
Стихотворение «Баллада о математике» читает ученик:
Как воздух математика нужна,
Одной отваги офицеру мало.
Расчёты, залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья.
О подвигах, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступления.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато
Мечтать довольно, повтори рассказ
О свойствах круга и углов квадрата.
И воином любовь сбережена
К учителю далёкому, седому
Как воздух математика нужна
Сегодня офицеру молодому.
- Я думаю, что сегодня вы узнали о человеке, достойном подражания.
Может кто-то из вас задумается и о своем будущем и подобно Александру Васильевичу Суворову будет настойчиво идти к своей цели в жизни.
- Оценивание.
- Оцените свою работу на уроке
- Оцените работу всего класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"
На интегрированном уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны. На уроке ...
Интегрированный урок: математика с историей и культурой Санкт - Петербурга
ПригородыСанкт - Петербурга...
Интегрированный урок математики и истории и культуры Санкт-Петербурга, 2 класс
Урок по теме "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100".Закрепление изученного материала....
Интегрированный урок математики и истории 4 класс
Итегрированный урок математики и истории. Урок проводится в преддверии праздника "День защитника Отечества". Знакомство с историческим материалом о полководце А.В. Суворове; отработка вычислител...
Интегрированный урок математики и истории 4 класс
Урок проводится в дни празднования праздника "День защитника Отечества".Исторические сведения о великом полководце А.В. Суворове. Повторение и закрепление пройденного материала по математи...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ИСТОРИИ В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ.
Тема: «Решение задач на движение. Путешествие в прошлое родного края»....
интегрированный урок математики и истории санкт-петербурга
ТЕМА : "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ" (урок повторения и обобщения ) 3 класс...